г. Саратов |
|
22 декабря 2015 г. |
Дело N А12-34633/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калинкиной К.Н.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ТЭРА" Курдюмова А.С., действующего на основании доверенности от 26.05.2015, представителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Лысенко А.В., действующего на основании доверенности от 25.09.2015 N 04-01-0602/1609,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ТЭРА"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 октября 2015 года по делу N А12-34633/2015 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ТЭРА" (400005, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 37, ОГРН 1143443015781, ИНН 3460015918)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 5, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
о признании незаконным решения, оформленного письмом от 08.06.2015 N 129-кр,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ТЭРА" (далее - ООО "УК "ТЭРА", общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным решения инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) оформленного письмом от 08.06.2015 N 129-кр, о возврате уведомления о выборе собственниками многоквартирных домов по адресам: г. Волгоград, ул. Малиновского, д. N 4, N 6, N 6а, N 8а, N 10а, способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, невнесении сведений в реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального строительства.
Решением суда первой инстанции от 12 октября 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК "ТЭРА" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Инспекция в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "УК "ТЭРА" осуществляет управление многоквартирными домами N 4, N 6, N 6а, N 8а, N 10а. по адресу: г. Волгоград, ул. Малиновского.
02.06.2015 ООО "УК "ТЭРА" представило в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области уведомления от 02.06.2015 N 195, от 02.06.2015 N 196, от 02.06.2015 N 197, от 02.06.2015 N 198, от 02.06.2015 N 199 о выборе собственниками помещений в многоквартирных домах N 4, N 6, N 6а, N 8а, N 10а по адресу: г. Волгоград, ул. Малиновского, способа формирования фонда капитального ремонта с приложением протоколов общих собраний собственников.
Письмом от 08.06.2015 N 129-кр инспекция сообщила заявителю, что решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в указанных многоквартирных домах приняты в отсутствие квалифицированного большинства голосов от общего числа голосов собственников, в связи с чем основания для принятия уведомлений от 02.06.2015 N 195, от 02.06.2015 N 196, от 02.06.2015 N 197, от 02.06.2015 N 198, от 02.06.2015 N 199 и внесения в реестр соответствующих сведений отсутствуют.
ООО "УК "ТЭРА", полагая, что принятое административным органом решение, выраженное в письме от 08.06.2015 N 129-кр, является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в указанных многоквартирных домах приняты с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем уведомления от 02.06.2015 N 195, от 02.06.2015 N 196, от 02.06.2015 N 197, от 02.06.2015 N 198, от 02.06.2015 N 199 не приняты административным органом обоснованно.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 6 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области" (далее - Закон Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД) владелец специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора Волгоградской области уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, копии протоколов общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, списка собственников помещений в многоквартирном доме, справки банка об открытии специального счета.
Ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта осуществляет орган государственного жилищного надзора Волгоградской области (часть 5 статьи 6 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД).
Пунктами 1, 1.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено, в том числе, принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйств.
Согласно части 2 статьи 47 Жилищного кодекса Российской Федерации принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.
В соответствии с пунктом 7 Порядка ведения реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта и реестра специальных счетов, на которые перечисляются взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта на территории Волгоградской области, утвержденного Постановлением Правительства Волгоградской области от 14.07.2014 N 361-п, принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта при отсутствии кворума, предусмотренного частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием для признания протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решений несоответствующим установленным законодательством требованиям и возврата уведомления.
Как следует из материалов дела, собрание собственников помещений многоквартирного дома N 4 по адресу: г. Волгоград, ул. Малиновского, проводилось в форме заочного голосования, решение общего собрания оформлено протоколом от 10.05.2015 N 2/3.
Из протокола от 10.05.2015 N 2/3 следует, что общая площадь помещений многоквартирного дома составляет 4306,6 кв.м, площадь помещений собственников, принявших участие в голосовании, составляет 3593,35 кв.м (83,44%).
Решение об определении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме принято 63,03 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (2714,45 кв.м), решение об определении сроков проведения капитального ремонта - 61,85 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (2663,65 кв.м).
При этом, необходимое количество голосов для принятия решения по указанным вопросам должно составлять 66,6% от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (2868,2 кв.м).
Собрание собственников помещений многоквартирного дома N 6 по адресу: г. Волгоград, ул. Малиновского, проводилось в форме заочного голосования, решение оформлено протоколом от 10.05.2015 N 2/3.
Из протокола от 10.05.2015 N 2/3 следует, что общая площадь помещений многоквартирного дома составляет 4321 кв.м, площадь помещений собственников, принявших участие в голосовании, составляет 3827,48 кв.м (88,58%).
Решение об определении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме принято 57,11 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (2467,85 кв.м), решение об определении сроков проведения капитального ремонта - 55,6 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (2402,65 кв.м).
При этом, необходимое количество голосов для принятия решения по указанным вопросам должно составлять 66,6% от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (2877,8 кв.м).
Собрание собственников помещений многоквартирного дома N 6а по адресу: г. Волгоград, ул. Малиновского, проводилось в форме заочного голосования, решение оформлено протоколом от 14.12.2014 N 1.
Из протокола от 14.12.2014 N 1 следует, что общая площадь помещений многоквартирного дома составляет 6202,5 кв.м, площадь помещений собственников, принявших участие в голосовании, составляет 4456 кв.м (71,84%).
Решение об определении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме принято 54,95 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (3309,05 кв.м), решение об определении сроков проведения капитального ремонта - 54,52% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (3282,75 кв.м), решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт - 61,56% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (3706,65 кв.м).
При этом, необходимое количество голосов для принятия решения по указанным вопросам должно составлять 66,6% от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (4010 кв.м).
Собрание собственников помещений многоквартирного дома N 8а по адресу: г. Волгоград, ул. Малиновского, проводилось в форме совместного присутствия собственников помещений, решение оформлено протоколом от 30.01.2015 N 1.
Из протокола от 30.01.2015 N 1 следует, что общая площадь помещений многоквартирного дома составляет 6200,8 кв.м, площадь помещений собственников, принявших участие в голосовании, составляет 4379,52 кв.м (70,63%).
Решение об определении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме принято 52,44 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (3155,17 кв.м), решение об определении сроков проведения капитального ремонта - 52,44% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (3155,17 кв.м), решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт - 56,03% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (3371,32 кв.м).
При этом, необходимое количество голосов для принятия решения по указанным вопросам должно составлять 66,6% от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (4007,2 кв.м).
Собрание собственников помещений многоквартирного дома N 10а по адресу: г. Волгоград, ул. Малиновского, проводилось в форме совместного присутствия собственников помещений, решение оформлено протоколом от 26.01.2015 N 1.
Из протокола от 26.01.2015 N 1 следует, что общая площадь помещений многоквартирного дома составляет 6045,8 кв.м, площадь помещений собственников, принявших участие в голосовании, составляет 4238,38 кв.м (70,10%).
Решение об определении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме принято 49,28 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (2979,18 кв.м), решение об определении сроков проведения капитального ремонта - 49,28% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (2979,18 кв.м), решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт - 53,16% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (3232,18 кв.м).
При этом, необходимое количество голосов для принятия решения по указанным вопросам должно составлять 66,6% от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (4026,5 кв.м).
Таким образом, решения, касающиеся формирования фонда капитального ремонта и сроков проведения капитального ремонта, приняты собственниками помещений в многоквартирных дома N 4, N 6, N 6а, N 8а, N 10а при отсутствии кворума, предусмотренного частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, что является основанием для признания протоколов общего собрания собственников помещений в указанных многоквартирных домах несоответствующими установленными требованиям и возврата соответствующих уведомлений, представленных в уполномоченный орган.
Решение инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, оформленное письмом от 08.06.2015 N 129-кр, о возврате уведомления о выборе собственниками многоквартирных домов N 4, N 6, N 6а, N 8а, N 10а по адресу: г. Волгоград, ул. Малиновского, способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, и невнесении соответствующих сведений в реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального строительства является законным.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления ООО "УК "ТЭРА".
В апелляционной жалобе общество настаивает на том, что для принятия собственниками многоквартирных домов N 4, N 6, N 6а, N 8а, N 10а по адресу: г. Волгоград, ул. Малиновского решений, касающихся формирования фонда капитального ремонта и сроков проведения капитального ремонта, не требовалось квалифицированное большинство голосов, поскольку, по мнению заявителя, вопросы определения перечня услуг и работ по капитальному ремонту, сроков проведения капитального ремонта, а также размера взносов на капитальный ремонт, не превышающего минимальный размер взноса, установленный действующим законодательством, пунктами 1-3.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к вопросам, требующим принятия решений большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, не отнесены.
Суд апелляционной инстанции признает данный довод несостоятельным.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений, в том числе, о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.
В силу части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме принимаются решения, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Поскольку определение перечня работ по капитальному ремонту, сроков проведения капитального ремонта относятся к вопросам, указанным в пункте 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, их решение требует квалифицированного большинства голосов.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ООО "УК "ТЭРА" указывает, что суд пришел к ошибочному выводу об использовании при подсчете результатов голосования значения общей площади многоквартирных домов с учетом балконов и лоджий.
Апелляционная коллегия отклоняет данный довод общества, так как решение суда первой инстанции указанных выводов не содержит.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 октября 2015 года по делу N А12-34633/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-34633/2015
Истец: ООО "Управляющая компания "ТЭРА"
Ответчик: Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области