г. Пермь |
|
18 декабря 2015 г. |
Дело N А50-19957/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.,
при участии:
от заявителя - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386): Писаренко Л.Г., удостоверение, доверенность от 07.10.2015;
от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Кондитерская" (ОГРН 1135933000125, ИНН 5933008960): Гачегова Е.И., паспорт, доверенность от 26.06.2015;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Кондитерская"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 19 октября 2015 года
по делу N А50-19957/2015,
принятое судьей Плаховой Т.Ю.,
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
к обществу с ограниченной ответственностью "Кондитерская"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Кондитерская" (далее - заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 19.10.2015 заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по ст.19.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.
В обоснование жалобы сводятся к отсутствию в действиях общества состава вменяемого правонарушения. Ссылается на то, что срок давности привлечения к ответственности следует исчислять с даты совершения административного правонарушения, а не с даты составления протокола.
Представитель общества в судебном заседании поддержал требования и доводы апелляционной жалобы.
Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил.
Представитель заявителя в судебном заседании указал на законность и обоснованность судебного акта, отсутствие оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении результатов проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Большая Семья", плановых выездных проверок в отношении ООО "Семья на Гагарина, 65А", ООО "Лион-Трейд", а также результатов рассмотрения обращения гр. Федоровой Л.П., вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "Кондитерская" по ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ.
В ходе производства по делу об административном правонарушении вынесено определение от 25.06.2015 об истребовании сведений, документов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении:
1.товарные накладные, свидетельствующие о поставке кондитерских изделий:
- торты бисквитные "Клубника со сливками" масса нетто 0,7 кг с информацией на стикере "17011509", "18011509", "19011509" (19.01.2015 находились на реализации в магазине "Семья" по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 13);
- торт бисквитный "Клубника со сливками" масса нетто 0,7 кг с информацией на стикере "26021509" (27.02.2015 находились на реализации в магазине "Семья" по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, 65А);
- пирожные бисквитные с кремом на основе заменителя сливок на растительных жирах "Софья" дата выработки 08.02.2015 09 (находились на реализации в магазине "Семья" по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, 65А);
- пирог с капустой масса нетто 0,5 кг, на стикере информация не читалась (14.04.2015 находился в реализации в магазине "Берег" по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 6);
- пирог с мясом и яйцом масса нетто 0,5 кг, на стикере - "14041509" (14.04.2015 находился на реализации в магазине "Берег" по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 6);
- мини-торт бисквитный "Тиффани" масса нетто: 4 шт по 0,075 кг, на стикере - "12041509" (14.04.2015 находился на реализации в магазине "Берег" по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 6);
- пирожное бисквитное с кремом на основе заменителя сливок на растительных жирах "Софья" масса нетто 4 шт по 0,065 кг, на стикере - "12041509" (14.04.2015 находилось на реализации в магазине "Берег" по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 6);
- пирог с яблоками и изюмом, на стикере "14051509" (19.01.2015 находился в реализации в магазине "Семья" по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 13);
2. сведения, документы, содержащие точную информацию о месте (город, улица, дом) передачи (поставки) товара, указанного в п. 1 настоящего определения, Обществом с ограниченной ответственностью "Кондитерская" Обществу с ограниченной ответственностью "Софья";
3. сведения, документы, содержащие информацию о транспорте (с/без холодильными/х установками/х), которым осуществлялась транспортировка пирожных бисквитных с кремом на основе заменителя сливок на растительных жирах "Софья" дата выработки 08.02.2015 09; о температуре, при которой осуществлялась транспортировка этого кондитерского изделия от изготовителя до предприятий розничной (оптовой) торговли;
4. сведения, документы, содержащие информацию о причине попадания постороннего включения (металлическая скоба) в пирог с яблоками и изюмом (с информацией на стикере, наклеенном на упаковку - "14051509").
По результатам проверки в отношении ООО "Кондитерская" сотрудниками административного органа выявлены нарушения, выразившиеся в неисполнении требований о предоставлении документов, необходимых для осуществления контроля.
Полагая, что обществом неправомерно не исполнено требование о представлении документов, должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю составило по данному факту протокол N 08-592 от 19.08.2015 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.33 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении с материалами проверки и заявлением о привлечении ООО "Кондитерская" к административной ответственности по ст. 19.33 КоАП РФ направлены в суд.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу, что состав вменяемого административного правонарушения доказан, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 19.33 КоАП РФ непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 19.33 КоАП РФ, является непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, и влечет предусмотренную данной статьей административную ответственность.
