г. Томск |
|
17 декабря 2015 г. |
Дело N А27- 7791/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2015 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Киреевой,
судей: О.Б. Нагишевой, И.И. Терехиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.Б. Романовой,
при участии:
от истца: без участия (извещен);
от ответчика: без участия (извещен);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа (07АП-11215/2015) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 02 октября 2015 года по делу N А27- 7791/2015
(судья О.С. Андуганова)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно - коммунальных услуг города Ленинска - Кузнецкого", г. Ленинск - Кузнецкий, ОГРН 1144212001064, ИНН 4212037137
к Муниципальному образованию "Ленинск - Кузнецкий городской округ" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа, г. Ленинск - Кузнецкий (ОГРН 1034212000800, ИНН 4212000401)
о взыскании 134140 руб. 59 коп. задолженности, 6 225 руб. 33 коп. пени
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика Жилищно - коммунальных услуг города Ленинска - Кузнецкого", являющееся правопреемником прав и обязанностей открытого акционерного общества "Управление единого заказчика жилищно - коммунальных услуг города Ленинска - Кузнецкого" (далее - ООО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого", истец) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа (далее - КУМИ Ленинска-Кузнецкого, ответчик) о взыскании 561094 руб. 59 коп. задолженности за жилищно - коммунальные услуги, оказанные в помещениях, являющихся собственностью Муниципального образования "Ленинск - Кузнецкий городской округ", а также 152 567 руб. 61 коп. пени за несвоевременное внесение платы за жилые помещения.
Определением от 16.09.2015 судом по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика по делу: Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа на Муниципальное образование "Ленинск - Кузнецкий городской округ" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа, г. Ленинск - Кузнецкий.
В ходе рассмотрения дела истцом заявлено ходатайство об уменьшении исковых требований, согласно которому истец просил взыскать с ответчика задолженность за жилищно-коммунальные услуги в размере 134 140 руб. 59 коп., представляющую собой плату за текущее содержание и ремонт, а также коммунальные услуги по помещениям, расположенным по адресам: Рзд. Байкаимский, 17-1, Рзд. Байкаимский, 17-2; ул. Виноградная, 23-5; ул. Лесной городок, 27-1; ул. Лесной городок, 28-4; ул. Лесной Городок, 28-7; ул. Лесной Городок, 28-15; ул. Лесной Городок, 28-21; ул. Лесной Городок, 28-24; ул. Летняя, 39-2; ул. Пушкина, 78-1; ул. Пушкина, 88-514; ул. Рубинштейна, 7-14; ул. Рубинштейна, 7-24; ул. пос. 1 Строительный, 10-3; ул. пос. Строительный,12-3; ул. пос. Строительный 13-1, ул. пос. Строительный, 16-1; ул. пос. Строительный, 16-2; ул. пос. Строительный, 40-2; ул. пос. Строительный, 40-3, а также просил взыскать 6 225 руб. 33 коп. пени.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 02.10.2015 (резолютивная часть объявлена 25.09.2015), в редакции определения от 04.12.2015, исковые требования удовлетворены, с Муниципального образования "Ленинск - Кузнецкий городской округ" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа за счет казны Муниципального образования "Ленинск - Кузнецкий городской округ" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно - коммунальных услуг города Ленинска - Кузнецкого" 134 140 руб. 59 коп. долга по оплате за жилищно - коммунальные услуги, 6 225 руб. 33 коп. пени, 5 211 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины по иску, всего - 145 576 руб. 92 коп.
Не согласившись с решением суда, КУМИ Ленинска-Кузнецкого городского округа обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь, в том числе на то, что раздел 3.3 договора N 1-м не содержит обязанности ответчика по внесению платы за содержание и ремонт жилых помещений и коммунальные услуги; пунктами 4.1, 4.6 указанного договора такая обязанность возложена на пользователей (нанимателей) жилых помещений.
От ООО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого" в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поступил отзыв, в котором оно с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей не направили.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156 (частей 1, 3), 266 (части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы, апелляционная инстанция считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, установлено судом и не оспаривалось ответчиком, что вышеуказанные спорные жилые помещения принадлежат на праве собственности Муниципальному образованию Ленинск-Кузнецкого городского округа.
28.12.2011 г. между ОАО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого" (Управляющая организация) и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа (собственник) на основании протокола N 5 от 24.12.2011 г., заключен договор N1м на управление многоквартирными домами, расположенными на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, по условиям которого:
- управляющая организация по заданию собственника помещений в многоквартирном доме в течение срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинск-кузнецкого городского округа, в которых доля муниципальной собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более 50%, предоставлять установленные договором коммунальные услуги собственнику помещений в многоквартирном доме и пользующимся помещениями в доме лицам (пользователи помещений), осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (раздел 2 договора).
