г. Москва |
|
17 декабря 2015 г. |
Дело N А40-143353/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2015 года.
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда В.Я. Голобородько
при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.А. Бельковым
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Государственное учреждение-Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2015
по делу N А40-143353/15, вынесенное судьей О.Ю. Суставовой
по заявлению Государственное учреждение-Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
к Федеральное Государственное Учреждение "Координационный центр межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники"
о взыскании задолженности
при участии в судебном заседании:
от Государственное учреждение-Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ - Корольков А.В. по дов. от 21.09.2015;
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение-Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральному Государственному Учреждению "Координационный центр межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники" о взыскании задолженности в сумме 19 450,000 руб., в том числе недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 16 425,55 руб., за неуплату которой начислены пени в сумме 3 025,05 руб.
Арбитражный суд города Москвы решением от 05.10.2015 отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, Государственное учреждение-Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 05.10.2015 не имеется.
Как следует из материалов дела, ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) была проведена камеральная проверка в отношении ФБУ "Коордианационный центр МПК ПО ВТ" по вопросам правильности начисления взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2 квартал 2011 года, по результатам которой была выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 3 540,00 руб., на которую начислены пени в сумме 207,32 руб.(акт камеральной проверки N 390 от 19.07.2011).
По итогам рассмотрения материалов камеральной проверки заявителем было вынесено решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний N 390 от 16.08.2011.
Требованием об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей N 390 от 31.08.2011, направленным учреждению по почте, предложено уплатить недоимку и пени в добровольном порядке до 16.09.2011.
01.12.2011 ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) была проведена камеральная проверка в отношении ФБУ "Коордианационный центр МПК ПО ВТ" по вопросам правильности начисления взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 3 квартал 2011 года, по результатам которой была выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1 848,96 руб., на которую начислены пени в сумме 287,11 руб.(акт камеральной проверки N 822 от 01.12.2011).
По итогам рассмотрения материалов камеральной проверки заявителем было вынесено решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний N 822 от 29.12.2011.
Требованием об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей N 822 от 20.01.2012, направленным учреждению по почте, предложено уплатить недоимку и пени в добровольном порядке до 06.02.2012.
31.10.2014 ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) была проведена камеральная проверка в отношении ФБУ "Коордианационный центр МПК ПО ВТ" за 3 квартал 2014 года, по результатам которой была выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 8 541,07 руб., на которую начислены пени в сумме 801,09 руб.(справка о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов N 1743 от 31.10.2014).
Требованием об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей N 1743 от 31.10.2014, направленным учреждению по почте, предложено уплатить недоимку и пени в добровольном порядке до 22.11.2014.
26.01.2015 ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) была проведена камеральная проверка в отношении ФБУ "Коордианационный центр МПК ПО ВТ" за 4 квартал 2014 года, по результатам которой была выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 3 691,22 руб., на которую начислены пени в сумме 891,29 руб.(справка о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов N 36 от 26.01.2015).
Требованием об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей N 36 от 26.01.2015, направленным учреждению по почте, предложено уплатить недоимку и пени в добровольном порядке до 13.02.2015.
23.04.2015 ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) была проведена камеральная проверка в отношении ФБУ "Коордианационный центр МПК ПО ВТ" за 1 квартал 2015 года, по результатам которой была выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 3 682,58 руб., на которую начислены пени в сумме 838,24 руб.(справка о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов N 510 от 23.04.2015).
Требованием об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей N 510 от 23.04.2015, направленным учреждению по почте, предложено уплатить недоимку и пени в добровольном порядке до 15.05.2015.
В связи с отсутствием добровольной уплаты недоимки и пеней в вышеуказанной сумме ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании задолженности в сумме 19 450,000 руб., в том числе: недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 16 425,55 руб., за неуплату которой начислены пени в сумме 3 025,05 руб.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают, в частности, дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым в том числе относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, такие как организация.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее по тексту - Федеральный закон N 125 ФЗ) страховым взносам признается обязательный платеж по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитанный исходя из страхового тарифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу, который страхователь обязан внести страховщик; страхователем признается юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 17 названного Федерального закона N 125- ФЗ установлено, что страхователь обязан в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы (пункт 2).
Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов, включая взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному положениями статей 18 - 23, 25 - 27 Федерального закона N 212-ФЗ (статья 22.1 того же Федерального закона).
В соответствии с положениями частей 1 - 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.
Взыскание недоимки по страховым взносам в судебном порядке производится, в том числе с организации, которой открыт лицевой счет.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней и штрафов.
При этом в силу части 1 статьи 25 Федерального закона N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
В силу частей 3, 5 и 6 статьи 25 названного Закона пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
В соответствии с частью 2 названной статьи взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (далее - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.
В силу части 3 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 названной статьи решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьей.
В соответствии с частью 5.2 названной статьи в случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1500 рублей, а в части платежей, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, 500 рублей, решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в одном или нескольких требованиях об уплате страховых взносов, но не позднее одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования.
В силу части 5.4 указанной статьи в случае пропуска сроков, установленных частями 5 и 5.2 настоящей статьи для принятия решения о взыскании страховых взносов, орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с заявлением о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов.
Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 5.5 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ).
В случае если в течение одного года и двух месяцев со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате страховых взносов такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превысила в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1500 рублей, а в части платежей, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, 500 рублей, орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения срока, равного одному году и двум месяцам (часть 5.5 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ).
Согласно части 6 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ решение о взыскании доводится до сведения плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после дня вынесения указанного решения. Решение о взыскании может быть передано руководителю организации (уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного решения о взыскании по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов решения о взыскании в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Федерального закона N 212-ФЗ камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, если в результате камеральной проверки не выявлены факты правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иные нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, акт проверки не составляется и о результатах камеральной проверки плательщику страховых взносов не сообщается.
Из материалов дела следует, что ФБУ "Коордианационный центр МПК ПО ВТ" является организацией, которой открыт лицевой счет (доказательств обратного в материалы дела не представлено). В связи с этим, суд делает вывод, что ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал N 6) правомерно обратилось в арбитражный суд с упомянутым требованием.
Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу, что обращаясь с заявлением в суд, ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) пропустило срок на подачу такого рода заявлений, в части требований о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 9 051,75 руб. и пени в сумме 1 295,52 руб. (требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей N 390 от 31.08.2011, требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей N 822 от 20.01.2012, требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей N 1743 от 31.10.2014).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления, установленный частями 5.5 и 5.6 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ, может быть восстановлен судом (часть 5.7 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ).
Из материалов дела следует, что: требованием об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей N 390 от 31.08.2011 учреждению предложено уплатить недоимку и пени в добровольном порядке до 16.09.2011; требованием об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей N 822 от 20.01.2012 учреждению предложено уплатить недоимку и пени в добровольном порядке до 06.02.2012; требованием об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей N 1743 от 31.10.2014 учреждению предложено уплатить недоимку и пени в добровольном порядке до 22.11.2014.
Факт неуплаты недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 9 051,75 руб. и пени в сумме 1 295,52 руб. сторонами не оспаривался.
Следовательно, если исчислять шестимесячный срок на подачу заявления в суд с даты добровольного исполнения требования (22.11.2014), указанной в требовании об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей N 1743 от 31.10.2014 (часть 5.5 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ), шестимесячный срок на обращение с заявлением в суд истекает - 22.06.2015.
Заявление ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) о взыскании с ФБУ "Коордианационный центр МПК ПО ВТ" задолженности, в том числе недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 9 051,75 руб. и пени в сумме 1 295,52 руб. поступило в Арбитражный суд г. Москвы 05.08.2015.
Ходатайство о восстановлении пропуска срока на подачу заявления в суд, ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) не заявляло.
Таким образом, заявителем пропущен срок на обращение в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, установленный статьей 19 Федерального закона N 212-ФЗ.
Пропуск срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) требований о взыскании с ФБУ "Коордианационный центр МПК ПО ВТ" задолженности, в том числе недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 9 051,75 руб. и пени в сумме 1 295,52 руб.
Из заявления ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) следует, что по результатам проведения камеральной проверки общества были установлены факты неуплаты и несвоевременной уплаты страховых взносов, в связи с чем, на сумму несвоевременно уплаченных страховых взносов были начислены пени и в адрес учреждения направлено соответствующее требование.
Суд полагает, что в данном случае отсутствуют основания для взыскания оставшейся суммы недоимки в размере 7 373,80 руб., а также суммы пеней в размере 1 729,53 руб. по следующим основаниям.
Представленные заявителем справки о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов от 26.01.2015 N 36, от 23.04.2015 N 510, составленные в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ и приказом Минтруда России от 27.11.2013 N 698н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов", не являются достаточным доказательством для подтверждения факта задолженности учреждения.
