г. Самара |
|
11 февраля 2016 г. |
Дело N А55-9590/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,
с участием в судебном заседании:
от Общественной организации Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ - Мальцева Т.А. доверенность от 29.12.2014, Чернопатин М.А. доверенность от 02.02.2016 N 02/02/2016,
от Министерства имущественных отношений Самарской области - Филиппова Е.С. доверенность от 29.12.2015 N 310,
от Администрации городского округа Самара - не явился, извещена,
от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - не явился, извещено,
от Департамента управления имуществом городского округа Самара - не явился, извещен,
от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - не явился, извещен,
от общества с ограниченной ответственностью "Зеленая роща" - не явился, извещено,
от Нижне-Волжского бассейнового водного управления - не явился, извещено,
от ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области - не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 февраля 2016 года в зале N 6 апелляционную жалобу Общественной организации Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 сентября 2015 года по делу N А55-9590/2015 (судья Агеенко С.В.),
по заявлению Общественной организации Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ, г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
к Администрации городского округа Самара, г. Самара,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмете спора:
Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара,
Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
общества с ограниченной ответственностью "Зеленая роща", г. Самара,
Нижне-Волжского бассейнового водного управления, г. Самара,
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
Общественная организация Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом ходатайства об изменении предмета иска - л.д. 94-95 т.2) к Министерству имущественных отношений Самарской области и Администрации городского округа Самара о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений Самарской области, подготовленное в форме уведомления об отказе в предоставлении земельного участка N 12-1/1563/14 от 16.02.2015 г., и обязании Администрации городского округа Самары устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общественной организации Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ путем принятия решения о предоставлении в собственность за выкуп Общественной организации Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, Правый берег реки Волги, район "Зеленой Рощи" пригородное лесничество Самарского лесхоза, площадью 14 010 кв.м., с кадастровым номером 63:01:0501001:532.
Решением суда 1 инстанции от 07 сентября 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобе общественная организация Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ просит решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
При этом в апелляционной жалобе указывает, что испрашиваемый земельный участок внесен в сведения государственного кадастрового учета как ранее учтенный земельный участок еще в 1992 году, формирование его с границами было осуществлено в 2013 году как земельный участок земель населенных пунктов и в государственный лесной реестр не включен. Наличие в местоположении земельного участка слов "пригородное лесничество Самарского лесхоза" не может служить допустимым доказательством нахождения спорного земельного участка в составе земель лесного фонда. Материалы лесоустройства Самарского лесничества, границы которых закреплены на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков, также как и сведения ГИС ИНГЕО, носящие информативный характер, в том числе и постановление Губернатора Самарской области от 31.12.2008 N 149 "Об утверждении лесного плана Самарской области" не могут являться допустимыми доказательствами нахождения спорного земельного участка, включенного в сведения государственного кадастрового учета, так как согласно ст. 91 Лесного кодекса РФ именно Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области должно осуществлять реестр лесных участков, расположенных на землях лесного фонда и на землях иных категорий, границы которых должны быть внесены в ГКН в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N ФЗ-221.
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в отзывах на апелляционную жалобу просят решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ФГБУ "ФКП Росреестра" в пояснениях по делу N А55-9590/2015 просит рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителя.
Министерство имущественных отношений Самарской области, Администрация городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, ООО "Зеленая роща", Нижне-Волжское бассейновое водное управление отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В судебном заседании представитель Общественной организации Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнении к ней.
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области просила решение суда 1 инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители Администрации городского округа Самара, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, ООО "Зеленая роща", Нижне-Волжского бассейнового водного управления, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представителем Общественной организации Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Общественной организации Федерации профсоюзов Самарской области.
В удовлетворении данного ходатайства отказано, поскольку в соответствии с п.3 ст.266 АПК РФ в арбитражном суде апелляционной инстанции не применяются правила о привлечении к участию в деле третьих лиц.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и министерства, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, Общественной организации Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке площадью 14010 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0501001:532 по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, Правый берег р. Волги, район "Зеленой рощи" пригородное лесничество Самарского лесхоза:
- эллинг, площадью 298,6 кв.м., литера 2,2-1,
- срубовой дом площадью 44,2 кв.м., литера 3,
- срубовой дом площадью 38,9 кв.м., литера 4, что подтверждается свидетельствами о праве собственности от 30.05.2012 г., от 02.02.2015 г., выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 07.07.2014 г., кадастровым паспортом и кадастровой выпиской о земельном участке (л.д.17-20,35-36, 55,79-87,89-91 т.1, л.д.9-11 т.3).
