город Ростов-на-Дону |
|
26 декабря 2015 г. |
дело N А32-23148/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Мисника Н.Н., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бондаренко Е.Н.,
при участии:
от истца - Коваленко Никита Владимирович по доверенности от 17.09.2015 N 133,
от ответчика - Маткина Мария Игоревна по доверенности от 01.07.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Международный аэропорт Сочи"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.10.2015 по делу N А32-23148/2015, принятое в составе судьей Карпенко Т.Ю.,
по иску акционерного общества "Международный аэропорт Сочи" (ОГРН 1062317013087, ИНН 2317044843),
к публичному акционерному обществу энергетики и электрификации Кубани (ОГРН 1022301427268, ИНН 2309001660),
при участии третьего лица: Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края
о взыскании задолженности
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Международный аэропорт Сочи" обратилось в арбитражный суд с иском к ПАО "Кубаньэнерго" о взыскании задолженности по договору об оказании услуг по передаче электроэнергии от 22.09.2014 N 407/30-1286 в сумме 3318405,34 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.10.2015 в удовлетворении исковых требований отказано.
АО "Международный аэропорт Сочи" обратилось с апелляционной жалобой, просило отменить решение суда первой инстанции, исковые требования удовлетворить. Жалоба мотивирована тем, что при заключении договора N 407/30-1286 от 22.09.2014 сторонами согласован двухставочный вариант тарифа для осуществления расчетов путем подписания сводных актов и оплаты выставленных счетов. За услуги, предоставленные до 31.12.2014 года, оплата производилась ПАО "Кубаньэнерго" по двухставочному тарифу. Действующим законодательством установлено, что оглашение об изменении условий договора совершается в той же форме, что и договор, при этом согласно пункта 9.4 договора любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны только при оформлении дополнительных соглашений, подписанных обеими сторонами. В отношении установления тарифа на 2015 год дополнительные соглашения не подписывались, проекты соглашений в адрес АО "Международный аэропорт "Сочи" не направлялись. ПАО "Кубаньэнерго" не воспользовалось предоставленным правом на изменение тарифа путем подписания дополнительного соглашения. Таким образом, ПАО "Кубаньэнерго" не соблюден предусмотренный порядок внесения изменений в договор N 407/30-1286 от 22.09.2014. Основания для применения одноставочного тарифа отсутствуют. ОАО "Кубаньэнерго" и ОАО "Международный аэропорт "Сочи", будучи смежными сетевыми организациями в рамках договора на оказание услуг по передаче электроэнергии, являются потребителями. Данное обстоятельство препятствует реализации ОАО "Кубаньэнерго" права на выбор в одностороннем порядке варианта тарифа на очередной календарный год. поскольку это приводит к нарушению интересов другого потребителя, принуждая последнего также изменить вариант тарифа. В подобной ситуации разногласия смежных сетевых организаций о выборе варианта тарифа на очередной календарный год могут быть урегулированы в судебном порядке путем предъявления соответствующего иска. В соответствии с разъяснениями, изложенными в письме от 26.02.2015 N 57-1356/15-11 Региональной энергетической комиссий - департамент цен и тарифов Краснодарского края изменение варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии возможно при наличии соглашения сторон, то есть обоих потребителей. Пунктами 2-4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее Закон) установлены исчерпывающие перечни цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию (п. 5 ст. 23.1 Закона). В соответствии с п.3 ст.23.1 на розничном рынке Краснодарского края и Республики Адыгея государственному регулированию подлежат цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей. Во исполнение указанных норм Закона приказом РЭК - ДЦТ КК установлены цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей. Реализация электрической энергии потребителям, не входящим в группу "население и приравненные к нему категории потребителей", осуществляется по нерегулируемым ценам. Порядок определения и применения нерегулируемых цен на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, установлен "Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N1179 (далее - Правила 1179). Таким образом, потребители электрической энергии на территории Краснодарского края и Республики Адыгея разделены на две категории:
* население и приравненные к нему категории потребителей;
* иные (прочие) потребители.
В соответствии с пунктом 86 Основных положений предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию рассчитываются гарантирующим поставщиком по шести ценовым категориям, дифференцированным по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.
Одной из составляющих нерегулируемой цены на электрическую энергию является ставка на оплату услуг по передаче электрической энергии, дифференцированная по уровням напряжения.
Для населения и приравненных к нему категорий потребителей в соответствии с абзацем 17 п. 81 "Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденных Постановлением Правительства от 29.12.2011 г. N 1178 в редакции от 26.12.2014 г.. действующей в рассматриваемый период (далее - Основы ценообразования), цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим территориальным сетевым организациям, устанавливается в расчете на 1 киловатт-час (одноставочная цена (тариф)) без дифференциации по уровням напряжения.
