20 февраля 2016 г. |
Дело N А84-1872/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 20 февраля 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Полынкиной Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Букуевой М.А., при участии представителя государственного унитарного предприятия Севастополя "Севастопольский Автодор" - Бобык Ю.М., доверенность от 28.12.2015 б/н, в отсутствии представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, надлежаще уведомленного о дате, месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Севастополя "Севастопольский Автодор" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 23.11.2015 по делу N А84-1872/2015 (судья Колупаева Ю.В.), принятое по заявлению государственного унитарного предприятия Севастополя "Севастопольский Автодор" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю об отмене постановления о назначении административного наказания по делу N 65 АД от 14.09.2015,
установил:
государственное унитарное предприятие Севастополя "Севастопольский автодор" (далее - ГУП С "Севастопольский автодор") обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Управление) об отмене постановления о назначении административного наказания по делу N 65АД от 14.09.2015, которым заявителю назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью третьей статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 23.11.2016 в удовлетворении заявленных требований ГУП С "Севастопольский автодор" отказано. Вынося такое решение, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения и соблюдения административным органом срока привлечения заявителя к административной ответственности. Суд также указал, что факт противоправного виновного поведения заявителя, выразившегося в нарушении требований части первой и четвертой статьи 4, части пятой статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), а именно, неразмещение в единой информационной системе положения, информации о закупке, а также несоблюдение требований Закона N 44-ФЗ по вопросу определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с Законом о закупках подтвержден вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Крым от 14.05.2015 по делу N А83-596/2015, в котором также установлена недоказанность позиции ГУП С "Севастопольский Автодор" о возникновении технических неполадок или неполадок иного содержания, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня.
Не согласившись с указанным судебным актом, ГУП С "Севастопольский Автодор" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и производство по делу прекратить. При этом заявитель жалобы считает, что оно принято с нарушением норм материального права, а изложенные в решение суда выводы не соответствуют обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что не нарушил установленный законодательством порядок закупки товаров, размещал информацию о закупке на сайте своего учредителя - Правительства Севастополя, поскольку в доступе к единой информационной системе для размещения положения о закупках ему было отказано из-за отсутствия сведений об ИНН руководителя заявителя.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом оснований для его отмены, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 21.01.2015 в Управление поступила жалоба гражданина на действия организатора торгов - ГУП С "Севастопольский автодор" по факту нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в неразмещении заказчиком акта, регламентирующего правила закупки, а также информации о закупке в единой информационной системе в установленные законодательством сроки. Физическое лицо указало и на то, что предприятие избрало неконкурентную процедуру закупки - у единственного поставщика, что не согласуется с положениями статьи 17 Закона "О защите конкуренции". В ходе рассмотрения жалобы Управление установило, что предметом оспоренной закупки являлось право заявителя как заказчика на заключение договора на поставку нефтепродуктов (талоны - сервисные абонементы): автобензин А-80 - 15300 л, автобензин А-92 - 5100 л, автобензин А-95 - 4200 л. Начальная (максимальная) цена договора составляет 872580 руб. 00 коп. В нарушение требований Закона о закупках, положение о закупке, утвержденное заявителем 30.10.2014, размещено в информационно - телекоммуникационной системе "Интернет" на сайте http://sevastopol.gov.ru. Кроме того, вопреки положениям этого же закона, извещение о проведении закупки, закупочная документация опубликованы заявителем 16.01.2015 на сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет". На основании полученных пояснений и доказательств Управление пришло к выводу об отсутствии со стороны заявителя документального подтверждения возникновения технических или неполадок иного содержания, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более одного рабочего дня. Решением от 30.01.2015 по делу N 08/06-15 по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", административный орган признал жалобу гражданина обоснованной, в действиях ГУП С "Севастопольский Автодор" установлено нарушение части первой и пятой статьи 4 Закона N 223-ФЗ, заключающееся в не размещении в единой информационной системе положения, информации о закупке, нарушение части пятой статьи 8 Федерального Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении заявителем требований Закона N 44 - ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями Закона о закупках. Предписанием от 30.01.2015 по делу N 08/06-15 административный орган обязал заявителя аннулировать закупку у единственного поставщика на поставку нефтепродуктов (талоны - сервисные абонементы): автобензин А-80 - 15300 л, автобензин А-92 - 5100 л, автобензин А-95 - 4200 л, информация о которой размещена на сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно - телекоммуникационной системе "Интернет". По факту выявленного правонарушения определением от 25.08.2015 N 8/1611-с административным органом возбуждено в отношении ГУП С "Севастопольский Автодор" дело об административном правонарушении N 65 АД, ответственность за которое установлена частью третьей статьи 7.32.3 КоАП РФ. Административным органом 09.09.2015 в присутствии представителей организации, действующих на основании доверенностей, составлен протокол об административном правонарушении по делу N 65АД. Постановлением о назначении административного наказания по делу N 65 АД от 14.09.2015 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое закреплена в части третьей статьи 7.32.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 00,00 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о его отмене, которое судом первой инстанции было оставлено без удовлетворения.
