г. Санкт-Петербург |
|
24 февраля 2016 г. |
Дело N А56-60244/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Добрияник Е.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Дегтяренко А.А., доверенность от 30.12.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу 13АП-29148/2015) общества с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "Гермес" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.10.2015 по делу N А56-60244/2015(судья Тетерин А.М.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "Гермес"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "Гермес" (адрес: 198095, Россия, Санкт-Петербург, Михайловский пер., д. 4А, ОГРН: 1099847025189, далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об изменении постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ) N 1943 от 03.06.2015 в части административного наказания и снижении размера штрафа до 50 000 рублей.
Решением суда от 22.10.2015 постановление Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга N 1943 от 03.06.2015 изменено, Обществу с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Гермес" назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение суда от 22.10.2015 изменить, принять по делу новый судебный акт, которым отменить постановление Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга N 1943 от 03.06.2015 и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Податель жалобы полагает, что административное правонарушение, совершенное Обществом, является малозначительным, в связи с чем в рассматриваемом случае возможно применение статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и освобождение Общества от административной ответственности.
В судебном заседании представитель ГАТИ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей Общества.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 07.05.2015 должностным лицом ГАТИ в присутствии двух понятых с применением фотофиксации проведен осмотр территории по адресу: пр. Королева от Долгоозерной ул. до Ольховской ул. в Санкт-Петербурге, в ходе которого выявлено административное правонарушение, выразившееся во временном ограничении движения транспортных средств по автомобильной дороге регионального значения в Санкт-Петербурге без распоряжения об ограничении движения транспортных средств, по результатам которого составлен протокол осмотра.
13.05.2015 должностным лицом ГАТИ с участием представителя Общества в присутствии двух понятых с применением фофиксации проведен повторный осмотр указанной территории, по результатам которого составлен протокол осмотра.
Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении от 13.05.2015 N 38160 по части 1 статьи 43-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70).
Постановлением ГАТИ от 03.06.2015 N 1943 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 43-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Считая постановлением ГАТИ от 03.06.2015 N 1943 незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, при этом Общество просило суд снизить размер назначенного штрафа до 50 000 руб.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем посчитал возможным изменить оспариваемое постановление в части назначенного Обществу наказания, снизив размер штрафа до 250 000 руб.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в связи со следующим.
Частью 1 статьи 43-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге, установленного Правительством Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 6 части 2 Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2011 N 434-89 "О временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт- Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 434-89) временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге устанавливаются, в том числе, при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог.
В силу пунктом 3.2.21 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ 22.01.2008 N 4 (далее - Правила N 4), производитель работ обязан получить распоряжение ГАТИ о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга при необходимости такого ограничения (прекращения).
Согласно пункту 3.1-2 Положения о Государственной административно- технической инспекции, утвержденного Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 24.02.2004 N 223, ГАТИ уполномочена принимать решения о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге по основаниям, установленным в подпункте 1 пункта 1 и подпункте 6 пункта 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга N 434- 89 "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт- Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт- Петербурге утвержден Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 N 272 (далее - Порядок N 272).
Согласно пункту 1.6 Порядка N 272 временные ограничение или прекращение движения транспортных средств, предусмотренные в пунктах 1.1.1 (при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) и 1.2.6 (при установлении временных ограждений и (или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений) настоящего Порядка, устанавливаются Государственной административно-технической инспекцией путем принятия акта об ограничении или прекращении движения.
Распоряжением ГАТИ от 03.05.2012 N 4 утвержден Порядок принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, приема и рассмотрения заявок о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, действующий с 21.05.2012 (далее - Порядок).
Согласно пункту 4 Порядка введение ограничения движения и (или) прекращения движения осуществляется на основании распоряжения ГАТИ по основаниям, предусмотренным в пункте 2 настоящего Порядка (в случае ограничения движения или прекращения движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, а также при установлении временных ограждений и (или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах регионального значения в Санкт-Петербурге, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений).
В соответствии с пунктом 6 Порядка Распоряжение ГАТИ о введении ограничения движения или прекращения движения принимается на основании:
- заявки по установленной форме с указанием планируемых работ, сроков начала и окончания периодов ограничения движения или прекращения движения, названий автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), на которых планируется ограничение движения или прекращение движения (далее - заявка);
- схемы организации дорожного движения, согласованной УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитетом по транспорту, Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (далее - ГКУ "ДОДД"). Согласование схемы организации дорожного движения с УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитетом по транспорту, ГКУ "ДОДД" осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) схемы не может превышать 5 рабочих дней;
- разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ), ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (при производстве работ, требующих получения ордера).
Таким образом, единственным основанием для введения ограничения движения транспортных средств, при производстве работ по ремонту дорог является распоряжение ГАТИ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Обществом производились работы, связанные с ограничением движения, в отсутствие распоряжения ГАТИ. Данный факт заявителем не оспаривается.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований Порядка N 272 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, равно как и доказательства принятия заявителем всех необходимых и своевременных мер, направленных на принятие ГАТИ соответствующего распоряжения, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии в действиях Общества вины во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 43-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70.
Оценив характер и степень общественной опасности вмененного Обществу правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, указав на пренебрежительное отношение Общества к выполнению возложенных на него публично-правовых обязанностей, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушений, суд первой инстанции не установил оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным. Вывод суда соотносится с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Апелляционная коллегия не усматривает правовых и фактических оснований для переоценки указанного вывода суда первой инстанции.
Судом не установлено также существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности; оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного статей 4.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции, руководствуясь частями 3.2. и 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ, оценив обстоятельства дела, с учетом добровольного и своевременного устранения нарушения, посчитал назначенное Обществу оспариваемым постановлением наказание (штраф в размере 500 000 руб.) не соответствующим целям административного наказания, чрезмерным, несопоставимое с характером административного правонарушения и наступившими последствиями, в связи с чем изменил оспариваемое постановление в части назначенного наказания, снизив размер штрафа до 250 000 руб.
По мнению суда апелляционной инстанции, избранная судом мера ответственности отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности. Возражений относительно решения суда в указанной части административным органом в суде апелляционной инстанции не представлено.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены обжалуемого решения суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 октября 2015 года по делу N А56-60244/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная Компания "Гермес" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-60244/2015
Истец: ООО "Строительная Компания "Гермес"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга