г. Красноярск |
|
29 февраля 2016 г. |
Дело N А33-6288/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена "25" февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" февраля 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Юдина Д.В.,
судей: Севастьяновой Е.В., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.,
при участии:
от заявителя (открытого акционерного общества "Красноярская теплотранспортная компания"): Булгару М.В., представителя по доверенности от 12.01.2016 N 22,
от ответчика (Правительства Красноярского края): Захаровой Т.Н., представителя по доверенности от 15.01.2015 N 3-0173,
от третьего лица (Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края): Шатровой Н.В., представителя по доверенности от 11.01.2016, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Красноярская теплотранспортная компания"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "18" ноября 2015 года по делу N А33-6288/2015, принятое судьёй Медведевой О.И.,
установил:
открытое акционерное общество "Красноярская теплотранспортная компания" (ИНН 2460237933, ОГРН 1122468025723, далее - ОАО "Красноярская теплотранспортная компания"; заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Правительству Красноярского края (ИНН 2466216697, ОГРН 1082468060993), с требованиями:
- признать незаконным бездействие Правительства Красноярского края, выразившееся в непринятии нормативного правового акта об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению с повышающими коэффициентами в г.Красноярске по периодам их действия:
1) с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года -1,1;
2) с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года - 1,2;
3) с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года -1,4;
4) с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - 1,5:
5) с 2017 года - 1,6;
- обязать Правительство Красноярского края установить норматив потребления коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению с повышающими коэффициентами в г.Красноярске по периодам их действия путем принятия соответствующего акта в течение 5 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения по настоящему делу.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Определением от 12.11.2015 прекращено производство по делу N А33-6288/2015 в части требования открытого акционерного общества "Красноярская теплотранспортная компания" о признании незаконным бездействия Правительства Красноярского края, выразившегося в непринятии нормативного правового акта об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению с повышающими коэффициентами в г.Красноярске по периодам их действия:
1) с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года -1,1;
2) с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года - 1,2;
3) с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года -1,4;
4) с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - 1,5:
5) с 2017 года - 1,6.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18 ноября 2015 года отказано в удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Красноярская теплотранспортная компания" отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "Красноярская теплотранспортная компания" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе и в дополнении к ней ОАО "Красноярская теплотранспортная компания" ссылается на следующие обстоятельства:
- к спорным правоотношениям не применим подпункт "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- принятие Правительством Красноярского края Постановления от 09.10.2015 N 451-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2013 N 370-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края", утвердившее нормативы потребления коммунальных услуг по горячей воде с повышающим коэффициентом с 01.11.2015 не является исполнением Правительством Красноярского края Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и не снимает с него обязанности по установлению норматива с повышающим коэффициентом с 01.01.2015;
- суд первой инстанции, в нарушении пункта 2 части 2 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применил проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" не вступивший в законную силу;
- в связи с непринятием Правительством Красноярского края нормативно-правового акта об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению с повышающими коэффициентами в г.Красноярске заявитель несет убытки.
Правительство Красноярского края представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены все имеющие значение для дела обстоятельства с учетом представленных сторонами доказательств, в связи с чем, просит решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя требования апелляционной жалобы поддержал, сослался на изложенные в ней доводы.
Представитель Правительства Красноярского края в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьего лица в судебном заседании изложил возражения по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
17.05.2013 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю направлено в адрес ОАО "Красноярская теплотранспортная компания" письмо от 17.05.2013 N 8463 с приложением Приказа Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16.05.2013 N 349/24, в которых указано, что ОАО "Красноярская теплотранспортная компания" включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта.
24.03.2015 ОАО "Красноярская теплотранспортная компания" направлены Правительству Красноярского края, первому заместителю губернатора Красноярского края - председателю Правительства Красноярского края Томенко В.П. письма от 24.03.2015 N /N 132/1-6-1340, 132/1-6-1341 с просьбой не позднее 27.03.2015 принять нормативный правовой акт об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды с повышающим коэффициентом по периодам их действия, в которых содержится ссылка на положения пунктов 18(1), 22(1), 26(1), 27(1), 29(1) Приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306.
02.06.2015 Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края направлено первому заместителю главы города - руководителю Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска Титенкову И.П. письмо от 02.06.2015 N 82-3835/17, в котором указано следующее:
- Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края произведен расчет нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, в том числе с повышающими коэффициентами, для города Красноярска с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1380 в Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- проект нормативного правового акта Правительства Красноярского края об утверждении новых нормативов потребления по отоплению направлен на согласование в Прокуратуру Красноярского края, по результатам экспертизы Прокуратурой Красноярского края внесен ряд замечаний, не позволяющих в данное время принять вышеуказанный нормативный правовой акт;
- необходимо организовать работу с ресурсоснабжающими и управляющими организациями города Красноярска и представить информацию, указанную в данном письме, в срок до 02.07.2015.
В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 02.06.2015 за исх.N 82-38335/17, направленном теплоснабжающим организациям (по списку), содержится просьба представить информацию, указанную в данном письме и необходимую для принятия нормативного правового акта Правительства Красноярского края об утверждении новых нормативов потребления по отоплению, в срок до 02.07.2015.
Полагая, что бездействие Правительства Красноярского края, выразившееся в непринятии нормативного правового акта об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению с повышающими коэффициентами в г.Красноярске по периодам их действия, указанным в уточненном заявлении:
1) с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года -1,1;
2) с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года - 1,2;
3) с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года -1,4;
4) с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - 1,5:
5) с 2017 года - 1,6, исключает возможность рассчитывать объем потребляемых коммунальных услуг с повышающими коэффициентами для потребителей, у которых не установлены индивидуальные приборы учета при наличии технической возможности их установления, выставлять им счета на оплату коммунальной услуги в соответствии с действующим законодательством, а также лишает его права на получение денежных средств в размере с учетом применения повышающего коэффициента, ОАО "Красноярская теплотранспортная компания" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного бездействия незаконным и обязании Правительства Красноярского края установить норматив потребления коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению с повышающими коэффициентами в г.Красноярске по периодам их действия путем принятия соответствующего акта в течение 5 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения по настоящему делу. В качестве правового основания заявитель указывает статьи 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 1, 13, 14, 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации N 344 от 16.04.2013 2013 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствуют основания считать бездействием мероприятия, осуществляемые Правительством Красноярского края в пределах компетенции и с учетом установленных сроков по принятию нормативов с повышающими коэффициентами, которые соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции на основании следующего.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Правил N 306 установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений (далее - управляющие организации).
В силу подпункта "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 разрешено принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307), используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" (вступило в силу 27.04.2013, за исключением отдельных положений), внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, а именно:
в) в приложении к указанным Правилам: пункт 3 Правил N 306 изложен в следующей редакции: "3. Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях (Гкал в месяц на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме многоквартирном доме или жилого дома) определяется по формуле 5,
,
где:
- суммарный за отопительный период расход тепловой энергии на отопление многоквартирных домов или жилых домов, определенный по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах или индивидуальных приборов учета в жилых домах (Гкал);
- общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов (кв. м);
- период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде), в котором произведены измерения суммарного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирных домов или жилых домов";
Правила N 306 дополнены пунктом 3(1) следующего содержания: "3(1). При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формуле 5 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
с 2017 года - 1,6";
Правила N 306 дополнены пунктом 5(1) следующего содержания: "5(1). При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению (норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению) в жилых помещениях определяется по формуле 6 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
с 2017 года - 1,6";
также Правила N 306 дополнены пунктом 7(1) следующего содержания: "7(1). При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды определяется по формуле 8 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
с 2017 года - 1,6";
Пункт 18 Правил N 306 изложен в следующей редакции: "18. Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определяется по следующей формуле 18:
,
где:
- количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Гкал), определяемое по формуле 19;
- общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов (кв. м);
- период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде)";
Пункт 27 Правил N 306 изложен в следующей редакции: "27. Норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по формуле 26:
где:
- норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению (куб. м в месяц на 1 человека), определяемый в соответствии с пунктами 23 - 26 настоящего документа;
0,09 - расход холодной (горячей) воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 человека);
K - численность жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив;
- общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м).
Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам".
В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 01.06.2013 необходимо обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим Постановлением. Данный пункт вступил в силу с 1 июня 2013 года.
В пунктах 18 (1), 22(1), 26(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" указаны следующие изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306: - при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях определяется по формуле 18 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
с 2017 года - 1,6";
- Правила N 306 дополнены пунктом 22(1) следующего содержания: при наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учета в жилых домах, расположенных на земельном участке с надворными постройками, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению определяется по формуле 21 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
с 2017 года - 1,6";
- Правила N 306 дополнены пунктом 26(1) следующего содержания: при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях определяются соответственно по формулам 23 и 25 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
с 2017 года - 1,6.
В силу подпункта "т" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 (вступил в силу с 01.01.2015) Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", дополнены пунктом 60(1) следующего содержания: "при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), а также по истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке оснащение и (или) введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета используемого коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Материалами дела установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, утверждение нормативного правового акта об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению с повышающими коэффициентами в г.Красноярске в 2015 году входит в компетенцию Правительства Красноярского края.
В соответствии с пунктом 103 Устава Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 предусмотрено, что в перечень полномочий Правительства Красноярского края входит, в том числе: разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития края в пределах предметов исключительного ведения края; участие в проведении единой в Российской Федерации государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и иных областях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении Российской Федерации и совместном ведении Российской Федерации и края.
В соответствии с пунктом 1 Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-551 (в редакции от 29.05.2014) "Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области предоставления коммунальных услуг и снабжения коммунальными ресурсами" (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2015), Правительство Красноярского края осуществляет следующие полномочия в области предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов: а) определяет уполномоченные органы исполнительной власти Красноярского края, осуществляющие расчет нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды, при использовании земельного участка и надворных построек; б) определяет перечень и содержание документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями для утверждения нормативов потребления коммунальных услуг в случае, если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций; в) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению, применяемые для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" установлено, что решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка осуществления такого расчета, установленного Правилами N 307, с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на 30.06.2012, принятые в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", действуют до отмены принявшими их органами, но не позднее дня, с которого утрачивают силу пункты 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и пункты 1 - 4 Приложения N 2 к указанным Правилам (до 01.07.2016, применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2015).
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" пункты 15 - 28 и пункты 1 - 4 Приложения N 2 Правил N 307 утрачивают силу с 01.07.2016.
Таким образом, Правительству Красноярского края предоставлено право сохранить до 01.07.2016 нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, рассчитанные без учета необходимости введения "базовых" и "повышенных" нормативов.
Пунктом 1 Постановления Правительства Красноярского края от 13.09.2012 N 460-п "О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Красноярского края до 1 июля 2016 года" (далее Постановление Правительства N 460-п) предусмотрено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Красноярского края до 01.07.2016, за исключением муниципального образования Красноярского края город Канск подлежит применению порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии по отоплению, действовавших по состоянию на 30.06.2012, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 1.1, 1.2 настоящего Постановления.
Постановлением правительства Красноярского края от 29.12.2014 N 656-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2012 N 460-п "О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Красноярского края до 1 июля 2016 года" соответствующий порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Красноярского края был продлен до 01.07.2016. При этом данное постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2015.
Поскольку обязанность по утверждению нормативов с учетом повышающих коэффициентов возникает только с 01.07.2016, следовательно, до истечения данного срока Правительством Красноярского края не допущено незаконного бездействия.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что к спорным отношениям не применим подпункт "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод, поскольку в подпункте "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1380 говорится о принятии решения органами государственной власти субъектов Российской Федерации о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка осуществления такого расчета, установленного Правилами N 307, что и сделано в Постановлении Правительства Красноярского края N 460-п, иных условий данный подпункт не содержит.
Доводы заявителя направлены на иное толкование законодательства, при этом заявитель не учел, что подпункт "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1380 носит характер переходной нормы.