В соответствии с абзацами 21-23 п. 81 Основ ценообразования, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в отношении иных категорий потребителей устанавливаются одновременно в 2 вариантах: двухставочная цена (тариф) и одноставочная цена (тариф), установленные Приказом РЭК-ДЦТ КК от 31.12.2014 г. N 99/2014-э (далее - Приказ 99). Приказом 99 для категории потребителей "население и приравненные к нему категории потребителей" тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям Краснодарского края и республики Адыгея установлен только в одноставочном варианте без дифференциации по уровням напряжения, для потребителей категории "прочие потребители" тариф на услуги по передаче электрической энергии установлен одновременно в двух вариантах одноставочном и двухставочном - дифференцированных по уровням напряжения, что в полной мере соответствует требованиям абз. 17, 21-23 п. 81 Основ ценообразования. Для расчетов за электрическую энергию с гарантирующим поставщиком Потребители в соответствии с п.97 Основных положений осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации (при этом выбранная ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии). Возможность реализации потребителем права выбора варианта тарифа на услуги по передачи установлена абз. 25 п.81 Основ ценообразования, в соответствии с которым для расчетов за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, потребители самостоятельно выбирают вариант тарифа на период регулирования путем направления письменного уведомления в сетевую организацию (гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), действующему в интересах указанных потребителей) в течение 1 месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов). На территории Краснодарского края введен и действует по настоящее время единый "котловой" метод расчетов за услуги по передаче электрической энергии по системе "котел сверху" (держателем "котла" является ОАО "Кубаньэнерго"). С субъектами правоотношений по выбору применяемого при расчетах за услуги по передаче электрической энергии варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с п.81 Основ ценообразования являются, с одной стороны потребитель (гарантирующий поставщик, действующий в интересах потребителя), а с другой стороны - сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии потребителю (гарантирующему поставщику, действующему в интересах потребителя). Изменение порядка стоимости услуг исполнителя в одностороннем порядке является нарушением действующего законодательства. Учитывая изложенное, ответчик не является субъектом правоотношений, наделенным правом выбора применяемого при расчетах за услуги по передаче электрической энергии варианта тарифа в соответствии с п. 81 Основ ценообразования. Действия ответчика по одностороннему изменению порядка расчета стоимости оказанных услуг по заключенному между истцом и ответчиком договору со ссылкой на пункт 81 Основ ценообразования и последующее применение при расчетах варианта тарифа, не согласованного сторонами, является незаконным, необоснованным и несоответствующим действующему законодательству и условиям договора.
ПАО "Кубаньэнерго" в отзыве апелляционную жалобу не признало. Указало, что условиями договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 22.09.2014 N 407/30-1286 не предусмотрено встречное исполнение обязательств. То есть ПАО "Кубаньэнерго" не оказывает каких-либо услуг ОАО "Международный аэропорт Сочи". Таким образом, в рамках указанного договора только одна сторона - ПАО "Кубаньэнерго" является заказчиком (потребителем) услуг по передаче электроэнергии, оказываемых ОАО "Международный аэропорт Сочи" -исполнителем. Данный довод ПАО "Кубаньэнерго" подтверждается следующими документами, подписанными обеими сторонами договора: актом первичного учета принятой и переданной электроэнергии по сетям исполнителя, актом-баланса приема, отпуска и потерь электроэнергии по сетям исполнителя, сводным актом оказания услуг по передаче электроэнергии по сетям исполнителя за январь 2015, из которых следует, что передача электроэнергии в интересах конечных потребителей осуществляется исключительно по сетям исполнителя - ОАО "Международный аэропорт Сочи". Документов, свидетельствующих об обратном, податель жалобы в суд не представил. Действия ПАО "Кубаньэнерго" по выбору одноставочного варианта тарифа на 2015 год соответствуют законодательству, и не противоречат условиям заключенного договора. В рассматриваемых договорных отношениях ПАО "Кубаньэнерго" и ОАО "Международный аэропорт Сочи" являются смежными сетевыми организациями, при этом ПАО "Кубаньэнерго" согласно письму РЭК-ДЦиТ КК от 30.11.2006 N 05-4632 является "держателем котла" на территории Краснодарского края и Республики Адыгея. В рассматриваемом случае, ОАО "Международный аэропорт Сочи" является исполнителем услуги, а ПАО "Кубаньэнерго" - заказчиком, то есть потребителем услуги. Следовательно, на ПАО "Кубаньэнерго" как на потребителя услуги распространяет свое действие п. 81 Постановления N 1178, позволяющий потребителям выбирать конкретный тариф. Отказ ОАО "Международный аэропорт Сочи" применять вариант тарифа, выбранный ПАО "Кубаньэнерго" в порядке и сроки, установленные законом, приводит к нарушению основополагающих принципов гражданского законодательства, к навязыванию одной стороной обязательства воли другой стороне. Указанные доводы ПАО "Кубаньэнерго" подтверждаются сформировавшейся по данному вопросу арбитражной практикой по делам N А79-9991/2013, N А66-16528/2013. Кроме того, ОАО "Международный аэропорт Сочи" считает незаконным решение суда первой инстанции по настоящему делу, ссылаясь на письмо РЭК ДЦиТ КК от 26.02.2015 N 57-1356/15-11. Указанный довод является необоснованным в виду следующего. Как следует из текста письма РЭК ДЦиТ КК от 26.02.2015 N 57-1356/15-11, регулятор указывает, что для оценки обоснованности действий ПАО "Кубаньэнерго" необходимо определить обладает ли данная организация в договорах со смежными сетевыми организациями статусом потребителя. Далее по тексту письма регулятор отмечает "...