Земельный участок был поставлен на кадастровый учет 10.06.2013 г. с присвоением ему кадастрового номера - 63:01:0501001:532.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 25.06.2014 N 63-00102/14-458862 земельный участок с кадастровым номером 63:01:0501001:532 относится к категории земель "земли населенных пунктов" с разрешенным использованием - "фактически занимаемый водно-гребной спортивной базой" (л.д.17 т.1).
30.06.2014 г. Общественная организация обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении ей в собственность за выкуп указанного земельного участка (л.д. 15 т.1).
Уведомлением от 16.02.2015 года N 12-1/1563/14 Министерство со ссылкой на п.4 ст.28, п.12 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации, п.1 ст.11, пп.1 п.2 ст.91 Лесного кодекса Российской Федерации отказало Общественной организации в предоставлении указанного земельного участка в собственность, указав, что по сведениям, представленным Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, этот земельный участок находится в границах лесов, расположенных на землях иных категорий в квартале 44 Самарского лесничества, в силу чего приватизации не подлежит (л.д. 13-14 т.1).
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения организации в арбитражный суд с указанным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд 1 инстанции исходил из того, что факт нахождения спорного земельного участка в составе земель лесного фонда подтверждается материалами лесоустройства Самарского лесничества, Лесным планом Самарской области, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области 31.12.2008 N 149 "Об утверждении лесного плана Самарской области", в связи с чем отказ Министерства в предоставлении заявителю указанного земельного участка в собственность соответствует положениям ст.ст. 3,6,8,11 ЛК РФ, п.2 ст.15, п.12 ст.85 ЗК РФ.
Данный вывод суда 1 инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на правильном применении норм материального права.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшей до 01.03.2015 г.) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают право на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
При этом, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ).
По смыслу пунктов 5,6,7 ст.36 ЗК РФ правоотношения по предоставлению земельного участка собственнику расположенного на нем объекта недвижимости возникают в связи с подачей этим лицом соответствующего заявления.
Из материалов дела видно, что общественная организация в порядке п.п.5 ст.36 ЗК РФ обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность 30.06.2014 г. и получило уведомление об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка от 16.02.2015 г., т.е. до вступления в силу положений Федерального закона от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В связи с этим проверка законности отказа уполномоченного органа в предоставлении земельного участка в собственность заявителя должна осуществляться судом на момент обращения организации с соответствующим заявлением и принятия органом решения об отказе в его удовлетворении по указанным в нем основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ.
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ).
Согласно части 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда.
Как следует из статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с п.1 ст. ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно статье 9 ЛК РФ лесной участок может принадлежать лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), праве аренды, а также праве безвозмездного срочного пользования. Указанные права возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Таким образом, ЛК РФ четко устанавливает перечень вещных и обязательственных прав на лесные участки, не предусматривая при этом возможность нахождения их на праве частной собственности.
Пунктом 8 статьи 28 Федерального закона 21.12.2001N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что отчуждению не подлежат земельные участки, в том числе в составе земель лесного фонда.
В соответствии с п.4 ст.28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ).
Как установлено судом 1 инстанции, факт нахождения спорного земельного участка в составе земель лесного фонда подтверждается материалами лесоустройства Самарского лесничества, приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 N 435 "Об определении количества лесничеств на территории Самарской области и установлении их границ", Лесным планом Самарской области, утвержденным постановлением губернатора Самарской области 31.12.2008 N 149, а также выкопировкой из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара (л.д.121-124 т.1).
Постановлением Губернатора Самарской области от 31.12.2008 N 149 "Об утверждении лесного плана Самарской области" утвержден лесной план Самарской области, который является основой для ведения государственного лесного реестра.
В соответствии с данным планом и приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 г. N 435 "Об определении количества лесничеств на территории Самарской области и установлении их границ" на территории Самарской области земли лесного фонда состоят из 17 лесничеств, в том числе Самарского лесничества, и 1 лесничества (Тольяттинское), расположенного на землях иных категорий.
Из материалов дела следует, что в соответствии с письмом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 20.08.2014 испрашиваемый общественной организацией земельный участок в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и подтвержденными путем ввода координат Х и Y в программу ГИС ИНГЕО, находится в границах лесов, расположенных на землях иных категорий в квартале N 44 Самарского лесничества (л.д. 69 т.1).
Аналогичные сведения приведены в возражениях Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на апелляционную жалобу заявителя (л.д.117-124 т.4).
При этом в письме Министерства от 20.08.2014 г. отражено, что в соответствии с постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда Самарской области от 10.03.2009 по делу N 55-15555/2008 и определением Арбитражного суда Самарской области от 28.02.2011 по делу N А55-15555/2008 лесные участки, расположенные в Самарском лесничестве, министерством исключены в государственном лесном реестре, из состава лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, по состоянию на 01.01.20011 и отражены как лесные участки на землях иных категорий.
Приведенные Министерством обстоятельства не содержат данных о том, что материалы лесоустройства Самарского лесничества испрашиваемого заявителем земельного участка отменены либо признаны незаконными судебными актами, в том числе принятыми по делу N А55-15555/2008.
В данном письме отражены координаты поворотных точек по осям Х и Y спорного земельного участка площадью 14010 кв.м., полностью соответствующие значениям указанных координат, отраженным в имеющейся в деле схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 63:01:60501001 пригородного лесничества Самарского лесхоза, утвержденной распоряжением департамента управления имуществом г.о. Самара от28.02.2013 г. N 124 (с изменениями от 31.05.2013 г. N 389 (л.д. 67-73-76 т.3).
Расположение спорного участка в границах городской черты городского округа Самара не исключает отнесение спорного участка к лесным землям.
Нахождение лесов указанной категории на землях городских поселений является основанием для начала процедуры перевода их в земли других категорий и изъятия из земель лесного фонда.
Обязательность публичной процедуры перевода земель лесного фонда в земли поселений (населенных пунктов) подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 09.01.1998 N 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации, а также позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 02.09.2008 по делу N 16490/2007.
Как указано выше, Приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 30.12.2008 N 435 прямо установлено, что к лесничествам, относящимся к землям иных категорий в Самарской области относится только Тольяттинское лесничество, а остальные 17 лесничеств, в том числе Самарское, находятся на землях лесного фонда.
Данным Приказом, принятом на федеральном уровне, установлены границы согласно Приложению к нему, из которого прямо следует, что Самарское лесничество расположено на землях лесного фонда.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий" для перевода земель лесного фонда в другую категорию необходим акт Правительства Российской Федерации.
Законодатель установил возможность изменения категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной форме собственности, исключительно по согласованию собственника - Российской Федерации в лице уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736 Федеральное агентство лесного хозяйства до 1 января 2015 года согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда.
Аналогичный порядок был предусмотрен и ранее действующим пунктом 5.2.7. Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 283.
Доказательства перевода земель спорного участка лесного фонда в земли поселений в установленном законом порядке в материалах дела отсутствуют, а само по себе нахождение лесного участка в составе административных границ городского округа Самара не свидетельствует о том, что спорный земельный участок утратил статус ограниченного в обороте.
Кроме этого в отзыве на заявление Министерство имущественных отношений Самарской области помимо довода об ограничении земельного участка в обороте указывало на значительное превышение испрашиваемой площади над площадью, занимаемой указанными объектами недвижимости (14 010 кв.м. и 381,70 кв.м.)- л.д.1-9 т.2.
Согласно пункту 1 статьи 35 ЗК РФ и пункту 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята данной недвижимостью и необходима для ее использования. В силу названных норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на часть такого земельного участка.
При этом в пункте 2 статьи 35 ЗК РФ указано, что предельные размеры площади части земельного участка определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Кодекса исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Таким образом, поскольку размер испрашиваемого в собственность земельного участка, связан с назначением объекта и ограничен пунктом 2 статьи 35 и пунктом 3 статьи 33 ЗК РФ, заявитель имеет право претендовать на предоставление в собственность земельного участка с кадастровым номером 63:01:0501001:532 только в той части, которая занята объектами недвижимости, принадлежащими заявителю на праве собственности, и необходима для их использования.
Данная правовая позиция содержится в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 13535/10.
Таким образом, размер земельного участка непосредственно связан с функциональным назначением объекта.
Материалами дела подтверждается, что для эксплуатации объектов общей площадью 381,70 кв.м. кв. м заявитель испрашивает земельный участок площадью 14010 кв. м, то есть в 36 раз превышающий площадь размещенных на нем объектов недвижимости.
В качестве надлежащего доказательства в обоснование испрашиваемой площади земельного участка заявителем представлено заключение ООО ГП "Гео-Стандарт" по обоснованию испрашиваемого земельного участка водно-гребной базы от 30.01.2013 г. (л.д.125-135 т.3).
Согласно данному заключению с учетом того, что на земельном участке водно-гребно й базы согласно ВСН-46-86 "Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения" необходимо дополнительно разместить:
в районе эллинга устройство открытой площадки с твердым покрытием для временного размещения лодок, размеры площадки 36*3-м;
зал гребного бассейна 15*15-м высотой 3-м;
зал для общей физической подготовки размером 24 х 12 м., высотой 6-м;
помещение для групповых занятий по силовой подготовке высотой не менее 3 м и размером:18 х 9 м
испрашиваемая площадь земельного участка 14 010 кв.м необходима и достаточна для использования под водно-гребную базу.
Между тем данный вывод ничем не обоснован, поскольку в заключении отсутствует обоснование того, в силу каких именно обстоятельств использование организацией расположенных на земельном участке объектов недвижимости (эллинг, два срубовых дома) и дополнительных сооружений (площадки для размещения лодок, зал гребного бассейна, зал для общей физической подготовки, помещение для групповых занятий по силовой подготовке) общей площадью 1020,70 кв.м. требует предоставления земельного участка площадью 14010 кв.м., т.е. превышающей общую площадь имеющихся на участке и дополнительных объектов более чем в 13 раз.
Таким образом, заявитель не представил надлежащих доказательств в подтверждение соответствия испрашиваемой площади земельного участка, установленным действующим законодательством нормам отвода земель для конкретного вида деятельности (использование под водно-гребную базу).
Иных доказательств в подтверждение размера испрашиваемого земельного участка материалы дела не содержат.
На данные обстоятельства правомерно указано в обжалуемом решении суда 1 инстанции.
Аналогичные выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 30.06.2015 г. по делу А55-12111/2014.
В дополнении к апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что при постановке на государственный кадастровый учет спорного земельного участка с кадастровым номером 63:0160501001:532 была допущена кадастровая ошибка в части местоположения его границ. Для устранения данной кадастровой ошибки Департаментом управления имуществом г.о. Самара было вынесено распоряжение от 19.11.2015 N 649 "О снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 63:01:0501001:532, площадью 14 010 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, Правый берег реки Волги, район "Зеленой Рощи" пригородное лесничество Самарского лесхоза" и от 17.12.2015 N 734 "О внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке (объекте недвижимости), расположенном по адресу: Самарская область, Ленинский район, правый берег р. Волги", в результате чего в сведения ГКН были внесены изменения в части местоположения земельного участка с кадастровым номером 63:01:0501001:584 (кадастровый паспорт от 28.12.2015 N 63-00-102/15-1028664). На основании распоряжения Департамента управления имуществом г.о. Самара от 28.01.2016 N 62 "Об образовании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и утверждении схем расположения образованных земельных участков на кадастровом плане (кадастровой карте) территории кадастрового квартала N 63:01:0501001" из земельного участка с кадастровыми номером 63:01:0501001:584 образовались земельные участки, в том числе земельный участок с кадастровым номером 63:01:0501001:589 площадью 14 010 кв.м. (кадастровый паспорт от 02.02.2016 N 63-00-102/16-78917) -л.д.8- 15 т.5.
Из материалов дела видно, что в соответствии с заявлением Общественной организации Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от 19.11.2015 г. спорный земельный участок с кадастровым номером 63:01:0501001:532, площадью 14 010 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, Правый берег реки Волги, район "Зеленой Рощи" пригородное лесничество Самарского лесхоза" был снят с государственного кадастрового учета (л.д.30-31 т.4).
Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от 28.01.2016 N 62 "Об образовании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и утверждении схем расположения образованных земельных участков на кадастровом плане (кадастровой карте) территории кадастрового квартала N 63:01:0501001" путем раздела земельного участка площадью 30 000 кв.м. с кадастровыми номером 63:01:0501001:584, занимаемого водно-спортивной базой и расположенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, правый берег реки Волга (л.д.79 т.2, л.д.111-115 т.4), были образованы 2 земельных участка, в том числе земельный участок площадью 14 010 кв.м. с кадастровым номером 63:01:0501001:589.
Данным распоряжением были также утверждены схемы расположения образованных земельных участков, в том числе площадью 14010 кв.м., занимаемого водно-спортивной базой, относящегося по категории к землям населенных пунктов, в пределах территории зоны природных ландшафтов (Р-3) по карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самара, расположенного по адресу :г. Самара, Ленинский район, правый берег р. Волги (л.д. 8-35 т.5).
Согласно уведомлению филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области от 21.01.2016 г. сведения о земельном участке, расположенном по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, Правый берег реки Волги, район "Зеленой Рощи" пригородное лесничество Самарского лесхоза с кадастровым номером 63:01:0501001:532 в государственном кадастре недвижимости отсутствуют в связи с его аннулированием 23.12.2015 г. (л.д.110 т.4).
Образованный в результате указанного раздела земельный участок с кадастровым номером 63:01:050:1001:589 площадью 14.010 кв. м. расположен по тому же адресу, что и земельный участок с кадастровым номером 63:01:0501001:532 (л.д.17 т.1, л.д.11 т.5).
В соответствии с представленным заявителем заключением ООО "АйБи-Самара" от 08.02.2016 г. N 5 при сопоставлении характерных точек земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0501001:532 и 63:01:050:1001:589 выявлено точное наложение одного на другого, что является подтверждением фактического местонахождения вновь образованного земельного участка (КН 63:01:050:1001:589) с участком, данные о котором аннулированы из сведений ГКУ в связи с кадастровой ошибкой. Земельный участок с кадастровым номером 63:01:0501001:532, расположенный по адресу: Самарская область, Ленинский район, Правый берег реки Волги, район "Зеленой рощи" пригородное лесничество Самарского лесхоза площадью 14 010 кв.м. равнозначен земельному участку с кадастровым номером 63:01:050:1001:589, местоположение: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, Правый берег р. Волги, площадью 14 010 кв.м. ( л.д.48-56 т.5)
Таким образом, представленные заявителем документы об исправлении кадастровой ошибки и указанное заключение не опровергают вывод суда 1 инстанции о доказанности факта нахождения спорного земельного участка площадью 14010 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, Правый берег р. Волги район "Зеленой рощи" пригородное лесничество Самарского лесхоза в составе земель лесного фонда, что исключает возможность его приватизации в порядке ст.36 ЗК РФ.
С учетом изложенного доводы Общественной организации Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ, приведенные в апелляционной жалобе и дополнении к ней, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления организации, оснований для отмены или изменения решения суда 1 инстанции не имеется.
Общественная организация Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 30 октября 2015 года N 25 уплатила государственную пошлину в сумме 3 000 руб., тогда как по данной категории споров согласно ст.333.21 НК РФ подлежит уплате государственная пошлина в размере 1 500 руб.
С учетом этого и в соответствии со ст.104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 1 ч.1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации Общественной организации Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ следует возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 30.10.2015 N 25 государственную пошлину в размере 1 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 сентября 2015 года по делу N А55-9590/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Общественной организации Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ (ОГРН 1036303394445, ИНН 6315944067) из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 30 октября 2015 года N 25 государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-9590/2015
Истец: Общественная организация Самарская областная федерация гребли на байдарках и каноэ
Ответчик: Министерство имущественных отношений Самарской области
Третье лицо: Администрация г. о. Самара, Департамент строительства и архитектуры г. о. Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Министерство лесного хозяйства и природопользования Самарской области, Нижне-Волжское бассейновое водное управление Отдела водных ресурсов по Самарской области, ООО "Зеленая роща", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2016 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-12302/16
24.05.2016 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10178/16
11.02.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15060/15
07.09.2015 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-9590/15