г. Самара |
|
17 декабря 2015 г. |
Дело N А72-11722/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 декабря 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Юдкина А.А., судей Филипповой Е.Г., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола помощником судьи Законовым А.М.,
без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Ульяновскэлектротранс" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 октября 2015 года по делу N А72-11722/2015 (судья Леонтьев Д.А.), принятое по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Ульяновскэлектротранс" (ОГРН 1027301172580, ИНН 7303004751) г.Ульяновск, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска, г.Ульяновск, о признании частично недействительным решения налогового органа,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Ульяновскэлектротранс" (далее - МУП ""Ульяновскэлектротранс") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска (далее - Инспекция, налоговый орган) N 16-22/009875 от 17.06.2015 (с учетом изменений, внесенных решением Управления ФНС России по Ульяновской области N 07-06/07996 от 29.07.2015) в части взыскания штрафа в размере 694 780,75 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 13.10.2015 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУП ""Ульяновскэлектротранс" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы отмечает, что МУП ""Ульяновскэлектротранс" погасило образовавшуюся задолженность по НДФЛ по акту проверки в полном объеме, а также МУП ""Ульяновскэлектротранс" находится в тяжелой финансовой ситуации.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны явку своих полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени, дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка МУП "Ульяновскэлектротранс" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на доходы физических лиц за период с 01.12.2012 по 31.03.2015.
По результатам проверки составлен акт N 16-22/0618ДСП от 05.05.2015, вынесено решение N 16-22/009875 от 17.06.2015 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего перечислению налоговым агентом в виде взыскания штрафа в сумме 2 779 123 руб.
МУП "Ульяновскэлектротранс" в порядке статьи 139.1 Налогового кодекса Российской Федерации обращалось в Управление ФНС России по Ульяновской области с апелляционной жалобой, в которой просило уменьшить размер штрафных санкций, наложенных по решению Инспекции N 16-22/009875 от 17.06.2015 о привлечении к налоговой ответственности.
Решением Управления ФНС России по Ульяновской области от 29.07.2015 N 07-06/07996 жалоба заявителя частично удовлетворена. МУП "Ульяновскэлектротранс" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 694 780,75 руб.
Не согласившись с решением налогового органа (с учетом изменений, внесенных решением Управления ФНС России по Ульяновской области N 07-06/07996 от 29.07.2015), МУП "Ульяновскэлектротранс" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением по настоящему делу.
В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны правильно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие суммы налога.
В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты перечисляют в бюджет суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода. При этом за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что в нарушение пп.1 п. 3 ст. 24 и п.6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации МУП "Ульяновскэлектротранс", как налоговым агентом, не обеспечено своевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц за периоды с 05.02.2013 по 11.02.2013, с 02.03.2013 по 10.06.2013, с 29.06.2013 по 10.10.2013, с 01.11.2013 по 03.12.2014, с 17.01.2015 по 05.05.2015.
Статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Пунктом 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, перечень которых не является исчерпывающим.
Подпункт 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность и иные обстоятельства, допуская при этом как административное, так и судебное усмотрение.
Согласно пункту 3 стать 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса за совершение налогового правонарушения.
Как следует из материалов дела, при принятии решения о привлечении к налоговой ответственности и назначении наказания в виде штрафа Инспекция учла приведенные МУП "Ульяновскэлектротранс" смягчающие обстоятельства и уменьшена сумма штрафных санкций в 10 раз, Управлением ФНС России по Ульяновской области уменьшен размер налоговых санкцией еще в 4 раза, применив его в размере 694 780,75 руб.
МУП "Ульяновскэлектротранс" событие и состав правонарушения не оспаривает.
МУП "Ульяновскэлектротранс" просит признать в качестве смягчающих ответственность обстоятельств совершение правонарушения уплату образовавшейся задолженности по НДФЛ, а также затруднительное финансовое положение.
Между тем, при принятии решения N 07-06/07996 от 29.07.2015 Управление ФНС России по Ульяновской области оценила указанные обстоятельства, и признала их в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, в связи с чем сумма штрафа уменьшена до 694 780,75 руб.
Примененный МУП "Ульяновскэлектротранс" размер штрафа является соразмерным характеру и последствиям совершенного правонарушения.
Оценив доводы МУП "Ульяновскэлектротранс", суд первой инстанции пришел к верному выводу, что дополнительных оснований для снижения штрафа, определенного налоговым органом, не имеется.
Апелляционная инстанция считает, что при рассмотрении дела судом установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства дела, которым дана надлежащая правовая оценка. Выводы, изложенные в судебном акте, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
С учетом изложенного основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы МУП "Ульяновскэлектротранс" у апелляционной инстанции отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на МУП "Ульяновскэлектротранс".
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 октября 2015 года по делу N А72-11722/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-11722/2015
Истец: МУП "УЛЬЯНОВСКЭЛЕКТРОТРАНС"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. УЛЬЯНОВСКА, ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска