г. Самара |
|
26 февраля 2016 г. |
Дело N А65-19785/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Корнилова А.Б., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителей акционерного общества "Транснефть-Прикамье" - Валеева Д.М (доверенность от 28.12.2015 N 01-01-9/1164), Яруллина А.А. (доверенность от 17.11.2015 N 01-01-01-9/674),
представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 февраля 2016 года в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 декабря 2015 года по делу N А65-19785/2015 (судья Сальманова Р.Р.),
по заявлению акционерного общества "Транснефть-Прикамье" (ОГРН 1021601763820, ИНН 1645000340) г.Казань,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г.Казань,
с участием третьих лиц:
Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, г.Казань,
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, г.Казань,
о признании незаконным решения, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Транснефть-Прикамье" (далее - заявитель, общество, АО "Транснефть-Прикамье") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Управление Росреестра по РТ) о признании незаконным решения об отказе от 25.05.2015 N 73/025/2014-232 в государственной регистрации договора аренды лесного участка от 15.09.2014 года N 695; об обязании зарегистрировать договор аренды лесного участка от 15.09.2014 года N 695, путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав (т.1 л.д.3-7).
Определением суда, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - третье лицо, Минлесхоз), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан (далее - третье лицо, ТУ Росимущества по РТ) (т.1 л.д.1, 128).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.12.2015 по делу N А65-19785/2015 заявленные требования удовлетворены.
Суд признал недействительным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан от 25.05.2015 N 73/025/2014-232 об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка от 15.09.2014 года N 695.
Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан устранить нарушение прав и законных интересов Акционерного общества "Транснефть -Прикамье", зарегистрировав договор аренды лесного участка от 15.09.2014 N 695 путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав (т.1 л.д.165-170).
В апелляционной жалобе Управление Росреестра по РТ просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.2 л.д.3-5).
Заявитель апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
ТУ Росимущества по РТ апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Минлесхоз отзыв на апелляционную жалобу не представил.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в присутствии представителя общества, отсутствие представителей иных участников процесса, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель общества отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 22.12.2014 АО "Транснефть-Прикамье" подано в Управление Росреестра по Республике Татарстан заявление о государственной регистрации договора аренды лесного участка от 15.09.2014 N 695, заключенного между АО "Транснефть-Прикамье" и Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан, предметом которого являются представленные для эксплуатации магистрального нефтепровода "Альметьевск-Горький-3" лестные участки, общей площадью 4,97 га с местоположением: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, квартал 35 выделы 3,4, квартал 38 выделы 1,3,8, квартал 88 выделы 3,10, квартал 89 выделы 4,10, квартал 116 выдел 56 Лаишкевское участковое лесничество; квартал 75 выделы 6,9,23,34, квартал 97 выдел 11 Янтыковское лесничество (т.1 л.д.12).
Уведомлением Лаишевского отдела Управления Росреестра от 12.01.2015 N 73/025/2014-232 государственная регистрация вышеуказанного договора была приостановлена на срок до 11.02.2015 для составления межевого плана, необходимого для дальнейшего внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о части лесного участка, предаваемого в аренду (т.1 л.д.13).
На основании пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", по заявлению АО "Транснефть - Прикамье" от 09.02.2015 N16/071/002/2015, уведомлением Лаишевского Управления Росреестра от 11.02.2015 N73/025/2014-232 государственная регистрация договора приостановлена на срок до 12.05.2015.
Сообщением Лаишевского отдела Управления Росреестра от 25.05.2015 N 73/025/2014-232 отказано в регистрации вышеуказанного договора аренды лесного участка, на основании пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации, с указанием на документы, представленные на государственную регистрацию прав, как несоответствующих по содержанию, требованиям действующего законодательства (т.1 л.д.16).
Заявитель считая, что вышеуказанное сообщение об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрен Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N122-ФЗ), юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд.
Статья 4 Федерального закона N 122-ФЗ указывает, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации, и его территориальные органы, действующие в соответствующих регистрационных округах согласно статье 9 Федерального закона N 122-ФЗ.
Во исполнение Федерального закона N 122-ФЗ, Правительство Российской Федерации постановлением от 18.02.1998 N 219 утвердило Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Правила).
В соответствии с абзацем 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 122-ФЗ, в государственной регистрации прав может быть отказано, в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; (10) если не представлены документы, необходимые в соответствии с названным Федеральным законом для государственной регистрации прав.
Документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Согласно статье 16 Федерального закона N 122-ФЗ, к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено Законом о регистрации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем.
В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 122-ФЗ, основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Согласно статье 18 Федерального закона N 122-ФЗ документы, представленные для регистрации, должны быть надлежащим образом оформлены, а также должны отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; дополнительные документы могут быть истребованы регистрирующим органом, если правоустанавливающие и другие приложенные документы содержат неясности, несоответствие или другие недостатки, которые могут быть устранены представлением дополнительных документов.
В соответствии со статьей 4.3 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, признаются соответственно правом собственности Российской Федерации на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними.
Государственная регистрация договоров аренды лесных участков, договоров безвозмездного срочного пользования лесными участками в составе земель лесного фонда, приведенных в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, осуществляется без представления кадастровых планов или кадастровых паспортов лесных участков (при условии, если государственный кадастровый учет таких лесных участков не осуществлялся).
На основании статьи 7, части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации, лесным участком является земельный участок, местоположение, границы и площадь которого определяются соответственно по лесным кварталам и лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Исходя из правил названных статей, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотакционным выделам, их границам и площади.
В порядке статьи 93 Лесного кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу пункта 1 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субъектам Российской Федерации переданы полномочия по ведению государственного лесного реестра; осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного надзора; организации использования лесов и их охраны; разработку и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, субъектам Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе, по организации и проведению соответствующих аукционов.
В соответствии со статьей 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 9 части 3 статьи 3 Закон РТ от 22.05.2008 N 22-ЗРТ "Об использовании лесов в Республике Татарстан", Положением о Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 N38, предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов относится к полномочиям Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан.
Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан является органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное управление в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории РТ.
Лесным кодексом Российской Федерации, непосредственно статьей 71, урегулирован порядок предоставления в аренду гражданам и юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Распоряжением от 12.08.2014 N 283-р Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан спорные вышеназванные лесные участки, площадью 4,97 га предоставлены заявителю в целях использования лесов для эксплуатации магистральных нефтепроводов "Альметьевск-Горький-3".
15.09.2014, на основании вышеуказанного распоряжения, между ОАО "Северо-западные магистральные нефтепроводы" и Министерством лесного хозяйства РТ заключен договор аренды лесного участка N 695 в целях использования лесов для эксплуатации магистральных нефтепроводов "Альметьевск-Горький-3".
Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В соответствии с пунктом 3 статьи 607 ГК РФ, в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.
Согласно пунктам 1, 2 вышеуказанного договора, арендодатель обязуется предоставить, а Арендатор обязуется принять во временное пользование находящийся в государственной собственности Лесной участок площадью 4,97 га, предоставляемый в аренду по настоящему Договору, имеет местоположение: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Лаишевское лесничество:
- квартал 35 выделы 3,4, квартал 38 выделы 1,3,8, квартал 88 выделы 3,10, квартал 89 выделы 4,10, квартал 116 выдел 56 Лаишевское участковое лесничество.
- квартал 75 выделы 6,9,23,34,квартал 97 выдел 11 Янтыковское участковое лесничество.
Кадастровый номер (номер учетной записи в государственном лесном реестре) 28086-2012-12; 28087-2012-12; 28088-2012-12; 28089-2012-12; 28090-2012-12; 28091-2012-12.
Вместе с тем, в силу статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в редакции действующей на момент заключения договора и подачи документов на регистрацию) (далее - Вводный закон), до 01 января 2015 года, допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета, за исключением случаев предоставления лесных участков в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.
При предоставлении гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет (пункт 2 статьи 4.1 Вводного закона).
Государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 ЛК РФ, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 ЛК РФ (пункт 3 статьи 4.1 Вводного закона).
Порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 5 статьи 4.1 Вводного закона).
Согласно пункту 12 Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 13.04.2012 N 139 по результатам государственного учета выдается план лесного участка или карта-схема лесного участка.
С учетом приведенных норм права, принимая во внимание, что спорный лесной участок образован из участка лесного фонда, в отношении которого не проводился государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями законодательства, суд приходит к выводу, что в данном случае не требуется постановка спорного участка на кадастровый учет.
В соответствии со статьей 4.4 Федерального закона N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N201-ФЗ), если государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом N122-ФЗ.
