Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2015 г. N 10АП-9013/15
г. Москва |
|
18 декабря 2015 г. |
Дело N А41-34131/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Леоновой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителей:
от Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Королев Московской области (ИНН: 5018097881, ОГРН: 1045003377011) - Никитина Н.Д. - представитель по доверенности N 1877 от 01 декабря 2015 года,
от Администрации городского округа Королев Московской области (ИНН: 5018176830; ОГРН: 1145018038120) - Думинец А.Н. - представитель по доверенности N 32/Д от 03 апреля 2015 года,
от заинтересованного лица Контрольно-счетной палаты Московской области (ИНН: 5001080706, ОГРН: 1105001005340) - Чепикова Н.Н. - представитель по доверенности N 42Исх-1253 от 31 июля 2014 года, Руднева С.В. - представитель по доверенности N 42Исх-1156 от 14 июля 2014 года, Рыбаков А.Е. - представитель по доверенности N 40Исх-2792 от 07 декабря 2015 года, Рубан Е.Н. - представитель по доверенности N 40Исх-2792 от 07 декабря 2015 года,
от третьего лица Министерства строительного комплекса Московской области (ИНН: 5024129524, ОГРН: 1125024004973) - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании дело N А41-34131/15 по заявлению Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Королев Московской области и Администрации городского округа Королев Московской области к Контрольно-счётной палате Московской области о признании незаконным представления от 10 октября 2014 года N 42Исх-1714 в части обязания Администрации городского округа Королев Московской области принять меры по возврату в соответствующие бюджеты денежных средств, направленных на предоставление социальных выплат отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в сумме 6 050, 5 тыс. рублей, а также обязания Администрации городского округа Юбилейный Московской области принять меры по возврату в федеральный бюджет денежных средств, направленных на предоставление социальных выплат отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в сумме 1 546, 2 тыс. рублей, с участием третьего лица Министерства строительного комплекса Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Комитет имущественных отношений Администрации города Королева Московской области (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Контрольно-счетной палате Московской области (далее - счетная палата) о признании неправомерной проверку Контрольно-счетной палаты Московской области в части расходования средств федерального бюджета для обеспечения мер социальной поддержке отдельных категорий ветеранов, инвалидов семей, имеющих детей-инвалидов.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство строительного комплекса Московской области (далее - министерство), Администрация городского округа Королёв Московской области (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 июня 2015 года в удовлетворении заявления Комитета имущественных отношений Администрации города Королева Московской области отказано (л.д. 80 т. 3).
Не согласившись с данным судебным актом, Комитет имущественных отношений Администрации города Королева Московской области и Администрация городского округа Королёв Московской области обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, ссылаясь на то, что определением Арбитражного суда Московской области о назначении судебного заседания от 16 июня 2015 года рассмотрение дела назначено на 29 июня 2015 года на 10 час. 20 мин. Однако резолютивная часть оглашена 26 июня 2015 года, полный текст решения изготовлен 26 июня 2015 года.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 122 АПК РФ, копия судебного акта направляется арбитражным судом по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения адресату под расписку непосредственно в арбитражном суде или по месту нахождения адресата, а в случаях, не терпящих отлагательства, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.
На основании части 1 статьи 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Определением Арбитражного суда Московской области от 16 июня 2015 года рассмотрение дела назначено на 29 июня 2015 года на 10 час. 20 мин. по адресу: 107 053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 18, зал судебных заседаний N 230, этаж 2., тел. (499) 975-29-47. (л.д. 76 т. 3).
Вместе с тем, согласно протоколу судебного заседания от 26 июня 2015 года судебное заседание состоялось 26 июня 2015 года в 10 час. 40 мин. Кроме того резолютивная часть оглашена и полный текст решения изготовлен 26 июня 2015 года.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения судом первой инстанции лиц, участвующих в деле о времени и месте проведения судебного заседания на 26 июня 2015 года.