Постановление Правительства Красноярского края N 460-п, принятое в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления от 17.12.2014 N 1380, является действующим нормативным актом, в настоящее время в судебном порядке не оспаривается, соответственно принадлежит применению к спорным правоотношениям.
Преамбула Постановления края N 460-п содержит ссылки только на Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", статью 103 Устава Красноярского края, Закон Красноярского края от 11.10.2012 N 3-551 "Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области предоставления коммунальных услуг". Принятие Постановления Правительства края от 15.04.2014 N 137-п не означает исключение действия решения об использовании отсрочки, принятого Постановлением Правительства Красноярского края от 13.09.2012 N 460.
В соответствии с пунктами 14-16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.
Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в следующих случаях: а) изменение конструктивных и технических параметров (в том числе в результате реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности), степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, природного и (или) сжиженного углеводородного газа, электрической энергии, тепловой энергии, сточных бытовых вод, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов; б) внесение изменений в настоящие Правила в части, касающейся требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условий и методов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг; в) получение уполномоченным органом соответствующих сведений, необходимых для применения метода аналогов, в случае если действующий норматив был установлен расчетным методом.
В письме Минстроя России от 18.03.2015 N 7288-ач/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг" указано, что при приведении нормативных правовых актов субъектов РФ в соответствии с изменениями Правил N 306 необходимо устанавливать как "базовые", так и "повышенные" нормативы.
Пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 предусматривает поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 01.06.2013 обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с изменениями, утвержденными данным Постановлением.
При этом из материалов дела, нормативных актов, регулирующих спорные отношения, пояснений Правительства Красноярского края и третьего лица следует, что Правительство Российской Федерации, по существу, указывает лишь о приведении в соответствие правовых актов, т.е. о внесении изменений в действующие правовые акты, но не о принятии новых.
На момент вступления в силу Постановления от 16.04.2013 N 344 Правительством Красноярского края не приняты акты об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению; данное поручение не исключает ранее предоставленные права органам государственной власти субъектов Российской Федерации по применению нормативов, действовавших по состоянию на 30.06.2012.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что непринятие нормативного правового акта об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению с повышающими коэффициентами в г.Красноярске по указанным в заявлении периодам их действия, не свидетельствует о бездействии Правительства Красноярского края.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1380 Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации поручено в 6-тимесячный срок со дня вступления в силу изменений, утвержденных данным Постановлением, установить количество процедур пользования одним водоразборным устройством в течение календарного месяца, применяемых в целях расчета нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях.
До настоящего времени количество указанных процедур не установлено, что препятствует осуществлению расчетов и установлению новых нормативов с учетом повышающих коэффициентов.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" внесены существенные изменения в Правила N 306. Срок утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации новых нормативов установлен в пункте 2 данного Постановления (не позднее 1 января 2018 года).
Суд первой инстанции также учел, что Правительством Красноярского края принято Постановление Правительства края от 09.10.2015 N 541-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2013 N 370-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края", которым утверждены нормативы с повышающими коэффициентами, вступившие в силу с 01.11.2015.
В данном Постановлении указаны нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях на территории Красноярского края, определенные расчетным методом. В составе таких нормативов утверждены нормативы потребления, применяемые при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета с учетом повышающих коэффициентов; изменения распространяются на г.Красноярск.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что фактически перечисленные нормативные акты (Постановления Правительства Российской Федерации, письмо Минстроя России) не содержат обязанность Правительства Красноярского края в конкретный срок установить нормативы, о которых просит заявитель, либо срок их принятия до 01.01.2015. С учетом данного обстоятельства Правительству Красноярского края предоставлено право сохранить до 01.07.2016 нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, рассчитанные без учета необходимости "базовых" и "повышенных" нормативов. Обязанность же по утверждению нормативов с учетом повышающих коэффициентов возникнет только с 01.07.2016, и до истечения данного срока отсутствуют основания считать незаконными действия Правительства Красноярского края по их непринятию.
Таким образом, довод заявителя о наличие бездействия Правительства Красноярского края в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по горячей воде с повышающим коэффициентом отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.
