г. Москва |
|
24 февраля 2016 г. |
Дело N А41-79179/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - администрации городского поселения Электроугли Московской области - извещена, представитель не явился,
от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского поселения Электроугли Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 02.12.2015 по делу N А41-79179/15, принятое судьей Плотниковой Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
администрация городского поселения Электроугли Московской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (далее - кадастровая палата) со следующими требованиями:
- признать незаконным решение кадастровой палаты от 20.08.2015 N МО-15/РКФ-З04470 об отказе в учете изменений объекта недвижимости с кадастровым N 50:16:0000000:57817 (автомобильная дорога, протяженность 1511-м.), расположенного по адресу: Московская обл., Ногинский район, г. Электроугли, ул. Центральная (далее - объект);
- обязать кадастровую палату внести в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) сведения о данном объекте как ранее учтенном объекте недвижимости, уточнить местоположение объекта на земельных участках с кадастровыми номерами 50:16:0000000:59564, 50:16:0000000:58623, 50:16:0702003:28, 50:16:0702003:56, в соответствии с техническим планом сооружения (характеристики сооружения) изменить год ввода в эксплуатацию, изменить тип основной характеристики объекта - "протяженность 1511 м." на "площадь 15402,2 кв.м.".
Решением Арбитражного суда Московской области от 02.12.2015 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе администрация просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Администрация 06.05.2015 обратилась в кадастровую палату с заявлением N 50-0-1-56/3001/2015-4729 об учете изменений объекта недвижимости с кадастровым N 50:16:0000000:57817 (автомобильная дорога, протяженность 1511 м), расположенного по адресу: Московская обл., Ногинский район, г. Электроугли, ул. Центральная (далее - автомобильная дорога) на земельных участках с кадастровыми номерами 50:16:0000000:59564, 50:16:0000000:58623, 50:16:0702003:28, 50:16:0702003:56 в связи с уточнением местоположения, изменением года ввода в эксплуатацию, изменением типа основной характеристики - площади автомобильной дороги.
Как указывает администрация, технический план объекта от 10.02.2015, подготовленный ООО "НПП "Румб" в связи с изменением сведений о площади объекта, был предоставлен в кадастровую палату.
Решением от 19.05.2015 N МО-15/РКФ-194314 кадастровая палата приостановила осуществление кадастрового учета на срок три месяца на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), предложив администрации предоставить необходимые для кадастрового учета документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства: технический план автомобильной дороги, подготовленный на основании разрешения на ввод ее в эксплуатацию.
Решением от 20.08.2015 N МО-15/РКФ-304470 кадастровая палата отказала в учете изменений объекта недвижимости на основании пункта 6 части 2 статьи 27 Закона о кадастре в связи с истечением срока приостановления и непредставлением необходимых документов.
Отказывая администрации в удовлетворении требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в ГКН сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно частью 1 статьи 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21, 25-29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.
Согласно статье 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: 1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); 2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в ГКН; 3) описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения ГКН, если объектом недвижимости является земельный участок; 4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке в объеме сведений, определенных порядком ведения ГКН, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; 5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение; 6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости:
- кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства (пункт 4);
- основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки), определяемая порядком ведения ГКН, и ее значение, если объектом недвижимости является сооружение (пункт 25).
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 Закона о кадастре особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом о кадастре (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).
Порядок включения в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.01.2011 N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 4 Порядка включение в ГКН сведений и содержащих указанные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости осуществляется органом кадастрового учета.
В силу пункта 5 Порядка источниками для включения в ГКН сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются, в том числе, технические и кадастровые паспорта здании, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, хранящиеся в архивах органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
По смыслу пункта 2 статьи 1 Закона о кадастре ГКН, в частности, является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с Законом о кадастре недвижимом имуществе, является федеральным государственным информационным ресурсом, а внесение изменений в сведения ГКН имеют цель исключения невозможности идентификации объекта недвижимости.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено самой администрацией в апелляционной жалобе, какие-либо изменения в отношении спорного объекта, в том числе его технических характеристик, осуществлены не были, а целью обращения администрации в кадастровую палату являлось получение основания для учета спорного объекта в ином измерении (площади), критерии которого необходимы финансовой службе заявителя для отражения в финансовой отчетности затрат при ремонте (эксплуатации) спорного объекта.
Между тем для достижения такой цели внесение испрашиваемых сведений в ГКН не требуется.
В связи с этим апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у кадастровой палаты оснований для внесения изменений в сведения ГКН в отношении автомобильной дороги.
При этом апелляционный суд также принимает во внимание, что в отношении таких линейных объектов как автомобильная дорога в силу приведенных норм Закона о кадастре такие сведения, как площадь, год ввода в эксплуатацию не указываются в ГКН, в ГКН указываются сведения о протяженности дороги.
Из доводов администрации, материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 02.12.2015 по делу N А41-79179/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-79179/2015
Истец: Администрация городского поселения Электроугли
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА" ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РОСРЕЕСТР
Третье лицо: ООО "НПП "Румб", ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА" ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РОСРЕЕСТР