В ходе судебного разбирательства апелляционного суда, представители Комитета имущественных отношений администрации городского округа Королев Московской области, Контрольно-счетной палате Московской области и Администрации городского округа Королев Московской области пояснили, что в судебном заседании от 16 июня 2015 года суд первой инстанции объявил, что откладывает судебное заседание именно на 29 июня 2015 года.
Аудиозапись судебного заседания суда первой инстанции от 16 июня 2015 года в материалах дела отсутствует, в связи с чем установить, на какую дату было отложено судебное заседание невозможно.
Определение об исправлении опечатки в определении Арбитражного суда Московской области о назначении судебного заседания от 16 июня 2015 года в части назначения даты судебного заседания на 26 июня 2015 года изготовлено 29 июня 2015 года, после рассмотрения дела по существу и сторонам не направлялось, что недопустимо.
Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что комитет и администрация не были извещены о времени и месте судебного разбирательства судом первой инстанции.
В силу пункта 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является безусловным основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
В связи с этим решение суда первой инстанции подлежит отмене по безусловным основаниям.
Определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2015 года Администрация городского округа Королев Московской области привлечена к участию в деле в качестве созаявителя (л.д. 26-27 т.4).
В ходе судебного разбирательства Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Королев Московской области и Администрация городского округа Королев Московской области уточнили заявленные требования, просили признать незаконным представление Контрольно счетной палаты Московской области от 10 октября 2014 года N 42Исх-1714 в части обязания Администрации городского округа Королев Московской области принять меры по возврату в соответствующие бюджеты денежных средств, направленных на предоставление социальных выплат отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в сумме 6 050, 5 тыс. рублей, а также обязания Администрации городского округа Юбилейный Московской области принять меры по возврату в федеральный бюджет денежных средств, направленных на предоставление социальных выплат отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в сумме 1 546, 2 тыс. рублей (л.д. 28-29 т.4).
Данные уточнения приняты судом апелляционной инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Королев Московской области и Администрации городского округа Королев Московской области поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить в полном объеме. При этом просили восстановить пропущенный срок на обжалование представления Контрольно-счетной палаты Московской области, поскольку с 2014 года города Королев и Юбилейный Московской области начали процедуру объединения в форме слияния. Законом Московской области от 21 мая 2014 года N 54/2014-ОЗ города областного подчинения Московской области Королев и Юбилейный объединены в административно-территориальную единицу Московской области - город областного подчинения Московской области с сохранением наименования "Королев", однако Администрации городов продолжали существовать до 31 декабря 2014 года. В силу сложившейся ситуации не имелось возможности своевременно совершить соответствующие юридические действия.
Представители Контрольно-счетной палаты Московской области возражали против удовлетворения заявленных требований, просили отказать Комитету имущественных отношений Администрации городского округа Королев Московской области и Администрации городского округа Королев Московской области в их удовлетворении.
Представители третьего лица Министерства строительного комплекса Московской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, в период с 04 августа 2014 года по 29 августа 2014 года сотрудниками Контрольно-счетной палаты Московской области в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2014 год, приказом председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от 01 августа 2014 года N 42П-55, от 26 августа 2014 года N 240-ПК-2 проведено контрольное мероприятие "Проверка соблюдения законности, эффективности и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета Московской области городским округам Королев и Юбилейный в 2013 году и в первом полугодии 2014 года".
29 августа 2014 года по результатам проверки Контрольно-счетной палатой Московской области составлен акт, в котором отражены выявленные нарушения.
03 сентября 2014 года акт проверки был получен Главой городского округа Королев Московской области.
10 октября 2014 года в связи с выявленными при проведении проверки нарушениями Контрольно-счетной палатой Московской области в адрес Главы городского округа Королев Московской области направлено представление от 10 октября 2014 года N 42Исх-1714, в котором отражены нарушения, в том числе при реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 1 Закона Московской области N125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", а именно, в нарушение законодательства предоставлены социальные выплаты на общую сумму 7 596,7 тыс. рублей, в том числе:
- в городском округе Королев в четырех случаях на сумму 6 050,5 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета 5 339,1 тыс. рублей, средств бюджета городского округа Королев - 711,4 тыс. рублей;
- в городском округе Юбилейный в одном случае (средства федерального бюджета) на сумму 1 546,2 тыс. рублей
социальные выплаты предоставлялись гражданам без учета наличия у них и членов их семей в собственности или на условиях социального найма общей площади жилых помещений, более учетных норм, установленных в городском округе Королев и Юбилейный.
