г. Санкт-Петербург |
|
22 декабря 2015 г. |
Дело N А21-4121/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Сафроновой В.А.
при участии:
от заявителя: не явились- извещены (уведомление N 20056);
от заинтересованных лиц: не явились- извещены ( уведомление N 20057,20058);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26583/2015) ООО "ЖЭУ-2" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.08.2015 по делу А21-4121/2015 (судья Ефименко С.Г.), принятое
по заявлению ООО "ЖЭУ-2",
к 1) Государственной жилищной инспекции Калининградской области;
2) Лицензионной комиссии Калининградской области об оспаривании решения и приказа об отказе в выдаче лицензии |
установил:
ООО "ЖЭУ-2" (238050, Калининградская обл, г.Гусев, ул.Победы, д.11А, ОГРН 1093914000443 далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным решения, оформленного протоколом от 19.05.2015 N 12 Лицензионной комиссии Калининградской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (г.Калининград, ул.Д.Донского, д.1, каб. 205, далее- Лицензионная комиссия), в части отказа обществу в предоставлении лицензии (вопрос N 4 протокола); признании незаконным приказа Государственной жилищной инспекции Калининградской области (236040, г.Калининград, ул.Барнаульская, д.4, далее-инспекция) от 21.05.2015 N238 об отказе обществу в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также обязании инспекции выдать обществу лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 25.08.2015 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "ЖЭУ-2" направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, 26.03.2015 ООО "ЖЭУ-2" в Лицензионную комиссию Калининградской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами подало заявление N 16ЛЦ о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
01.04.2015 ГЖИ Калининградской области направила обществу уведомление о необходимости устранения нарушений (не размещены подлежащие раскрытию сведения в отношении каждого многоквартирного дома, находящегося в управлении общества с 2009 года, за каждый последующий год (кроме 2014 года).
Лицензионной комиссией было принято решение об отказе ООО "ЖЭУ-2" в выдаче лицензии, оформленное протоколом N 5 от 23.04.2015, ГЖИ издан приказ об отказе в выдаче лицензии N 79 от 24.04.2015.
С повторным заявлением от 24.04.2015 N 16ЛЦ ООО "ЖЭУ-2" представило реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "ЖЭУ-2, указав адреса сайтов в сети Интернет, на которых общество раскрывает информацию в соответствии с ч.10 ст. 161 ЖК РФ: на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - www.reformagkh.ru., и на официальном сайте общества http://gusev-uk.ru/org/ZEU2/4.
21.04.2015 инспекцией проведена проверка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, предусмотренным статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки выявлены нарушения обществом требований п.п. "г", "д", "з" п.3 Стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, а именно,
- предоставлены недостоверные сведения, подлежащие раскрытию - по домам находящимся в управлении с 2015 года размещены отчеты и тарифы за 2011, 2012 годы (например, ул. Ленина-25);
- не размещены сведения о нормативах потребления коммунальных услуг, по каждому обслуживаемому дому в соответствии с п. 3(1);
- не размещена информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.
В связи с несоответствием поданных документов лицензионным требованиям, 19.05.2015 Лицензионная комиссия отказала обществу в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности, оформив отказ протоколом N 12.
На основании указанного протокола ГЖИ Калининградской области издала приказ от 21.05.2015 N 238 об отказе в выдаче испрашиваемой обществом лицензии.
ООО "ЖЭУ-2", полагая, что указанные ненормативные правовые акты нарушают его права и законные интересы, обжаловало их в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
-несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
-нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, в случае, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона, лицензирующим органом проводится внеплановая проверка без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Предметом документарной проверки соискателя лицензии являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, установлено, что лицензионным требованием к лицензиату является, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ установлено требование - соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса: управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.
В соответствии с п.6 Стандарта, информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети "Интернет", выбранном управляющей организацией из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Согласно п.5 Стандарта, управляющими организациями информация в соответствии с перечнем п.3 Стандарта раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае, если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Судом первой инстанции установлено, что в ходе проверки полноты и достоверности размещения сведений ООО "ЖЭУ-2" в сети Интернет на сайте по адресу wwvv.reformagkh.ru выявлены нарушения обязательных требований п.п. "г", "д", "з" п.3 Стандарта раскрытия информации, выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений, по домам находящимся в управлении с 2015 года размещены отчеты и тарифы за 2011, 2012 годы (например, ул. Ленина-25); не размещены сведения о нормативах потребления коммунальных услуг, по каждому обслуживаемому дому в соответствии с п. 3(1); не размещена информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний. Факт выявленных нарушений общество не опровергло.
В соответствии с п.7 ст. 14 Федерального закона N 99-ФЗ основанием отказа в предоставлении лицензии является:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.
Аналогичные основания указаны в статье 194 ЖК РФ.
Частью 5 ст. 201 ЖК РФ установлено, что решение лицензионной комиссии является основанием для оформления соответствующего приказа (распоряжения) органа государственного жилищного надзора.
Поскольку факт нарушения п.п. "г", "д", "з" п.3 Стандарта раскрытия информации обществом не опровергнут, суд первой инстанции обоснованно отказал ООО "ЖЭУ-2" в удовлетворении требований о признании незаконными решения Лицензионной комиссии об отказе в выдаче лицензии, оформленного протоколом от 19.05.2015 N 12 (в части вопроса N 4 протокола) и приказа ГЖИ Калининградской области от 21.05.2015 N238 об отказе в выдаче обществу лицензии.
Апелляционный суд отмечает, что ссылка общества на признание в рамках рассмотрения дела А21-3788/2015 незаконными решения N 5 от 23.04.2015 и приказа ГЖИ N 79 от 24.04.2015, правового значения не имеет, поскольку обжалуемое в рассматриваемом деле решение от 19.05.2015 N 12 и приказ от 21.05.2015 N 238, приняты по рассмотрению второго заявления общества от 24.04.2015 и на основании иных представленных с заявлением документов.
Доводы общества, указанные в апелляционной жалобе, повторяют его позицию, изложенную в заявлении, которой судом первой инстанции дана полная и объективная оценка.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку всем обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
Согласно ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 25 августа 2015 года по делу N А21-4121/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ЖЭУ-2" - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "ЖЭУ-2" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4121/2015
Истец: ООО "ЖЭУ-2"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция (служба) Калининградской области, Лицензионная комиссия Калининградской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами