г. Санкт-Петербург |
|
20 февраля 2016 г. |
Дело N А56-21527/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Старовойтовой О.Р.
судей Горбик В.М., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Новожиловой Е.Г.
при участии:
от заявителя: Войцех Т.В., доверенность от 17.02.2015 г.
от заинтересованного лица: Белова Л.Ю., доверенность от 30.10.2015 г.
от 3-го лица: Лунева Е.А., доверенность от 11.01.2016 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25669/2015) ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ленинградской области
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.08.2015 г. по делу N А56-21527/2015(судья Вареникова А.О.), принятое
по заявлению Администрации муниципального образования "Полянское сельское поселение"
заинтересованное лицо: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ленинградской области
3-е лицо: Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
о признании незаконным отказа в осуществлении кадастрового учета объекта,
установил:
Администрация муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) (далее - АПК РФ) о признании недействительным решения ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ленинградской области (далее - ФГБУ Кадастровая палата) об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости от 26.05.2015 г. N 47/15-61939, обязании ФГБУ Кадастровая палата внести в государственный кадастр недвижимости и кадастровый паспорт земельного участка изменения в сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером 47:01:0000000:16751, площадью 24000 кв.м, расположенном по адресу: Ленинградская область, Выборгский муниципальный район, разрешенное использование - под гражданское кладбище и подъездную дорогу, категория земель - земли населенных пунктов.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по природным ресурсам Ленинградской области.
Решением суда от 25.08.2015 г. требования Администрации удовлетворены.
На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой ФГБУ Кадастровая палата просит решение от 25.08.2015 г. отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Администрации, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела.
В судебном заседании представитель ФГБУ Кадастровая палата поддержал апелляционную жалобу.
По мнению присутствовавшего в судебном заседании представителя Администрации, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Представитель Комитета оставил разрешение вопроса об удовлетворении апелляционной жалобы на усмотрение суда.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Администрация обратилась в ФГБУ Кадастровая палата с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 47:01:0000000:16751, площадью 24000 кв.м, разрешенное использование - под строительство гражданского кладбища и подъездной дороги.
Решением от 26.02.2015 г. N 47/15-28952 ФГБУ Кадастровая палата осуществление кадастрового учета указанного земельного участка было приостановлено на том основании, что согласно сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок относится к категории земель земли лесного фонда; указанная категория земель внесена в соответствии с решением Исполнительного комитета от 10.04.1986 г. N 160/1; для изменения категории необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
26.05.2015 г. решением N 47/14-61939 ФГБУ Кадастровая палата отказано в учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 47:01:0000000:16751 в связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета и неустранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении кадастрового учета.
При этом ранее Администрация обращалась в ФГБУ Кадастровая палата с заявлением об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях, по результатам рассмотрения которого органом кадастрового учета было принято решение от 17.01.2014 г. N 47/14-6394 об отказе в исправлении указанной ошибки в связи с тем, что согласно представленным документам технической ошибки не выявлено. Администрации рекомендовано представить документ, на основании которого можно выявить и исправить техническую ошибку в части сведений о категории земельного участка с кадастровым номером 47:01:0000000:16751.
Администрация обратилась в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области для получения разъяснений о порядке оформления земельных участков лесного фонда под существующее кладбище или рассмотрения возможности оформления в упрощенном порядке земельного участка под места захоронения органами местного самоуправления.
Согласно письму Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 27.12.2014 г. N kpr-01-13378/14-0-1 спорный земельный участок не относится к землям лесного фонда; в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 24.02.1988 г. N 193-р у Рощинского опытно-показательного леспромхоза был изъят участок площадью 2,4 га для Исполкома Полянского сельского Совета народных депутатов под кладбище и автодорогу.
Основывая свои требования на нормах статьи 92 Лесного кодекса Российской Федерации, статей 5, 7, 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ N "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полагая отказ ФГБУ Кадастровая палата незаконным и нарушающим ее права и законные интересы, Администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении требований Администрации.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда.
Земельный участок может относиться только к одной категории земель.
Как следует из части 1 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 6 ЛК РФ).
Исходя из статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии со статьей 4 Земельного кодекса РСФСР (в редакции от 01.07.1970 г.) вся земля в РСФСР входила в состав единого государственного земельного фонда, который в соответствии с основным целевым назначением земель состоял из: земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных в пользование колхозам, совхозам и другим землепользователям для сельскохозяйственных целей; земель населенных пунктов; земель государственного лесного фонда и др. Отнесение земель к указанным категориям производилось в соответствии с основным целевым назначением земель (статья 5 Земельного кодекса РСФСР).
Из анализа статьи 119 Лесного кодекса РСФСР (в редакции от 08.08.1978 г.), статьи 75 Основ лесного законодательства (в редакции от 06.03.1993 г.), статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции от 29.01.1997 г.) следует, что материалы лесоустройства, проведенные в соответствии со статьей 118 Лесного кодекса РСФСР (в редакции от 08.08.1978 г.), подлежали утверждению государственными органами управления лесным хозяйством.
В соответствии со статьей 3 ЛК РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения, имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируется гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно статье 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Законом о кадастре.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 ЛК РФ, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 ЛК РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
В силу статьи 69 ЛК РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяется соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Из представленного заявителем в обоснование своих требований приложения к распоряжению Совета Министров РСФСР от 24.02.1988 г. N 193-р следует, что земельный участок площадью 2,4 га изъят из земель Рощинского опытно-показательного леспромхоза для предоставления на праве постоянного пользования Исполкому Полянского сельского Совета народных депутатов - под кладбище и автодорогу (с правом вырубки леса).
В связи с тем, что спорный участок изъят из категории земель лесного фонда и передан муниципальному образованию для исполнения своих полномочий предусмотренных пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация МО "Полянское сельское поселение" обязана организовать ритуальные услуги и содержать место захоронения на территории поселения, категория данного участка относится к землям населенных пунктов.
В соответствии со статьей 5 Земельного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 г. N 1103-1) отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением целевого назначения земель и в случаях, предусмотренных законодательством РСФСР, местными Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией при изъятии и предоставлении земель.
В соответствии со статьей 6 Земельного кодекса РСФСР земли, находящиеся в государственной собственности, могут передаваться Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией в пользование, пожизненное наследуемое владение и собственность.
Таким образом, распоряжение Совета Министров РСФСР от 24.02.1988 г. N 193-р было правомочно, соответствовало действующему законодательству и в соответствии с наделенными полномочиями земельный участок был изъят из лесного фонда и передан по целевому назначению и отнесен к землям населенных пунктов.
Доказательства, подтверждающие, что государственный лесной реестр содержит сведения об учете спорного земельного участка в составе земель лесного фонда, в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал, что требования Администрации подлежат удовлетворению.
С учетом вышеизложенных обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли бы на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения либо опровергали выводы арбитражного суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
По существу доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Поскольку судом полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 августа 2015 года по делу N А56-21527/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Р. Старовойтова |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-21527/2015
Истец: Администрация муниципального образования "Полянское сельское поселение"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии" по Ленинградской области
Третье лицо: Комитет по природным ресурсам Ленинградской области