г. Москва |
|
17 декабря 2015 г. |
Дело N А41-53694/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Епифанцевой С.Ю., Катькиной Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Ереминой А.Г.,
при участии в заседании:
от ООО "ЖКХ Заречье": Жумабаева М.М., по доверенности от 29.07.2015; Новгородов В.А., лично (паспорт);
от ООО "Звенигородский городской водоканал": Елисеев С.Н., по доверенности от 01.08.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЖКХ Заречье" на решение Арбитражного суда Московской области от 16 сентября 2015 года по делу N А41-53694/15, принятое судьей Семеновой А.Б., по иску ООО "Звенигородский городской водоканал" к ООО "ЖКХ Заречье" об исполнении обязательств по договору,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Звенигородский городской водоканал" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ООО "ЖКХ Заречье" о взыскании задолженности по договору водоснабжения, водоотведения N 199 от 01.01.2013 в размере 997 901,74 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 7 777,53 руб., расходов по уплате государственной пошлины в размере 23 057,00 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 сентября 2015 года по делу N А41-53694/15 требования ООО "Звенигородский городской водоканал" удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ООО "ЖКХ Заречье" обжаловало его в апелляционном порядке.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель истца против указанных доводов возражал.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемое решение подлежащим изменению.
Между ООО "Звенигородский городской водоканал" и ООО "ЖКХ Заречье" заключен договор N 199 на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению от 01.01.2013, в соответствии с которым истец отпускает питьевую воду и принимает сточные воды, а ответчик оплачивает указанные услуги.
Согласно п. 4.4 договора абонент обязан оплатить услуги в течение 10 банковских дней после предъявления платежных документов поставщиком.
Истец направил ответчику документы на оплату потребленных в марте - июне 2015 года услуг на сумму 997 901,74 руб.
Ответчик в установленный договором срок оплату не произвел, в связи с чем, истец направил в его адрес претензию с требованием о погашении образовавшейся задолженности. Поскольку указанная претензия была оставлена ответчиком без удовлетворения, истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции посчитал представленный расчет задолженности обоснованным. При этом, суд первой инстанции отклонил довод ответчика о необходимости уменьшения подлежащей взысканию суммы в связи с ненадлежащим качеством предоставляемых истцом услуг.
Между тем, суд первой инстанции не учел следующее.
В соответствии с пунктами 104-109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
В подтверждении факта оказания услуг ненадлежащего качества ответчиком был представлен акт отбора проб воды от 29.05.2015 (том 1 л.д. 96), уведомление истца о дате, времени и месте отбора проб.
Представленный акт составлен в соответствии с вышеуказанным порядком.
При этом, истец в судебном заседании апелляционного суда пояснил, что Шеваренков, подписавший акт от 29.05.2015, хотя и является работником истца, полномочий на подписание такого документа не имел.
Между тем, из имеющейся в материалах настоящего дела переписки между сторонами следует, что истец об отборе проб уведомлялся заблаговременно. В предложенные ответчиком место, день и час явился сотрудник ООО "Звенигородский городской водоканал" Шеваренков, что свидетельствует о том, что он был направлен истцом для участия в отборе проб. Соответственно, присутствующий на отборе проб работник истца презюмируется, как надлежаще уполномоченный на подписание акта. Доказательств обратного суду не представлено.
Также в материалы дела ответчиком были представлены акты проверки качества предоставления услуг по теплоснабжению (том 1 л.д. 77-93). Между тем, указанные акты нельзя признать допустимыми доказательствами, подтверждающими ненадлежащее качеством предоставляемых истцом услуг, так как такие акты не соответствуют вышеприведенном Правилам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 542 ГК РФ в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии (пункт 2 статьи 1105 ГК РФ).
Исходя из изложенного, апелляционный суд полагает, что размер взыскиваемой задолженности подлежит уменьшению до 997 737,89 руб., поскольку ответчиком доказано предоставление услуги ненадлежащего качества 29.05.2015.
Кроме того, истец просил взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами.
В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Поскольку апелляционный суд изменил сумму взыскиваемой задолженности, сумма процентов также подлежит уменьшению.
Исходя из изложенного, решение суда первой инстанции подлежит изменению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 16 сентября 2015 года по делу N А41-53694/15 изменить.
Взыскать с ООО "ЖКХ Заречье" (ИНН 5015010709) в пользу ООО "Звенигородский городской водоканал" (ИНН 5015011318) задолженность в размере 997 737,89 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 7 776,97 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в сумме 23 053,21 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
С.Ю. Епифанцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-53694/2015
Истец: ООО "Звенигородский городской водоканал"
Ответчик: ООО "ЖКХ ЗАРЕЧЬЕ"