Объективная сторона указанного правонарушения может выражаться как в неправомерных действиях, так и в бездействии юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязанного представить определенную информацию в орган государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, но не представившего таких сведений и документов, либо создавшего различные препятствия для получения указанных образцов продукции, документов или сведений уполномоченным государственным органом.
В соответствии со ст. 38 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 021/2011) "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований этого Технического регламента в отношении пищевой продукции и связанных с требованиями к ней процессов производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
На основании п.п. 5.1.2, 5.1.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, заявитель осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N 184-ФЗ органы государственного контроля (надзора) вправе, в том числе, требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, а также устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний и организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга.
В соответствии с п. 6.3 названного постановления Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам.
На пищевую продукцию и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, распространяются нормы Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Исходя из смысла п. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а так же органам государственного контроля, надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдений требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов изделий и оказании таких услуг.
Из материалов дела следует, что заявителем при проведении проверки в отношении общества было направлено определение с указанием перечня документов, которые необходимо представить Управлению, и срока их представления - в трехдневный срок со дня получения определения. Указанные документы необходимы административному органу для осуществления надзора в сфере технического регулирования.
Из материалов дела следует, что указанное определение ООО "Кондитерская" не получено, направленная в адрес Общества корреспонденция по юридическому адресу и адресу места производства возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения 10.08.2015 и 30.07.2015 соответственно.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц адресом места нахождения общества является адрес: 617252, Пермский край, Сивинский район, поселок Северный Коммунар, ул. Ленина, 24.
Регистрируя адрес своего местонахождения, лицо обязано обеспечить получение корреспонденции по этому адресу.
Судом установлено, что определение об истребовании документов направлено административным органом заказным почтовым отправлением с уведомлением по юридическому адресу ООО "Кондитерская", а также по адресу производства, который был указан на этикетках, стикерах, наклеенных на потребительские упаковки изготовленных обществом изделий. Однако данная корреспонденция возвратилась с отметкой почтовой службы об истечении срока хранения.
Таким образом, общество не обеспечило получение корреспонденции ни по юридическому адресу, ни по адресу производства, то есть осуществления им деятельности.
В данном случае административный орган предпринял достаточные меры для извещения Общества о необходимости предоставления испрашиваемых документов.
Все негативные последствия, связанные с отсутствием лица по его юридическому адресу, либо непринятием мер для обеспечения получения корреспонденции, направляемой по данному адресу, лежат на юридическом лице.
Ненадлежащее исполнение обязанности по обеспечению приема корреспонденции нельзя ставить в вину административному органу, отправившему корреспонденцию предусмотренным законом способом. Нахождение представителя в Управлении 30.06.2015 не имеет правового значения для рассмотрения дела и не освобождает общество от надлежащей организации получения корреспонденции.
Обществом требования административного органа о предоставлении документов, перечень которых указан в определении от 25.06.2015, не исполнены.
Факт непредставления административному органу в указанный им срок документов и сведений, необходимых для осуществления государственного надзора в сфере технического регулирования, подтверждается материалами дела.
Доказательства обратного в материалы дела не представлены.
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.33 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Доказательств осуществления действий, направленных на выполнение требования действующего законодательства надлежащим образом, наличия объективных причин невозможности представления запрошенных документов, в материалах дела не содержится.
ООО "Кондитерская" имело возможность для представления истребованных документов и соблюдения вышеуказанных требований закона, которыми оно пренебрегло, не предприняв всех необходимых и достаточных мер для исполнения публично-правовой обязанности.
Виновное совершение правонарушения подтверждено материалами дела.
Таким образом, в действиях (бездействии) общества доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.33 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Заинтересованное лицо привлечено к административной ответственности с соблюдением трехмесячного срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, в рассматриваемом случае данный срок следует исчислять с даты получения возвращенной корреспонденции - определения об истребовании сведений, документов, необходимых для разрешения дела по административному правонарушению, направленной обществу по юридическому адресу (10.08.2015). В указанной части выводы суда первой инстанции подлежат корректировке, поскольку административным органом в момент возврата их корреспонденции по запросу документов уже стало известно, что общество не исполнит их требование.
Наказание назначено арбитражным судом в минимальном размере санкции ст. 19.33 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, судом апелляционной инстанции не установлено обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ, а также не установлено оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела. Соответствующие доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а по сути выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 19 октября 2015 года по делу N А50-19957/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кондитерская" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-19957/2015
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
Ответчик: ООО "Кондитерская"