г. Москва |
|
21 декабря 2015 г. |
Дело N А40-35267/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи П.А. Порывкина,
судей А.С. Маслова, М.С. Сафроновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем К.В. Дюдюшевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ- Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.08.2015
по делу N А40-35267/15, принятое судьей Я.Е. Шудашовой, по ООО "Газмашпроект" (ИНН 7725843681 к ГУ- ГУ Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области (ИНН 77252216070 ); ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ о признании недействительным решений
при участии в судебном заседании:
от ГУ- Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области - Илюхин К.А. по дов. от 31.12.2014 N 208-09-214д,
от ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по г.Москве и МО - Кравцова Н.В. по дов. от 18.08.08.2015 N АА-09/43279, от ООО "Газмашпроект" - Дьякова Е.В. по дов. от 16.11.2015 N ГМП-1611ЮР/2015АС,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газмашпроект" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными решений Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области от 21 января 2015 года о непринятии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 9 месяцев 2014 года, а также от 17 февраля 2015 года о непринятии корректировки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование; о признании незаконными действий Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г.Москве и Московской области (далее - Учреждение, Фонд, Ответчик, Заинтересованное лицо), выразившихся в отказе принимать расчеты страховых взносов ООО "ГАЗМАШПРОЕКТ" (правопреемник ЗАО "Газмашпроект") за 9 месяцев 2014 года на обязательное пенсионное и медицинское страхование нарастающим итогом с начала 2014 года (Протокол контроля отчетности от 2014.10.24 Т10:55:07) и корректировку расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2014 год нарастающим итогом с начала 2014 года (протокол контроля отчетности от 2015-02-17Т13:39:28); об обязании Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г.Москве и Московской области принять расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2014 года на обязательное пенсионное и медицинское страхование нарастающим итогом с начала 2014 года и корректировку расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2014 год нарастающим итогом с начала 2014 года; а также о признании недействительными протоколов контроля отчетности от 2014.10.24 Т10:55:07 и от 2015-02-17Т13:39:28, с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.08.2015 года производство по делу N А40-35267/15 по требованию ООО "ГАЗМАШПРОЕКТ" к Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации о признании незаконными решения о непринятии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 9 месяцев 2014 года, а также корректировки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование 2014 года - прекращено.
Признаны незаконными, как несоответствующими законодательству о страховых взносах, действия Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по Москве и Московской области, выразившиеся в отказе принять расчета по страховым взносам ООО "ГАЗМАШПРОЕКТ" (правопреемник ЗАО "Газмашпроект") за 9 месяцев 2014 года на обязательное пенсионное и медицинское страхование нарастающим итогом с начала 2014 года (Протокол контроля отчетности от 2014.10.24 Т10:55:07) и корректировку расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2014 год нарастающим итогом с начала 2014 года (протокол контроля отчетности от 2015-02-17Т13:39:28).
На Государственное учреждение - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по Москве и Московской области возложена обязанность восстановить нарушение права ООО "ГАЗМАШПРОЕКТ" путем принятия расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2014 года на обязательное пенсионное и медицинское страхование нарастающим итогом с начала 2014 года и корректировку расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2014 год нарастающим итогом с начала 2014 года.
В требовании ООО "ГАЗМАШПРОЕКТ" к Государственному учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по Москве и Московской области о признании недействительными протоколов контроля отчетности от 2014.10.24 Т10:55:07 и от 2015-02-17Т13:39:28 - отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы от 25 августа 2015 г. по делу N А40-35267/15 ГУ- Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Заявитель считает, что при вынесении судебного акта, вынесенного судом первой инстанции, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права.
В частности, Заявитель считает, что суд не принял во внимание то обстоятельство, что в результате реорганизации возникло новое юридическое лицо. У вновь созданной организации в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее государственной регистрации.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 16 ст. 15 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов.
Пунктом 1 ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности, относятся организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Согласно п.1 ст. 7 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу п. 1 и 3 статьи 8 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
Так, начиная с 01.01.2011 для плательщиков страховых взносов - организаций база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 463 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода г (пункт 5 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 933). С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 463 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются (пункт 4 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Таким образом, особенностью расчета страховых взносов является накопительный порядок исчисления путем суммирования в течение календарного года произведенных за каждый месяц выплат в пользу физических лиц. При достижении законодательно установленной предельной величины начисленных страховых взносов в отношении каждого физического лица страховые взносы не взимаются. Иной порядок расчета базы по страховым взносам в случае реорганизации законодательно не установлен.
Статьей 75 Трудового кодекса РФ установлено, что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Данное положение применительно к страховым взносам означает, что обязанность работодателя по начислению взносов в пользу работника после реорганизации сохраняется, а не возникает вновь, в силу того, что трудовые отношения продолжаются и в процессе реорганизации, и после ее завершения.
Аналогичный вывод следует и при определении порядка расчета облагаемой базы по страховым взносам в отношении физических лиц, привлекаемых для оказания услуг (выполнения) работ по гражданско-правовым договорам. Предусмотренный гражданским законодательством универсальный принцип правопреемства подтверждает, что обязанность заказчика по начислению взносов в пользу физического лица, оказывающего услуги (выполняющего работы) в рамках гражданско-правовых отношений после реорганизации сохраняется, а не возникает вновь, так как гражданско-правовые отношения сохраняются и в процессе реорганизации, и после ее завершения.
Факт продолжения трудовых отношений с работниками, гражданско-правовых отношений с лицами, привлеченными для выполнения работ (оказания услуг) после реорганизации свидетельствует о необходимости учета работодателем/организацией - правопреемником суммы выплат по трудовым договорам/гражданско-правовым договорам, осуществленных до момента реорганизации реорганизуемой компанией в пользу физических лиц по трудовым/гражданско-правовым договорам.
Следовательно, выплаты, осуществляемые на основании трудовых договоров, гражданско-правовых договоров, заключенных до реорганизации, не могут не учитываться при определении базы для расчета страховых взносов реорганизованной организации.
Аналогичный вывод изложен в определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.10.2013 N ВАС- 14361/13, где указано, что при определении базы для начисления страховых взносов правомерно учтены выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников до момента исключения реорганизуемой организации из ЕГРЮЛ, отчетность правопредшественника в части начисления оплаты труда работникам и страховых взносов подлежит передаче правопреемнику, база по исчислению страховых взносов правопредшественника также подлежит учету при определении базы правопреемника.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции, а также влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.08.2015 по делу N А40-35267/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ- Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.А. Порывкин |
Судьи |
А.С. Маслов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-35267/2015
Истец: ООО "Газмашпроект", ООО Газмашпроект
Ответчик: Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области, ГУ ПФР РФ