г. Киров |
|
17 декабря 2015 г. |
Дело N А82-9635/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Немчаниновой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Боковой У.Ю.
без участия в судебном заседании представителей сторон
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Связист"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 20.10.2015 по делу N А82-9635/2015 (дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства), принятое судом в составе судьи Коробовой Н.Н.,
по заявлению товарищества собственников жилья "Связист" (ИНН: 7604127764, ОГРН: 1087604003904)
к Государственному учреждению - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН: 7604006689, ОГРН 1027600676344)
о признании недействительным решения от 18.06.2015 N 07-04/4130,
установил:
товарищество собственников жилья "Связист" (далее - ТСЖ "Связист", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд социального страхования) от 18.06.2015 N 07-14/4130 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 20.10.2015 Товариществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
ТСЖ "Связист" с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 20.10.2015 отменит и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что Товарищество неправомерно привлечено к двойной ответственности за несвоевременное представление отчетности на основании Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ и Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Ссылаясь на положения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Товарищество указывает на малозначительность совершенного деяния (пропуск срока незначительный), в связи с чем, просит освободить от ответственности.
В отзыве на апелляционную жалобу Фонд социального страхования указал на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность обжалуемого решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 28.04.2015 ТСЖ "Связист" представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) за 1 квартал 2015 года (40-42).
В ходе камеральной проверки Фондом социального страхования выявлено нарушение срока представления Товариществом расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам формы 4-ФСС за 1 квартал 2015 года, что отражено в акте от 18.05.2015 N 07-04/2890 (л.д. 43).
18.06.2015 заместителем управляющего Фонда социального страхования принято решение N 07-04/4130 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым заявитель привлечен к ответственности по части 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в виде штрафа в размере 1 000 рублей (л.д. 46).
Кроме того, по результатам камеральной проверки Фондом социального страхования выявлено нарушение срока представления Товариществом в установленный законодательством срок отчетности за 1 квартал 2015 года по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что отражено в акте от 18.05.2015 N 07-04/2905 (л.д. 47).
18.06.2015 заместителем управляющего Фонда социального страхования принято решение N 07-04/4144 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым заявитель привлечен к ответственности в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) в виде взыскания штрафа в размере 100 рублей (л.д. 48).
Не согласившись с решением от 18.06.2015 N 07-04/4130, Товарищество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Ярославской области пришел к выводу, что привлечение Товарищества к ответственности произведено Фондом социального страхования правомерно.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта исходя из нижеследующего.
В соответствии с положениями части 1 статьи 3 Закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляет Фонд социального страхования и его территориальные органы.
Пунктами 1, 2 статьи 10 Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 15 Закона N 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
Согласно пункту 2 части 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту своего учета на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет в силу части 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.
Пунктом 1 статьи 24 Закона N 125-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) установлено, что страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке страховщику по месту их регистрации отчетность на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 19 Закона N 125-ФЗ непредставление страхователем в установленный настоящим Федеральным законом срок установленной отчетности страховщику при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного абзацем седьмым настоящего пункта, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Связист" был представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2015 года в Фонд социального страхования 28.04.2015 (л.д. 40-42), тогда как установленный срок для представления таких сведений на бумажном носителе не позднее 20.04.2015, в форме электронного документа не позднее 25.04.2015.
Факт совершенного Обществом правонарушения зафиксирован в акте от 18.05.2015.
18.06.2015 Фондом принято решение о привлечении Товарищества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 1 000 рублей.
В данном случае, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к правильному выводу о том, что Товарищество своевременно свою обязанность, установленную вышеназванными нормами действующего законодательства, не выполнило, и, соответственно, к нему обоснованно были применены финансовые санкции.
Довод Товарищества о двойном привлечении к ответственности, отклоняется апелляционным судом, поскольку расчет формы 4-ФСС является единой формой отчетности для представления в территориальный орган Фонда социального страхования по месту регистрации и содержит показатели плательщика по двум видам страхования.
При этом статьей 19 Закона N 125-ФЗ и статьей 46 Закона N 212-ФЗ предусмотрены меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на страхователя обязанностей, в частности по своевременному представлению страховщику отчетности.
В связи с этим при нарушении сроков сдачи расчета формы 4-ФСС страхователь несет ответственность сразу по двум основаниям: согласно Закону N 212-ФЗ, так и в соответствии с Законом N 125-ФЗ.
Доводы заявителя о малозначительности правонарушения отклоняются апелляционным судом, поскольку как указывалось выше привлечение страхователя к ответственности произведено на основании Закона N 125-ФЗ и Закона N 212-ФЗ, а не КоАП РФ.
Примененный к заявителю Фондом размер санкции отвечает принципу соразмерности, выражающему требования справедливости и предполагающему дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания (постановление Конституционного Суда РФ N 11-П от 15.07.1999). Основания для снижения размера штрафа апелляционным судом не установлены.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал Товариществу в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Решение суда от 20.10.2015 принято с соблюдением норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы, при подаче апелляционной жалобы госпошлина не была уплачена заявителем. Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации за рассмотрение данной категории апелляционных жалоб госпошлина составляет 1 500 рублей. Принимая во внимание, что ответчик является некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность за счет платежей и взносов собственников помещений в жилом доме, руководствуясь пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает возможным уменьшить размер госпошлины до 250 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 20.10.2015 по делу N А82-9635/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Связист" - без удовлетворения.
Взыскать с товарищества собственников жилья "Связист" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 250 рублей.
Арбитражному суду Ярославской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья |
М.В. Немчанинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-9635/2015
Истец: ТСЖ "Связист"
Ответчик: ГУ Ярославское региональное отделение фонда социального страхования Ярославской области