Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28 апреля 2016 г. N Ф05-4651/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
15 января 2016 г. |
Дело N А40-83196/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.Е. Верстовой
судей Н.В. Лаврецкой, Д.Н. Садиковой
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.В. Фоминым
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
АО "Дальневосточная энергетическая управляющая компания"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 25 сентября 2015 года
по делу N А40-83196/15, принятое судьёй Н.А. Константиновской,
по иску АО "Дальневосточная энергетическая управляющая компания"
к ОАО АК "Якутскэнерго"; ООО "Транснефтьэнерго"
третье лицо: ОАО "ФСК ЕЭС"
о взыскании 86 856 730 руб. 42 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен.
от ответчика: ООО "Транснефтьэнерго" - Артемова Н.Г. (по доверенности от 11.01.2016), Арутюнова О.Л. (по доверенности от 21.01.2016); ОАО АК "Якутскэнерго" - Кагирова Н.А. (по доверенности от 26.06.2015)
от третьего лица: Березин П.А. (по доверенности от 15.10.2015), Хренков А.С. (по доверенности от 13.11.2015)
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Дальневосточная энергетическая управляющая компания" (далее - АО "ДВЭУК", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Открытому акционерному обществу АК "Якутскэнерго" (далее - ОАО АК "Якутскэнерго", ответчик), Обществу с ограниченной ответственностью "Транснефтьэнерго" (далее - ООО "Транснефтьэнерго", ответчик) о взыскании убытков в виде упущенной выгоды в размер 86 856 730,42 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25 сентября 2015 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (в том числе, с учетом правил пунктов 4 - 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. N 12), явку представителя в судебное заседание не обеспечил, дело рассмотрено в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие истца.
Ходатайство истца об отложении судебного заседания отклонено апелляционной коллегией (протокольное определение от 13.01.2016).
Представитель ОАО АК "Якутскэнерго" частично согласен с доводами жалобы, касающихся мотивировочной части решения.
Представители ответчиков, третьего лица с жалобой не согласны, считают решение законным и обоснованным.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей ответчиков и третьего лица, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы на основании следующего.
Любое заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за судебной защитой нарушенного права (статья 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 15.05.2014 между ОАО "ДВЭУК" и ОАО АК "Якутскэнерго" заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности) N 99-181-2014, в соответствии с условиями которого ОАО "ДВЭУК" приняло на себя обязательства оказывать Заказчику ОАО АК "Якутскэнерго" услуги по передаче электрической энергии, а последнее приняло на себя обязательство по оплате оказанных Исполнителем услуг.
Перечень точек поставки электрической энергии (мощности) потребителям из сети Исполнителя определен Приложением N 2 к Договору в редакции Приложения N 1 к протоколу урегулирования разногласий от 15.07.2014.
В соответствии с п.2.5 Договора в случае, если после заключения настоящего Договора произойдет изменение состава потребителей электрической энергии (мощности), для которых производится передача ЭЭ, то указанные изменения производятся в соответствующих приложениях к Договору путем обмена письмами между Исполнителем и Заказчиком или иным письменным согласованием с последующим оформлением соответствующих изменений дополнительным соглашением к Договору.
Истец в период сентября 2014 - февраля 2015 надлежащим образом оказывал услуги по передаче электрической энергии на объект потребителя ООО "Транснефтьэнерго", что подтверждается приложенными актами баланса электрической энергии, подписанными гарантирующим поставщиком ОАО АК "Якутскэнерго".
В ходе исполнения договорных обязательств сторонами установлено, что ответчик ОАО АК "Якутскэнерго" через сети ОАО "ДВЭУК" осуществляет поставку электроэнергии потребителю, точка поставки по которому отсутствует в Договоре.
Так, письмом от 20.01.2015 N ТНЭ-01-02-05-15/302 ООО "Транснефтьэнерго" информировало ОАО "ДВЭУК" о заключении с 25.09.2014 с ОАО АК "Якутскэнерго" договора купли-продажи электрической энергии в отношении объекта НПС-15. 23.01.2015 исх. N ДВЭУК-06-42.2-173 ответчику ОАО АК "Якутскэнерго" направлено для подписания дополнительное соглашение N 2 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии, предусматривающее дополнение Перечня точек поставок новой точкой - ПС 220 "НПС-15"; а также первичные документы для оплаты стоимости услуг по передаче электрической энергии, оказанных истцом в отношении объекта НПС-15 за период сентябрь-декабрь 2014 года.
Однако письмом от 26.02.20Т5 N 001/ЭСБ/2600 ответчик возвратил истцу дополнительное соглашение без рассмотрения. Направленные истцом (письма N ДВЭУК-06-42.2-887 от 1.03.2015) для подписания документы за оказанные в отношении объекта НПС-15 услуг по передаче электрической энергии за январь, февраль 2015 года также возвращены ответчиком без рассмотрения (письма N 300/1127 от 24.03.2015). Направленная в адрес ответчика ОАО АК "Якутскэнерго" претензия N ДВЭУК- 06- 28.1-920 от 13.03.2015 об оплате услуг по передаче электрической энергии, оказанных в отношении по потребителя ООО "Транснефтьэнерго", оставлена без рассмотрения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Кодекса под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы.
В соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от от 27 декабря 2004 г. N2 861 (далее- Правила ТП) для осуществления технологического присоединения объекта энергоснабжения к электрическим сетям, собственнику энергопринимающих устройств необходимо обратиться с соответствующей заявкой в сетевую организацию.
В соответствии с Правилами ТП договор об осуществлении технологического присоединения является публичным и обязательным для заключения сетевой организацией. ООО "Транснефть-Восток" осуществило технологическое присоединение энергопринимающих устройств НПО -15 к электрической сети ОАО "ФСК ЕЭС" (ЕНЭС) в соответствии с договором об осуществлении технологического присоединения N 490/19-13/192/ТП-МЗ, обязательства по договору исполнены обеими сторонами, что подтверждается Актом об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств от 31.08.2015 и Актом разграничения границ балансовой принадлежности между ОАО "ФСК ЕЭС" и ООО "Транснефть- Восток" N2203-6 от 03.12.2014 и Актом разграничения границ эксплуатационной ответственности между ОАО "ФСК ЕЭС" и ООО "Транснефть-Восток" N 230-э от 03.12.2014.
ООО "Транснефтьэнерго", являясь энергосбытовой компанией, в соответствии с п.28 Основных положений функционирования розничных рынков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N9442 ( далее- Основные положения) в интересах потребителя - ООО "Транснефть-Восток", для энергоснабжения НПС-15, заключило Дополнительное соглашение N 14 от 15.10.2014 к Договору оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети от 01.07.2011 года N 517/П, а также договор купли-продажи электрической энергии N 1 от 25.09.2014 между ООО "Транснефтьэнерго" и ОАО АК "Якутскэнерго".
В соответствии с условиями договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также в соответствии с п. 12 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, ОАО "ФСК ЕЭС" обязуется оказать услуги по передаче электрической энергии по единой национальной сети путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через энергетические объекты, принадлежащие ОАО "ФСК ЕЭС". В соответствии с вышеуказанными документами, электроустановки НПС-15 имеют непосредственное технологическое присоединение к электрической сети ОАО "ФСК ЕЭС". Весь комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в отношении НПС-15 осуществляется ОАО "ФСК ЕЭС".
Обязательным условием для оказания услуг по передаче электроэнергии является наличие технологического присоединения. В соответствии с пп. "в" п. 24 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа) в случае направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства этой сетевой организации и в отношении которых не заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям этой сетевой организации, и (или) которые имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, выбывшим из владения этой сетевой организации сетевая организация вправе отказаться от заключения договора. При этом обязательным условием для заключения договора с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями является наличие технологического присоединения потребителей электрической энергии, в чьих интересах заключается такой договор, или заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, в отношении которых заключается договор.
Под опосредованным технологическим присоединением в соответствии с п. 5 Правил недискриминационного доступа понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций.
Энергопринимающие устройства НПС-15 имеют непосредственное технологическое присоединение к сетям ПАО "ФСК ЕЭС"1, НЕ имеют технологического присоединения к сетям АО "ДВЭУК" или к сетям ПАО "Якутскэнерго" ни непосредственного, ни через энергетические установки производителей электроэнергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, у ООО "Транснефтьэнерго" не имеется никаких оснований обращаться к АО "ДВЭУК" или ПАО "Якутскэнерго" за заключением договора оказания услуг по передаче электроэнергии. Более того по тем же причинам у ОА "ДВЭУК" и ПАО "Якутскэнерго" есть основания отказать ООО "Транснефтьэнерго" в заключении такого договора.
При этом в соответствии с п. 24(1) правил недискриминационного доступа сетевая организация не вправе отказаться от заключения договора в случае направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства этой сетевой организации и в отношении которых заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям этой сетевой организации.
Поскольку между ООО "Транснефтьэнерго" и ПАО "ФСК ЕЭС" был заключен договор об осуществлении технологического присоединения НПС-15 к электрическим сетям ПАО "ФСК ЕЭС" N 490/19-13/192/ТП-МЗ от 3.04.2013, у ПАО "ФСК ЕЭС" в отличие от АО "ДВЭУК" и ПАО "Якутскэнерго" не было права отказаться от заключения договора оказания услуг по передаче электроэнергии с ООО "Транснефтьэнерго".
Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с п. 2 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" договор оказания услуг по передаче является публичным. Утверждение правил заключения и исполнения публичных договоров на оптовом и розничных рынках электрической энергии в соответствии со ст. 21, п. 3 ст. 26 Закона об электроэнергетике относится к исключительным полномочиям Правительства РФ. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики" указанные правила обязательны для сторон публичного договора. Таким образом, заключение договора оказания услуг по передаче должно происходить в строгом соответствии с правилами, установленными Правительством РФ.
Доводы АО "ДВЭУК" относительно неприменения судом первой инстанции положений постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 и постановления Правительства от 04.05.2012 N 442 несостоятельны, т.к. приведенные АО "ДВЭУК" договорные схемы "Котел сверху" и "Котел снизу" в отношениях между сторонами не применялись, поскольку обязанность применять ни одну из этих схем законодательством не установлена. Довод о том, что установленная схема - это "котел сверху", а котлодержатель - ПАО "Якутскэнерго" также не подтвержден ни нормативными правовыми актами, ни фактически сложившимися договорными отношениями. В отношении НПС-15 АО "ДВЭУК" не заключало договоров оказания услуг по передаче ни с ПАО "Якутскэнерго", ни с ПАО "ФСК ЕЭС".
Таким образом, довод АО "ДВЭУК" о необходимости применения какой-либо схемы не основан на нормах законодательства, не подтверждается фактическими обстоятельствами, не заявлялся ни одной из сторон в первой инстанции и не подтверждает исковых требований АО "ДВЭУК".
Ссылка заявителя апелляционной жалобы о том, что заключение ответчиком договора с ПАО "ФСК ЕЭС" не освобождает ответчика от обязанности оплатить стоимость бездоговорного оказания для него услуг иными сетевыми организациями отклоняется судебной коллегией на основании следующего.
Оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг (п. 2 ст. 26 Закона об электроэнергетике).
В соответствии с п. 4 ст. 41 Закона об электроэнергетике организации, осуществляющие деятельность по передаче электрической энергии (сетевые компании) в пределах исполнения своих обязательств перед потребителями электрической энергии по договору оказания услуг по передаче электрической энергии, а также лица, владеющие объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, и не осуществляющие деятельности по передаче электрической энергии таким потребителям, обязаны урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, с иными сетевыми компаниями, электрические сети которых имеют последовательное взаимное соединение и используются для поставок электрической энергии (мощности) соответствующему потребителю электрической энергии. О такой обязанности говорится и в п. 8 Правил недискриминационного доступа. В случае бездоговорного оказания услуг применяется п. 121 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, согласно которому при выявлении факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление, обязана обеспечить введение полного ограничения режима потребления такого лица.
Доводы Истца о том, что объекты ПАО "ФСК ЕЭС" не относятся к ЕНЭС также несостоятельны в силу следующего.
Определение Единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС) дано в п. 1 ст. 7 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике). Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть представляет собой комплекс электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики и обеспечивающих устойчивое снабжение электрической энергией потребителей, функционирование оптового рынка, а также параллельную работу российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств. При этом определение ЕНЭС не содержит условие о включении объектов в Реестр ЕНЭС. Кроме того, Реестр ЕНЭС в соответствии с п. 4 Положения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о ведении реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.10.2003 N 648, носит заявительный характер и формируется на основании информации, полученной от системного оператора и (или) организации по управлению ЕНЭС либо заявления собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства 2.
В соответствии со ст. 29 Закона об электроэнергетике целями инвестиционной политики государства в сфере развития ЕНЭС являются повышение эффективности электроэнергетики, устранение технологических ограничений перетока электрической энергии и увеличение пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощностей электростанциями. В указанных целях государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности организации по управлению ЕНЭС (ПАО "ФСК ЕЭС") в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона. Соответствующие определенным Правительством РФ критериям инвестиционные программы организации по управлению ЕНЭС утверждаются федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии со ст. 10 Закона об электроэнергетике организация по управлению ЕНЭС (ПАО "ФСК ЕЭС") осуществляет деятельность по развитию этой сети и строительству объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС. Указанная деятельность включает в себя меры, направленные на устранение технологических ограничений перетока электрической энергии между регионами РФ и развитие пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощности электростанциями. В целях осуществления развития ЕНЭС организация по управлению ЕНЭС разрабатывает схемы и программы развития ЕНЭС на долгосрочный период, утверждаемые в установленном Правительством РФ порядке. Регулирование инвестиционной деятельности организации по управлению ЕНЭС, в том числе в форме согласования схем и программ развития ЕНЭС на долгосрочный период, планов капитальных вложений и контроля за их исполнением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ.
Законом об электроэнергетике предусмотрено, что объекты электросетевого хозяйства, построенные ПАО "ФСК ЕЭС" в целях развития ЕНЭС включаются в ЕНЭС еще в процессе строительства при выполнении следующих условий:
* указанные объекты включены в схему и программу развития ЕНЭС, утвержденную Минэнерго России в порядке, определенном Правительством РФ;
* контроль за реализацией инвестиционной программы, разработанной в целях реализации схемы и программы развития ЕНЭС, осуществляет Минэнерго России в соответствии с Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 977.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" Схема и программа развития ЕНЭС на долгосрочный период, включается в Схему и программу развития Единой энергетической системы России.
Объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется энергоснабжение НПС-15 включены в Схему и программу развития Единой энергетической системы России на 2010 - 2016 годы, утвержденную приказом Минэнерго РФ от 15.07.2010 N 333, построены в соответствии с инвестиционной программой ПАО "ФСК ЕЭС", утвержденной приказом Минэнерго России от 31.10.2012 N 531, в которой прямо поименованы.
В соответствии с приказом Минэнерго России от 13.12.2013 N 889 указанные объекты включены в График проведения плановых проверок хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в 2014 году с изменениями, внесенными приказом Минэнерго от 22.01.2014 N 16. Проверки были проведены, по результатам проверки какого-либо несоответствия критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к ЕНЭС, установленных постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 41, выявлено не было.
Невключение объектов электросетевого хозяйства в реестр объектов ЕНЭС не является свидетельством того, что данные объекты не относятся к ЕНЭС, поскольку они были отнесены Минэнерго России к ЕНЭС еще на стадии проектирования и строительства, несоответствий их критериям отнесения к ЕНЭС Минэнерго России в ходе проверок не установлено, и данные объекты не могут быть отнесены ни к каким иным объектам, кроме ЕНЭС.
ОАО "ФСК ЕЭС" оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием ПС220 кВ НПС-15, которые принадлежат компании на праве собственности, фактически являются объектами ЕНЭС и к которым технологически присоединен потребитель. Приказом от 29.12.2009 года N 552-э/2 "Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" на долгосрочный период регулирования 2010-2014 гг" Федеральная служба по тарифам утвердила тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ОАО "ФСК ЕЭС", на 2010-2014 г.г. (приложение 9). В пункте 10 приложения 2 к приказу установлена ставка тарифа на территории Республики Саха (Якутия). В столбце 7 приложения 2 к приказу установлена ставка платы тарифа на территории Республики Саха (Якутия) на период с 01.07.2014 г. Таким образом, ОАО "ФСК ЕЭС" оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Саха (Якутия) на основании тарифа утвержденного приказом ФСТ от 29.12.2009 N 552-э/2.
Поскольку НПС-15 присоединены к сетям только одной сетевой организации - ОАО "ФСК ЕЭС", услуги по передаче электроэнергии ООО "Транснефтьэнерго" не могут быть оказаны никакими другими сетевыми организациями.
Кроме того, у ООО "Транснефтьэнерго" и ПАО "Якутскэнерго" отсутствуют какие-либо солидарные обязательства перед Истцом, обратного Истцом не доказано. Солидарная ответственность по оплате услуг по передаче электроэнергии не предусмотрена законодательством РФ об электроэнергетике, договор об установлении солидарной ответственности по оплате услуг по передаче электрической энергии между сторонами отсутствует, общего неделимого обязательства также не имеется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал законный и обоснованный вывод о том, что истец не доказал совокупность обстоятельств, при наличии которых в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации у ответчиков могла возникнуть обязанность возмещения убытков Обществу, в связи с чем отказал в удовлетворении иска.
Доводы апелляционной жалобы истца не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании вышеуказанного, судебная коллегия апелляционной инстанции приходит к выводу, что при разрешении спора, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 25 сентября 2015 года по делу N А40-83196/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.Е. Верстова |
Судьи |
Н.В. Лаврецкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-83196/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28 апреля 2016 г. N Ф05-4651/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "ДВЭУК", ОАО "ДВЭУК"
Ответчик: ОАО АК "Якутскэнерго", ОАО АК ЯКУТСКЭНЕРГО, ООО "Транснефтьэнерго", ПАО "ФСК ЕЭС"
Третье лицо: ОАО ФСК ЕЭС, ООО "Транснефтьэнерго"
Хронология рассмотрения дела:
05.03.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-5922/18
23.10.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-4651/16
22.06.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-25643/17
28.04.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-4651/16
15.01.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-53025/15
25.09.2015 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-83196/15