Таким образом, формально являясь потребителем услуг по передаче электрической энергии ПАО "Кубаньэнерго" могло воспользоваться правом на одностороннее изменение условий договора в части изменения варианта применяемого тарифа, предусмотренного пунктом 81 Основ. Как верно установлено судом первой инстанции, и подтверждается материалами дела, в данном случае только ответчик обладает статусом потребителя услуг, поскольку договор, заключенный между ОАО "Международный аэропорт Сочи" и ПАО "Кубаньэнерго", не содержит условий о встречном предоставлении услуг по передаче электрической энергии. Таким образом, позиция РЭК ДЦиТ КК, изложенная в письме от 26.02.2015 N 57-1356/15-11 о том, что в условиях специфики договора на передачу электрической энергии... потребителями являются обе стороны, к рассматриваемым в рамках настоящего дела правоотношениям, не применимы.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Между сторонами по настоящему делу 22.09.2014 был заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии N 407/30-1286, по условиям которого истец (исполнитель) обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии от точек приема и до точек отпуска путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, а ответчик заказчик обязуется оплачивать эти услуги в порядке, установленном настоящим договором в рамках установленных тарифно-балансовыми решениями.
Расчетным периодом по оплате услуг, оказываемых исполнителем, считается 1 (один) календарный месяц (п. 6.1 договора).
Как следует из пункта 6.2. договора стоимость услуг исполнителя по передаче электрической энергии определяется в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов, а также с использованием утвержденных уполномоченным органом в области государственного регулирования индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Действующие на момент заключения настоящего договора тарифы могут изменяться в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и будут применяться с начала их срока действия без переоформления договора. Ссылаясь на то, что оказанные истцом ответчику услуги по передаче электрической энергии в январе 2015 года оплачены ответчиком лишь частично, что привело к образованию задолженности в указанном размере, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу п.4 ст.23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках.
Постановлением от 29.11.2011 N 1178 Правительством Российской Федерации в пределах предоставленных ему положениями статьи 21 Федерального закона "Об электроэнергетике" полномочий, утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования N 1178). Указанное постановление официально опубликовано 23.01.2012 и считается вступившим в законную силу с 31.01.2012.
В соответствии с абзацем 1 пункта 81 Основ ценообразования N 1178 предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы, а также иные тарифы в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.
Согласно абзацам 11-13 пункта 81 Основ ценообразования N 1178 цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в отношении иных категорий потребителей устанавливаются одновременно в 2 вариантах:
двухставочная цена (тариф) в виде ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, и ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях;
одноставочная цена (тариф) в расчете на 1 киловатт-час электрической энергии с учетом стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях.
Для расчетов за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, потребители (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей, потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены, в том числе опосредованно, к объектам электросетевого хозяйства и (или) их частям, входящим в единую (общероссийскую) электрическую сеть, в том числе к объектам, переданным в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, или гарантирующих поставщиков (энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций), действующих в интересах указанных потребителей), самостоятельно выбирают вариант тарифа на период регулирования путем направления письменного уведомления в сетевую организацию (гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), действующему в интересах указанных потребителей) в течение 1 месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов). Указанные лица вправе (в том числе в течение периода регулирования) в предусмотренных настоящим документом случаях выбрать двухставочную цену (тариф), если энергопринимающие устройства, в отношении которых оказываются услуги по передаче электрической энергии, оборудованы приборами учета, позволяющими получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток со дня, указанного в уведомлении, но не ранее дня ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета. Выбранный вариант тарифа применяется для расчетов за услуги по передаче электрической энергии со дня введения в действие указанных тарифов (абзац 21 пункт 81 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"). При отсутствии указанного уведомления расчеты за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, производятся по варианту тарифа, применявшемуся в предшествующий расчетный период регулирования.
В расчетном периоде регулирования не допускается изменение варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон.
Таким образом, из смысла абзаца 21 пункта 81 Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) N 1178 следует, что правом на изменение вида тарифа в период регулирования при условии письменного уведомления об этом сетевой организации был наделен именно ответчик - ПАО "Кубаньэнерго", как сетевая организация котлового типа, выступающий заказчиком по спорному договору от 22.09.2014 на оказание услуг по передаче электрической энергии и действующий в интересах конечных потребителей электроресурса.
Из материалов дела усматривается, что приказом РЭК-Департамент цен и тарифов Краснодарского края от 24.12.2014 N 81/2014-э установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год. Согласно Приложению N 3 к указанному Постановлению для взаиморасчетов между "Кубаньэнерго"-"Международный аэропорт Сочи", введены тарифы на услуги по передаче электроэнергии в двух вариантах: двухставочный и одноставочный тарифы.
Реализуя свое право на выбор варианта тарифа, ОАО "Кубаньэнерго" уведомило истца, как исполнителя по договору от 22.09.2014, об изменении с 01.01.2015 условий договора сторон N 407/30-1286 о порядке определения стоимости услуг по передаче электроэнергии путем применения в расчетах с исполнителем одноставочного тарифа, направив в адрес ОАО "Международный аэропорт Сочи" письмо от 23.01.2015. Указанное письмо направлено заявителем в пределах месячного срока, предусмотренного абзацем 21 пункта 81 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, со дня введения уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов соответствующих видов и ставок тарифов на спорный период регулирования, и получено истцом, что им не оспаривается.
Следует отметить, что утвержденные регулирующим органом на спорный период индивидуальные тарифы на оплату услуг по передаче электрической энергии для взаиморасчетов сторон, не были оспорены заинтересованными лицами, в том числе и истцом, или признаны недействующими в установленном законом порядке
Вместе с тем, Основы ценообразования N 1178 не содержат понятие "потребитель". Согласно пункту 2 Основ ценообразования N 1178 значение иных понятий, используемых в настоящем документе соответствует принятым в законодательстве Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861) лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики являются потребителями услуг по передаче электрической энергии.
Потребитель услуг по договору между смежными сетевыми организациями определяется на основании пункта 41 Правил N 861, которым предусмотрены различные варианты взаимоотношений сетевых организаций. В зависимости от варианта структуры договорных связей между сетевыми организациями определяется, которая из них (либо обе) является потребителем услуг.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 41 Правил N 861 при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, сторонами договора осуществляется взаимное предоставление услуг по передаче электрической энергии, при этом потребителями услуг являются обе стороны.
В случае если по договору отсутствует встречное оказание услуг, та из территориальной сетевой организации (далее-ТСО), которая является потребителем услуги (заказчик), вправе выбрать в установленном порядке вариант тарифа. Указанная правовая позиция изложена в Определении ВАС РФ от 13.09.2013 по делу N А09-9238/2012. Ссылка истца на судебную практику по делу А63-6876/2013 года является ошибочной, не применима к настоящему спору, поскольку по договору N 1712 имело место встречное предоставление обязательств и обе стороны по договору являются потребителями услуги по передаче электроэнергии.
Исходя из изложенного, учитывая, что возникновение спорной суммы задолженности ответчика связано с применением ОАО "Кубаньэнерго" в порядке реализации предоставленного ему действующим законодательством права выбора в спорный период регулирования в расчетах с исполнителем оказания услуг одноставочного варианта тарифа, принимая во внимание отсутствие самостоятельных договорных отношений истца с конечными потребителями, требования ОАО "Международный аэропорт Сочи" о взыскании с заказчика по договору оказания услуг по передаче электроэнергии стоимости электрической энергии, рассчитанной с применением двухставочного тарифа, является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.10.2015 по делу N А32-23148/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
Н.Н. Мисник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-23148/2015
Истец: АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ СОЧИ", ОАО "Международный аэропорт Сочи "
Ответчик: ОАО Кубаньэнерго, ПАО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ КУБАНИ
Третье лицо: Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края, Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края, .