Анализ положений норм 7, 69, 93 Лесного кодекса Российской Федерации, положений статей 4.3, 4.4 Закона N 201-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что предоставление лесного участка как части земельного участка в вещное владение, либо по договору не требует разделения земельного участка, на котором находятся лесные участки, и не требует формирования этих лесных участков как новых объектов недвижимости.
Как усматривается из материалов дела, пояснений заявителя, на государственную регистрацию от 22.12.2014 в регистрационный орган представлен ряд документов, необходимых для государственной регистрации, в том числе, договор аренды, карты-схемы расположения и границ лесных участков.
Кроме этого, Министерством лесного хозяйства РТ в материалы дела приобщены планы земельных участков, подтверждающие тождественность со схемами земельных участков.
Согласно Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка" (с изменениями и дополнениями) от 05.08.2012 N 275 от 26.06.2012, к договору аренды лесного участка N 695 в целях использования лесов для эксплуатации магистральных нефтепроводов "Альметьевск-Горький-3", карты - схемы расположения лесного участка, которые представляются при предоставлении лесного участка без государственного кадастрового учета, содержат все условия: вид разрешенного использования, площадь, границы лестных участков, номер учетной записи в государственном лесном реестре, также как план лесного участка, и являются неотъемлемой частью договора аренды лесного участка, свидетельствующими (тождественными) о проведенном государственном учете передаваемого в аренду лесного участка.
Как видно из материалов дела, уведомлением от 12.01.2015 N 73/025/2014-232 регистрационным органом приостановлена государственная регистрация до 12.05.2015, со ссылкой обратиться в межующую организацию для постановки части земельного участка на кадастровый учет, необходимого для дальнейшего внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о части лесного участка, передаваемого в аренду, при этом в аренду сдается только часть земельного участка, который состоит из частей входящих в состав самостоятельных земельных участков, права на которые уже зарегистрированы (т.1 л.д.132-154).
В связи с тем, что в отведенные сроки причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации права по договору аренды, устранены не были, а именно не были представлены заявителем доказательства постановки на кадастровый учет земельного участка, а также планы земельного участка, регистрирующим органом 25.05.2015 принято решение N 73/025/2014-232, на основании абз. 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" об отказе в государственной регистрации договора аренды на вышеуказанные земельные участки.
Однако, схемы земельных участков, являются неотъемлемой частью договора аренды лесного участка, свидетельствующими (тождественными) о проведенном государственном учете передаваемого в аренду лесного участка, были представлены при первоначальной подаче документов.
В рамках рассмотрения настоящего дела, судом первой инстанции установлено, что на лесной участок площадью 4,97 га, предоставляемый в аренду по настоящему Договору, имеет местоположение: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Лаишевское лесничество:
- квартал 35 выделы 3,4, квартал 38 выделы 1,3,8, квартал 88 выделы 3,10, квартал 89 выделы 4,10, квартал 116 выдел 56 Лаишевское участковое лесничество.
- квартал 75 выделы 6,9,23,34,квартал 97 выдел 11 Янтыковское участковое лесничество; кадастровые номера (номера учетной записи в государственном лесном реестре) 28086-2012-12; 28087-2012-12; 28088-2012-12; 28089-2012-12; 28090-2012-12; 28091-2012-12, зарегистрировано право собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права: серии 16-АС N 576699, серии 16-АЕ N 043240, серии 16-АС N 576697, серии 16-АЕ N 043244, серии 16-АЕ N 043070.
Таким образом, представленные заявителем в адрес регистрирующего органа правоустанавливающие документы содержат все необходимые для регистрации договора аренды документы, с описанием местоположения предоставленных в аренду земельных участков. Земельный участок включен в лесной реестр, имеются планы (карты-схемы) лесного участка, их расположения и границы.
Суд первой инстанции правомерно признал несостоятельными доводы регистрирующего органа, поскольку право собственности Российской Федерации на лесной участок не прекращалось, решений о разделении лесного участка и об образовании новых земельных участков не принималось.
Спорные лесные участки являются частью лесных участков, в связи с чем, право собственности Российской Федерации на них сохраняется.
При этом, в силу действующего законодательства, право аренды должно быть зарегистрировано на испрашиваемый земельный участок за лицом, которому этот земельный участок предоставлен.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации договора аренды лесного участка от 15.09.2014 N 695, по основаниям, предусмотренным абз. 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина Росреестром в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 декабря 2015 года по делу N А65-19785/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-19785/2015
Истец: АО "Транснефть-Прикамье" ,г.Казань
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, г. Казань, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РТ