город Ростов-на-Дону |
|
25 января 2016 г. |
дело N А53-18441/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 января 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ванина В.В.
судей Ереминой О.А., Чотчаева Б.Т.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жабской А.Л.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью фирма "Темп": представитель Мубаракшина Ф.И., паспорт, по доверенности от 31.12.2015;
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги": представитель Хомякова А.В., паспорт, по доверенности от 25.05.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма "Темп"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.11.2015 по делу N А53-18441/2015
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к обществу с ограниченной ответственностью фирма "Темп"
о взыскании платы за пользование вагонами,
по встречному иску о взыскании пени,
принятое в составе судьи Бирюковой В.С.
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - железная дорога) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью фирма "Темп" (далее - общество) о взыскании платы за пользование вагонами в сумме 1 986 410 руб. 25 коп.
Общество обратилось с встречным иском о взыскании с железной дороги пени за просрочку доставки груза в размере 5 264 342 руб. 61 коп.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.11.2015 в результате зачета требований по первоначальному и встречному искам с железной дороги в пользу общества взыскано 645 761 руб. 05 коп. пени, 16 458 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило отменить решение в части удовлетворения заявленного первоначальным иском требования о взыскании платы за пользование вагонами в сумме 1 986 410 руб. 25 коп. Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Представленные железной дорогой акты общей формы не являются надлежащим доказательством оснований взыскания с общества платы за задержку вагонов, поскольку в перечне причин задержки вагонов, при которых составляются акты общей формы (пункт 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 45) отсутствует такая причина простоя как простой порожних вагонов в ожидании оформления собственником перевозочных документов. Общество не нарушило технологическое время слива, вагоны не простаивали в ожидании подачи их на пути необщего пользования. Порожний вагон направляется после выгрузки на железнодорожную станцию пропарки, промывки или ветеринарно-санитарной обработки. Указанные в актах вагоны не направлены туда. В связи с внедрением железной дорогой автоматизированной системы ЭТРАН оформление электронной накладной на возврат порожнего вагона производится только собственником вагонов, следовательно, общество (грузополучатель) не несет ответственность за несвоевременное оформление собственниками вагонов электронных заготовок железнодорожных накладных в системе ЭТРАН, следствием чего является простой порожних вагонов. Железная дорога, предъявляя иск о взыскании платы за пользование вагонами, не принадлежащими железной дороге в части инфраструктурной составляющей, за простой порожних вагонов в ожидании оформления документов на отправку порожних вагонов должен предоставить информацию о дате создания собственником вагонов электронной заготовки железнодорожной накладной на отправку порожних вагонов; данная информации позволит увидеть, кто является грузоотправителем порожних вагонов и когда эти заготовки были созданы. Надлежащим доказательством по искам железной дороги должны быть копии железнодорожных накладных с отметками станции на отправку порожнего вагона, ведомости подачи и уборки вагонов, памятки приемосдатчика, акты общей формы, информация о дате создания собственником вагонов электронной заготовки на отправку порожнего вагона, которые отсутствуют материалах дела. Железная дорога имеет право взыскать убытки за пользование путями общего пользования только с собственника вагонов. При вынесении данного решения суда судом первой инстанции не было учтено решение Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-15007/2013 от 29.10.2013.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, представил письменные объяснения к апелляционной жалобе.
Представитель железной дороги возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просил решение суда в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в обжалуемой части с учетом части 6 статьи 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между железной дорогой и обществом был заключен договор N 247/2 от 28.05.2013 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования обществом при станции Юровский Северо-Кавказской железной дороги, а также договор на организацию расчетов N 681/02-09 от 27.02.2009.
В соответствии с пунктом 1.4 договора N 681/02-09 он применяется также к отношениям сторон, возникающим на основе заключения сторонами договоров, соглашений, связанных с перевозкой грузов.
Договор N 247/2 вступил в силу 27.11.2013 после урегулирования разногласий дополнительным соглашением N 1 от 27.11.2013.
В соответствии с п. 1 договора N 247/2 на эксплуатацию ж/д пути необщего пользования перевозчик осуществляет подачу, расстановку на места погрузки, выгрузки и уборку локомотивом перевозчика с ж/д пути необщего пользования вагонов, прибывших в адрес общества.
В период с июля 2014 года по март 2015 года в адрес общества на станцию Юровский прибывали вагоны с грузом "мазут топочный" и "топливо нефтяное".
За время нахождения вагонов на путях общего пользования железная дорога начислила обществу плату за пользование вагонами в соответствии с пунктом 12 Тарифного руководства N 2 в размере 50 % от ставок таблицы N 9 Тарифного руководства N 2 в сумме 1 986 410 руб. 25 коп.
Плата за пользование вагонами, контейнерами, рассчитанная в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ), может быть взыскана в пользу железной дороги при условии принадлежности ей вагонов на праве собственности или ином праве, а также при наличии соглашения сторон о размере платы за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими железной дороге.
В силу названной статьи УЖТ РФ за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, упомянутые лица вносят перевозчикам плату за пользование вагонами, контейнерами.
Плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования. Размер платы за пользование вагонами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в соответствии со статьей 39 УЖТ РФ за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Исходя из статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статей 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" железная дорога относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими ему как перевозчику, определяется Федеральной службой по тарифам. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками.
Факт задержки вагонов на путях станции зафиксирован актами общей формы, которые подписаны представителем общества с возражениями.
В актах общей формы указаны причины их составления, а также начало и окончание времени простоев вагонов на станции. Акты общей формы оформлены железной дорогой в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45, (далее - Правила N 45).
В соответствии с пунктом 3.2.4 Правил N 45 при составлении актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом ни перевозчик, ни грузополучатель не имеют права отказаться от подписания акта общей формы. При несогласии с содержанием акта общей формы перевозчик или грузополучатель вправе изложить свое мнение. Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы.
Довод апелляционной жалобы о том, что перечень обстоятельств, удостоверяемый актами общей формы, носит закрытый характер и не включает простой вагонов в ожидании оформления перевозочных документов, подлежит отклонению, поскольку не соответствует содержанию пункта 3.1 Правил N 45, который предусматривает составление актов в других случаях, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
В соответствии с пунктом 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания ж/д путей необщего пользования, при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки.
Занятость фронта выгрузки в период простоя вагонов, отраженная в актах общей формы, подтверждается памятками приемосдатчика. Памятки приемосдатчика подписаны представителем ответчика, чем выражено согласие с временем нахождения вагонов под грузовой операцией. Данными документами доказывается факт занятости путей необщего пользования ответчика ранее прибывшими вагонами. Время завершения грузовой операции, указанное в памятках приемосдатчика, подтверждается уведомлением о завершении грузовой операции, направляемым ответчиком.
Тарифное руководство N 2 устанавливает размеры платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта, основания взимания которой предусмотрены статьей 39 УЖТ РФ.
Из буквального толкования статьи 39 УЖТ РФ не следует, что названная норма содержит основания для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими железной дороге, за время в ожидании их приема владельцами пути необщего пользования. Однако плата за время нахождения вагонов, не принадлежащих железной дороге, на путях общего пользования по причинам, зависящим от грузополучателя, может взиматься при достижении сторонами соответствующего соглашения.
На основании статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В соответствии с нормами статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов.
В пункте 17.7 договора N 247/2 стороны установили, что при невыполнении владельцем технологических норм на выгрузку грузов из вагонов, установленных пунктом 12 настоящего договора, на вагоны, находящиеся на станции в ожидании подачи оформляется акт общей формы и владелец оплачивает перевозчику плату за время нахождения таких вагонов на путях общего пользования станции Юровский и за время задержки вагонов в пути следования.
Факт задержки спорных вагонов зафиксирован в актах общей формы, факт невыполнения технологических норм выгрузки, которые в соответствии с п. 12 договора составляют в холодный период года на выгрузку груза мазут 10 часов, подтверждается памятками приемосдатчика.
Таким образом, стороны в договоре дополнительно продублировали основание для взыскания платы за пользование вагонами любой принадлежности, размер для которой установлен в п. 12 Тарифного руководства N 2.
Учитывая изложенное, материалами дела подтверждается право перевозчика на получение спорной платы, которое согласовано сторонами в договоре.
Произведенный истцом расчет суммы исковых требований судом проверен и признан методологически и арифметически верным.
Таким образом, первоначальные исковые требования были обоснованно удовлетворены в полном объеме.
Возражая против первоначального иска, ответчик указал, что требования о взыскании суммы 1 484 636 руб. 85 коп., начисленной за время нахождения вагонов в ожидании оформления перевозочных документов не подлежат удовлетворению, поскольку общество не является собственником спорных вагонов.
Данный довод подлежит отклонению ввиду следующего.
В соответствии со ст. 39 УЖТ РФ в редакции, действовавшей в период до 01.04.2015, за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.
Владелец вагонов, будь то собственник или иное лицо, владеющее вагоном на ином законном праве, не был указан в ст. 39 УЖТ РФ в качестве субъекта внесения платы за пользование вагонами, в связи с чем единственным лицом, которому могут быть выставлены требования о взыскании платы за пользование вагонами за время их нахождения в ожидании оформления перевозочных документов, является грузополучатель по предыдущей перевозке, которым является общество.
В связи с тем, что спорные вагоны принадлежат на праве собственности иным юридическим лицам, перевозчик не вправе распоряжаться чужим имуществом без соответствующего указания собственника или грузополучателя. Более того, перевозчик как организация, оказывающая услуги по перевозке, обязан доставить груз, отгруженный грузоотправителем в том вагоне, в который грузополучатель счел нужным его погрузить и выдать груз и вагон грузополучателю, указанному в ж/д накладной. Как публичный перевозчик железная дорога не вправе отказать грузоотправителю в заключении договора перевозки в случае заполнения им ж/д накладной и оплаты тарифа; в рамках опосредуемых договором перевозки обязательств перевозчик обязан доставить груз в вагоне, принадлежащем иным лицам, и в то же время не может избежать ситуации нахождения на путях общего пользования вагонов, принадлежащих иным лицам, после выгрузки; не может оказать влияние ни на грузополучателя, ни на собственника для ускорения процесса распоряжения имуществом (вагоном) не принадлежащим железной дороге. При этом последняя законом наделена правом требовать внесения платы за занятие путей общего пользования вагонами, прибывшими в адрес того или иного грузополучателя.
Перевозчик вправе предъявлять требования только в случае наличия заключенного договора перевозки, сторонами которого являются грузоотправитель, грузополучатель, и перевозчик. До того момента, пока собственник вагонов не оформил перевозочный документ и не приобрел статус грузоотправителя, между перевозчиком и собственником вагонов отсутствуют правоотношения на основании которых могут выдвигаться требования о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях станции. Спорная сумма начислена за период, предшествующий оформлению перевозочного документа, поэтому субъектом, которому может быть предъявлено требование о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях станции, является грузополучатель по предыдущей перевозке.
Заявитель жалобы ссылается на решение по делу N А53-15007/2013 и утверждает, что у перевозчика отсутствует право на взыскание платы за пользование вагонами, не принадлежащими перевозчику, т.к. в договоре не согласован размер платы. Эти доводы, а также ссылка на решение по делу N А53-15007/2013, было оценены и отклонены судами всех инстанций, включая Верховный Суд РФ, в рамках дела N А53-7298/2014; при этом в определении Верховного Суда РФ от 11.08.2015 N 308-ЭС15-10482 по делу N А53-7298/2014 выражена правовая позиция о том, что плата за пользование вагонами любой принадлежности подлежит тарифному регулированию, в силу чего основания для согласования размера платы в договоре отсутствуют.
При таких обстоятельствах ссылка ответчика на дополнительное соглашение от 27.11.2013 в части новой редакции пункта 17.5 договора подлежит отклонению.
В пункте 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" разъяснено, что в соответствии со статьей 39 Устава за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Иное установлено законодательством; в силу статьи 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статей 4 и 6 Федерального закона "О естественных монополиях" железная дорога относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы, за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику - железной дороге, устанавливается Федеральной службой по тарифам. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками.
Согласно п. 12 Тарифного руководства в редакции Приказа Федеральной службы по тарифам от 10.06.2009 N 119-т/4, за время ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами в размере 50% от плат, приведенных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) Тарифного руководства. Таким же образом исчисляется плата за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими перевозчику, за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, при условии, что данная задержка привела к нарушению сроков доставки грузов. При этом под вагонами, контейнерами, не принадлежащими перевозчику, понимаются вагоны, контейнеры, принадлежащие на праве собственности иным юридическим или физическим лицам, кроме перевозчика, а также, арендованные такими юридическими или физическими лицами у перевозчика, за исключением вагонов (контейнеров), находящихся в аренде у перевозчика, и вагонов, контейнеров, принадлежащих железнодорожным администрациям государств участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенных к перевозке по российским железным дорогам.
Пункт 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания ж/д путей необщего пользования гласит, что при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования.
В силу правовой позиции, выраженной в решении Верховного Суда РФ от 30.11.2010 по делу N ГКПИ-10-1331, в случае, если вагон не принадлежит перевозчику, то фактически плата взимается не за пользование вагонами, контейнерами (поскольку они не принадлежат перевозчику), а за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования. В соответствии с частями 1, 3 статьи 39 УЖТ РФ за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. За время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов. Согласно части 2 статьи 39 УЖТ РФ плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования. Из системного толкования положений статьи 39 УЖТ РФ следует, что законодатель сделал исключение из общего правила взимания платы за пользование вагонами, контейнерами, а также за их задержку в пути следования по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, лишь применительно к случаям нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, на железнодорожных путях необщего пользования (в местах необщего пользования). В случаях же нахождения таких вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования исключений из общего правила не предусмотрено, хотя в этих случаях фактически плата взимается не за пользование вагонами, контейнерами (поскольку они не принадлежат перевозчику), а за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования.
С учетом позиции, нашедшей отражение в Решении Верховного Суда РФ от 30.11.2010 по делу N ГКПИ-10-1331, плата за пользование вагонами при их нахождении на путях общего пользования, установленная статьей 39 УЖТ РФ, включает плату за пользование вагоном и железнодорожным путем общего пользования, если вагон принадлежит перевозчику (истцу, ОАО "РЖД") или только плату за пользование железнодорожным путем общего пользования, если вагон перевозчику не принадлежит.
Согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения. Указание в договоре на применение ставок платы, установленных в Тарифном руководстве N 2, свидетельствует о соответствии этого договора нормам антимонопольного законодательства в связи с тем, что железная дорога является монополистом, цены на оказываемые услуги были установлены Федеральной службой по тарифам для всех пользователей этих услуг.
Встречный иск был удовлетворен частично, что не оспаривается сторонами.
Учитывая заявление железной дороги об уменьшении размера пени в порядке статьи 333 ГК РФ, а также с учетом того, что установленный законом размер пени в несколько раз превышает двукратную учетную ставку Банка России, существовавшую в период нарушения обязательства (абз. 2 пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ N 81), суд первой инстанции применил статью 333 ГК РФ и уменьшил размер ответственности железной дороги до 2 632 171 руб. 30 коп.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что основания для отмены или изменения решения суда в обжалуемой части отсутствуют. Нарушений процессуального права, определенных частью 4 статьи 270 АПК РФ в качестве безусловных оснований отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.11.2015 по делу N А53-18441/2015 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Председательствующий |
В.В. Ванин |
Судьи |
О.А. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-18441/2015
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ", ОАО "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказская железная дорога
Ответчик: ООО фирма "Темп"