г. Саратов |
|
18 декабря 2015 г. |
Дело N А57-16910/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" декабря 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жаткиной С. А.,
судей Антоновой О. И., Никитина А. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Григорьевой Н. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 06 октября 2015 года по делу N А57-16910/2015 (судья С. А. Федорцова),
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Вольск", г. Вольск,
к Саратовской области в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, г. Саратов, третье лицо: Министерство финансов Саратовской области,
о взыскании задолженности в размере 1 574 724 рубля 76 копеек, расходов по оплате государственной пошлины в размере 28 747 рублей 25 копеек,
при участии в судебном заседании: представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Чурикова С. Н. по доверенности N 11713 от 06.10.2015,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Вольск" (далее - ООО "Газпром теплоэнерго Вольск", истец) к Саратовской области в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области, ответчик) с исковым заявлением о взыскании субсидии, подлежащей выплате в рамках договора N 2 от 12.01.2015 в размере 1 574 724 рубля 76 копеек.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 06 октября 2015 года по делу N А57-16910/2015 с Саратовской области в лице Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области за счет средств казны Саратовской области в пользу ООО "Газпром теплоэнерго Вольск" взыскана субсидия, подлежащая выплате в рамках договора N 2 от 12.01.2015 в размере 1 574 724 рубля 76 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 28 747 рублей 25 копеек.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Заявитель апелляционной жалобы считает себя ненадлежащим ответчиком, так как у Министерства отсутствуют обязательства по оплате вышеуказанных субсидий, поскольку согласно указанного выше договора Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области предоставляло ООО "Газпром теплоэнерго Вольск" субсидию за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на 2015 г., предусмотренных в областном бюджете в соответствии со сводной бюджетной росписью.
ООО "Газпром теплоэнерго Вольск" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило суду апелляционной инстанции письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым находят обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал правовую позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ООО "Газпром теплоэнерго Вольск" и Министерством строительства и ЖКХ Саратовской области в рамках реализации программы "снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственной программы Саратовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности до 2020 г." был заключен Договор N 2 от 12.01.2015 на предоставлении субсидии на возмещение затрат на предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг населению по тепло-, водоснабжению, водоотведению.
В соответствии с пунктом 1.2. договора министерство взяло на себя обязательство предоставления субсидии за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года.
Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2015.
В соответствии с пунктом 2.1.3. договора ООО "Газпром теплоэнерго Вольск" обязалось предоставлять в министерство отчет-заявку на предоставление субсидии: - ежемесячно до 5 числа, следующего за отчетным периодом (месяцем), за отчетный год до 15 января года, следующего за отчетным.
Согласно пункта 3.2. договора субсидия перечисляется Министерством на основании отчетов-заявок, подтверждающих объем оказанных услуг, в пределах установленных нормативов потребления, и выставленных счетов-фактур на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.
Согласно пункту 3.3. договора субсидия предоставляется на основании отчетов-заявок, подтверждающих объем оказанных услуг (в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг), в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области на 2014 год, на указанные в пункте 1.1. договора цели.
Во исполнение обязательств, предусмотренных договором, за период с май 2015 г. по июнь 2015 года истец оказал услуги по водоснабжению и водоотведению, конечным потребителем которых является население.
Вместе с тем, в нарушение условий договора N 2 от 12.01.2015 предоставленные ООО "Газпром теплоэнерго Вольск" к оплате в адрес министерства отчеты-заявки за май, июнь 2015 года на общую сумму 1 574 724 рубля 76 копеек оплачены не были.
Данные обстоятельства послужили поводом для обращения истца в суд с настоящим иском, о взыскании субсидии, подлежащей выплате в рамках договора N 2 от 12.01.2015 в размере 1 574 724 рубля 76 копеек.
Удовлетворяя исковые требования ООО "Газпром теплоэнерго Вольск" в полном объеме, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на представление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Договор заключен с учетом требований пункта 5 Постановления Правительства Саратовской области от 12.03.2014 N 147-П "О предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение затрат на предупреждение чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг населению по тепло-, водоснабжению, водоотведению в рамках реализации подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственной программы Саратовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности до 2020 года", в соответствии с которым субсидия предоставляется с целью возмещения затрат, связанных с поддержанием объектов инженерной инфраструктуры (сетей, сооружений, оборудования) в работоспособном состоянии, включенных регулирующим органами области при регулировании тарифов на очередной период регулирования в состав необходимой валовой выручки, в доле, приходящейся на объем отпуска коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды (в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг), конечным потребителем которых является население.
Согласно пунктам 2, 3 названного Положения субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), производителям товаров, работ, услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению населению (далее - получатели). Критерием отбора получателей субсидии является установление организации двухставочного тарифа, состоящего из платы за коммунальную услугу и платы за содержание коммунальных систем.
Таким образом, в соответствии с данным Положением представление указанных субсидий должно производиться из средств областного бюджета.
Ответчик не представил суду доказательств надлежащего исполнения условий договора N 2 от 12.01.2015.
На основании части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Должником по рассматриваемым обязательствам является публично-правовое образование - Саратовская область как самостоятельный участник гражданских правоотношений, который реализует свою правоспособность через органы публичной власти, в том числе Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Таким образом, с учетом вышеперечисленных норм действующего законодательства, компетентным органом, участвующим в гражданском обороте от имени Саратовской области является Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области.
В связи с чем требования истца о взыскании субсидии, подлежащей выплате в рамках договора N 2 от 12.01.2015 в размере 1 574 724 рубля 76 копеек правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 06 октября 2015 года по делу N А57-16910/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
С. А. Жаткина |
Судьи |
О. И. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-16910/2015
Истец: ООО "Газпром теплоэнерго Вольск"
Ответчик: Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области, Саратовская область в лице Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области
Третье лицо: Министерство финансов саратовской области