город Москва |
|
25 февраля 2016 г. |
дело N А40-200363/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 18.02.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.02.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей |
Поташовой Ж.В., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Шестьсот шестьдесят шесть" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.12.2015
по делу N А40-200363/15, принятое судьей Кастальской М.Н.
по заявлению ООО "Шестьсот шестьдесят шесть" (ОГРН 1087513000343, ИНН 7513006145, Забайкальский край, Нерчинск, улица Первомайская, дом 92-16)
к Министерству обороны Российской Федерации, заместителю Министра обороны Российской Федерации (119160, Москва, улица Знаменка, дом 19), директору Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Администрации муниципального района "Чернышевский район" (119160, Москва, улица Знаменка, дом 19),
третьи лица - Военная прокуратура Читинского гарнизона (672000, Чита, улица Пушкина, дом 3), ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (672000, Чита, улица Ленинградская, дом 100)
о признании недействительными пунктов приказов и незаконными действия;
при участии:
от заявителя - Аскеров Ш.М. решение от 15.09.2008;
от заинтересованных лиц - от Министерства обороны Российской Федерации - Скопина П.В. по доверенности от 17.07.2015 N 212/2/809; от остальных и третьих лиц, представители не явились, извещены;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.12.2015 в удовлетворении заявления ООО "Шестьсот шестьдесят шесть" о признании недействительными п. 1 приказа Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации N 498 от 11.04.2014 (с приложением к нему) в части закрепления на праве оперативного управления за ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации военного имущества: арочных укрытий 16, 5 (литеры А5-А18) в количестве 14 штук, аэродромных плит ПАГ-14 и ПАГ-18, поименованных в приложении к приказу как ИВПП N 1, N 2; п. 2 приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации N934 от 14.11.2014 (с приложением к нему) в части передачи из федеральной собственности в собственность муниципального района "Чернышевский район" Забайкальского края высвобождаемого военного имущества: арочных укрытий 16,5 (литеры А5-А18) в количестве 14 штук, аэродромных плит ПАГ- 14 и ПАГ-18, поименованных в приложении к приказу как ИВПП N 1, N 2; о признании незаконными действий должностных лиц муниципального образования "Чернышевский район" Забайкальского края в части наложения запрета на производство демонтажа специальных сооружений (ангаров), отказано.
В качестве третьих лиц, в деле участвуют Военная прокуратура Читинского гарнизона и ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Администрации муниципального района "Чернышевский район" и третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены.
Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель Министерства обороны Российской Федерации возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, представлены письменные пояснения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Из материалов дела следует, что уполномоченный Администрации "Чернышевский район" Забайкальского края письмами от 02.06.2014 за N 1-7/137 и от 14.10.2014 N 1-7/1759 обратился к заместителю министра обороны Российской Федерации с обращением о безвозмездной передаче земельного участка в границах территории военного городка (в/ч 75313-3, бывший аэродром Укурей) в муниципальную собственность для разрешения ряда социальных задач и реализации прав и интересов жителей Чернышевского района и обращения мотивировано тем, что данная территория не эксплуатируется с 1997, на территории находятся заброшенные объекты, в том числе в аварийном состоянии и в администрацию района поступают жалобы о принятии соответствующих мер и предложения по использованию территории в интересах жителей района.
Отношения, связанные с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную Собственность регулирует Федеральный закон от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федеральною значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации-города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления Федеральными органами государственной власти полномочий в облаем и обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков); в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны и безопасности государства, в случае, если па этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирования и органов, организаций, предприятий, учреждений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона от 08.11.2011 N 423-ФЗ решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации- города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность принимает соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ уполномоченный орган федеральной исполнительной власти обязан в течение двух месяцев со дня поступления заявления о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества принять решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность или об отказе в такой передаче. Отказ в такой передаче допускается исключительно в случае, если все военное недвижимое имущество, расположенное в границах военного городка или указанного в п. 2 ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона земельного участка, необходимо для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящемся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного бессрочного пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
В соответствии с пп, "е" п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 Министерство обороны Российской Федерации осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность.
На основании пп. 71 п. 7, пп. 1 п. 8 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
Министерство обороны Российской Федерации в целях реализации своих полномочий имеет право издавать нормативные правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2011 N 423 -ФЗ, если отпала необходимость в военном недвижимом имуществе для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства, такое имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
В связи с тем, что указанное имущество не использовалось в интересах Министерства обороны Российской Федерации, на основании обращения письмами от 02.06.2014 и 31.12.2014 за N 1-7/137 руководителя муниципального района "Чернышевский район", Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации издан приказ N498 от 11.04.2014 "О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации", заместителем Министра обороны Российской Федерации издан приказ от 14 11.2014 N 934 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального района "Чернышевский район" Забайкальского края объекты недвижимого имущества", указанные в приложении к настоящему приказу переданы в муниципальную собственность.
В соответствии с приказом Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 23.12.2014 N 2355 "О прекращении права оперативного управления федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации" право оперативного управления федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации" объектами недвижимого имущества указанными в приложении, прекращено.
Во исполнение приказа N 934 от 14.11.2014 ФГКУ "Сибирское ТУПО" Министерства обороны Российской Федерации направлены в адрес муниципального района "Чернышевский район" Забайкальского края передаточные акты для подписания.
Актом от 02.12.2014 "фактического наличия имущества - имущественного комплекса аэродрома Укурей, по адресу: Забайкальский край, Чернышевский район, с/п Комсомольское, п. Ареда 12 км. западнее ст. Укурей, утвержденного начальником "Сибирское ГУНО" проведена проверка наличия федерального имущества - имущественного комплекса аэродрома Укурей.
Передаточным актом от 23.12.2014 N 3/2014 недвижимое имущество передано в собственность муниципального района "Чернышевский район" Забайкальского края, администрация муниципального района "Чернышевский район", которым принято в муниципальную собственность имущество, согласно приложению, являющееся неотъемлемой частью передаточного акта.
Распоряжением администрации муниципального района "Чернышевский район" N 30-р от 05.02.2015 "О принятии государственного имущества Российской Федерации в собственность муниципального района "Чернышевский район", указанное государственное имущество Российской Федерации по акту приема-передачи N 3/934 от 23.12.2014 принято в собственность муниципального района "Чернышевский район" согласно приложению к распоряжению.
Спорное имущество входит в состав имущества, переданного в собственность муниципального района "Чернышевский район" на основании приказов Министерства обороны Российской Федерации.
Частью 8 ст.3 Закона от 08.11.2011 N 423-ФЗ предусмотрено, что решение о передаче военного недвижимого имущества является основанием для возникновения права собственности на переданное недвижимое имущество субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Исходя из этого, Министерство обороны Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями по распоряжению имуществом правомерно распорядилось своим имуществом, в том числе, путем издания оспариваемых ненормативных правовых актов.
Ссылки общества на договор подряда на выполнение работ по демонтажу зданий, расположенных на территории Укурейского гарнизона п. Ареда Чернышевского района от 10.08.2011, заключенного с ГУ "Антипихинская квартирно-эксплуатационная часть района", на основании которого, по мнению общества, к нему перешло право собственности на имущество, образованное в результате демонтажа, обоснованно отклонены судом, поскольку в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации N 1871 от 17.12.2010 все имущество ГУ "Антипихинская квартирно-эксплуатационная часть района" передано ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации на основании передаточного акта от 01.04.2011, следовательно, имущество передано до заключения договора от 10.08.2011, в связи с чем, он не может являться основанием для подтверждения права собственности на спорное имущество.
Следует отметить, что обществом избран способ защиты, не влекущий возможность восстановления прав, поскольку удовлетворением такого заявления соединение права на имущество, которым по мнению общества, оно обладает с фактическим обладанием имуществом не обеспечивается (ст. 12 ГК РФ).
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку не влияют на правомерность выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с нормами действующего законодательства, что не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.12.2015 по делу N А40-200363/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-200363/2015
Истец: ООО "Шестьсот шестьдесят шесть", ООО Шестьсот шестьдесят шесть
Ответчик: Администрация МР Чернышевский район, Администрация муниципального р-на "Чернышевский р-н", Директор Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Директор Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, Заместитель Министра обороны Российской Федерации, Заместитель Министра обороны РФ, Министерство обороны РФ, МИНОБОРОНЫ РФ
Третье лицо: Военная прокуратура Читинского гарнизона, ФГКУ, ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерство обороны Российской Федерации