г. Чита |
|
26 февраля 2016 г. |
Дело N А19-12329/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Туголукова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Артюхова Алексея Михайловича на решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 ноября 2015 года по делу N А19-12329/2015 по заявлению индивидуального предпринимателя Артюхова Алексея Михайловича (ИНН 381200263576, ОГРН 308381217200030) к Восточно-Сибирскому управлению государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 3808119034, ОГРН 1053808020837) об отмене постановления 21.07.2015 о привлечении к административной ответственной, предусмотренной статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
(суд первой инстанции: судья Шульга Н.О.),
при отсутствии в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
установил:
индивидуальный предприниматель Артюхов Алексей Михайлович (далее - заявитель, предприниматель или ИП Артюхов А. М.) обратился в Арбитражный суд Иркутской области к Восточно-Сибирскому управлению государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление, Ространснадзор или административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 21.07.2015 N 021018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 17 ноября 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, принятого с нарушением норм материального права по доводам, изложенным в жалобе.
Ространснадзор в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение оставить без изменения.
О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако предприниматель и Ространснадзор явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что на основании распоряжения руководителя административного органа о проведении плановой выездной проверки от 20.04.2015 N ПС-1-04/041 должностными лицами Управления проведена плановая документарная, выездная проверка деятельности ИП Артюхова А. М. при эксплуатации причала Рогатка, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, и причала Листвянка, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, напротив здания администрации, с целью соблюдения ежегодного плана, утвержденного начальником Ространснадзора 30 октября 2014, включенного в сводный план, размещенный в сети "Интернет" на сайтах Генеральной прокуратуры URL: http://plan.genproc.gov.ru/plan2015/, и Управления URL: http://www.vsugrn.ru/.
В ходе проверки установлено, что причал Рогатка, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького и причал Листвянка, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, напротив здания администрации, используются ИП Артюховым А.М. на основании договоров аренды от 28.09.2012 N 1/2012 и N 2/2012.
В соответствии с пунктом 3.2.10 договоров аренды федерального имущества N 1/2012 и N 2/2012 от 28.09.2012 на арендатора (ИП Артюхова A. M.) возложены обязанности по обеспечению сохранности арендуемого имущества, по осуществлению расходов на его содержание и поддержание в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Согласно пункту 3.2.9 договоров аренды федерального имущества N 1/2012 и N 2/2012 от 28.09.2012 арендатор обязуется соблюдать правила содержания арендуемого имущества.
Вместе с тем, проведенной проверкой сотрудниками административного органа установлено, что предпринимателем при эксплуатации данных объектов допущены нарушения положений Технического регламента "О безопасности объектов внутреннего водного транспорта", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623, а именно:
В отношении причала Листвянка, обшей площадью 2503,2 кв. м., расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации:
1. Отсутствует согласование с администрацией бассейна внутренних водных путей эксплуатации причального сооружения - причала Листвянка, общей площадью 2503,2 кв. м., расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации (пункт 1 статьи 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ);
2. Отсутствует согласование администрации бассейна внутренних водных путей об установке навигационных огней и знаков (СНО), другого оборудования и обеспечение их действия в целях безопасности судоходства на причальном сооружении - причале Листвянка, общей площадью 2503.2 кв. м., расположенном по адресу: Иркутская область. Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации (пункт 2 статьи 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ);
3. Отсутствуют акты промеров/траления глубин на подходах к причальному сооружению - причалу Листвянка, общей площадью 2503,2 кв. м., расположенному по адресу: Иркутская область. Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации (пункт 2 статьи 8 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ);
4. Отсутствует технический паспорт на причальное сооружение - причал Листвянка, общей площадью 2503.2 кв. м., расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации (пункты 431, 432, 443, 446, 485 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (далее - Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта), пункты 2.2, 2,3, 3.7 Правил технической эксплуатации портовых сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР 27.06.1985);
5. Отсутствует технический контроль за причальным сооружением - причалом Листвянка, общей площадью 2503,2 кв. м., расположенным по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации (подпункт "в" пункта 443 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, пункт 11 Правил технической эксплуатации портовых сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР 27.06.1985);
6. Отсутствует квалифицированный персонал для обслуживания гидротехнического сооружения - причала Листвянка, общей площадью 2503,2 кв. м., расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации (подпункт "б" пункта 477 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, пункт 2.7, приложение 2 Правил технической эксплуатации портовых сооружений);
7. Отсутствует акт о вводе в эксплуатацию причального сооружения - причала Листвянка, общей площадью 2503.2 кв. м., расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации (подпункт "а" пункта 477 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, пункт 2.2 Правил технической эксплуатации портовых сооружений);
8. Отсутствует план оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций (подпункт "г" пункта 477 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, пункт 2.4 Правил технической эксплуатации портовых сооружений);
9. Отсутствует заключение о техническом состоянии причального сооружения - причала Листвянка, общей площадью 2503,2 кв. м., расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район" р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации (пункт 455 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта);
10. Отсутствует декларация соответствия причального сооружения - причала Листвянка, общей площадью 2503,2 кв. м., расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации, требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (пункты 518, 520 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта);
11. Не обозначены границы причального сооружения - причала Листвянка, общей площадью 2503,2 кв. м., расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации (пункт 449 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, пункт 3.1 Правил технической эксплуатации портовых сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР 27.06.198);
12. Не обозначены границы прикордонной полосы на причальном сооружении - причале Листвянка, общей площадью 2503,2 кв. м.. расположенном но адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации (пункт 449, подпункт, "б" пункта 458 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, пункт 3.1 Правил технической эксплуатации портовых сооружений);
13. Не установлены навигационные огни и знаки (СНО) на причальном сооружении - причале Листвянка, общей площадью 2503,2 кв. м., расположенном по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации (пункт 2 статьи 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации);
14. Количество отбойных устройств на причальном сооружении - причале Листвянка, общей площадью 2503.2 кв. м., расположенном по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации, не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (расстояние между отбойными устройствами составляет более 4 метров);
15. Не проводятся периодические технические осмотры причального сооружения - причала Листвянка, общей площадью 2503,2 кв. м., расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации (пункты 443, 453, 454, 458 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, пункт 3.4 Правил технической эксплуатации портовых сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР 27.06.1985);
16. Не проведены водолазные осмотры причального сооружения - причала Листвянка, общей площадью 2503,2 кв. м., расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации (пункт 482 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, приложение 1 глава III п. III.1-III.3 Правил технической эксплуатации портовых сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР 27.06.1985);
17. Не проводятся очередные (внеочередные) обследования причала Листвянка, общей площадью 2503,2 кв. м., расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации, проводимые аккредитованной испытательной лабораторией (центром) (пункты 443, 448. 453, 455, 456, 477, 490, 493 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, пункты 2.2, 3.4, 3.7, 3.8 Правил технической эксплуатации портовых сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР 27.06.1985);
18. Отсутствует проектная и исполнительная документация на причал Листвянка, общей площадью 2503.2 кв. м., расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации (пункт 477 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, пункт 2.2 Правил технической эксплуатации портовых сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР 27.06.1985);
19. Отсутствует справочник допускаемых нагрузок на причал Листвянка, общей площадью 2503,2 кв. м., расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации (пункты 451, 477, 485 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, пункт 2.2 Правил технической эксплуатации портовых сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР 27.06.1985);
20. Отсутствует календарный план проведения мероприятий, связанных с обеспечением правильной технической эксплуатации причала Листвянка, обшей площадью 2503,2 кв. м.. расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации, в том числе проведения ремонтно-восстановительных работ (подпункт "г" пункта 443, пункты 452, 454, 480 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, пункты 1.8, 2.4 разделы 11, 13 Правил технической эксплуатации портовых сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР 27.06.1985);
21. Отсутствуют швартовные устройства на причальном сооружении - причале Рогатка с подъездной автодорогой, обшей площадью 968,2 кв. м., расположенном по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького (пункты 433, 445,457, подпункт "з" пункта 458 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, пункт 3.16 Правил технической эксплуатации портовых сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР 27.06.1985);
22. Отсутствуют отбойные устройства на причальном сооружении - причале Рогатка с подъездной автодорогой, общей площадью 968,2 кв. м., расположенном по адресу; Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького (пункты. 433, 445, 457, подпункт "з" пункта 458 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, пункт 3.16 Правил технической эксплуатации портовых сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР 27.06.1985).
