г. Хабаровск |
|
20 февраля 2016 г. |
А04-7209/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шевц А.В.,
судей Козловой Т.Д., Ротаря С.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куликом Е.С.,
при участии в заседании:
от общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис": Касьяна В.Ю., генерального директора, Миллера Д.В., представителя по доверенности от 10.01.2016 N 1/100116,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис"
на решение от 24.11.2015
по делу N А04-7209/2015
Арбитражного суда Амурской области,
принятое судьей Шишовым О.А.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис"
к Администрации Ивановского сельсовета
о взыскании 2 343 89,69 рубля,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно спора, муниципальное бюджетное учреждение "Приоритет", Комитет по управлению имуществом Администрации Ивановского района, Администрация Ивановского района,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис" (ОГРН 1102827000319, ИНН 2816008689, место нахождения: 676930, Амурская область, Ивановский район, с. Ивановка, ул. Заводская, д. 7а, далее - ООО "Жилкомсервис") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявление о взыскании с Администрации Ивановского сельсовета (ОГРН 1022801197825, ИНН 2816005889, место нахождения: 676930, Амурская область, Ивановский район, с. Ивановка, ул. Торговая, д. 17, далее - Администрация) 2 110 403,44 рубля стоимости безучетного (бездоговорного) потребления воды из центральной системы водоснабжения в селе Ивановка Ивановского района Амурской области, в том числе по объектам: 2 020 599,04 рубля - гараж за период с 22.12.2014 по 22.06.2015, 89 804,04 рубля - гараж с 04.05.2015 по 22.06.2015 (с учетом заявленных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнений).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное бюджетное учреждение "Приоритет", Комитет по управлению имуществом Администрации Ивановского района, Администрация Ивановского района.
Решением от 24.11.2015 уточненные требования удовлетворены частично, с Администрации в пользу ООО "Жилкомсервис" взыскано 13 021,64 рубля стоимости безучетного потребления воды за 22.06.2015 (11 225,55 рубля - гараж, 1 796,09 рубля - фонтан); в удовлетворении остальной части иска отказано.
Истец, не согласившись с принятым по делу судебным актом от 24.11.2015 в части отклонения исковых требований, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение в оспариваемой части отменить и принять новый судебный акт, указав в обоснование на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушение норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, специальные нормы права, регламентирующие проверку водопроводных сетей в отопительный период с обязательным участием лиц, подключенных к системе отопления, законодательством не предусмотрено, следовательно, обязанность приглашать владельцев зданий и сооружений для проверки обслуживаемой сети на ООО "Жилкомсервис" не возложена.
Представители истца в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение в оспариваемой части отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении уточненных требований в полном объеме.
Представитель Администрации участия в судебном заседании не принимал, в представленном отзыве выразил согласие с оспариваемым решением, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать
Как следует из материалов дела, ООО "Жилкомсервис" осуществляет деятельность по оказанию услуг водоснабжения в селе Ивановка Ивановского района Амурской области, в том числе на основании договора заключенного 01.11.2014 между Администрацией Ивановского сельсовета (арендодатель) и истцом (арендатор) договора N 85/14-АН аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью администрации Ивановского сельсовета.
Предметом названной сделки является имущественный комплекс объектов водоснабжения с. Ивановка, которое передано арендодателем арендатору во временное владение и пользование на плату в целях оказания услуг по водоснабжению для населения, производственных объектов и объектов социально-культурного назначения с. Ивановка.
Здание гаража, расположенное по адресу: Амурская область, Ивановский район, с. Ивановка, ул. Луговая, д. 19, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 15.03.2012 N 28АА 649321 принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Ивановский сельсовет.
Право собственности на объект - фонтан, расположенный по адресу: Амурская область, Ивановский район, с. Ивановка, ул. Торговая, д. 11, за ответчиком не зарегистрировано и в реестр муниципальной собственности не включено.
Комиссией в составе представителей ООО "Жилкомсервис" составлен акт от 22.12.2014, согласно которому в результате проведенной проверки участков водопроводной сети по улицам Ленина, Торговая, Луговая села Ивановка, подключенной к водонапорной башне, расположенной по адресу: с. Ивановка, ул. Луговая, д. 21, нарушений целостности водопровода и врезок не выявлено, утечек воды не обнаружено (том 1, л.д. 19).
