г. Санкт-Петербург |
|
17 декабря 2015 г. |
Дело N А56-52092/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Кашиной Т.А., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: Климовой Л.С.
при участии:
от истца (заявителя): Барташевич С.В. (доверенность от 14.07.2015 г.)
от ответчика (должника): Курец Л.В. (доверенность от 30.12.2014 г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27787/2015) ТСЖ "Невская пристань"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.09.2015 по делу N А56-52092/2015 (судья Сайфуллина А.Г.), принятое
по иску ТСЖ "Невская пристань"
к Администрации Невского района Санкт-Петербурга, Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, Некоммерческой организации "Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
о признании недействительным распоряжения администрации,
установил:
Товарищество собственников жилья "Невская пристань" (далее - Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным Распоряжения Администрации Невского района Санкт-Петербурга от 22.10.2014 г. N 2332-р в части включения многоквартирного дома 4 корпус 2 по пер. Ногина в г. Санкт-Петербурге в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Невского района, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, и формирования в отношении указанного дома фонда капитального ремонта на счете Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Решением от 22.09.2015 г. в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением, Товарищество обратилось с апелляционной жалобой об его отмене.
Податель жалобы со ссылкой на положения п. 2 ч. 3 ст. 170, ч. 3 ст. 180 Жилищного кодекса РФ считает, что из указанным норм прав следует, что фонд капитального ремонта не может быть сформирован на счете регионального оператора ранее открытия им соответствующего счёта в кредитной организации, предназначенного для поступления взносов на капитальный ремонт, в связи с чем оспариваемое распоряжение Администрации Невского района Санкт-Петербурга противоречит названным положениям закона.
В судебном заседании представитель Товарищества апелляционную жалобу поддержал, представитель другой стороны возражал против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ, пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда (пункт 2 части 1, пункт 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
В соответствии с частью 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Федеральный законодатель, наделяя органы государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по обеспечению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, по организации своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет целевых взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования, по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт, по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (пункты 6 и 6.1 статьи 2, пункты 8.2 и 8.3 статьи 13 ЖК РФ) и включая в связи с этим в систему правовых регуляторов по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах законодательство субъектов Российской Федерации (часть 6 статьи 5, статьи 166 - 174, 178 - 188, 189 - 191 ЖК РФ), одновременно устанавливает обязательные к исполнению всеми субъектами жилищных правоотношений требования к организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе к формированию фондов капитального ремонта региональным оператором, деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Частью 7 статьи 170 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 названной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 названной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Судом первой инстанции установлено, что собственники помещений спорного многоквартирного дома в установленный срок не реализовали свое право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта и не открыли специальный банковский счет для перечислений средств на капитальный ремонт, в связи с чем во исполнение ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации Администрацией Невского района правомерно принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (распоряжение администрации района от 22.10.2014 N 2332-р).
В целях выполнения функций, возложенных на регионального оператора ч. 1 ст.180 Жилищного кодекса Российской Федерации, и на основании ч. 3 названной статьи региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса.
Само по себе отсутствие на момент издания администрацией района распоряжения от 22.10.2014 N 2332-р соответствующего счёта в российской кредитной организации, открытого в порядке ч. 3 ст. 180 ЖК РФ, не свидетельствует о незаконности данного распоряжения.
Поскольку Товарищество в срок до 21.08.2014 г. (на странице 4 решения допущена опечатка в дате) сведения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в Администрацию не представило, его права оспариваемым распоряжением не могут считаться нарушенным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.09.2015 г. по делу N А56-52092/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
Т.А. Кашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-52092/2015
Истец: ТСЖ "Невская пристань"
Ответчик: Администрация Невского района Санкт-Петербурга, Государчтвенная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, Некоммерческая организация "Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"