На основании статьи 14 Закона Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" Главе городского округа Королев предложено совместно с Министерством строительного комплекса Московской области:
- по нарушениям, выявленным в Администрации городского округа Королев принять меры по возврату в соответствующие бюджеты денежных средств, направленных на предоставление социальных выплат отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в сумме 6 050,5 тыс. рублей;
- по нарушениям, выявленным в Администрации городского округа Юбилейный принять меры по возврату в федеральный бюджет денежных средств, направленных на предоставление социальных выплат отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в сумме 1 546,2 тыс. рублей.
Согласно части 1 статьи 14 Закона Московской области от 12 ноября 2010 года N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" в случае установления по результатам проведения контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, в органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам вносится представление Контрольно-счетной палаты.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области (часть 5 статьи 14 Закона).
Представление может быть оспорено в судебном порядке (часть 6 статьи 14 Закона).
Администрация городского округа Королев Московской области и Комитет имущественных отношений Администрации города Королева Московской области полагая, что указанное представление затрагивает права и интересы Администрации городского округа Королев обратились в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), в силу части 5 статьи 200 АПК РФ возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
Согласно части 4 указанной нормы закона заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В ходе судебного разбирательства установлено, что оспариваемое представление выдано Главе городского округа Королев Московской области - 10 октября 2014 года и получено Главой городского округа Королев Московской области также 10 октября 2014 года в 16 час. 53 мин. (т. 3 л.д. 50).
В Арбитражный суд города Москвы с настоящими требованиями заявители обратились 25 февраля 2015 года, о чем свидетельствует штамп суда, то есть по истечении установленного законом срока (л.д.7 т.1).
Определением Арбитражного суда города Москвы от 25 апреля 2015 года дело передано по подсудности в Арбитражный суд Московской области.
В обоснование пропущенного процессуального срока на обжалование представления Контрольно-счетной палаты Московской области, заявители сослались на то, что с 2014 года города Королев и Юбилейный Московской области начали процедуру объединения в форме слияния. Законом Московской области от 21 мая 2014 года N 54/2014-ОЗ города областного подчинения Московской области Королев и Юбилейный объединены в административно-территориальную единицу Московской области - город областного подчинения Московской области с сохранением наименования "Королев", однако Администрации городов продолжали существовать до 31 декабря 2014 года. В силу сложившейся ситуации не имелось возможности своевременно совершить соответствующие юридические действия.
Арбитражный апелляционный суд признает указанные причины пропуска срока уважительными, в связи с чем пропущенный процессуальный срок подлежит восстановлению.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 625 от 18 октября 2005 года утверждены Правила расходования местными бюджетами субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий за счет субвенций из федерального бюджета.
Согласно пункту 2 указанных Правил субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчеты о выполнении отдельных государственных полномочий и расходовании субвенций в порядке, установленном нормативными правовыми актами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом срок представления указанных отчетов устанавливается с учетом необходимости соблюдения сроков представления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в федеральные органы государственной власти отчетов об использовании субвенций, выделенных из федерального бюджета (пункт 7 Правил).
Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субвенций и недостоверность представляемых отчетных сведений (пункт 8 Правил).
В случае нецелевого использования субвенций соответствующие средства взыскиваются в бюджет субъекта Российской Федерации для последующей передачи в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 9 Правил).
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за правильностью использования субвенций возлагается на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и контрольные органы субъектов Российской Федерации в соответствии с установленными полномочиями (пункт 10 Правил).
Таким образом, орган местного самоуправления, в рассматриваемом случае - Администрация городского округа Королев, является надлежащим лицом, ответственным за нецелевое использование субвенций и недостоверность представляемых отчетных сведений, а Контрольно-счетная палата по Московской области - полномочным органом, осуществляющим контроль за правильностью использования субвенций.
В ходе судебного разбирательства установлено, что постановлением Московской области областной Думы от 15 мая 2014 года N 11/89-П принят Закон Московской области N 54/2014-ОЗ от 21 мая 2014 года "Об объединении городов областного подчинения Московской области Королев и Юбилейный и внесении изменения в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области", которым объединены административно-территориальные единицы Московской области - город областного подчинения Московской области Королев и город областного подчинения Московской области Юбилейный в административно-территориальную единицу Московской области - город областного подчинения Московской области с сохранением наименования "Королев".
Как следует из материалов дела, 10 октября 2014 года, в связи с выявленными при проведении проверки нарушениями Контрольно-счетной палатой Московской области, в адрес Главы городского округа Королев Московской области направлено представление от 10 октября 2014 года N 42Исх-1714, в котором отражены нарушения, в том числе при реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 1 Закона Московской области N125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", а именно, в нарушение законодательства предоставлены социальные выплаты на общую сумму 7 596,7 тыс. рублей, в том числе:
- в городском округе Королев в четырех случаях на сумму 6 050,5 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета 5 339,1 тыс. рублей, средств бюджета городского округа Королев - 711,4 тыс. рублей;
- в городском округе Юбилейный в одном случае (средства федерального бюджета) на сумму 1 546,2 тыс. рублей
социальные выплаты предоставлялись гражданам без учета наличия у них и членов их семей в собственности или на условиях социального найма общей площади жилых помещений, более учетных норм, установленных в городском округе Королев и Юбилейный.
На основании статьи 14 Закона Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" Главе городского округа Королев предложено совместно с Министерством строительного комплекса Московской области:
- по нарушениям, выявленным в Администрации городского округа Королев принять меры по возврату в соответствующие бюджеты денежных средств, направленных на предоставление социальных выплат отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в сумме 6 050,5 тыс. рублей;
- по нарушениям, выявленным в Администрации городского округа Юбилейный принять меры по возврату в федеральный бюджет денежных средств, направленных на предоставление социальных выплат отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в сумме 1 546,2 тыс. рублей.
Поскольку в силу пункта 8 Правил расходования местными бюджетами субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2005 года N 625 орган местного самоуправления несет ответственность за нецелевое использование субвенций и недостоверность представляемых отчетных сведений, фактически оспариваемое представление принято о правах обязанностях Администрации городского округа Королев, объединенной с Администрацией городского округа Юбилейный.
Глава городского округа Королев Московской области не является лицом, ответственным за нецелевое использование субвенций ввиду следующего.
Согласно статье 35 Устава городского округа Королев Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Королев Московской области 26 ноября 2014 года N 51/8 Глава городского округа Королев является высшим должностным лицом городского округа Королев Московской области, входит в состав Совета депутатов города с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.
В силу пункта 1 части 2 статьи 36 Устава Глава городского округа представляет город во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправлениях иным муниципальных образования, гражданами, общественными объединениями, организациями независимо от форм собственности, а также в международном сотрудничестве.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Устава Администрация городского округа Королев Московской области (местная администрация) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных городским органам местного самоуправления федеральными законами и Законами Московской области.
Администрацию городского округа возглавляет руководитель Администрации городского округа, действующий на принципах единоначалия (часть 2 статьи 37 Устава).
Согласно пункту 2 части 5 статьи 37 Устава Администрации городского округа разрабатывает бюджет города и обеспечивает его исполнение, составляет отчет об исполнении городского бюджета, осуществляет исполнение расходных обязательств города, предоставление межбюджетных трансфертов из городского бюджета, муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами.
Таким образом, оспариваемое представление принято о правах и обязанностях Администрации городского округа Королев, следовательно, выдано ненадлежащему лицу - Главе городского округа Королев, что не может свидетельствовать о его законности.
В материалы дела Администрацией городского округа Королев были представлены надлежащим образом заверенные копии учетных дел пяти граждан, которым предоставлены социальные выплаты.
Согласно учетным делам граждан, по которым выявлены нарушения:
Городской округ Королев Московской области - Ожогин Владимир Иванович, ветеран Великой Отечественной войны.
Ожогин В.И. обратился с заявлением для постановки на учет в Администрацию города Королев 15 августа 2011 года.
Постановлением Администрации города Королев Московской области от 04 октября 2011 года N 1385 "О принятии Ожогина В.И. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" Ожогин В.И. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях.
На момент постановки на учет Ожогин В.И. проживал составом семьи 7 человек в квартире по адресу: Московская область, г. Королев, пр. Матросова, д. 5А, кв. 10, общей площадью 68,1 кв.м, принадлежащей на праве собственности Ковинько JI.JI. (зятю Ожогина В.И.) и Ковинько В.А. (внуку Ожогина В.И.).
Таким образом, Ожогин В.И. был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы - 10 кв. м на одного человека, установленной в городском округе Королев, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
Согласно выписке из единого государственного реестра прав, на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 08 августа 2014 года N 45/001/2014-2918 дочь Ожогина В.И. Ковинько И.В. 16 августа 2012 годапо договору купли-продажи приобрела жилое помещение по адресу: Московская область, г. Королев, пр. Матросова, д. 3, кв. 10, общей площадью 13,6 кв.м.
Улучшение жилищных условий Ожогина В.И., на тот момент состоявшего на учете нуждающихся в жилых помещениях, не произошло, так как он в данной сделке участия не принимал и не мог повлиять на данные действия. Жилищные условия ветерана Великой Отечественной войны при этом не улучшились и основания, по которым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" он должен был быть обеспечен жильем, не отпали.
В соответствии со ст. 55, 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, снятие граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях носит исключительный характер, а принятый на учет сохраняет право состоять на учете вплоть до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных потребностей либо возникновения, прямо указанных в Жилищном кодексе РФ обстоятельств, являющихся основанием для снятия его с учета.
По общему правилу, закрепленному в ч. 5, 6 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии со ст. 50 ЖК РФ норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.
Норма предоставления площади жилого помещения в городе Королев, установленная решением Совета депутатов города Королева Московской области от 15 ноября 2006 года N 100/14 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 25 апреля 2005 N85/516 "Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения", составляет 18 кв. м на одного человека.
Таким образом, совокупная площадь, приходящаяся на всех членов семьи Ожогина В.И., составляет: (68,1 + 13,6)/7=11,67 кв.м, то есть меньше нормы предоставления.
Кроме этого, статья 5 Закона Московской области от 26 июля 2006 года N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" определены основания для исключения ветеранов Великой Отечественной войны из Сводного списка 1 граждан, указанных в части 1 статьи 1 Закона Московской области от 26 июля 2006 года N 125/2006-03 "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов", в следующих случаях:
1 ) снятия с учета;
2) получения мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
3) получения мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) смерти.
Ни по одному из указанных оснований Ожогин В.И. не мог быть исключен из Сводного списка 1 граждан, указанных в части 1 статьи 1 Закона Московской области от 26 июля 2006 года N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".
Таким образом, оснований для отказа в предоставлении ему меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" не имелось.
В соответствии частью 1 статьи 1 Закона Московской области от 26 июля 2006 года N 125/2006-ОЗ объем средств, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований Московской области, определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья по Московской области, утвержденная Министерством регионального развития РФ за 3 квартал 2013 года составляет 48 850 рублей.
Таким образом, Ожогину В.И. участнику Великой Отечественной войны предоставлены единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения в сумме 2 470 000,00 (в том числе: за счет средств федерального бюджета в размере (36кв.м.х 48 850 руб. = 1 758 600) 1 758 600,00 рублей за счет средств бюджета города Королева Московской области в размере 711 400,00).
Следовательно, выводы Контрольно-счетной палаты Московской области, изложенные в акте-проверки о том, что Ожогин В.И. не имел права на получение социальной выплаты по причине обеспечения жильем выше учетной нормы (10 кв.м.) являются необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам.
Харьков Владимир Евгеньевич, инвалид III группы.
Согласно выписке из постановления клинико-экспертной комиссии КЭК МГБ N 2 г. Королев от 27 января 2010 года Харьков В.Е. является инвалидом III группы с 2002 года.
До 01 января 2005 года (то есть до введения в действие Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований") инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признание малоимущими.
Положения, предусматривающие обеспечение жилыми помещениями инвалидов, без каких-либо ограничений по группе инвалидности, за счет средств федерального бюджета, были установлены статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которой, в частности, установлено, что порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" были утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее Правила). Пунктом 3 Правил определено, что учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется:
по месту жительства - специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом;
по месту работы - на предприятиях, в учреждениях и других организациях, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении.
Таким образом, при постановке Харькова В.Е. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с выпиской из протокола заседания рабочей комиссии по жилищным вопросам при городской администрации от 12 февраля 2002 года, применялись нормы, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Законом Московской области от 26 июля 2006 года N 125/2006-03 "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Московской области, по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями указанных категорий граждан.
С учетом инвалидности Харьков В.Е. был включен в Сводный список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, указанных в части 2 статьи 1 Закона от 26 июля 2006 года Московской области N 125/2006-03 "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" городского округа Королев.
Кроме этого, согласно п. 20 Порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года N 335 (действовало до 01 марта 2005 года), право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных в указанном пункте. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
а) улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (пункт 42 примерных Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 N 335), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения;
б) выезда на другое постоянное место жительства;
в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
г) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы, и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию.
Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Аналогичная норма включена и в законодательство Московской области.
Согласно статье 6 Закона Московской области от 12 декабря 2005 года N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" за гражданами, принятыми на учет до 1 марта 2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняется право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Исходя из смысла вышеуказанных правовых норм, а также положений статей 55, 56 ЖК РФ, снятие с учета носит исключительный характер, а принятый на учет сохраняет право состоять на учете вплоть до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных потребностей либо возникновения, прямо указанных в Жилищном кодексе РФ обстоятельств, являющихся основанием для снятия его с учета.
По общему правилу, закрепленному в ч. 5, 6 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии со ст. 50 ЖК РФ норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.
Норма предоставления площади жилого помещения в городе Королев, установленная решением Совета депутатов города Королева Московской области от 15 ноября 2006 года N 100/14 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 25 апреля 2005 года N 85/516 "Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения", составляет 18 кв. м на одного человека.
На момент получения меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета Харьков В.Е., состоящий на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2002 года, составом семьи 4 человека проживал в квартире, расположенной по адресу: г. Королев, пр. Калининградский, д. 2, кв. 20, обшей площадью 43,4 кв.м, принадлежавшей на праве собственности Харьковой О.Р. (жене Харькова В.В.).
Таким образом, Харьков В.Е. был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления - 18 кв. м на одного человека, установленной в городском округе Королев.
Кроме этого, в соответствии со ст. 5 Закона Московской области от 26 июля 2006 года N 125/2006-03 "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" оснований для исключения Харькова В.Е. из Сводного списка 2 граждан, указанных в части 2 статьи 1 Закона Московской области от 26 июля 2006 года N 125/2006-03 "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", и отказа в предоставлении ему меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не имелось.
В соответствии с ч.2 ст.1 Закона Московской области от 26 июля 2006 года N 125/2006-03 объем средств, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований Московской области, определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Московской области, утвержденная Министерством регионального развития РФ за IV квартал 2013 г. составила 49 730 руб.
Таким образом, Харькову В.Е., инвалиду III группы, предоставлена единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в сумме (18кв.м х 49 730 руб.= 895 140) 895 140, 00 рублей,
В связи с этим вывод Контрольно-счетной палаты Московской области о том, что Харьков В.Е. не имел права на получение социальной выплаты, так как был обеспечен жильем выше учетной нормы (10 кв.м), является необоснованным и противоречащим законодательству.
Заднева Светлана Владимировна, семья, имеющая ребенка инвалида (Колесникова Валерия Сергеевна).
Согласно справке сер. МСЭ-2001 N 1164572 Задневой (Колесниковой) Валерии Сергеевне 28 мая 2004 года присвоена категория ребенок-инвалид.
Пунктом 4 Правил установлено, что для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, в том числе, подается копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности. На дату присвоения инвалидности Заднева (Колесникова) Валерия Сергеевна уже состояла на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с постановлением Главы города Королева Московской области от 04 апреля 2002 года N 440 "О принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий".
Таким образом, право Задневой (Колесниковой) Валерии Сергеевны, как ребенка-инвалида, на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" возникло с даты получения льготы, то есть с 28 мая 2004 года.
На момент получения меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета Колесникова B.C., состоявшая на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2002 года, составом семьи 3 человека проживала в коммунальной квартире, расположенной по адресу: г. Королев, пр. Воровского, д. 1, кв. 13, общей площадью 22,5 кв.м.
Кроме того, согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 08 августа 2014 года N 45/001/2014-2878 в собственности Задневой СВ. (мать Колесниковой B.C.) с 01 ноября 2012 года находилась комната, общей площадью 15,1 кв.м.
Таким образом, Колесникова B.C. была обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления ((22,5+15,1 )/3=12,53 кв.м) - 18 кв. м на одного человека, установленной в городском округе Королев.
Кроме этого, оснований, установленных ст. 5 Закона Московской области от 26 июля 2006 года N 125/2006-03 "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" для исключения Колесниковой B.C. из Сводного списка 2 граждан, указанных в части 2 статьи 1 Закона Московской области от 26 июля 2006 года N 125/2006-03 "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", не имелось.
Как следствие, оснований для отказа предоставления ей меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не имелось. Правовой акт органа местного самоуправления о выделении социальной выплаты Колесниковой B.C. оспорен в установленном порядке и признанным незаконным не был. На момент получения социальной выплаты фактически жилищные условия инвалида улучшены не были.
В соответствии с ч.2 ст.1 Закона Московской области от 26 июля 2006 года N 125/2006-03 объем средств, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований Московской области, определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Московской области, утвержденная Министерством регионального развития РФ за IV квартал 2013 г. составляет 49 730 руб.
Таким образом, Колесниковой B.C., ребенку-инвалиду, предоставлена единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в сумме (18кв.м х 49 730 руб.= 895 140) 895 140,00 рублей.
В связи с этим вывод о том, что Колесникова B.C. не имела права на получение социальной выплаты, так как была обеспечена жильем выше учетной нормы (10 кв.м), является необоснованным и противоречащим законодательству.
Пушкарев Сергей Иванович, ветеран боевых действий, Пушкарев Андрей Сергеевич, инвалид с детства.
На момент получения меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета Пушкарев СИ., состоявший на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1994 года, составом семьи 4 человека проживал в квартире, расположенной по адресу: г. Королев, пр. Космонавтов, д. 16, кв. 63, общей площадью 36,4 кв.м.
Кроме того, согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 03 июля 2012 года N 45/001 /2014-1531 в собственности Пушкаревой Е.А. (жена Пушкарева СИ.) находилась 1/12 доля в праве квартиры, общей площадью 58,2 кв.м.
Таким образом, Пушкарев С.И., Пушкарев А.С. были обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (36,4+58,2/12)/4=10,31 кв.м) - 18 кв. м на одного человека, установленной в городском округе Королев.
Кроме этого, оснований, установленных ст. 5 Закона Московской области от 26 июля 2006 года N 125/2006-03 "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" для исключения Пушкарева С.И., Пушкарева А.С. из Сводного списка 2 граждан, указанных в части 2 статьи 1 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-03 "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов", не имелось.
Как следствие, оснований для отказа предоставления им мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" не имелось. Правовой акт органа местного самоуправления о выделении социальной выплаты Пушкареву С.И., Пушкареву А.С. оспорен в установленном порядке и признанным незаконным не был.
В соответствии с ч.2 ст.1 Закона Московской области от 26 июля 2006 года N 125/2006-03 объем средств, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований Московской области, определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Московской области, утвержденная Министерством регионального развития РФ за IV квартал 2013 г. составляет 49 730 руб.
