г. Киров |
|
19 декабря 2015 г. |
Дело N А82-4426/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барьяхтар И.Ю.,
судей Поляшовой Т.М., Чернигиной Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вяткиной А.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя истца Ершовой И.В., действующей на основании доверенности от 11.12.2015,
представителя ответчика Пушкова М.А., действующего на основании доверенности от 24.02.2014,
представителя третьего лица, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области - Симоновой И.В., действующей на основании доверенности от 03.02.2015 N 512,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах-Медицина"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.10.2015 по делу N А82-4426/2015, принятое судом в составе судьи Лапочкиной И.М.,
по иску государственного автономного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева" (ОГРН 1027600847262; ИНН 7606011613)
к обществу с ограниченной ответственностью "Росгосстрах-Медицина" (ОГРН 1027806865481; ИНН 7813171100)
с участием в деле третьих лиц: Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (ОГРН 1027600695220; ИНН 7604044726);
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (ОГРН 1027600839639; ИНН 7606000386)
о взыскании 399 536 рублей 26 копеек,
установил:
государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева" (далее - истец, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Росгосстрах-Медицина" в лице филиала "Росгосстрах-Ярославль-Медицина" (далее - ответчик, заявитель, Общество) о взыскании 399 536 рублей 26 копеек.
Определением Арбитражного суда Ярославской области от 01.07.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - Департамент, третье лицо1) и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее - Фонд, третье лицо2) (т. 2 л.д. 6-7).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 01.10.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Общество с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.10.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению Общества, обжалуемое решение является незаконным и необоснованным, суд первой инстанции не исследовал все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Ответчик пояснил, что им было принято решение об оплате суммы, подтвержденной реестром персональных счетов, в связи с тем, что при выставлении истцом счета на оплату оказанной медицинской помощи, сумма реестра персональных счетов в нарушение пункта 5.1.2 договора не соответствовала сумме бухгалтерского счета. Ответчик отказал в оплате счетов на выплату денежных средств, предназначенных для дополнительного финансового обеспечения выплат стимулирующего характера отдельным категориям медицинских работников. Как полагает заявитель, утвержденные тарифы уже включают расходы медицинских организаций на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда. Кроме того, Общество отмечает, что на территории Ярославской области не установлен способ оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, за единицу объема медицинской помощи с применением коэффициентов управления. Помимо этого, не соблюдена процедура установления указанных коэффициентов, следовательно, их включение в тарифное соглашение является неправомерным. Также заявитель указывает, что решение Фонда от 31.12.201 N 5454 о признании необоснованным отказа ответчика от оплаты персональных счетов не может быть принято в качестве допустимого доказательства и основания для оплаты медицинских услуг.
Учреждение в возражениях на апелляционную жалобу от 24.11.2015 N 1909 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения, указывает, что судом первой инстанции был сделан обоснованный вывод о том, что решения Комиссии является правомочным, а факт несогласия одного из членов с решением Комиссии, равно как и подписание Тарифного соглашения одного из членов Комиссии с возражениями, не является препятствием для принятия правомочного решения и применения Тарифного соглашения. В части доводов заявителя о том, что коэффициенты управления были применены необоснованно, Учреждение указывает, что ответчиком не представлено каких-либо доказательств по запрету применения указанных коэффициентов для оплаты медицинской помощи в амбулаторных условиях. Более подробно доводы истца приведены в тексте возражений.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу отметил, что считает обжалуемое решение законным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению Департамента, суд сделал обоснованный вывод об обязанности ответчика исполнять решения Комиссии и применять тарифное соглашение. Ответчик не представил доказательств по запрету применения коэффициентов управления для оплаты медицинской помощи в амбулаторных условиях с учетом соблюдения процедуры их установления. Также судом правомерно учтен факт признания Фондом отказа ответчика по оплате страховой медицинской организацией персональных счетов, выставленных истцом, необоснованным.
Фонд в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Фонд обращает внимание на тот факт, что договорные обязательства выполнены истцом в полном объеме, требования Учреждения по предъявленным счетам правомерны, поскольку они предъявлены за пролеченных больных, по группам заболеваний и по установленным тарифам, а страховщиком в части заявленных исковых требований договорные обязательства надлежащим образом не исполнены. Также третье лицо2 указало, что оплата дополнительного финансового обеспечения денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам для достижения целевых показателей уровня заработной платы указанных работников предусмотрена тарифным соглашением на 2014 год. Учитывая, что изменения к указанному тарифному соглашению, принятые 01.12.2014, ответчиком обжалованы не были, недействительными не признаны, и значит, они подлежат применению в полном объеме. Помимо этого Фонд пояснил, что методика расчета тарифов, на которые ссылается ответчик, не является порядком оплаты и правилом применения тарифов для формирования медицинской помощи. Порядок оплаты и применения тарифов утверждаются тарифным соглашением.
Обществом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии дополнительного соглашения к договору от 11.01.2013 N 19 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Принимая во внимание, что дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора, имеющегося в деле, суд апелляционной инстанции считает возможным удовлетворить ходатайство и приобщить данный документ к материалам дела.
Третье лицо - Департамент явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между Обществом (страховая медицинская организация) и Учреждением (в лице правопредшественника, организация) заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 11.01.2013 N 19 (далее - договор, т. 1 л.д. 21-27), действующий с учетом дополнительного соглашения от 03.12.2014 (л.д. 28).
Согласно пункту 1 договора организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В силу пункта 4.1. договора страховая медицинская организация обязуется оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 1 к настоящему договору), с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - тарифы), в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) путем перечисления указанных средств на расчетный счет организации на основании предъявленных организацией счетов и реестров счетов, до 31 числа каждого месяца включительно.
Договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует по 31 декабря года, в котором он был заключен (пункт 9 договора). В пункте 10 договора согласовано условие о пролонгации договора на новый срок.
Во исполнение условий договора Учреждение предъявило Обществу к оплате за ноябрь 2014 года счет от 10.12.2014 N 74 на сумму 16 753 784 рубля 33 копейки (т. 2 л.д. 42).
Ответчик не оплатил истцу услуги по оказанию медицинской помощи в части 399 536 рублей 26 копеек.
Из ответа ответчика на претензию истца от 30.12.2014 N 813 следует, что ответчик не признает задолженность в указанной сумме, поскольку сумма реестра персональных счетов (16 354 248 рублей 07 копеек) не соответствует сумме бухгалтерского счета (16 753 784 рубля 33 копейки). Принимая во внимание факт отсутствия признака цены "дорожная карта" в реестре персональных счетов, ответчик принял к оплате счета, без начисленных сумм Фонда по "дорожной карте" (т. 1 л.д. 40-41).
Таким образом, учитывая, что бухгалтерский счет, предъявленный в страховую медицинскую организацию после проверки реестра счетов, содержал итоговую сумму, превышающую сумму персональных счетов (реестр), страховая организация приняла решение об оплате счета в сумме, указанной в реестре персональных счетов, первоначально предъявленных к проверке.
Считая необоснованным отказ страховой медицинской организации в оплате 399 536 рублей 26 копеек, Учреждение обратилось с претензией к Фонду (т. 1 л.д. 37).
Решением Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области от 31.12.2014 N 5454 признано неправомерным отклонение от оплаты Обществом указанных персональных счетов как повторно или необоснованно включенных в реестр счетов медицинской помощи. Обществу поручено произвести оплату указанных персональных счетов в полном объеме в срок не позднее 30 рабочих дней с момента вынесения настоящего решения (т. 1 л.д. 38-29).
Неисполнение Обществом обязательства по оплате оказанных услуг в полном объеме послужило основанием для обращения Учреждения в арбитражный суд с иском.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей сторон и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Исковые требования по настоящему делу заявлены истцом на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 11.01.2013 N 19.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, урегулированы Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об ОМС).
В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 14 Федерального закона об ОМС страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией (далее - договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.
В силу пункта 2 статьи 28 того же Федерального закона страховая медицинская организация направляет медицинской организации целевые средства на оплату медицинской помощи по договорам на оказание и оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 20 Федерального закона об ОМС праву медицинской организации на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании вышеуказанного договора по обязательному медицинскому страхованию корреспондирует ее обязанность оказывать такую помощь застрахованным лицам бесплатно.
Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке (пункт 1 статьи 39 Федерального закона об ОМС).
В силу пункта 2 той же статьи по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Как следует из апелляционной жалобы, ответчик не согласен с взысканием с него в пользу Учреждения средств, дополнительно начисленных в соответствии с решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на исполнение "дорожной карты", в частности - дополнительного финансового обеспечения оплаты труда младшего медицинского персонала.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд признает их несостоятельными ввиду следующего.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 20 Федерального закона об ОМС определено, что медицинская организация имеет право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
На основании статьи 30 Федерального закона об ОМС тарифы на оплату медицинской помощи устанавливает тарифное соглашение.
Тарифное соглашение является соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями.
Рассмотрение тарифов и формирование тарифного соглашения согласно подпункту 3 пункта 3 Положения о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н, относится к компетенции Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Комиссия).
В силу пункта 123 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н (далее - Приказ N 158н) оплате за счет средств обязательного медицинского страхования подлежит объем предоставления медицинской помощи, учитывающий, в том числе возможность достижения социально-значимых показателей деятельности здравоохранения, ориентированных на результат.
Для каждой социальной сферы деятельности существуют свои базовые документы, разработанные в целях повышения эффективности и качества оказания услуг при переходе на систему эффективного контракта. Например, для сферы здравоохранения это План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р.
В Ярославской области приняты и реализуются постановление Правительства Ярославской области от 18.03.2013 N 249-п "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области" и постановление Правительства Ярославской области от 23.12.2014 N 1352п "Об обеспечении реализации плана мероприятий ("Дорожной карты").
Согласно пункту 7 статьи 35 Федерального закона об ОМС структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Как следует из материалов дела, 01.01.2014 было утверждено Тарифное соглашение на 2014 год, которым установлены тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями по территориальной программе ОМС на территории Ярославской области (далее - тарифное соглашение на 2014 год).
Решением Комиссии по разработке программы обязательного медицинского страхования от 01.12.2014 (т. 2 л.д. 22-26) в подпункт 4.13 основной части тарифного соглашения на 2014 год внесены изменения следующего содержания: "для достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожной картой" развития здравоохранения в Ярославской области в тарифы на медицинские услуги государственных и ведомственных медицинских организаций могут включаться средства на дополнительное финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам".
Кроме того, приложение 12 к тарифному соглашению было дополнено пунктом 10, согласно которому тариф на медицинскую услугу для медицинской организации подлежал расчету с учетом тарифа согласно приложениям 1,2,3 к Тарифному соглашению и коэффициента управления, подлежащего применению к первичным счетам, принятым к оплате за отчетный период за медицинскую помощь, оказанную застрахованным на территории Ярославской области в амбулаторных условиях.
В соответствии с пунктом 4 рассматриваемых изменений от 01.12.2014 они распространяют свое действие с 1 ноября 2014 года.
Из пункта 158.4 Приказа N 158н следует, что расходы на достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации, включаются в затраты на оплату труда.
Таким образом, принимая во внимание то, что тарифное соглашение на 2014 год, а также изменения к нему от 01.12.2014обязательны для применения Учреждением как медицинской организацией, истцом обоснованно были произведены начисления по оплате труда с учетом выплат стимулирующего характера.
Указания заявителя в обоснование своей позиции на то, что отказ от выплаты по договору является обоснованным, так как счет на оплату, выставленный за ноябрь 2014 года, не соответствовал сумме реестра персональных счетов за указанный период, не могут быть приняты судом.
Действительно, как следует из материалов дела, первоначально оформленный реестр персональных счетов не учитывал доплаты стимулирующего характера, которые были начислены в соответствии с решением Комиссии и изменениями в тарифное соглашение от 01.12.2014.
Вместе с тем, исходя из пункта 2 изменений в тарифное соглашение от 01.12.2014, применение введенных коэффициентов было предусмотрено к первично предъявленным счетам, принятым к оплате за отчетный период за медицинскую помощь, оказанную застрахованным на территории Ярославской области в амбулаторных условиях.
Из документов, представленных в материалы дела (письмо от 15.12.2014 N 766, ответ на него от 15.12.2014 N 766 - т. 2 л.д. 29-30) следует, что изменения в персональные реестры в связи с добавлением сумм на исполнение "Дорожной карты" были внесены к моменту выставления счета.
Как обоснованно указывает ответчик, к его полномочиям в соответствии с положениями статьи 40 Федерального закона об ОМС, а также положениями договора относится проведение медико-экономического контроля.
Условиями заключенного сторонами договора, а также Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденных приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230, не регламентированы ситуации, связанные с корректировкой реестра счетов. Вместе с тем, отказ от принятия скорректированного в разумный срок после принятия изменений в тарифное соглашение 2014 года реестра для Общества носит формальный характер, какие-либо препятствия для осуществления МЭК по скорректированным счетам в рассматриваемом случае отсутствовали. После корректировки сумма персональных счетов соответствовала счету на оплате, что, с учетом необоснованности возражений ответчика по существу отказа от принятия предъявленных расходов на дополнительные выплаты стимулирующего характера по "дорожной карте", указывает на необоснованность вышеуказанного довода.
Указания заявителя о том, что коэффициенты управления применены в нарушение норм действующего законодательства, были правомерно отклонены судом первой инстанции.
Общество указывает, что коэффициенты управления установлены приказом Федерального Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации от 14.11.2013 N 229 "Об утверждении "Методических рекомендаций по способам оплаты специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в дневных стационарах на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) и клинико-профильных групп (КПГ) за счет средств системы обязательного медицинского страхования" в составе способа оплаты медицинской помощи только в стационарных условиях. Кроме того, ответчик ссылается на то, что на территории Ярославской области не установлен способ оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, за единицу объема медицинской помощи с применением коэффициентов управления.
Вместе с тем, исходя из буквального содержания решения Комиссии от 01.12.2015, коэффициент применяется к базовому тарифу на медицинские услуги по поликлинике и является именно составляющей тарифа на медицинскую услугу, что указывает на то, что способы оплаты медицинской помощи в рассматриваемом случае изменены не были.
Само по себе одинаковое наименования коэффициента, а именно "коэффициент управления" в рассматриваемом случае не имеет определяющего значения для квалификации его использования как необоснованного.
Не соответствует представленным в материалы дела доказательствам довод заявителя о том, что изменения в тарифное соглашение на 2014 год не было предметом рассмотрения и не утверждалось на заседании комиссии от 01.12.2014.
Согласно разделу 5 Протокола заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 01.12.2014 N 1 (т. 2 л.д. 18-21) комиссия решила внести изменения в тарифное соглашение на 2014 год для достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожной картой" развития здравоохранения в Ярославской области.
Представитель ответчика 01.12.2014 при принятии решения по данному вопросу голосовал против (т. 2 л.д. 21), кроме того, изменения к тарифному соглашению подписаны представителем ответчика с возражениями (т. 2 л.д. 27-28).
Таким образом, с учетом того, что в протоколе Комиссии ина изменениях к тарифному соглашению от 01.12.2014 имеются подписи участвовавших в их принятии лиц, отсутствуют основания для признания подтвержденным вышеуказанного довода заявителя.
При этом, как обоснованно указано судом первой инстанции в отношении решения Комиссии от 01.12.2014 со ссылкой на пункты 14, 15 Положения, утвержденного приказом N 158н, с учетом соблюдения Комиссией процедуры принятия решения, а также обязательности указанного решения, в том числе для Общества как страховой медицинской организации, отсутствуют препятствия для применения тарифного соглашения 2014 года с учетом его изменений.
Кроме того, относительно несогласия заявителя с изменением в тарифное соглашение от 01.12.2014, в том числе в части распространения действия данного изменения на отношения с 01.11.2014, суд апелляционной инстанции отмечает, что ответчиком доказательств обжалования и признания недействительными решения Комиссии и вышеуказанных изменений в тарифное соглашение 2014 года в материалы дела не представлено, ввиду чего отсутствуют основания для отклонения указанных документов в качестве доказательств обоснованности заявленных требований истца.
Доводы заявителя о том, что при принятии Фондом решения от 31.12.2014 N 5454 не были соблюдены положения, установленные пунктом 3 статьи 42 и пунктом 9 статьи 40 Федерального закона об ОМС, в рассматриваемом случае не имеют правового значения, так как не влияют на обоснованность заявленных требований.
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором.
Оценив в совокупности по правила статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, учитывая применимые к отношениям сторон нормы права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что исковые требования о взыскании с ответчика 399 536 рублей 26 копеек средств с учетом начислений по дополнительному финансовому обеспечению оплаты труда младшего медицинского персонала были удовлетворены судом первой инстанции законно и обоснованно. Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.10.2015 по делу N А82-4426/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах-Медицина" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
И.Ю. Барьяхтар |
Судьи |
Т.М. Поляшова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-4426/2015
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ИМЕНИ Н. В. СОЛОВЬЕВА"
Ответчик: ООО "РОСГОССТРАХ-МЕДИЦИНА" в лице Ярославского филиала
Третье лицо: Департамент здравоохранения Ярославской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области