Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 апреля 2016 г. N Ф08-1463/16 настоящее постановление отменено
Требование: о признании недействительным акта органа власти, о признании недействительным ненормативного правового акта
Вывод суда: дело направлено на новое рассмотрение, решение суда первой инстанции отменено
город Ростов-на-Дону |
|
02 февраля 2016 г. |
дело N А32-31750/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Смородиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 13.01.2016 Захаров М.И.;
от заинтересованных лиц: представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2015 по делу N А32-31750/2015 по заявлению Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края к заинтересованным лицам - Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае, Администрации муниципального образования Темрюкский район, Администрации муниципального образования Туапсинский район о признании недействительным представления, принятое в составе судьи Ивановой Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - заявитель, министерство) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному территориальному управлению в Краснодарском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - управление) о признании недействительным представления от 21 мая 2015 года N 18-01-12/2767.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано тем, что представление управления от 21 мая 2015 года N 18-01-12/2767 фактически направлено на выполнение министерством бюджетного законодательства, при этом, не возлагает на министерство каких-либо дополнительных обязательств, не влечет для последнего каких-либо негативных последствий, временных или финансовых затрат.
Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении требований заявителя, нарушил нормы материального права; выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Суд не дал оценки доводам заявителя, в том числе о фактическом превышении министерством показателя результативности предоставления субсидий - численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в субъекте Российской Федерации (534 человека) на 2137 человек, за счет средств краевого бюджета, выделенных в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, и отсутствием в этой связи нарушения подпункта 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условий Соглашения от 15.05.2014 N 01-01-06/06-136, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и Администрацией Краснодарского края.
По мнению подателя жалобы, управление допустило нарушение норм процессуального права, поскольку непринятие управлением решения о проведении внеплановой выездной проверки в нарушение норм пункта 94 Административного регламента N 18н при наличии письменных возражений на акт проверки явилось существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки. При этом нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов выездной проверки, к которым согласно пункту 77 Административного регламента N 18н относятся письменные возражения объекта контроля, служит основанием для признания оспариваемого представления недействительным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просило решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей управления и районных администраций, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово бюджетного надзора в Краснодарском крае на основании приказа от 03 апреля 2015 года N 158-п, в соответствии с пунктом 56, раздела 1 Плана контрольной работы Управления на 2015 год и удостоверения на проведение проверки в период с 06.04.2015 по 10.04.2015 проверка использования средств, источником которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за 2014 год в Министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство).
По результатам проверки составлен акт от 05.05.2015 года.
Как следует из акта проверки от 05.05.2015 года в соответствии с пунктом 2.1.2. заключенных соглашений, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края перечислило в адрес муниципальных образований средства субвенции в полном объеме, что подтверждается данными лицевого счета и данными журнала операций с безналичными денежными средствами по счету 0130405000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" за 2014 год.
В течение проверяемого периода, муниципальные образования, которым предоставлены субвенции из краевого бюджета, источником которых являются средства субсидии из федерального бюджета, в рамках заключенных соглашений с министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края приобрели 207 жилых помещений на общую сумму 232 069 600,00 рублей (без учета суммы повышающего коэффициента на администрирование по расходам по Староминскому району в размере 9 971,00 рублей), в том числе:
Город Краснодар - 68 квартир на сумму 76 329 660,00 рублей;
Ленинградский район - 1 квартира на сумму 841 900,00 рублей;
Каневской район - 25 квартир на сумму 28 062 375,00 рублей;
Лабинский район - 5 квартир на сумму 5 612 475,00 рублей;
Новокубанский район - 6 квартир на сумму 6 734 970,00 рублей;
Славянский район - 16 квартир на сумму 17 959 920,00 рублей;
Староминский район - 19 квартир на сумму 21 321 135,00 рублей;
Темрюкский район - 32 квартиры на сумму 35 919 840,00 рублей;
Туапсинский район - 35 квартир на сумму 39 287 325,00 рублей.
На конец проверяемого периода остаток средств субвенций из краевого бюджета, источником которых являются средства субсидии из федерального бюджета, составил в общей сумме 219 929,00 рублей, в том числе:
по городу Краснодар - 73 740,00 рублей;
по Ленинградскому району - 0,00 рублей;
по Каневскому району - 27 225,00 рублей;
по Лабинскому району - 5 425,00 рублей;
по Новокубанскому району - 6 530,00 рублей;
по Славянскому району - 17 380,00 рублей;
по Староминскому району - 16 894,00 рублей;
по Темрюкскому району - 34 760,00 рублей;
по Туапсинскому району - 37 975,00 рублей;
Данные остатки средств подтверждены отчетами об использовании субсидий (субвенций), предоставленными муниципальными образованиями и перечислены в доход федерального бюджета в полном объеме п.п. от 28.01.2015 N 531253 на сумму 219 929,00 рублей.
Согласно отчету формы 0503828 с.1, общая численность детей-сирот и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями в крае составила 2 671 человек.