Организация, зарегистрированная в качестве страхователя, обязана представлять в ФСС России расчетную ведомость формы 4-ФСС в соответствии с подпунктом 17 пунктом 2 статьи 17, абзацем 2 пункта 1 статьи 24 Федерального закона N 125-ФЗ.
Как указано выше, в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N 212-ФЗ камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
В свою очередь соответствующие расчеты, которые бы подтверждали обоснованность взыскиваемой суммы недоимки за 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года, ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) не представлены в материалы дела. Заявитель также не представил документ относительно состояния расчетов учреждения по начисленным взносам.
Кроме того, согласно расчету пеней по платежам за период с 01.10.2014 по 31.12.2014 и за период с 01.01.2015 по 31.03.2015 начисление пеней произведено на суммы недоплаты. Указанные в справках от 26.01.2015 N 36, от 23.04.2015 и требованиях N 36 от 26.01.2015, N 510 от 23.04.2015 суммы недоимки в размере 3 691,22 руб. и 3 682,58 в качестве задолженности отсутствуют, факт ее наличия (недоимки) из расчета не следует.
Следовательно, заявитель не подтвердил факт наличия недоимки, в том числе в предъявленном ко взысканию размере и обоснованность ее взыскания.
В части взыскания суммы пеней суд принимает во внимание, что из вышеприведенных норм действующего законодательства следует, что исполнение обязанности по уплате пеней как способа обеспечения своевременной уплаты страховых взносов не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате самих взносов.
Указывая на факт несвоевременной уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6), не представило в материалы дела какие-либо доказательства относительно оснований уплаты страховых взносов, в том числе соответствующий расчет за 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года, доказательства несвоевременной уплаты страховых взносов.
Кроме того, согласно частям 1, 3 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.
Из материалов дела следует, что требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей N 36 от 26.01.2015 содержит указание на наличие недоимки по страховым взносам в сумме 3 691,22 руб. по состоянию на 31.12.2014 и задолженности по пени, начисленной на недоимку по страховым взносам, в сумме 891,29 руб., образовавшейся за указанный период.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей N 510 от 23.04.2015 содержит указание на наличие недоимки по страховым взносам в сумме 3 682,58 руб. по состоянию на 31.03.2015 и задолженности по пени, начисленной на недоимку по страховым взносам, в сумме 838,24 руб., образовавшейся за указанный период.
Вместе с тем, указанные требования не содержат сведений об основаниях взыскания спорной суммы пени, ее расчет. В требованиях отсутствуют указания, в том числе на установленный законом срок уплаты страховых взносов, сумму недоимки по страховым взносам, на которую была начисления пеня, период просрочки уплаты недоимки и начисления пеней с указанием ставки пеней.
Суд считает, что содержание указанных требований не позволяет плательщику страховых взносов получить полную и достоверную информацию об основаниях начисления пени.
Ссылки ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) в заявлении на представленные таблицы результатов проверки (приложение к актам проверки) по платежам за период с 01.10.2014 по 31.12.2014 и с 01.01.2015 по 31.03.2015, в которых указаны, в том числе: период, размер взносов, подлежащих перечислению, сумма и дата фактической уплаты задолженности, количество дней просрочки уплаты страховых взносов, ставка пени, не может быть принята во внимание судом, так как наличие отдельного расчета не имеет правового значения при несоответствии содержания требования об уплате недоимки, пени и штрафов от 05.02.2014 N 191 положениям статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ и при непредставлении первичных документов, подтверждающих суммы задолженности и состояние расчетов с бюджетом.
Кроме того, ГУ - Московское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) не доказало факт направления указанных расчетов заинтересованному лицу.
Кроме того, как указывалось выше, согласно указанным таблицам пени по платежам за период с 01.10.2014 по 31.12.2014 и с 01.01.2015 по 31.03.2015 начислены учреждению на иные суммы недоимки, нежели суммы недоимки, указанные в требованиях об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей N 36 от 26.01.2015, N 510 от 23.04.2015.
Приводимые в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
С учетом изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда от 05.10.2015, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2015 по делу N А40-143353/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
В.Я. Голобородько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-143353/2015
Истец: Государственное учреждение-Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ГУ - Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала N 6
Ответчик: ФГУ "Координационный центр межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники", ФГУ Координационный центр межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники