г. Москва |
|
17 декабря 2015 г. |
Дело N А40-104384/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Росалкогольрегулирования
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.09.2015 по делу N А40-104384/15, принятое судьей В.Д. Поздняковым (93-862)
по заявлению ООО" АЛКО ГРУПП"
к Росалкогольрегулированию
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
Мамедов Э.Ю. по доверенности от 21.05.2015; |
от ответчика: |
Абрамов Д.И. по доверенности от 23.12.2014 N 35, удостов. N 1026; Яковлева А.В. по доверенности от 23.12.2014 N 37, удостов. N 1203; |
УСТАНОВИЛ:
ООО" АЛКО ГРУПП" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - административный орган) о признании недействительным решения от 18.05.2015 года N 0386-опт об отказе в выдаче лицензии.
Общество также просило обязать административный орган выдать лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции сроком на 5 лет.
Решением суда от 21.09.2015 заявление общества удовлетворено.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, административный орган обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявления.
В судебном заседании апелляционного суда представители административного органа поддержали апелляционную жалобу.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал решение суда первой инстанции, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей административного органа и общества, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, оспариваемым решением административного органа от 18.05.2015 обществу отказано в выдаче лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции сроком на 5 лет.
По мнению административного органа, общество не соответствует требованиям, указанным в п/п 2.1. п.2 ст.11, в абзаце 10 п.1 ст.20 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
Между тем, административным органом не учтено следующее.
В части несоответствия общества требованиям, указанным в п/п 2.1. п.2 ст.11 Федерального закона N 171-ФЗ.
В п/п 2.1. п.2 ст.11 Федерального закона N 171-ФЗ сказано, что производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением производства водки) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей.
Из буквального содержания п/п 2.1. п.2 ст.11 Федерального закона N 171-ФЗ следует, что перечисленные лица должны иметь оплаченный уставный капитал в размере не менее чем 10 миллионов рублей.
Т.е. при получении лицензии должен быть установлен факт оплаты уставного капитала в указанном размере.
В материалы рассматриваемого дела представлен акт проверки Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу от 04.02.2015 (т.1, л.д.11-21).
В акте проверки от 04.02.2015 управление установило, что общество имеет оплаченный уставный капитал в размере 10 000 000 руб.
В данном акте перечислены документы, подтверждающие факт оплаты уставного капитала в размере 10 000 000 руб.
В материалы рассматриваемого дела представлен акт проверки Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу от 08.04.2015 (т.1, л.д.57-62).
В акте проверки от 08.04.2015 управление установило, что общество имеет оплаченный уставный капитал в размере 10 000 000 руб.
В данном акте перечислены документы, подтверждающие факт оплаты уставного капитала в размере 10 000 000 руб.
В материалы рассматриваемого дела представлена справка ЗАО "ЭКСИ-Банк" от 10.08.2015 (т.1, л.д.83).
В данной справке банк сообщает, что сумма уставного капитала общества составляет 10 020 000 руб.
В справке перечислены документы, подтверждающие внесение уставного капитала.
Как изложено выше, согласно п/п 2.1. п.2 ст.11 Федерального закона N 171-ФЗ общество должно иметь оплаченный уставный капитал в размере не менее чем 10 миллионов рублей.
Во исполнение положения ч.1 ст.9, ч.1 ст.65 АПК РФ общество представило доказательства оплаты уставного капитала в размере не менее чем 10 миллионов рублей. Такими доказательствами являются: акты проверки Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу от 04.02.2015, от 08.04.2015, справка ЗАО "ЭКСИ-Банк" от 10.08.2015.
В соответствии с п.1 Положения о межрегиональных управлениях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по федеральным округам (утверждено Приказом Росалкогольрегулирования от 30.08.2012 N 241) Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу является территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
В п.2 данного Положения сказано, Межрегиональное управление создается для осуществления функций по реализации государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Следовательно, выводы Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу, сделанные в ходе проверки общества и оформленные актами от 04.02.2015 и от 08.04.2015, имеют правовое значение в целях установления факта оплаты уставного капитала.
Апелляционный суд отклоняет довод административного органа, что размер чистых активов меньше уставного капитала общества.
В п/п 2.1. п.2 ст.11 Федерального закона N 171-ФЗ речь идет об оплате уставного капитала в размере не менее чем 10 миллионов рублей.
Из буквального содержания п/п 2.1. п.2 ст.11 Федерального закона N 171-ФЗ не следует, что общество в ходе получения лицензии обязано представлять в административный орган документы, подтверждающие соотношение чистых активов и уставного капитала. Из данной нормы права также не следует, что административный орган вправе проверять соотношение чистых активов и уставного капитала при принятии решения о выдаче лицензии.
Исходя из изложенного апелляционный суд полагает, что обществом не допущено нарушение п/п 2.1. п.2 ст.11 Федерального закона N 171-ФЗ.
В части несоответствия общества требованиям, указанным в абзаце 10 п.1 ст.20 Федерального закона N 171-ФЗ.
В абзаце 10 п.1 ст.20 Федерального закона N 171-ФЗ сказано, что действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в случае поставки, перевозки, закупки этилового спирта, в том числе денатурата, и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции без уведомления.
Из содержания абзаца 10 п.1 ст.20 Федерального закона N 171-ФЗ следует, что данная норма права применяется к отношениям, когда соответствующая лицензия выдана.
Оспариваемым решением административного органа обществу отказано в выдаче лицензии.
Апелляционный суд полагает, что положение абзаца 10 п.1 ст.20 Федерального закона N 171-ФЗ не может быть применено к обществу на стадии получения лицензии. Следовательно, общество не может нарушить данную норму права.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом тщательного рассмотрения суда первой инстанции, где получили надлежащую правовую оценку.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.09.2015 по делу N А40-104384/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-104384/2015
Истец: ООО " АЛКО ГРУПП", ООО " АОКО ГРУПП"
Ответчик: Росалкогольрегулирование, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Третье лицо: Ефремов Ю. А.