город Ростов-на-Дону |
|
24 февраля 2016 г. |
дело N А32-35515/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ереминой О.А.
судей Ковалевой Н.В., Чотчаева Б.Т.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коноплевым И.А.
при участии:
от истца - директор Иракер Е.Г., паспорт; представитель Алиева Т.В. по доверенности от 15.02.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Агростройсервис" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.11.2015 по делу N А32-35515/2015
по иску ООО "Агростройсервис"
к ответчикам - ГБУ Краснодарского края "Центр спортивной подготовки", Министерству физической культуры и спорта Краснодарского края
при участии третьего лица - Министерства финансов Краснодарского края
о взыскании задолженности, штрафа
принятое в составе судьи Карпенко Т.Ю.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агростройсервис" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Центр спортивной подготовки", Министерству физической культуры и спорта Краснодарского края о взыскании стоимости услуг по государственному контракту в размере 1544400 рублей, штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту в размере 38610 рублей, при недостаточности денежных средств и имущества ГБУ КК "ЦСП" взыскание произвести с Министерства физической культуры и спорта Краснодарского края в порядке субсидиарной ответственности (с учетом изменения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т. 1 л.д. 108-111).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Министерство финансов Краснодарского края.
Решением от 26.11.2015 в иске отказано.
Решение мотивировано тем, что факт неисполнения контракта по вине заказчика не подтвержден.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что истцом правомерно заявлено требование о взыскании стоимости не оказанных по вине заказчика услуг. Невозможность оказания услуг связана с действиями заказчика.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы жалобы.
Представитель ГБУ Краснодарского края "Центр спортивной подготовки" в заседание не явился. Учреждение о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом.
Как следует из отзыва, ответчик доводы жалобы не признает, просит решение оставить без изменения.
Представитель Министерства физической культуры и спорта Краснодарского края в заседание не явился. Министерство о судебном разбирательстве извещено надлежащим образом.
Представитель третьего лица - Министерства финансов Краснодарского края в заседание не явился. Министерством заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.
Как следует из отзыва, третье лицо доводы жалобы не признает, просит решение оставить без изменения.
Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителя истца, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, согласно протоколу N 1320-2/0318200063915001073 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.06.2015 победителем аукциона в электронной форме на право оказания услуг по предоставлению во временное пользование паркетного пола для проведения Всероссийских соревнований по танцевальному спорту "Виват, Россия" признано ООО "Агростройсервис".
На основании данного протокола "Центр спортивной подготовки" 18.06.2015 направлен для подписания ООО "Агростройсервис" контракт N 2015.2201778 (т. 1 л.д. 11-17), предметом которого является оказание услуги по предоставлению во временное пользование паркетного пола для проведения Всероссийских соревнований по танцевальному спорту "Виват, Россия". Технические характеристики оборудования устанавливаются согласно спецификации (приложение N 1).
Согласно пункту 1.4 контракта местом оказания услуги является г. Сочи, Имеретинская низменность, Олимпийский парк, Ледовый дворец "Айсберг". Срок оказания услуги: июнь - июль 2015 года (конкретные даты проведения соревнований заказчик указывает в день заключения контракта) Время начала соревнований - в 8-00. Время окончания соревнований - в 23-00.
Услуга включает: доставку оборудования до места оказания услуги и обратно, предоставление во временное пользование оборудования, погрузку - разгрузку оборудования, установку оборудования, демонтаж оборудования.
Установка оборудования производится на ледовую арену, защищенную специализированным покрытием, предоставляемым заказчиком.
Полагая, что неисполнение заказчиком своих обязанностей по указанию конкретных сроков оказания услуг, повлекло невозможность исполнения истцом своих встречных обязательств по контракту, ООО "Агростройсервис" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг (пункт 2 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно статье 65 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с пунктом пункт 4 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (пункт 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Из представленной в материалы дела информации с электронной площадки "РТС-тендер" (т. 2 л.д. 61-63) следует, что проект контракта направлен для подписания ООО "Агростройсервис" (участник) 18.06.2015.
ООО "Агростройсервис" в адрес ГБУ Краснодарского края "Центр спортивной подготовки" (заказчик) 23.06.2015, 26.06.2015 и 29.06.2015 направлены протоколы разногласий к проекту контракта, с требованием внести изменения в пункт 1.4 проекта контракта в части срока предоставления оборудования (т. 2 л.д. 53, 55, 57).
Из материалов дела следует, что условия контракта, направленного для подписания участнику соответствовали извещению о проведении аукциона и аукционной документации.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что правовых оснований для направления протоколов разногласий после подведения итогов электронного аукциона у общества не имелось.
Согласно официальному сайту http://vivat-russia.org/ период проведения открытого международного турнира по танцевальному спорту "Виват Россия" определен с 27.06.2015 по 30.06.2015.
Согласно информации с электронной площадки "РТС-тендер" контракт подписан участником 03.07.2015, заказчиком - 06.07.2015, то есть после проведения соревнований, в отношении которых заказывались спорные услуги.
В данном случае, сроки заключения контракта были известны участнику аукциона. На момент заключения контракта, необходимость в оказании услуги отпала.
При этом задержка подписания контракта заказчиком связана с неоднократным необоснованным направлением ООО "Агростройсервис" протоколов разногласия к контракту.
В связи с тем, что доказательств ненадлежащего исполнения заказчиком своих обязательств отсутствуют, оснований для применения пункта 2 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется.
При таких условиях, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.11.2015 по делу N А32-35515/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Еремина О.А. |
Судьи |
Ковалева Н.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-35515/2015
Истец: ООО "Агростройсервис"
Ответчик: ГБУ КК "Центр спортивной подготовки", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ЦЕНТР СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ", МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ООО "Агростройсервис"
Третье лицо: Министерство финансов Кк, министерство финансов Краснодарского края