Общее количество приобретенных муниципальными образованиями Краснодарского края жилых помещений в 2014 году, в рамках заключенного Соглашения за счет субвенции из краевого бюджета, источником которых являются средства субсидии из федерального бюджета - составило 207 квартир.
Согласно данным министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, а также пояснения начальника управления оздоровления и отдыха детей министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в 2014 году предоставлено благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет субвенции из краевого бюджета, источником которых являются средства субсидии из федерального бюджета в количестве 204 квартиры. Три квартиры, приобретенные за счет средств субсидии из федерального бюджета в общей сумме 3 367 485,00 рублей, согласно договорам найма специализированных жилых помещений, предоставлены нуждающимся в 2015 году.
Таким образом, управление пришло к выводу о том, что в нарушение статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Соглашения министерством, как главным распорядителем бюджетных средств, не в полной мере в 2014 году обеспечена результативность по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств субсидии из федерального бюджета.
На основании изложенного, в представлении от 21 мая 2015 года N 18-01-12/2767 управление потребовало принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению нарушений бюджетного законодательства РФ.
Не согласившись с указанным представлением, министерство обратилось в суд с заявлением.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований согласиться с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктами 68 Правил, 99 Административного регламента N 18н установлено, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Управление направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Оспариваемое представление вынесено Территориальным управлением на основании пункта 1 статьи 270.2 БК РФ, подпункта "а" пункта 99, пункта 108 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.2014 N 18н (далее - Административный регламент).
Данное требование, составленное по итогам контрольного мероприятия, выдано государственным органом по контролю и надзору, адресовано конкретному лицу, содержит выводы о допущенных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательно для рассмотрения и включает в себя требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений в установленный представлением срок, то есть затрагивает права и порождает обязанности соответствующего лица в сфере его экономической деятельности.
Учитывая изложенное, представление от 21 мая 2015 года N 18-01-12/2767 по своему содержанию и правовым последствиям обладает признаками ненормативного правового акта.
Согласно оспариваемому представлению в ходе проверки выявлено нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения - не обеспечена результативность использования средств субсидии из федерального бюджета по предоставлению в 2014 году жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое представление не может нарушать права и интересы министерства, поскольку не возлагает на министерство каких-либо дополнительных обязательств, не влечет для последнего каких-либо негативных последствий, временных или финансовых затрат, является ошибочным.
Напротив, в оспариваемом представлении содержатся выводы о допущенных министерством нарушениях, требования управления о принятии мер по их устранению, а также причин и условий им способствующих.
Судом первой инстанции не дана оценка доводам о фактическом превышении министерством показателя результативности предоставления субсидии - численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в субъекте Российской Федерации (534 человека) на 2137 человек, за счет средств краевого бюджета, выделенных в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, и отсутствием в этой связи нарушения подпункта 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условий Соглашения от 15.05.2014 N 01-01-06/06-136, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Краснодарского края.
Кроме того, в решении суда отсутствуют основания, по которым отвергнуты доводы о нарушении прав и законных интересов министерства указанным представлением, в связи с возложением на министерство обязанности по возврату части предоставленной субсидии, в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1203 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), а также не соответствии представления требованиям части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктам 67, 68, 79 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, пунктам 94, 95 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным приказом Минфина России от 20.03.2014 N 18н, (далее соответственно - БК РФ, Правила, Административный регламент N 18н), приказу Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 20.11.2014 N 437 "Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере".
Апелляционным судом установлено, что в соответствии с Соглашением от 15.05.2014 N 01-01-06/06-136, заключенным между министерством и Администрацией Краснодарского края в 2014 бюджету Краснодарского края была предоставлена субсидия в размере 220 004 500 рублей на предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Подпунктами 3.1.5, 3.1.7 пункта 3.1 раздела 3 указанного соглашения установлена обязанность субъекта Российской Федерация обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субсидии - численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в субъекте Российской Федерации - 534 человека, а также обеспечить соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта на уровне 62,9 процентов исходя из уровня софинансирования указанного расходного обязательства за счет субсидии 37,1 процентов.
Подпунктами 3.3.1, 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 Соглашения предусмотрено, что субъект Российской Федерации вправе увеличить размер бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходного обязательства, предусмотренного Соглашением и превысить указанное значение показателя результативности. .
В этой связи, а также принимая во внимание, что согласно Закону Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений являются полномочиями, переданными для осуществления органам местного самоуправления Краснодарского края, Законом Краснодарского края от 18 декабря 2013 года N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" бюджетам муниципальных образований Краснодарского края выделены субвенции в размере 2 000 000 000 рублей (с учетом средств, предусмотренных в рамках софинансирования Соглашения).
Указанные субвенции были предоставлены муниципальным образованиям Краснодарского края в 2014 году в соответствии с заключенными соглашениями.
За счет указанных бюджетных ассигнований в 2014 году в Краснодарском крае были предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда 2671 лицу, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа.
В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 158 и абзаца 4 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации результативность и целевой характер использования выделенных бюджетных средств обеспечивают главный распорядитель бюджетных средств и получатели бюджетных средств.
Таким образом, показатель результативности, предусмотренный Соглашением, был превышен на 2137 человек. Значение эффективности использования субсидии составило 500,19 процента, что подтверждается актом проверки.
Муниципальному образованию Темрюкский район в 2014 году были предоставлены субвенции за счет средств федерального бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся родителей, и лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в размере 35 954 600,00 рублей.
По состоянию на 01.01.2015 данные средства были израсходованы Администрацией муниципального образования Темрюкский район на приобретение жилых помещений, за исключением 34 760,00 рублей, сложившихся в результате экономии средств на администрирование расходов.
За счет субвенции в 2014 году указанным органом местного самоуправления приобретено 32 благоустроенных жилых помещения на первичном рынке жилья, общей площадью от 33,4 до 35,7 кв.м. Приобретенные жилые помещения предоставлялись гражданам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в списки граждан, сформированные в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В 2014 году Администрацией муниципального образования Темрюкский район заключено 30 договоров найма специализированных жилых помещений с гражданами, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По информации указанного муниципального образования два договора найма заключены 22.01.2015 и 05.03.2015 в связи с несвоевременной явкой лица, подлежащего обеспечению жилым помещением для заключения договора найма указанного помещения (Морев СВ.), а также отказом от получения жилого помещения и предоставления указанного помещения другому лицу Кузьменко А.В - Белан А.Н).
Муниципальному образованию Туапсинский район в 2014 году были предоставлены субвенции за счет средств федерального бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в размере 39 325 300, 00 рублей.
По состоянию на 01.01.2015 данные средства были израсходованы администрацией муниципального образования Туапсинский район на приобретение жилых помещений, за исключением 37 975,00 рублей, сложившихся в результате экономии средств.
За счет средств федерального бюджета в 2014 году Администрацией муниципального образования Туапсинский район было приобретено 35 благоустроенных жилых помещений на первичном рынке площадью от 33,1 до 34,6 кв.м. Приобретенные жилые помещения предоставлялись гражданам, относящимся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в списки граждан, сформированные в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В 2014 году администрацией муниципального образования Туапсинский район заключено 34 договора найма специализированных жилых помещений с гражданами, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, проверив соблюдение управлением порядка проведения в отношении министерства проверки, суд апелляционной инстанции установил следующие нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемого представления.
Согласно статье 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.
В соответствии с пунктом 94 Административного регламента по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки руководителем (заместителем руководителя) службы (территориального органа) принимается одно из решений, указанных в этом пункте. При этом, согласно подпункту "в" данного пункта при наличии письменных возражений от объекта контроля принимается решение о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).
На акт выездной проверки от 05.05.2015 министерством 14.05.2015 были представлены письменные возражения, которые имелись в распоряжении управления на момент вынесения оспариваемого представления.
Вместе с тем, в нарушение приведенных положений пункта 94 Административного регламента N 18н, управлением не было принято решение о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), а 21.05.2015 было вынесено оспариваемое представление.
Таким образом, при наличии письменных возражений на акт проверки непринятие управлением решения о проведении внеплановой выездной проверки, не соответствует процедуре рассмотрения материалов проверки, установленной подпунктом "в" пункта 94 Административного регламента, что является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки.
При этом нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов выездной проверки, к которым согласно пункту 77 Административного регламента N 18н относятся письменные возражения объекта контроля, является самостоятельным основанием для признания оспариваемого представления недействительным.
Данный вывод соответствует судебной практике, сложившейся в других судебных округах: постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2015 по делу N А40-60268/2015, постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 19.09.2015 N Ф06-2583/2015, от 03.09.2015 N Ф06-104/2015.
Руководствуясь статьей 166.2, пунктами 1 и 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н, пунктом 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 N 77, пунктами 74, 76, 77, 94, подпунктом "а" пункта 99, пунктом 108 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.2014 N 18н, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о признании представления от 21 мая 2015 года N 18-01-12/2767 недействительным.
В соответствии со ст. 270 АПК РФ решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2015 подлежит отмене как принятое с неправильным применением норм материального права, с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявления министерства.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2015 по делу N А32-31750/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Признать недействительным представление Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае от 21 мая 2015 года N 18-01-12/2767.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-31750/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 апреля 2016 г. N Ф08-1463/16 настоящее постановление отменено
Истец: Министерство социального развития и семейной политики, Министерство социального развития и семейной политики Крсанодарского края
Ответчик: Администрация муниципального образования Темрюкский район, Администрация муниципального образования Туапсинский район, Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае
Третье лицо: Администрация МО Темрюкский район, Администрация МО Туапсинский район, ФС финансово-бюджетного надзора Межрегиональное территориальное управление в КК