г. Москва |
|
18 декабря 2015 г. |
Дело N А41-55383/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Мальцева С.В., Юдиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Устюжаниным А.А.,
при участии в заседании:
от Администрации городского округа Химки Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от ООО "Тандем-с" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Правительства Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Министерства имущественных отношений Московской области - Беляева А.Р., представитель по доверенности от 03.09.15 N 74,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Химки Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 07 октября 2015 года по делу N А41-55383/15, принятое судьей Гриневой А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тандем-с" к Администрации городского округа Химки Московской области о признании незаконным бездействия третьи лица - Правительство Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Тандем-с" (Далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации городского округа Химки Московской области (далее - администрация) о признании незаконным бездействие Администрации г.о. Химки Московской области, выразившееся в уклонении от направления в адрес ООО "ТАНДЕМ-С" проекта договора купли-продажи и уклонении от заключения договора купли- продажи земельного участка площадью 937 кв.м. с кадастровым номером 50:10:010202:9, находящемуся по адресному ориентиру: М.О. г. Химки, ул. Пролетарская, 2-ая проходная НПО им. С.А. Лавочкина, категория земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для эксплуатации торгового комплекса"; обязании Администрацию г.о. Химки направить в адрес истца проект договора купли- продажи испрашиваемого земельного участка; обязании Администрацию г.о. Химки заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 937 кв.м. с кадастровым номером 50:10:010202:91 в собственность ООО "ТАНДЕМ-С", находящегося по адресному ориентиру: М.О. г. Химки, ул. Пролетарская, 2-ая проходная НПО им. С.А. Лавочкина, категория земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для эксплуатации торгового комплекса" и геодезическими данными:
Номера точек |
Дир. угол |
Длина линии, м |
X |
Y |
н 1 - н2 |
244° 19' |
2.88 |
484663.50 |
2184600.52 |
н 2 - нЗ |
143° 8' |
1.60 |
484662.25 |
2184597.92 |
нЗ - н4 |
186° 29' |
10.08 |
489660.97 |
2184598.88 |
н4 -н5 |
146° 27' |
32.28 |
484650.95 |
2184597.74 |
н 5 - н6 |
62° 22' |
25.23 |
484624.05 |
2184615.58 |
н 6 - н7 |
327° 48' |
33.40 |
484635.75 |
2184637.93 |
н7-н8 |
242° 6' |
12.44 |
484664.01 |
2184620.13 |
н8-н9 |
331° 22' |
8.33 |
484658.19 |
2184609.14 |
н9-н10 |
330° 24' |
0.51 |
484665.50 |
2184605.15 |
н10-н1 |
240° 53' |
5,01 |
484665.94 |
2184604.9 |
в месячный срок после вынесения решения суда.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.10.2015 по делу N А41-55383/15 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие Администрации городского округа Химки Московской области, выразившееся в уклонении от направления в адрес ООО "ТАНДЕМ-С" проекта договора купли-продажи и уклонении от заключения договора купли-продажи земельного участка площадью 937 кв. м с кадастровым номером 50:10:010202:9, находящемуся по адресному ориентиру: М.О. г. Химки, ул. Пролетарская, 2-ая проходная НПО им. С.А. Лавочкина, категория земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для эксплуатации торгового комплекса". Суд обязал Администрации городского округа Химки Московской области принять решение о предоставлении ООО "ТАНДЕМ-С" в собственность за плату земельного участка общей площадью 937 кв.м. с кадастровым номером 50:10:010202:9, находящийся по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Пролетарская, 2-я проходная НПО им С.А. Лавочкина, вид разрешенного использования: для эксплуатации торгового комплекса. Суд обязал Администрацию городского округа Химки Московской области направить в адрес ООО "ТАНДЕМ-С" проект договора купли- продажи земельного участка площадью 937 кв.м. с кадастровым номером 50:10:010202:9, находящегося по адресному ориентиру: М.О. г. Химки, ул. Пролетарская, 2-ая проходная НПО им. С.А. Лавочкина, категория земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для эксплуатации торгового комплекса". В удовлетворении требования заявителя об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 937 кв.м. с кадастровым номером 50:10:010202:91 в собственность ООО "ТАНДЕМ-С", находящегося по адресному ориентиру: М.О. г. Химки, ул. Пролетарская, 2-ая проходная НПО им. С.А. Лавочкина, категория земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для эксплуатации торгового комплекса", - отказано. С Администрации городского округа Химки в пользу ООО "ТАНДЕМ-С" взыскано 3 000 рублей судебных расходов в виде госпошлины (л.д. 102-105).
Не согласившись с указанным судебным актом, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить.
Дело рассматривается в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей Администрации городского округа Химки Московской области, ООО "Тандем-с", Правительства Московской области участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Тандем-С" является собственником здания, назначение: нежилое, 1 - этажный, общей площадью 878,2 кв. м, инв. N 311:90-8380, лит. В., адрес объекта: Московская область, г. Химии, ул. Пролетарская, стр. 29.
Указанное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права N 50-AEN-789165 от 28.10.2013 (л.д. 41).
25.02.2003 между администрацией и ООО "Тандем-С" заключен Договор аренды земельного участка N 26 (далее - договор аренды), с кадастровым номером 50:10:010202:9, находящийся по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Пролетарская, 2-я проходная НПО им С.А. Лавочкина, для использования в целях: "для строительства продовольственного мини-рынка", общей площадью 937 кв.м. (пункт 1.1. договора аренды) (л.д. 60-65).
Постановлением Главы городского округа Химки Московской области от 30.07.2007 N 1191 изменен вид разрешенного использования земельного участка с "для строительства продовольственного мини-рынка" на "для эксплуатации торгового комплекса" При этом на Земельном участке с кадастровым номером 50:10:010202:9 расположено здание, принадлежащее Заявителю на праве собственности: нежилое здание, общей площадью 878,2 кв. м, адрес объекта: Московская область, г. Химии, ул. Пролетарская, стр. 29, кадастровый или условный номер 50:10:0000000:2743.
25.03.2015 ООО "ТАНДЕМ-С" обратилось в администрацию с заявлением N б/н от 25.03.2015 о предоставлении земельного участка общей площадью 937 кв.м. с кадастровым номером 50:10:010202:9, находящегося по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Пролетарская, 2-я проходная НПО им С.А. Лавочкина, вид разрешенного использования: для эксплуатации торгового комплекса в собственность за плату. К данному заявлению были приложены подтверждающие документы (л.д. 13-14).
24.04.2015 по результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов, администрация направила в адрес общества письмо от 24.04.2015 1405/вх., согласно которому администрацией был подготовлен проект договора купли-продажи запрашиваемого земельного участка, указал о необходимости в соответствии с Законом Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ согласования указанного проекта с Министерством имущественных отношений Московской области (л.д. 15).
Поскольку заинтересованное лицо не произвело действия, направленные на заключение договора купли-продажи, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), в силу части 5 статьи 200 АПК РФ возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ (редакция Земельного Кодекса, действующая на момент обращения ООО "Тандем-с" в администрацию) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Пунктом 6 статьи 36 ЗК РФ установлено, что орган местного самоуправления на основании заявления собственника здания, строения, сооружения в месячный срок принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом (пп. 5 п. 3 ст. 28).
Исходя из смысла названных норм следует, что выбор между выкупом земельного участка или приобретением права аренды основывается только на волеизъявлении собственника объектов недвижимости.
Орган местного самоуправления не вправе препятствовать заявителю в реализации предоставленных законом прав.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 187-О отмечается, что из пункта 6 статьи 36 ЗК РФ в системной связи с иными названными его нормами вытекает, обязанность исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 указанного Кодекса, с учетом обеспечения баланса публичных и частных интересов - подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заинтересованному лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, строения, сооружения.
Из материалов дела следует, что спорный земельный участок не является изъятым из оборота по основаниям, предусмотренным статьей 27 ЗК РФ.
Таким образом, для реализации права на приобретение в собственность земельных участков заявитель должен подтвердить только право собственности на объекты недвижимости.
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (пункт 2 статьи 8, статьей 219 ГК РФ).
Согласно статьям 2, 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что вещные права на недвижимость подлежат государственной регистрации, которая является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Из материалов дела следует, что ООО "Тандем-с" принадлежит на праве собственности нежилое здание, общей площадью 878,2 кв.м., адрес объекта: Московская область, г. Химии, ул. Пролетарская, стр. 29, кадастровый или условный номер 50:10:0000000:2743, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 50-AEN-789165 от 28.10.2013 (л.д. 41).
Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером 50:10:010202:9.
25.03.2015 ООО "ТАНДЕМ-С" обратилось в администрацию с заявлением N б/н от 25.03.2015 о предоставлении земельного участка общей площадью 937 кв.м. с кадастровым номером 50:10:010202:9, находящийся по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Пролетарская, 2-я проходная НПО им С.А. Лавочкина, вид разрешенного использования: для эксплуатации торгового комплекса в собственность за плату. К данному заявлению были приложены подтверждающие документы (л.д. 13-14).
Письмом от 24.04.2015 1405/вх. администрация сообщила о подготовки проекта договора купли-продажи запрашиваемого земельного участка. Однако действий по заключению договора купли-продажи не предприняла (л.д. 15).
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
В случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора и направить его в определенный срок собственнику недвижимости.
Данным постановлением предусмотрена также возможность рассмотрения споров, связанных с понуждением к заключению договора купли-продажи земельного участка. При этом указано, что такой договор заключается в порядке, предусмотренном статьей 445 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 445 ГК РФ для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (пункт 4 статьи 445 ГК РФ).
