г.Москва |
|
24 февраля 2016 г. |
Дело N А40-194715/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Свиридова В.А., Москвиной Л.А., |
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 04.12.2015 по делу N А40-194715/15 судьи Кузина М.М. (149-1631)
по заявлению ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" (ОГРН 1077762942212)
к Северо-Кавказскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Самохин А.А. по дов. от 09.02.2016 N 77АБ9283741; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 30.09.2015 N 1576-78-25 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.5 КоАП РФ.
Решением от 04.12.2015 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права. Указывает, что субъектом вменяемого правонарушение является исполнитель работ по строительству - ООО "ССК "Газпром", который перед началом работ должен был удостовериться в том, что на работы имеется разрешение.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, при этом суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора в соответствии с распоряжением от 10.07.2015 N 4772-р в период с 15.07.2015 по 11.08.2015 проведена выездная проверка в отношении ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ"
При проведении плановой выездной проверки в отношении ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" при строительстве объекта капитального строительства "Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод "Южный поток" 2 этап (Восточный коридор) для обеспечения подачи газа в объеме 63 млрд.мЗ/год" КС "Кореновская" (3 очередь) Южно-Европейского газопровода", расположенного по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, Дядьковское сельское поселение, было установлено, что строительно-монтажные работы на объекте капитального строительства до получения разрешения на строительство от 04.02.2015 N RU235133042014001-1 выполнялись без разрешения на строительство, а именно:
-согласно общего журнала работ N 6/1, начатого 15.12.2014, и акта освидетельствования скрытых работ N 6/1 от 17.12.2014, работы по устройству бурнонабивной сваи СБН-15-500 N 16 основного объекта строительства (газоперекачивающего агрегата N 6) были начаты 17.12.2014. Работы по заполнению бетоном полости скважин свай СНБ-15-500 N 12, N 19 были произведены 25.01.2015, согласно акту освидетельствования скрытых работ N 6/2-1 от 25.01.2015.
- согласно общего журнала работ N 7/1, начатого 17.12.2014, и акта освидетельствования скрытых работ N7/1 от 17.12.2014, работы по устройству бурнонабивной сваи СБН-15-500 N16 основного объекта строительства (газоперекачивающего агрегата N7) были начаты 17.12.2014. Работы по заполнению бетоном полости скважин свай СНБ-15-500 N12, N19 были произведены 25.01.2015, согласно акту освидетельствования скрытых работ N 7/2-1 от 25.01.2015.
ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" является лицом, осуществляющим строительство, согласно договора от 17.02.2014 N СГМ13-102 с техническим заказчиком ООО "Газпром инвест".
Таким образом, ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" нарушило требования ч. 2 ст. 51, п. 1 ч. 6 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
По окончанию проверки сотрудниками Северо-Кавказского управления Ростехнадзора составлен Акт проверки N 1341-78-25 от 11.08.2015.
Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
По факту выявленного административного правонарушения государственным инспектором межрегионального отдела строительного надзора 14.08.2015 в отсутствии законного представителя ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ", уведомленного надлежащим образом составлен протокол об административном правонарушении N 1368-78-25, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения административного дела 30.09.2015 вынесено оспариваемое постановление N 1576-78-25 о привлечении ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены, административным органом всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, дающего застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Таким образом, общество в силу части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ могло приступить к строительству объекта только после получения всех необходимых документов, в том числе и разрешения на строительство, полученного в установленном порядке.
Вина общества с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ административным органом доказана, материалами дела подтверждена.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Довод апелляционной жалобы о том, что заявитель не является субъектом вмененного административного правонарушения, подлежит отклонению ввиду следующего.
Согласно п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел, связанных с привлечением лиц к административной ответственности за осуществление работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства без разрешения на строительство в тех случаях, когда получение соответствующего разрешения является обязательным, суды должны исходить из следующего. Субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.
Остальные доводы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела и доказательств, содержащихся в материалах дела.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 04.12.2015 по делу N А40-194715/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-194715/2015
Истец: ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ", ООО "Стройгазмонтаж"
Ответчик: СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