Изучив материалы дела и, проверив обоснованность содержащихся в апелляционной жалобе доводов, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности содержащегося в решении вывода об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.
К основным требованиям к закупке товаров, работ, услуг, согласно части 1 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, отнесено размещение положения о закупке и изменений, вносимых в это положение, в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня их утверждения.
При этом, частью 10 статьи 8 Закона N 223-ФЗ установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 662 "О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежат размещению на указанном сайте с 01.10.2012.
Часть 5 статьи 8 Закона N 223-ФЗ устанавливает, что заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.
Согласно части 5 статьи 4 указанного закона в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП С "Севастопольский Автодор" (далее - положение о закупках) утверждено 15.09.2014 и 22.09.2014 размещено на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru (учредителя заявителя) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а 30.10.2014 утверждены изменения к положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП С "Севастопольский Автодор" (далее - изменения к положению о закупках), которые 31.10.2014 размещены на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru.
На сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 16.01.2015 заявитель также разместил извещение о проведении закупки нефтепродуктов (талоны - сервисные абонементы): автобензин А-80 - 15300 л., автобензин А-92 - 5100 л., автобензин А-95 - 4200 л. с начальной (максимальной) ценой договора 872 580,00 руб.
Исходя из пояснений заявителя, он не считает размещение указанной информации на сайте своего учредителя - Правительства Севастополя, нарушением установленного законодательством порядка закупки товаров, размещения информации о закупке, поскольку в доступе к единой информационной системе для размещения положения о закупках ему было отказано из-за отсутствия сведений об ИНН руководителя заявителя. ГУП С "Севастопольский Автодор" считает, что указанное обстоятельство является технической неполадкой, возникшей не по его вине, в результате чего ему был блокирован доступ к сайту. При этом заявитель указывает, что Законом N 223-ФЗ заказчику предоставляется возможность разместить на своем сайте информацию, подлежащую размещению в единой информационной системе, в случае возникновения при ведении единой информационной системы технических или иных неполадок, а учитывая, что у заявителя отсутствовал свой официальный сайт, информация была размещена на официальном сайте его учредителя.
Суд считает данный довод несостоятельным и отклоняет его по следующим основаниям.
Действительно, часть 13 статьи 4 Закона N 223-ФЗ предоставляет право заказчику разместить на своем сайте подлежащую размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке информацию в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня. В последующем разместить эту информацию в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе. При этом информация считается размещенной в установленном порядке.
То есть, законодатель предоставляет заказчику право разместить на своем сайте информацию, подлежащую размещению в единой информационной системе, в случаях, если в указанной системе возникли неполадки, блокирующие доступ к ней в течение более чем одного рабочего дня. Неполадки - это состояние, связанное с невозможностью выполнения, или ненадлежащее выполнение функционального назначения объекта. По мнению суда апелляционной инстанции, к техническим или иным неполадкам, о которых идет речь в части 13 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, не могут относиться субъективные обстоятельства заявителя, связанные, в рассматриваемом случае, с отсутствием ИНН у его руководителя.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о технических или иных неполадках, блокирующих доступ к единой информационной системе, сайту www.zakupki.gov.ru, в течение более чем одного рабочего дня и не позволивших ему своевременно разместить на нем предусмотренную законом информацию, заявителем не представлено.
Учитывая установленные обстоятельства и названные нормы законодательства, апелляционная коллегия пришла к выводу, что заявитель не выполнил возложенную на него законом обязанность разместить в 15-тидневный срок с момента утверждения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru положение о закупках и изменения к нему, оснований для размещения этих документов на своем официальном сайте (либо сайте своего учредителя) заявитель не имел, так как отсутствие у руководителя заявителя ИНН не является технической или иной неполадкой, блокирующими доступ к единой информационной системе. Совершение заявителем закупки товара для муниципальных нужд без соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок правильно квалифицировано административным органом как совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 23 ноября 2015 года по делу N А84-1872/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-1872/2015
Истец: ГУП Севастополя "Севастопольский автодор"
Ответчик: Управление Федеральной Антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
Третье лицо: Федеральная Антимонопольная служба по Республике Крым и городу Севастополю