В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11, рассматривая дела о понуждении исполнительных органов государственной власти к заключению договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.
Администрация не представила документов и сведений в отношении земельного участка, препятствующих заключению договора купли-продажи между сторонами.
Из материалов дела усматривается, что заявителем были представлены в администрацию все необходимые документы, предусмотренные указанным Перечнем документов, утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475.
Следовательно, общество правомерно обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность.
Сведений о наличии каких-либо ограничений в обороте, запрета приватизации испрашиваемого земельного участка в государственном земельном кадастре не содержится, законом или судом не установлено.
При этом неисполнение одним из участников процедуры, предшествующей заключению договора купли-продажи земельного участка, возложенных на него законодательно обязанностей надлежащим образом и в установленный срок, не позволяет нарушать права заявителя (в данном случае ООО "Тандем-с") на приобретение в собственность земельного участка в порядке и сроки, установленные Земельным кодексом РФ.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено, что оспариваемым бездействием в уклонении от заключения договора купли-продажи земельного участка нарушены права и законные интересы заявителя, как собственника объекта недвижимого имущества, находящегося на испрашиваемом им земельном участке.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ (в редакции, Кодекса, действующей на момент принятия судебного акта), без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них, в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование заявителя о признании незаконным бездействия администрации, выразившееся в уклонении от направления в адрес ООО "ТАНДЕМ-С" проекта договора купли-продажи и уклонении от заключения договора купли-продажи земельного участка площадью 937 кв.м. с кадастровым номером 50:10:010202:9, находящемуся по адресному ориентиру: М.О. г. Химки, ул. Пролетарская, 2-ая проходная НПО им. С.А. Лавочкина, категория земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для эксплуатации торгового комплекса".
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности бездействия администрации, выразившееся в уклонении от направления в адрес ООО "ТАНДЕМ-С" проекта договора купли-продажи и уклонении от заключения договора купли- продажи земельного участка площадью 937 кв.м. с кадастровым номером 50:10:010202:9, находящемуся по адресному ориентиру: М.О. г. Химки, ул. Пролетарская, 2-ая проходная НПО им. С.А. Лавочкина, категория земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для эксплуатации торгового комплекса".
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться: указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общества суд первой инстанции правомерно обязал администрации принять решение о предоставлении ООО "ТАНДЕМ-С" в собственность за плату земельного участка общей площадью 937 кв.м. с кадастровым номером 50:10:010202:9, находящийся по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Пролетарская, 2-я проходная НПО им С.А. Лавочкина, вид разрешенного использования: для эксплуатации торгового комплекса. Обязал администрацию направить в адрес ООО "ТАНДЕМ-С" проект договора купли- продажи земельного участка площадью 937 кв.м. с кадастровым номером 50:10:010202:9, находящегося по адресному ориентиру: М.О. г. Химки, ул. Пролетарская, 2-ая проходная НПО им. С.А. Лавочкина, категория земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для эксплуатации торгового комплекса".
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований заявителя в части обязания администрацию заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 937 кв. м с кадастровым номером 50:10:010202:91 с ООО "ТАНДЕМ-С", находящегося по адресному ориентиру: М.О. г. Химки, ул. Пролетарская, 2-ая проходная НПО им. С.А. Лавочкина, категория земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для эксплуатации торгового комплекса" и геодезическими данными:
Номера точек |
Дир. угол |
Длина линии, м |
X |
Y |
н 1 - н2 |
244° 19' |
2.88 |
484663.50 |
2184600.52 |
н 2 - нЗ |
143° 8' |
1.60 |
484662.25 |
2184597.92 |
нЗ - н4 |
186° 29' |
10.08 |
489660.97 |
2184598.88 |
н4 -н5 |
146° 27' |
32.28 |
484650.95 |
2184597.74 |
н 5 - нб |
62° 22' |
25.23 |
484624.05 |
2184615.58 |
н 6 - н7 |
327° 48' |
33.40 |
484635.75 |
2184637.93 |
н7-н8 |
242° 6' |
12.44 |
484664.01 |
2184620.13 |
н8-н9 |
331° 22' |
8.33 |
484658.19 |
2184609.14 |
н9-н10 |
330° 24' |
0.51 |
484665.50 |
2184605.15 |
н10-н1 |
240° 53' |
5,01 |
484665.94 |
2184604.9 |
в месячный срок после вынесения решения суда.
Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В соответствии с пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ в том случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 7 октября 2015 года по делу N А41-55383/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Игнахина |
Судьи |
С.В. Мальцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-55383/2015
Истец: ООО "Тандем-с"
Ответчик: Администрация городского округа Химки Московской области, Правительство Московской области
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области, Правительство Московской области