г. Санкт-Петербург |
|
24 февраля 2016 г. |
Дело N А56-61987/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Левченко А.В.
при участии:
от заявителя: не явились-извещены ( уведомление N 23218);
от заинтересованного лица: Кузьминой А.Ю. по доверенности от 15.02.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2463/2015) Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.11.2015 по делу N А56-61987/2015 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу
к ООО "Волна"
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях
установил:
Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу(191124, Санкт-Петербург, ул.Ярославская, д.4, далее- Управление на транспорте МВД России по СЗФО, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении ООО "Волна" (191036, Санкт-Петербург, 4-яСоветская ул., д.15, лит.Б, д.5, ОГРН 1047844010433, далее- общество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции Управлению на транспорте МВД России по СЗФО в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, Управление на транспорте МВД России по СЗФО направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления, не согласившись с выводом суда о том, что реализация в розничной сети в баре на пассажирском теплоходе алкогольной продукции не нарушает требований Федерального закона Российской Федерации N 171 "О государственном регулировании производства и оборота, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Свою позицию Управление основывает на полученных разъяснениях из Комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Правительства Санкт-Петербурга и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Представитель общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в рамках работы по материалу КУСП (книга учета сообщений о происшествиях)-934 от 26.07.2015 сотрудниками ООПАЗ УТ МВД России по СЗФО осуществлен выезд на теплоход "Карл Маркс" (регистрационный номер М-08-1874), арендуемый ООО "СК Инфофлот" по договору от 11.11.2009. В ходе осмотра теплохода (бара), в котором осуществляет деятельность ООО "Волна", сотрудниками установлено, что общество организовало хранение, предложение к продаже и реализацию алкогольной продукции, в том числе с содержанием этилового спирта свыше 16.5% от объема готовой продукции (водка, ром, коньяк, текила, ром, джин, ликер) в местах нахождения источников повышенной опасности, а также вне стационарного торгового объекта, о чем составлен протокол осмотра от 27.07.2015.
Постановлением от 27.07.2015 Управлением на транспорте МВД России по СЗФО в отношении ООО "Волна" возбуждено дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Полагая, что общество допустило нарушение лицензионных требований, 17.08.2015 Управление на транспорте МВД России по СЗФО в отношении ООО "Волна" составило протокол об административном правонарушении N АП ЮР N 65, предусмотренном частью 1 статьи 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку вопрос о привлечении к ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отнесен к компетенции арбитражного суда, Управление на транспорте МВД России по СЗФО обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правильно применил нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 14.17 Кодекса РФ об административных предусмотрена за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ) предусмотрено, что производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
В силу статьи 2 Закона N 171-ФЗ спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции; алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона N171-ФЗ понятие оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции включает в себя: закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу.
Статьей 18 Закона N171-ФЗ установлено, что лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:
-производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
-розничной продажи спиртосодержащей продукции;
-закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;
-перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.
Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:
-производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
-производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
-хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
-закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
розничная продажа алкогольной продукции;
-перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
Запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий предусмотрен пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ.
Управление, со ссылкой на ГОСТР 51773-2009 и разъяснения из Комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Правительства Санкт-Петербурга и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, полагает, что теплоход, относится к нестационарному торговому объекту, на котором не допускается хранение, предложение к продаже и реализация алкогольной продукции, в том числе с содержанием этилового спирта свыше 16.5% от объема готовой продукции.
Между тем, Федеральный закон N 171-ФЗ не содержит понятий стационарный торговый объект и нестационарный торговый объект.
Как разъяснено в пункте 5 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения; нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (пункт 6).
Согласно части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Поскольку, положения статьи 2 Федерального закона Российской Федерации N 381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", раскрывающие понятия стационарного и нестационарного объектов применительно к такому объекту недвижимости как судно внутреннего плавания следует рассматривать во взаимосвязи с нормами статьи 130 ГК РФ, следовательно, торговое помещение судна внутреннего плавания - пассажирского теплохода является стационарным торговым объектом.
Как следует из материалов дела, Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности ООО Волна" выдана лицензия N 47РПА0000371 от 03.04.2013 на осуществление продажи алкогольной продукции сроком до 03.04.2016, в том числе и на пассажирском теплоходе "Карл Маркс" (бар-ресторан).
ООО "СК Инфофлот" по договору субаренды от 20.12.2014 предоставило ООО "Волна" часть помещений теплохода "Карл Маркс". Объекты субаренды (2 помещения) предназначены для использования в качестве баров для обслуживания пассажиров теплохода "Карл Маркс". По договору возмездного оказания услуг от 24.12.2014 ООО "Волна" оказывало услуги по организации питания туристов на пассажирском теплоходе "Карл Маркс".
Таким образом, при наличии лицензии, реализация в розничной сети в баре на пассажирском теплоходе алкогольной продукции не нарушает требований Федерального закона N 171-ФЗ.
Объективную сторону состава административного правонарушения, административная ответственность за которое определена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ образуют действия (бездействия) лица, нарушившего лицензионные требования, тогда как в действиях ООО "Волна", реализовавшего алкогольную продукцию в баре на судне внутреннего плавания, отсутствуют нарушения лицензионных требований, то есть, нет события административного правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.
Ссылка Управления на письма Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, судом первой инстанции обоснованно не принята, поскольку разъяснения даны в отношении иных объектов (относящихся к источникам повышенной опасности и нестационарным объектам).
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
При таки обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и объективную оценку всем обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 ноября 2015 года по делу N А56-61987/2015, оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-61987/2015
Истец: Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу
Ответчик: ООО "Волна"