Выявленные нарушение отражены в акте проверки от 28.05.2015 N 21.
На основании результатов проверки должностным лицом Ространснадзора 08.07.2015 составлены протоколы об административном правонарушении N 021017 и N 021018 о совершении ИП Артюховым А. М. административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ.
Постановлением главного государственного инспектора отдела лицензирования и надзора за регистрацией судов Управления от 21.07.2015 N 021018 о назначении административного наказания ИП Артюхов А. М. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Полагая, что указанное постановление и порядок его принятия не соответствуют закону, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления правильным, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 9.2 КоАП РФ.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере функционирования гидротехнических сооружений (плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, тоннели; каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов).
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения как путем активных действий, так и в форме бездействия
Пунктом 1 статьи 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено, что строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях осуществляются по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.
В силу пункта 2 статьи 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации владельцы сооружений на внутренних водных путях обязаны за свой счет устанавливать навигационные огни и знаки, другое оборудование и обеспечивать их действие в целях безопасности судоходства в соответствии с обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.
Объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, включающие причалы и портовые сооружения являются объектами регулирования Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623 (далее по тексту - Технический регламент).
В соответствии с пунктом 444 Технического регламента техническую эксплуатацию объекта регулирования осуществляет его арендатор. Техническую эксплуатацию объекта регулирования при отсутствии арендатора или структурных частей объекта, не закрепленных за арендатором, осуществляет организация-балансосодержатель или организация, которой сооружения и переданы в оперативное управление, хозяйственное ведение или на ином основании, а при отсутствии таковых - собственник объекта регулирования.
Значит, согласно пункту 444 Технического регламента, пункту 3.2.9 договоров аренды федерального имущества от 28.09.2012 N 1/2012 и N 2/2012 обязанности по технической эксплуатации причалов Листвянка и Рогатка, предусмотренные Техническим регламентом, возложены на ИП Артюхова А.М.
Техническим регламентом предусмотрены обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования (пункт 1 Технического регламента).
В соответствии с требованиями пункта 443 Технического регламента обеспечение безопасности эксплуатации объектов регулирования, указанных в абзацах 4 и 5 подпункта "в" пункта 5 Технического регламента (причалы и портовые причальные сооружения), должно осуществляться на основе выполнения следующих общих требований:
а) разработка и ведение паспорта (технического паспорта) объекта регулирования;
б) установление и соблюдение режима эксплуатации с учетом вероятности возникновения затрудняющих производство работ неблагоприятных и опасных гидрометеорологических явлений, изменения режима или их прекращения при получении штормового предупреждения (только для причалов и причальных сооружений);
в) ведение технического контроля за объектом регулирования;
г) своевременное проведение в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий;
д) разработка и соблюдение эксплуатирующей организацией инструкций и других документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объекта регулирования;
е) обеспечение не нарушения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта поточности технологических процессов, принятых архитектурно-планировочных решений в отношении помещений и зданий, а также организации воздухообмена в них.
Пунктом 446 Технического регламента определено, что причал или причальное сооружение должны иметь паспорт (технический паспорт) сооружения. Причал или причальное сооружение могут использоваться только по назначению, указанному в паспорте (техническом паспорте) сооружения.
В соответствии с пунктом 447 Технического регламента, объекты регулирования, указанные в пункте 446 Технического регламента, должны эксплуатироваться при строгом соблюдении установленных для них норм эксплуатационных нагрузок, которые указываются в паспорте (техническом паспорте). Схемы эксплуатационных нагрузок должны быть указаны на плакате, установленном на видном месте объекта регулирования.
В силу пункта 449 Технического регламента, границы каждого причала и причального сооружения должны быть обозначены.
Как следует из материалов дела, согласно акту приема-передачи от 28.09.2012 N 1 причал Листвянка, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, и акту приема-передачи от 28.09.2012 N 1 причал Рогатка с подъездной автодорогой, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, напротив здания администрации, переданы ИП Артюхову A. M. 28.09.2012 в состоянии, пригодном для эксплуатации.
В соответствии с пунктом 3.2.10 договоров аренды федерального имущества от 28.09.2012 N 1/2012 и N 2/2012 на арендатора (ИП Артюхова A.M.) возложены обязанности по обеспечению сохранности арендуемого имущества, по осуществлению расходов на его содержание и поддержание в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Согласно пункту 3.2.9 договоров аренды арендатор обязуется соблюдать правила содержания арендуемого имущества.
Вместе с тем, в нарушение пунктов 431, 432, 443, 446, 447, 449, 485 Технического регламента, ИП Артюховым A. M. Соответствующие правила технической эксплуатации объекта недвижимого имущества не соблюдаются, технические паспорта на причальные сооружения отсутствуют и не ведутся.
В нарушение требований пунктов 443, 453, 454, 458 Технического регламента, периодические технические осмотры эксплуатирующей организацией (ИП Артюховым А. М.) не проводятся.
В нарушение требований пунктов 443, 448, 453, 455, 456, 477, 490, 493 Технического регламента, очередные (внеочередные) обследования гидротехнического сооружения, проводимые аккредитованной испытательной лабораторией (центром) не проводятся.
Наблюдение за техническим состоянием гидротехнического сооружения, в нарушение пунктов 443, 448, 480, подпункта "б" пункта 481, подпункта "а" пункта 482 Технического регламента, не осуществляется.
В нарушение требований пункта 449, подпункта "б" пункта 458 Технического регламента, границы прикордонной полосы не обозначены. В нарушение требований подпункта "б" пункта 477 Технического регламента, отсутствует квалифицированный персонал, обслуживающий гидротехнические сооружения.
В нарушение требований пункта 477 Технического регламента отсутствует акт ввода в эксплуатацию гидротехнического сооружения, проектная и исполнительная документация на гидротехническое сооружение.
В нарушение требований подпункта 451, 477, 485 Технического регламента, справочник допускаемых нагрузок на гидротехническое сооружение не разработан.
В нарушение требований подпункта "г" пункта 443, пунктов 452, 454, 480 Технического регламента, отсутствует календарный план проведения мероприятий, связанных с обеспечением правильной технической эксплуатации гидротехнического сооружения, в том числе проведения ремонтно-восстановительных работ.
В нарушение пунктов 458, 477 Технического регламента, отсутствует утвержденный план оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций.
В нарушение требований пунктов 518, 519, 520 Технического регламента, декларация о соответствии гидротехнического сооружения требованиям Технического регламента отсутствует.
В нарушение пункта 459 указанного Технического регламента, а также в нарушение статьи 11 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений от 30.12.2009 N 384-ФЗ, требования безопасности не соблюдаются, существует угроза наступления несчастных случаев и причинения травм в результате падения.
С учетом изложенного, судом апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что ИП Артюховым A.M. не соблюдены требования Технического регламента при эксплуатации причальных сооружений - причала Листвянка, общей площадью 2503,2 кв. м., расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации, и причала Рогатка, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького.
Анализируя представленные в материалы дела доказательства, в том числе, акт проведенной проверки от 28.05.2015 N 21, фототаблицы, акты обследования гидротехнических сооружений на внутренних водных путях Российской Федерации в границах Байкало-Ангарского бассейна от 28.05.2015, протоколы об административном правонарушении от 08.07.2015 N 021017 и N 021018 и другие материалы административного дела, суд апелляционной инстанции полагает подтвержденным в полной мере факт несоблюдения ИП Артюховым А.М. требований Технического регламента при эксплуатации причальных сооружений - причала Листвянка, общей площадью 2503,2 кв. м., расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького, причал напротив здания поселковой администрации, и причала Рогатка, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, р.п. Листвянка, ул. Горького.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния предпринимателя по статье 9.2 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в его действиях состава этого административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Протоколы об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами, при надлежащем извещении общества, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Мера наказания (административный штраф) ИП Артюхову А.М. определена административным органом в соответствии с санкцией, предусмотренной статьей 9.2 КоАП РФ, в минимальном размере.
Оценив характер правонарушения, суд апелляционной инстанции не установил обстоятельств совершения, позволяющих квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.
Доводы заявителя проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность оспариваемого постановления.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 ноября 2015 года по делу N А19-12329/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Никифорюк Е.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-12329/2015
Истец: Артюхов Алексей Михайлович
Ответчик: Восточно-Сибирское управление государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ВС УГРН Ространснадзора)