г. Владивосток |
|
16 февраля 2016 г. |
Дело N А51-21498/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 09 февраля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой,
при ведении протокола секретарями судебного заседания И.В. Ауловой, Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческого партнерства "Спортивный клуб Тхэквондо "Восток",
апелляционное производство N 05АП-11191/2015
на решение от 27.10.2015
судьи А.А. Лошаковой
по делу N А51-21498/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению некоммерческого партнерства "Спортивный клуб Тхэквондо "Восток" (ИНН 2508049137, ОГРН 1032500704554, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.10.2003)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (ИНН 2540108490, ОГРН 1042504382931, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2004)
третьи лица: Департамент лесного хозяйства Приморского края (ИНН 2539085054, ОГРН 1072539005967, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.09.2007), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН 2538062431, ОГРН 1022501911882, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.01.2012) в лице филиала по Приморскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (ИНН 2540155517, ОГРН 1092540004424, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.08.2009),
о признании незаконным решения,
при участии:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю: представитель Норкина А.Ю. по доверенности от 11.01.2016 N 03-10, сроком по 31.12.2016;
от НП "Спортивный клуб Тхэквондо "Восток", Департамента лесного хозяйства Приморского края, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Приморскому краю, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческое партнерство "Спортивный клуб Тхэквондо "Восток" (далее по тексту - заявитель, партнерство, спортивный клуб) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее по тексту - управление, Росреестр, регистрирующий орган, государственный регистратор), оформленного сообщением от 30.04.2014 N 16/005/2014-85, об отказе в государственной регистрации дополнительного соглашения от 12.07.2013 N 1 к договору аренды лесного участка от 28.10.2008 N 44/41 и об обязании управление произвести государственную регистрацию указанного соглашения.
Определениями Арбитражного суда Приморского края от 04.09.2014 и от 08.10.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены департамент лесного хозяйства Приморского края (далее по тексту - третье лицо, департамент) и федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Приморскому краю (далее по тексту - третье лицо, кадастровая палата).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.11.2014, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от02.07.2015 указанные судебные акты отменены, и дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Определением суда от 12.08.2015 на новом рассмотрении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (далее по тексту - третье лицо, Росимущество).
Решением суда от 27.10.2015, принятым на новом рассмотрении, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, спортивный клуб обратился с апелляционной жалобой, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает на ошибочность вывода арбитражного суда о нарушении процедуры формирования земельного участка с кадастровым номером 25:31:100001:30 и, как следствие, о незаконности последующего раздела и образования из него земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:100001:33 и 25:31:100001:34. Ссылаясь на положения Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 201-ФЗ) считает, что поскольку до 01.01.2015 допускалось предоставление лесного участка в аренду без проведения государственного кадастрового учета, то последующий кадастровый учет арендуемого лесного участка и его раздел уполномоченным органом свидетельствует о наличии оснований для государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды. При этом партнерство несогласно с выводом арбитражного суда о необходимости раздела многоконтурного земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 25:13:000000:65 в целях определения границ арендуемого лесного участка, поскольку полагает, что границы данного участка обоснованно были определены им по результатам проведенных в 2010 году межевых работ.
Росреестр с доводами апелляционной жалобы не согласился, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения по основаниям, приведенным в письменном отзыве.
Заявитель и третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание до и после перерыва не явились, заявлений, ходатайств не представили, в связи с чем суд апелляционной инстанции на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу без их участия.
В судебном заседании 02.02.2016 коллегией в порядке статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 09.02.2016, о чём лица, участвующие в деле, были извещены путём размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
Оценив доводы лиц, участвующих в деле, и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене ввиду следующего.
Из материалов дела следует, 28.10.2008 между партнерством (арендатор) и Управлением лесным хозяйством Приморского края (арендодатель) был заключен договор аренды N 44/41 в отношении лесного участка площадью 1,6 га (16000 кв.м), местоположение: Приморский край, Находкинский городской округ, Сергеевское лесничество, Владимиро- Александровское участковое лесничество, квартал 344, часть выделов 9, 10, 15, номер учетной записи в государственном лесном реестре 53/1105019-2008-11. Указанный договор зарегистрирован Росреестром 19.02.2009.
По заявке спортивного клуба в 2010 году проведены межевые работы в связи с образованием в пределах Находкинского городского округа из земель, находящихся в федеральной собственности, земельного (лесного) участка, расположенного в 6490 метрах к востоку от жилого дома N 9 по ул. Большая пос. Врангель.
На основании подготовленного межевого плана от 17.08.2010 из земель лесного фонда образован и поставлен 10.09.2010 на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 25:31:100001:30 площадью 16000 кв.м, разрешенное использование: для осуществления рекреационной деятельности.
В ноябре 2011 года заявителем проведены межевые работы в связи с образованием двух земельных участков путем раздела земельного (лесного) участка с кадастровым номером 25:31:100001:30, в результате чего в ГКН 23.12.2011 были внесены сведения об образовании земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:100001:33 и 25:31:100001:34, площадью 4500 кв.м и 11500 кв.м, соответственно.
12.07.2013 между партнерством и департаментом (правопреемник управления лесного хозяйства Приморского края) было заключено дополнительное соглашение N 1 к договору аренды от 28.10.2008 N 44/41, в соответствии с которым во временное пользование арендатора предоставляются следующие лесные участки:
1) площадью 4500 кв.м с кадастровым номером 25:31:100001:33, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир - жилой дом, участок находится примерно в 6530 м от ориентира по направлению на восток, почтовый адрес ориентира: Приморский край, г. Находка, п. Врангель, ул. Большая, 19 - Приморский край, Находкинский городской округ, Сергеевское лесничество, Владимиро-Александровское участковое лесничество, квартал 344, часть выдела 10 (по данным лесоустройства);
2) площадью 11500 кв.м с кадастровым номером 25:31:100001:34, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир - жилой дом, участок находится примерно в 6470 м от ориентира по направлению на восток, почтовый адрес ориентира: Приморский край, г. Находка, п. Врангель, ул. Большая, 19 - Приморский край, Находкинский городской округ, Сергеевское лесничество, Владимиро-Александровское участковое лесничество, квартал 344, часть выделов 9, 10, 15 (по данным лесоустройства).
17.02.2014 департаментом был издан приказ N 462 о разделе лесного участка с кадастровым номером 25:31:100001:30 на два лесных участка с кадастровыми номерами 25:31:100001:33 (4500 кв.м) и 25:31:100001:34 (11500 кв.м).
19.03.2014 спортивный клуб обратился в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения от 12.07.2013 N 1, к которому были приложены названное дополнительное соглашение, приказ департамента от 17.02.2014 N 462 и кадастровые паспорта земельных участков.
Сообщением от 30.04.2014 N 16/005/2014-85 управление отказало в государственной регистрации дополнительного соглашения по мотиву непредставления документа, свидетельствующего об изменении объекта аренды (разделе либо выделе из земельного участка с кадастровым номером 25:13:000000:65), а также отсутствия государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 25:31:100001:30.
Не согласившись с указанным решением, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы партнерства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что образование земельного участка с кадастровым номером 25:31:100001:30 было проведено с нарушением земельного законодательства и без учета того обстоятельства, что данный земельный участок является частью многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 25:13:000000:65. В этой связи нарушение процедуры формирования указанного земельного участка, по мнению арбитражного суда, исключает возможность его последующего раздела и образования из него земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:100001:33 и 25:31:100001:34, и, как следствие, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды.
Данные выводы суда первой инстанции поддерживаются апелляционной коллегией на основании следующего.
По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемое решение должно не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Аналогичные положения содержатся в пункте 1 статьи 4 Закона N 122-ФЗ, в силу которых государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Согласно пункту 2 статьи 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
Пунктом 1 статьи 452 ГК РФ предусмотрено, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
По правилам пункта 1 статьи 2 Закона N 122-ФЗ под государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним понимается юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 16 данного Закона государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения (пункт 2 статьи 16 Закона N 122-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 17 названного Закона предусмотрено, что основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе, являются: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Согласно пункту 1 статьи 26 этого же Закона государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона N 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (абзац 4); не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (абзац 10).
Из материалов дела усматривается, что предметом договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности N 44/41 от 28.10.2008 является лесной участок площадью 1,6 га, расположенный в квартале 344, часть выделов 9, 10, 15 Сергеевского лесничества Владимиро- Александровского участкового лесничества.
Данный лесной участок является частью многоконтурного земельного участка, образованного из земель лесного фонда, состоящего из 43 контуров, площадью 2890496509 кв.м (см. кадастровую выписку, приобщенную в суде апелляционной инстанции), имеющего местоположение: Приморский край, Партизанский район, Сергеевское лесничество: Молчановское участковое лесничество, Сергеевское участковое лесничество, Фроловское участковое лесничество, Владимиро-Александровское участковое лесничество, Волчанецкое участковое лесничество, Находкинское участковое лесничество.
