г. Санкт-Петербург |
|
24 февраля 2016 г. |
Дело N А21-6152/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Мельниковой Н.А.
судей Савиной Е.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Милашунас Ю.А.
при участии:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: 1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30836/2015) Администрации муниципального образования "Большаковское сельское поселение" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.10.2015 по делу N А21-6152/2015 (судья Широченко Д.В.), принятое
по иску Администрация муниципального образования "Большаковское сельское поселение"
к 1) Муниципальному казенному учреждению "Финансово-Экономическое управление администрации муниципального образования "Славский Муниципальный район", 2) Администрации муниципального образования "Славский муниципальный район"
о взыскании дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
установил:
Администрация муниципального образования "Большаковское сельское поселение" (далее - Администрация МО "Большаковское сельское поселение", истец) обратилась с иском в Арбитражный суд Калининградской области о взыскании с Муниципального образования "Славский муниципальный район" Калининградской области в лице Муниципального казенного учреждения "Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования "Славский муниципальный район" (далее - Учреждение, ответчик-1) и Администрации муниципального образования "Славский муниципальный район" (далее - Администрация, ответчик-2) в доход бюджета муниципального образования "Большаковское сельское поселение" дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в размере 684 750 руб.
В ходе рассмотрения дела истец, указав, что ответчик-1 частично перечислил дотации, заявил об уточнении иска в сторону уменьшения, просил суд взыскать с ответчиков дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в размере 456 500 руб.
Уточненные исковые требования приняты судом к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 20.10.2015 в удовлетворении иска отказано.
На указанное решение истцом подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на неправильное установление судом фактических обстоятельств дела, просит судебный акт отменить. По мнению подателя апелляционной жалобы, суд первой инстанции, делая вывод об отсутствии нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Славский муниципальный район" о порядке перечисления дотации истцу (периодичности, размере), не учел нормативный правовой акт органов местного самоуправления Славского района -Постановление администрации Славского муниципального района от 03.11.2009 года N 1075 "Об утверждении Регламента исполнения расходов бюджета муниципального образования "Славский муниципальный район" по разделу "Межбюджетные трансферты" (далее - Регламент). Данный нормативный правовой акт опубликован в газете "Славские новости" (приложение "Официальный вестник") N 128 от 19.11.2009 и вступил в законную силу 19.11.2009; размещен в правовой системе "КонсультантПлюс". Также не обоснован вывод суда об отсутствии задолженности по выплате дотации на 19.10.2015. В связи с этим оснований для отказа в иске у суда не имелось.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по существу в их отсутствии.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена Тринадцатым арбитражным апелляционным судом на официальном сайте в сети Интернет 23.12.2015.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Согласно статье 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (округов) является одной из форм межбюджетных трансфертов.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Калининградской области от 20.10.2008 "О межбюджетных отношениях", Уставом муниципального образования "Славский муниципальный район" решением районного Совета депутатов Славского муниципального района от 28.02.2013 N 16 утверждено Положение о межбюджетных отношениях в МО "Славский муниципальный район" (далее - Положение).
Положением урегулированы отношения между органами местного самоуправления муниципального образования "Славский муниципальный район" и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в бюджет муниципального района.
В соответствии с подпунктом 2.1. пункта 2 раздела 2 Положения, одной из форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений, являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Разделом 3 Положения ("Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений") предусмотрено, что дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления таких муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений, который формируется за счет собственных доходных источников и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района производится в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, утвержденной Законом Калининградской области "О межбюджетных отношениях".
Объем и распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений каждому поселению утверждаются решением районного Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Из содержания решения районного Совета депутатов Славского муниципального района от 25.12.2014 N 90 "О бюджете муниципального образования "Славский муниципальный район" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в соответствии с которым утвержден объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (согласно приложению 7 к решению N 90), не усматривается, что решением N 90 закреплена какая-либо периодичность перечисления дотаций, в том числе путем перечисления денежных средств равными частями.
В соответствии с Приложением 7 к решению N 90 Большаковскому сельскому поселению в 2015 году предполагается выделение 2739 тыс. рублей.
В обоснование исковых требований истцом указано, что остаток не поступивших денежных средств за май, июнь, июль 2015 года составляет 684 750 руб., за август сентябрь 2015 года - 456 500 руб.
В ходе рассмотрения дела, ответчиками задолженность по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования "Большаковское сельское поселение" погашена полностью.
Так уточняя исковые требования, истец признал, что ответчиками погашена задолженность по дотации в сумме 684 750 руб. по платежным поручениям N 597 от 10.08.2015, N 918 от 28.08.2015 (оборотная сторона л.д. 49). Платежные поручения представлены в материалы дела (л.д. 53, 54)
В ходе рассмотрения спора ответчики представили платежные поручения N 822700 от 01.10.2015 и N 840047 от 06.10.2015 на общую сумму 456 500 руб. (л.д. 77, 78).
В соответствии со статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Истцом не приведены доказательства в обоснование доводов, указанных в иске.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии со стороны ответчиков задолженности по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования "Большаковское сельское поселение".
Апелляционная жалоба не содержит, доводов опровергающих выводы суда первой инстанции, а выражает несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.10.2015 по делу N А21-6152/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.А. Мельникова |
Судьи |
Е.В. Савина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-6152/2015
Истец: Администрация МО "Большаковское сельское поселение"
Ответчик: Администрация МО "Славский муниципальный район", МКУ " Финансово-Экономическое управление администрации МО " Славский Муниципальный район"
Хронология рассмотрения дела:
24.02.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-30836/15