г. Москва |
|
19 февраля 2016 г. |
Дело N А40-154497/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Межрайонной ИНФС России N 46 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.11.2015 г.
по делу N А40-154497/15 принятое судьей Ласкиным Л.В.,
дело по заявлению ООО "Абрера Мотор" (адрес: 125599, г. Москва, МКАД 78 км., д.2, корп.2) к МИФНС России N 46 по г. Москве (адрес: 125373, г. Москва, Походный проезд, домовл.3, стр.3) о признании незаконным решения от 18.06.2015 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов,
при участии:
от заявителя: |
Северцев С.В. по доверенности от 01.01.2016, Вальцева Э.Н. по доверенности от 01.01.2016; |
от заинтересованного лица: |
Чиж А.А. по доверенности от 23.10.2015; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью ООО "Абрера Мотор" (далее - ООО "Абрера Мотор", Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве (далее - МИ ФНС, Инспекция) о признании незаконным решения от 18.06.2015 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.11.2015 г. решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 46 по г. Москве от 18 июня 2015 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов в связи с его несоответствием Федеральному закону от 08.08.2001 г. N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" признано недействительным.
Не согласившись с вынесенным решением, МИ ФНС России N 46 обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в обжалуемой части отменить. По мнению Заявителя, при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители Общества возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что 18 июня 2015 г. МИ ФНС России N 46 по г. Москве принято решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического липа ООО "АВТОНОМИЯ АВТОВАЗ" (ОГРН 1117746931884 ИНН 7713738210).
Основанием для отказа послужил вывод Инспекции о ненадлежащем оформлении Заявителем документов, а именно - двусторонняя печать представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом (протокола внеочередного общего собрания участников ООО "Автономия АвтоВАЗ" от 08.06.2015 г.), то есть несоблюдение подпункта 1.1,7 Требований к оформлению документов представляемых в регистрирующий орган, утверждённых Приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@.
Решение МИФНС N 46 по г. Москве было обжаловано заявителем в УФНС по г, Москве. 14.07.2015 г. УФНС по г. Москве вынесено решение N 12-34/069988 об отказе в удовлетворении жалобы заявителя.
В связи с неправомерным отказом государственного органа в регистрации изменений в Учредительные документы Заявитель повторно обратился в МИФНС N 46 по г. Москве с заявлением на государственную регистрацию, на основании которого была произведена смена наименования юридического лица, что подтверждается листом записи от 29.07.2015 г. о смене наименования ООО "Автономия АвтоВАЗ" на ООО "Абрера Мотор".
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Общества, пришел к выводу, что Заявитель представил в регистрирующий орган все необходимые документы для государственной регистрации, а допущенные Обществом отступления от требований, установленных приказом ФНС России от 25.01.2012 г. N ММВ-7-6/25@ в части представления протокола, выполненного двусторонней печатью не свидетельствуют о наличии обстоятельств, позволяющих сделать вывод о непредставлении заявления и прилагаемых к нему документов.
Однако данный вывод Арбитражного суда города Москвы суд апелляционной инстанции признает ошибочным.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим подпунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных изменений или учредительных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения этих документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;
г) документ об уплате государственной пошлины, иные документы.
В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных Законом о регистрации необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных названным Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с Законом о регистрации или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Ограниченный перечень документов, необходимых при подаче заявления в регистрирующий орган, не освобождает заявителя в соответствии с нормами Закона о регистрации от обязанности соблюдать требования, предъявляемые к оформлению документов при государственной регистрации.
Согласно пункту 1.1 статьи 9 Закона о регистрации требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из пункта 1.1 статьи 9 Закона о регистрации следует, что ФНС России уполномочена как на утверждение форм заявлений, уведомлений, сообщений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, так и на установление требований к оформлению иных документов, представляемых в регистрирующий орган.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, в соответствии с которым ФНС России, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, вправе утверждать требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (пункт 5.9.39).
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. N ММВ-7-6/25@ утверждены Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее - Требования).
Данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.05.2012 г., регистрационный номер 24139, опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 44, 29.10.2012, информация размещена на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://www.nalog.ru.
Таким образом, Требования изданы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением установленного порядка принятия нормативного правового акта и его опубликования.
В силу пункта 1.17 Требований (Приложение N 20) двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянским (фермерским) хозяйством не допускается.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации изложенной в решении от 14.01.2015 г. N АКПИ14-1297 предусмотренные пунктом 1.17 Требований положения о недопустимости представления в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом с двусторонней печатью, обусловлены необходимостью ускорения технологического процесса государственной регистрации и не могут рассматриваться как нарушающие права лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
При изложенных обстоятельствах представление в рассматриваемом случае соответствующих перечню документов, необходимых при подаче заявления в регистрирующий орган, не освобождало от обязанности соблюдать требования, предъявляемые к оформлению конкретных документов при государственной регистрации. При этом нарушение требований к оформлению документов, предъявляемых при регистрации, приравнивается к их отсутствию, поэтому в данном случае для заявителя наступают аналогичные правовые последствия.
Указанная правовая позиция подтверждена Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2015 г. N Ф05-11992/2015, Определением Верховного Суда Российской Федерации N 305-КГ15-15479 по делу N А41-5816/2015.
Учитывая изложенное, Решение Арбитражного суда города Москвы от 18.11.2015 г. подлежит отмене, а заявление ООО "Абрера Мотор" о признании незаконным решения МИ ФНС России N 46 по г. Москве от 18.06.2015 г. об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов - оставлению без удовлетворения.
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.11.2015 по делу N А40-154497/15 отменить.
В удовлетворении требований ООО "Абрера Мотор" отказать.
Взыскать с ООО "Абрера Мотор" государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-154497/2015
Истец: ООО " автономия АвтоВАЗ", ООО Автономия АвтоВАЗ
Ответчик: Межрайооная ИНФС России N 46 по г. Москве, МИФНС России N46 по г. Москвы