В отношении указанного участка в 2009 году проведены межевые работы, в результате чего участок 24.09.2009 поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 25:13:000000:65. Впоследствии площадь указанного земельного участка была уменьшена до 2674195285 кв.м.
Анализ сведений ГКН показывает, что в данный участок содержит сведения об учетных номерах его частей, в том числе сведения об аренде партнерством лесного участка площадью 1,6 га (том N 2 л.д. 121-138).
21.09.2012 в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о государственной регистрации права Российской Федерации на лесной участок из земель лесного фонда с кадастровым номером 25:12:000000:65 площадью 2674195285 кв.м.
Одновременно в ЕГРП внесена запись о государственной регистрации обременения названного участка в части договора аренды лесного участка от 28.10.2008 N 44/41 (том N 2 л.д. 11-34).
Между тем, как правильно установил регистрирующий орган в ходе правовой экспертизы документов, из дополнительного соглашения N 1 от 12.07.2013, из приказа департамента от 17.02.2014 N 462 и из кадастровых паспортов земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:100001:33 и 25:31:100001:34 следует, что указанные земельные участки были образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером 25:31:100001:30.
В свою очередь в ГКН отсутствуют сведения об образовании земельного участка с кадастровым номером 25:31:100001:30 из земельного участка с кадастровым номером 25:13:000000:65, равно как в ЕГРП отсутствуют сведения о государственной регистрации права на земельный (лесной) участок с кадастровым номером 25:31:100001:30 и, как следствие, отсутствуют сведения об изменении предмета аренды - земельного участка с кадастровым номером 25:13:000000:65.
Соответственно вывод государственного регистратора о том, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а необходимые документы партнерством представлены не были, является обоснованным.
Довод заявителя жалобы о том, что процедура формирования земельного участка с кадастровым номером 25:31:100001:30 им нарушена не была, судебной коллегией отклоняется, исходя из следующего.
По правилам пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 ЗК РФ).
Согласно пункту 4 названной статьи образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса.
Как установлено пунктом 2 указанной статьи, решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, необходимы следующие документы:
1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;
2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
В свою очередь порядок государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков установлен статьей 22.2 Закона N 122-ФЗ.
Так, пунктом 1 данной статьи предусмотрено, что основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:
1) решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также решение о безвозмездной передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности и подлежащего образованию, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации;
2) соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;
2.1) решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок образован в целях изъятия для государственных или муниципальных нужд;
3) иной документ, на основании которого в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.
В силу пункта 3 статьи 22.2 Закона N 122-ФЗ обязательными приложениями к документам, представляемым в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, являются:
1) правоустанавливающий документ на земельный участок, из которого образованы земельные участки (далее - исходный земельный участок). Представление правоустанавливающего документа не требуется в случае, если право на соответствующий земельный участок ранее было зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
3) согласие в письменной форме лиц на образование земельных участков в случае, если необходимость такого согласия предусмотрена Земельным кодексом Российской Федерации.
В случае если право на земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, зарегистрировано в соответствии с настоящим Федеральным законом, одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки регистрируется прекращение права, ограничений (обременений) права на земельный участок, из которого были образованы такие земельные участки (пункт 6 статьи 22.2 Закона N 122-ФЗ).
Анализ имеющихся в материалах дела документов показывает, что земельный участок с кадастровым номером 25:31:100001:30 был сформирован 10.09.2010 на землях лесного фонда в пределах Находкинского городского округа как вновь образуемый земельный участок без выдела его из многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 25:13:000000:65, сведения о котором были внесены в ГКН 24.09.2009.
При этом соответствующего решения об образовании земельного участка с кадастровым номером 25:31:100001:30 на землях лесного фонда путем выдела его из многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 25:13:000000:65 уполномоченным органом государственной власти не принималось. Кроме того, письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, партнерством также не получалось.
Указанные нарушения процедуры формирования земельного участка с кадастровым номером 25:31:100001:30 привели к тому, что на государственную регистрацию спортивным клубом не были представлены документы, свидетельствующие об изменении предмета аренды, предусмотренные статьей 22.2 Закона N 122-ФЗ, а также документы, подтверждающие государственную регистрацию права аренды на земельный участок с кадастровым номером 25:31:100001:30.