В соответствии с приказом от 05.06.2015 N 9к (том 1, л.д. 110) ООО "Жилкомсервис" создана экспертная комиссия с целью выявления фактов самовольного подключения потребителей к системе коммунального водоснабжения в селе Ивановка Ивановского района Амурской области, а также организации работы по устранению выявленных фактов незаконного потребления воды (без заключения договоров на коммунальное водоснабжение), доначисления оплаты за потребленную воду.
Представителем ООО "Жилкомсервис" в присутствии заместителя главы Администрации по жилищно-коммунальному хозяйству 22.06.2015 выявлены факты самовольного пользования централизованными системами водоснабжения на объектах, находящихся в с. Ивановка: гараж по ул. Луговая, д. 19 и фонтан по ул. Торговой, д. 11, о чем составлены соответствующие акты (том 1, л.д. 21, 23).
Согласно данным актам по объекту гараж диаметр сечения трубопровода в точке подключения составляет 50 миллиметров, по объекту фонтан - 20 миллиметров.
В связи с чем истцом 22.06.2015 произведены расчеты безучетного (бездоговорного) водопотребления, из которых следует, что по данным объектам при объёме безучетного потребления за последние 6 месяцев - 36 624,96 м и 5 859,99 м
соответственно, тарифе на водоотведение - 55,17 рубля за 1 м
, суммы доначислений за потребленную без договора и учета воду составили 2 020 599,04 рубля (гараж) и 323 295,65 рубля (фонтан).
Направленная ООО "Жилкомсервис" 23.06.2015 в адрес Администрации претензия (том 1, л.д. 15-16) оставлена последней без ответа и удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Жилкомсервис" в арбитражный суд с настоящим иском.
Заслушав представителей истца, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе и отзыве на нее, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ).
В силу статьи 20 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ коммерческому учету подлежит количество воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения. Коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 утверждены Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод (далее - Правила N 776).
Согласно пункту 14 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776, коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом при отсутствии прибора учета, в том числе, в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения.
При расчетном способе коммерческого учета воды применяется метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения (пункт 15 Правил N 776).
Подпунктом "а" пункта 16 Правил N 776 предусмотрено, что применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года.
При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования).
Следовательно, период времени самовольного присоединения, или пользования системами водоснабжения подлежит определению со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где впоследствии выявлен данный факт.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, представленный истцом акт от 22.12.2014 не свидетельствует о проведении истцом проверки сетей коммунального водоснабжения на спорных объектах. Данный акт составлен в отношении участков водопроводной сети по улицам Ленина, Торговая, Луговая села Ивановка, подключенной к водонапорной башне, расположенной по адресу: с. Ивановка, ул. Луговая, д. 21, без указания конкретных объектов проверки.
Кроме того, суд на основании статьи 68 АПК РФ признал данный акт недопустимым доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в одностороннем порядке без вызова и участия представителя Администрации, при отсутствии у него сведений о проведении проверки сетей коммунального водоснабжения.
Иных доказательств проведения надлежащей предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения истцом не представлено.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о недоказанности факта оказания истцом ответчику услуг водоснабжения в период с 22.12.2014 по 21.06.2015 и об отсутствии оснований для начисления платы за отпущенную воду в данный период является обоснованным и соответствующим вышеприведенным нормам права.
В связи с чем доводы заявителя апелляционной жалобы не нашли своего документального подтверждения, при этом само по себе несогласие с принятым судебным актом не может являться основанием для его отмены.
В полном соответствии с имеющимися доказательствами судом первой инстанции определены фактические обстоятельства дела. Нарушения в правильности применения норм материального и процессуального права апелляционным судом не установлены.
При указанных обстоятельствах оснований к отмене решения суда в оспариваемой части и удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относится на истца.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 24.11.2015 по делу N А04-7209/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис" (ОГРН 1102827000319, ИНН 2816008689) в доход федерального бюджета 3 000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
А.В. Шевц |
Судьи |
Т.Д. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-7209/2015
Истец: ООО "Жилкомсервис"
Ответчик: Администрация Ивановского сельсовета, Администрация муниципального образования Ивановского с/с
Третье лицо: Администрация Ивановского района, Администрация Ивановского р-на, Комитет по управлению имуществом Администрации Ивановского района, КУМИ Администрации Ивановского р-на, Муниципальное бюджетное учреждение "Приоритет"