Кроме того, суд апелляционной инстанции соглашается с доводами Правительства Красноярского края, что пятидневный срок для утверждения новых нормативов потребления коммунальных услуг не согласуется ни со сроками и процедурами определения нормативов потребления коммунальных услуг, ни со сроками и процедурами подготовки и утверждения нормативных правовых актов Правительства Красноярского края.
В соответствии с указами Губернатора Красноярского края от 27.02.2006 N 19-уг "Об утверждении Порядка подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, Порядка подготовки и издания распоряжений администрации Губернатора Красноярского края", от 30.01.2012 N 14-уг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству, постановлении Правительства Красноярского края от 07.12.2009 N 633-п "Об утверждении Регламента Правительства Красноярского края" сроки принятия Постановления Правительства Красноярского края обусловлены соблюдением процедур согласования проекта (10 рабочих дней у каждого из согласующих лиц), проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, размещения проекта на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и проведением независимой антикоррупционной экспертизы, направления в прокуратуру края, рассмотрением его на заседании Правительства Красноярского края.
Кроме того, судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что в настоящее время Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляется подготовка проекта постановления Правительства Красноярского края, в котором будут утверждены новые нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в г.Красноярске.
Из писем от 02.06.2015 N /N 82-3835/17, 82-38335/17 следует, что Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края произведен расчет нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, в том числе с повышающими коэффициентами, для города Красноярска с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 N 1380 в Постановление Правительства РФ от 14.02.2015 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (т.4 л.д.64-66); проект нормативного правового акта Правительства Красноярского края об утверждении новых нормативов потребления по отоплению направлен на согласование в Прокуратуру Красноярского края; по результатам экспертизы Прокуратурой Красноярского края внесен ряд замечаний, не позволяющих в данное время принять вышеуказанный нормативный правовой акт (т.4 л.д.67-69).
Правительством Красноярского края также проводятся мероприятия по установлению новых нормативов потребления ресурсов с повышающими коэффициентами, что подтверждается представленной в материалы дела 27.10.2015 информацией о проекте Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской федерации по вопросам представления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме"; предполагаемая дата вступления в силу данного Постановление - 01.01.2016 (т.4 л.д.14-15).
Соответствующим Проектом вносятся изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306: признаются утратившими силу пункты 3(1), 5(1), 7(1), 8(1), 9(1), 18(1), 22(1), 26(1), 27(1), 29(1), 36(1), 37(1), 39(1) Приложения N 1 к Правилам N 306, которые устанавливали правило о применении повышающих коэффициентов при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
Кроме того, вносятся изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В пункте 42 Правил N 354 предусматривается, что при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за холодную воду, горячую воду и (или) электрическую энергию, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4 Приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) коммунальной услуги по электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в следующем размере:
с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года - 3;
с 1 июля 2016 года и далее - 5.
В случае, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, повышающий коэффициент не применяется". Аналогичное правило в отношении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению не предусмотрено.
Проектом изменяется редакция пунктов 60(1), 60(2) Правил N 354 (стр. 16, 17 приложения N 2): "60(1). При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил. 60(2). Средства, полученные исполнителем в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил, подлежат отдельному учету как целевые средства, которые должны быть направлены исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении многоквартирного дома. По решению исполнителя данные средства направляются на установку приборов учета и организацию системы учета коммунальных услуг и ресурсов, установление устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, пломб и защитных устройств на приборы учета, а также компенсацию задолженности по оплате услуг по установке коллективных (общедомовых) приборов учета на основании соответствующих договоров.
Реализация иных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении многоквартирного дома за счет указанных средств осуществляется с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающих наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме".
Проектом вносятся изменения в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
В силу изменений в подпункте "в" пункта 21 Правил N 124 при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения объемов поставляемого коммунального ресурса учитывается формула расчета объем коммунального ресурса (за исключением объема сточных вод), поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также по истечении двух месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации. При этом один из показателей в формуле - это объем потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период, исходя из:
1) в период с 1 апреля 2016 года по 30 марта 2017 года нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленных субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 сентября 2015 года, с применением повышающего коэффициента 3;
2) в последующие периоды, начиная с 1 апреля 2017 года, - нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации с применением повышающего коэффициента 5.