С учетом изложенного доводы заявителя жалобы об отсутствии необходимости раздела многоконтурного земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 25:13:000000:65 и, как следствие, об ошибочности выводов арбитражного суда о нарушении процедуры формирования земельного участка с кадастровым номером 25:31:100001:30 и, соответственно, земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:100001:33 и 25:31:100001:34 подлежат отклонению как безосновательные.
В этой связи судебная коллегия также находит ошибочным утверждение партнерства о том, что поскольку лесной участок в силу части 1 статьи 4.1 Закона N 201-ФЗ мог быть предоставлен в аренду без проведения государственного кадастрового учета, то последующий кадастровый учет арендуемого лесного участка и его раздел уполномоченным органом свидетельствует о наличии оснований для государственной регистрации дополнительного соглашения договора аренды.
В данном случае суд апелляционной инстанции учитывает, что спортивному клубу в аренду был предоставлен лесной участок, являющийся частью многоконтурного лесного участка, в связи с чем предоставление такого участка в аренду без проведения государственного кадастрового учета не означает, что последующий кадастровый учет и раздел такого участка может проводиться с нарушением действующего законодательства.
Кроме того, поддерживая выводы суда первой инстанции относительно полномочий департамента на принятие решения об образовании лесных участков путем раздела, объединения, перераспределения лесных участков или выделе из лесных участков, находящихся в государственной собственности, судебная коллегия принимает во внимание положения пункта 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующий на дату принятия оспариваемого отказа), приказа Минэкономразвития России от 01.11.2008 N 374 "Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом" и постановления Администрации Приморского края от 05.12.2012 N 373-па "О переименовании управления лесным хозяйством Приморского края и об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Приморского края".
Из совокупного анализа данных нормативных правовых актов следует, что уполномоченным органом по принятию решений об образовании лесных участков путем раздела, объединения, перераспределения лесных участков или выделе из лесных участков, находящихся на территории Приморского края, является департамент. Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица Росимущество с данными выводами согласилось.
В тоже время, как уже было указано, соответствующего решения об образовании земельного участка с кадастровым номером 25:31:100001:30 из многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 25:13:000000:65 департаментом не принималось, а предоставленный на государственную регистрацию приказ от 17.02.2014 N 462 таких сведений не содержит. С учетом изложенного доводы заявителя об обратном подлежат отклонению.
Оценивая доводы апелляционной жалобы о том, что сформированный в 2010 году земельный участок с кадастровым номером 25:31:100001:30 был образован в пределах границ лесного участка, ранее предоставленного в аренду по договору N 44/41 от 28.10.2008, в связи с чем отсутствует необходимость в получении письменного согласия иных землепользователей, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как следует из пояснений заявителя, земельный участок с кадастровым номером 25:31:100001:30 образован в границах лесного участка, предоставленного в аренду в соответствии с договором N 44/41 от 28.10.2008. В этой связи вывод суда первой инстанции о том, что внешние границы данных участков должны совпадать является обоснованным.
Между тем, как усматривается из сравнительного анализа плана (схемы) расположения и границ лесного участка, являющегося приложением к договору аренды (том N 1 л.д. 18), и чертежа земельного участка в межевом плане (том N 1 л.д. 137) границы данных участков не совпадают, поскольку обозначены разным количеством характерных точек, в результате чего конфигурация данных участков не одинакова.
Принимая во внимание, что данные выводы суда первой инстанции основаны на материалах дела и партнерством мотивированно не опровергнуты, судебная коллегия находит необоснованными доводы заявителя о том, что границы земельных участков с кадастровыми номерами 25:31:100001:33 и 25:31:100001:34 совпадают с границами ранее предоставленного в аренду лесного участка.
Кроме того, учитывая, что необходимость в получении письменного согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, напрямую следует из положений статьи 11.2 ЗК РФ, довод партнерства об обратном судом апелляционной инстанции не принимается.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
С учетом изложенных обстоятельств оспариваемое решение управления соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы по правилам статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за ее подачу относятся коллегией на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 27.10.2015 по делу N А51-21498/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Н. Анисимова |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-21498/2014
Истец: Некоммерческое партнерство "СПОРТИВНЫЙ КЛУБ ТХЭКВОНДО "ВОСТОК"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.
Третье лицо: Департамент лесного хозяйства Приморского края, Территориальное уравление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в ПК, Территориальное уравление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, ФГБУ "Федеральное государственное бюджеьное учреждение"Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Хронология рассмотрения дела:
14.06.2016 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1954/16
16.02.2016 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-11191/15
27.10.2015 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-21498/14
02.07.2015 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2310/15
19.03.2015 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-432/15
26.11.2014 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-21498/14