Таким образом, Пушкареву С.И., ветерану боевых действий, Пушкареву А.С., инвалиду с детства предоставлена единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в сумме ((18кв.м х 49 730 руб.) х 2 чел.= 1 790 280) 1 790 280,00 рублей.
В связи с этим вывод о том, что Пушкарев СИ., Пушкарев А.С. не имели права на получение социальной выплаты по причине обеспечения жильем выше учетной нормы (10 кв.м), является необоснованным и противоречащим законодательству.
Дрожжин Николай Никитович, ветеран Великой Отечественной войны.
В соответствии с п. 3.1.11 Плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2014 год проводилась "Проверка соблюдения законности, эффективности и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета Московской области городским округам Королев и Юбилейный в 2013 году и в первом полугодии 2014 года". Дрожжин Н.Н. получил меру социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета 30 июня 2011 года, то есть средства на обеспечение его жильем выделялись бюджету городского округа Юбилейный в 2011 году.
Дрожжин Н.Н. обратился с заявлением для постановки на учет в администрацию города Юбилейный 18 октября 2010 года. На дату обращения проживал в квартире по адресу: Московская область, г. Юбилейный, ул. Пушкинская, д. 3, кв. 48, принадлежавшей на праве собственности дочери его умершей жены. Членом ее семьи Дрожжин Н.Н. не был и в родственных отношениях не состоял. Собственником жилого помещения он был вселен не как член ее семьи, а как муж матери. Отчим, в соответствии с законодательством Российской Федерации не обладает личными правами и обязанностями по отношению к пасынкам и падчерицам. Все права и обязанности, если они не были ограничены судебным порядком, сохраняет биологический отец ребенка.
Иным жилым помещением Дрожжин Н.Н. не обладал. В связи с этим и был принят на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении в соответствии с постановлением Главы города Юбилейный Московской области от 02 декабря 2010 года N 669 "О принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, Дрожжина Н.Н.".
В соответствии с ч.1 ст.1 Закона Московской области от 26 июля 2006 года N 125/2006-03 объем средств, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований Московской области, определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Московской области, утвержденная Министерством регионального развития РФ за I квартал 2011 г. составляет 42 950 руб.
Таким образом, Дрожжину Н.Н., участнику Великой Отечественной войны, предоставлена единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в сумме (36кв.м х 42950 руб.= 1 546 200) 1 546 200,00 рублей.
Следовательно, вывод о том, что Дрожжин Н.Н. не имел права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, является необоснованным и противоречащим законодательству.
Итого предоставлено социальных выплат на сумму 7 596 760 рублей ((Ожогин В.И. (2 470 000 руб.) + Харьков В.Е. (895 140 руб.) + Колесникова B.C. (895 140 руб.) + Пушкарев С.И., Пушкарев А.С. (1 790 280 руб.) + Дрожжин Н.Н.
При таких обстоятельствах действия Администрации городского округа Королев Московской области и Администрации городского округа Юбилейный по социальным выплатам отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов на общую сумму 7 596 760 рублей являются правомерными.
В связи с этим представление Контрольно-счетной палаты Московской области в обжалуемой части является незаконным.
Руководствуясь частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 июня 2015 года по делу N А41-34131/15 отменить.
Признать незаконным представление Контрольно-счетной палаты Московской области от 10 октября 2014 года N 42Исх-1714 в части обязания Администрации городского округа Королев Московской области принять меры по возврату в соответствующие бюджеты денежных средств, направленных на предоставление социальных выплат отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в сумме 6 050, 5 тыс. рублей, а также обязания Администрации городского округа Юбилейный Московской области принять меры по возврату в федеральный бюджет денежных средств, направленных на предоставление социальных выплат отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в сумме 1 546, 2 тыс. рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-34131/2015
Истец: Комитет имущественных отношений Администрации города Королева Московской области
Ответчик: Контрольно-счётная палата Московской области
Третье лицо: Администрация г. Королев Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Контрольно-счётная палата Московской области