Из содержания данного проекта следует, что изменяются случаи, порядок применения и размеры повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. При этом, компетенция Правительства Красноярского края по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг с повышающими коэффициентами исключается.
Довод заявителя в апелляционной жалобе о том, что суд первой инстанции применил проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" не вступивший в законную силу, подлежит отклонению, поскольку проект постановления не применялся как действующий правовой акт, влекущий правовые последствия.
Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия Правительства Красноярского края, осуществляемые в пределах предоставленной ему компетенции, направлены на осуществление мероприятий во исполнение требований законодательства, регулирующего спорные правоотношения, соответствуют Правилам N 306 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 и от 17.12.2014 N 1380), и не свидетельствуют о каком-либо бездействии.
Довод заявителя о том, что в связи с непринятием Правительством Красноярского края нормативно-правового акта об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению с повышающими коэффициентами в г.Красноярске, общество несет убытки не принимается судом апелляционной инстанции, на основании следующего.
В материалы дела заявителем представлены реестры начислений на объекты, не оснащенные приборами учета тепловой энергии за январь, март, апрель 2015 года; расчет недополученной суммы по объектам, не оснащенным приборами учета тепловой энергии, с января по апрель 2015 года на общую сумму 38 418 535 рублей 22 копейки.
Кроме того, в материалы дела представлен расчет убытков за 2015 год, согласно которому объем потребления по действующему нормативу за год составляет 2 051 073 рублей 48 копеек; по нормативу с учетом повышающих коэффициентов, рассчитанному Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, - 2 104 48,19 Гкал; за 2015 год по действующему нормативу с учетом с учетом повышающих коэффициентов - 2 358 734, 51 Гкал.
В данном расчете также отражены следующие цифры:
- 67 023 145 рублей 94 копейки (по предполагаемому нормативу, разница в объемах между рассчитанным третьим лицом нормативом с учетом повышающих коэффициентов и действующим в 2015 г.) = 53 174, 71 Гкал (2 104 248, 19 Гкал -2 051 073, 48 Гкал);
- 429 185 612 рублей 20 копеек (по действующему нормативу, разница в объемах между действующим нормативом и нормативом с учетом повышающих коэффициентов за 2015 г.) = 307 661,03 Гкал (2 358 734,51 Гкал -2 051 073,48 Гкал).
Поскольку в материалы дела расчет убытков за 2015 год представлен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, который является предполагаемым, а заявителем не представлено расчета убытков, в связи с чем, суд первой инстанции не имел возможности проверить расчет убытков, а также формулы расчета.
Кроме того, поскольку судом апелляционной инстанции установлено, что Правительство Красноярского края осуществляло свои полномочия в пределах предоставленной ему компетенции, что не свидетельствуют о каком-либо бездействии и ему предоставлено право сохранить до 01.07.2016 нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, рассчитанные без учета необходимости "базовых" и "повышенных" нормативов, следовательно, общество несет убытки.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку отсутствуют основания считать бездействием мероприятия, осуществленные Правительством Красноярского края в пределах компетенции и с учетом установленных сроков по принятию нормативов с повышающими коэффициентами, которые соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя, заявление ОАО "Красноярская теплотранспортная компания" (с учетом его уточнения) удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы общества по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество.
За рассмотрение апелляционной жалобы обществом по платежному поручению от 16.12.2015 N 11746 уплачена государственная пошлина в сумме 3000 рублей
Вместе с тем согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины для данной категории споров составляет 1500 рублей.
Следовательно, в соответствии с пунктом 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "18" ноября 2016 года по делу N А33-6288/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Красноярская теплотранспортная компания" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 16.12.2015 N 11746.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
Н.А. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-6288/2015
Истец: ОАО "Красноярская теплотранспортная компания"
Ответчик: Правительство Красноярского края
Третье лицо: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края