- адресный перечень, характеристика и состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на момент заключения настоящего договора указаны в приложении N 1, которое является неотъемлемой часть договора (пункт 2.2 договора).
- цена договора определяется как сумма платы за жилищно-коммунальные услуги. Обязанность по внесению на расчетный счет управляющей организации платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги возникает у пользователей жилыми помещениями с момента начала срока действия настоящего договора (пункт 4.1 договора).
- размер платы за жилищные услуги устанавливается решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов. Срок действия установленного размера платы за содержание и ремонт мест общего пользования не менее одного года (пункт 4.3 договора).
- размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и в соответствии с действующими Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (пункт 4.4 договора).
- договор вступает в силу с момента его подписания (пункт 7.1 договора).
- договор заключен сроком на 1 год (с 01.01.2012 года по 31.12.2012 года) с условием его автоматической пролонгации на следующий период при отсутствии возражений сторон (пункты 7.2, 7.4 договора).
Во исполнение условий указанного договора ООО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого" оказывало услуги собственнику по текущему содержанию и ремонту помещений и мест общего пользования по спорным помещениям и являлось исполнителем коммунальных услуг.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по оплате оказанных услуг и коммунальных ресурсов за период, когда указанные нежилые помещения не были заняты нанимателями (были освобождены), что повлекло образование задолженности в размере 134 140 руб. 59 коп., истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, принял по существу правильное решение, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации плату за жилое помещение и коммунальные услуги обязан вносить наниматель.
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.
В соответствии с частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Между тем, как следует из материалов дела, установлено судом на основании полной и всесторонней оценки представленных в материалы дела доказательств, материалами дела не подтверждается, что спорные помещения в спорный период были заселены на условиях социального найма, ответчик документального обоснования наличия между ним и конкретными гражданами правоотношений из договоров найма в спорный период не представил (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В свою очередь, истец представил доказательства в подтверждение своих доводов о том, что граждане в указанных квартирах не проживают, жилые помещения освобождены (акты обследования квартир, акты передачи квартир и другие).
В соответствии с пунктом 3 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В связи с документальным подтверждением выезда граждан из помещений, оснований для вывода о проживании нанимателей в спорный период в квартирах в жилом фонде социального использования (собственности ответчика) не имеется.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, с учетом вышеизложенного, а также положений статей 210, 290 ГК РФ, бремя несения расходов на текущее содержание и ремонт самого помещения и общего имущества многоквартирного дома, а также по оплате коммунальных услуг до момента освобождения соответствующих помещений, несут наниматели жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, после освобождения которых нанимателями, бремя содержания и ремонта как самих помещений, так и общего имущества многоквартирного дома, по общему правилу, несут собственники соответствующих помещений
Таким образом, бремя оплаты заявленных истцом расходов с учетом уточнения иска в спорные периоды несет собственник соответствующего помещения.
Расчет платы произведен истцом с учетом возражений ответчика и его заявления о пропуске срока исковой давности и с учетом действующих в спорный период тарифов на оплату текущего содержания и ремонт помещений и оплату коммунальных услуг.
Учитывая изложенное, оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования, не приняв во внимание ссылки ответчика на раздел 3.3 договора N 1-м, не предусматривающий обязанность ответчика по внесению платы за содержание и ремонт жилых помещений и коммунальные услуги, поскольку данная обязанность в силу установленных обстоятельств возложена на собственника имущества в силу закона.
Поскольку факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязанности по текущему содержанию и ремонту подтвержден материалами дела, требования истца о взыскании с ответчика пени, на основании п. 14 ст. 155 ЖК РФ, в размере 6 225 руб. 33 коп., на сумму задолженности по текущему содержанию и ремонту, начиная с 11-го числа следующего за расчетным месяцем по каждому помещению, исходя из расчета 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, является обоснованным, и также правомерно удовлетворены арбитражным судом.
При этом апелляционный суд отмечает, что обращаясь с жалобой, истец не приводит каких-либо доводов и не представляет доказательств, которые влияли бы на законность и обоснованность принятого судебного акта и не были бы оценены судом первой инстанции.
Таким образом, апелляционный суд считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у апелляционного суда отсутствуют. Доводы подателя, изложенные в жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и апелляционным судом отклоняются.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 02 октября 2015 года по делу N А27-7791/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
О.Ю. Киреева |
Судьи |
О.Б. Нагишева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-7791/2015
Истец: ООО "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг г. Ленинск-Кузнецкого"
Ответчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, Муниципальное образование "Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровский области"
Третье лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа