г. Томск |
|
1 марта 2016 г. |
Дело N А67-8052/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 марта 2016 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Иванова А.Ю. по доверенности от 12.01.2016 г. (до 31.12.2016 г.); Коростелева Н.П. по доверенности от 11.01.2016 г. (до 31.12.2016 г.)
от заинтересованного лица: Кулешов Г.К. по доверенности от 11.01.2016 г. (на три года)
рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сетевая компания ТДСК"
на решение Арбитражного суда Томской области
от 18 января 2016 года по делу N А67-8052/2015 (судья Гапон А.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сетевая компания ТДСК" (ИНН 7017245330, ОГРН 1097017014412), г. Томск,
к Департаменту тарифного регулирования Томской области
о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2015 N 49/15
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сетевая компания ТДСК" (далее - ООО "СК ТДСК", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту тарифного регулирования Томской области (далее - Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2015 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 49/15, вынесенного в отношении заявителя по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено Арбитражным судом Томской области в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Томской области от 18.01.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Сетевая компания ТДСК" в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное толкование судом пункта 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее- Правила N 1075), просит решение суда отменить и принять новый судебный акт - признать незаконным и отменить постановление от 30.10.2015 г. N 49/15.
Департамент в представленном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области 18.01.2016 не подлежащим отмене.
Основанием для привлечения ООО "СК ТДСК" к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, как следует из оспариваемого постановления, явилось не полное представление Обществом запрошенной информации.
Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях Общества события (состава) вменяемого правонарушения и соблюдение Департаментом процедуры привлечения к административной ответственности.
Общество ссылается на отсутствие у Департамента права на запрос информации и материалов по вопросу регулирования тарифов, кроме как, в случае открытия дела по инициативе регулируемой организации.
Пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) предоставлено право запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с названным Федеральным законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Согласно Положению о Департаменте тарифного регулирования Томской области (утверждено Постановлением Губернатора Томской области от 31.10.2012 г. N 145), Департамент тарифного регулирования Томской области является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета
Как усматривается из материалов дела, 12.08.2015 Департаментом принято распоряжение N 1-249/3 об открытии дела об установлении цен (тарифов) на передачу тепловой энергии для регулируемой организации ООО "Сетевая компания ТДСК" на 2016 - 2018 годы по инициативе регулирующего органа.
12.08.2015 Департаментом в адрес заявителя направлено письмо N 1-249/5 "О предоставлении материалов для установления цен (тарифов), в котором со ссылкой на пункт 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Обществу предложено представить в срок до 28.08.2015 информацию по перечню, указанному в приложении N 1 к настоящему письму.
В ответ, Общество направило Департаменту письмо от 27.08.2015 N 764, в котором просило отложить срок предоставления документов до 20-го числа сентября, обязуется предоставить весь пакет документов и подтверждающих материалов к 25 сентября.
Письмом от 31.08.2015 N 53-03-1200 Департамент согласовал перенос срока предоставления материалов до 25.09.2015.
29.09.2015 ООО "Сетевая компания ТДСК" направило в Департамент пакет документов в соответствии с запросом от 12.08.2015, 30.09.2015 письмом исх. N 843 Общество также представило документы в соответствии с запросом от 12.08.2015, указав, что пункт 13 будет представлен не ранее 8 октября, пункт 14 будет представлен одновременно с пунктом 13.
Вместе с тем, Обществом запрашиваемая информация представлена не полностью, а именно, не представлены: пункты 4, 5, 7, 9, 16 запроса, а также электронная версия расчетов по подпунктам 7 (плановый период), 11, 15.
Учитывая, наличие у Департамента полномочий по запросу необходимой информации у организации на основании пункта 2 части 3 статьи 7 Закона N 190-ФЗ, суд первой инстанции, правомерно отклонил доводы Общества об отсутствии такого права на основании пункта 20 Правил N 1075.
Кроме того, запрос Департамента соответствует пункту 20 Правил, поскольку в ходе анализа предложения об установлении тарифа, представленного Обществом, у Департамента возникла необходимость в его уточнении, что повлекло запрос дополнительных материалов.
Нормы Закона о теплоснабжении не связывают возможность запроса документов с фактом подачи документов для установления тарифов. Единственным условием для направления запроса является реализация государственной функции ценообразования, которую и выполнял Департамент.
Доводы Общества о необоснованном отказе в открытии дела и открытии дела об установлении тарифов по инициативе органа регулирования, не имеет правового значения в рамках рассмотрения настоящего спора, поскольку указанные действия являются предметом самостоятельного обжалования.
Установив факт непредставления ООО "Сетевая компания ТДСК" в полном объеме сведения в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, при установленной обязательности представления таких сведений для установления, изменения, введения или отмены тарифов, суд первой инстанции признал доказанным административным органом факт наличия в действиях Общества состава и события вмененного административного правонарушения.
Часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности представления Обществом соответствующей информации Департаменту в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые заявитель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном правонарушении.
Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, равно как и обстоятельств, свидетельствующих об исключительности случая, позволяющей применить статью 2.9 КоАП, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом первой инстанции не установлено.
Оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Несогласие Общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и норм действующего законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о нарушениях судом норм права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права при рассмотрении материалов дела не установлено, оснований для отмены или изменения принятого судебного акта не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Томской области от 18 января 2016 года по делу N А67-8052/2015 рассмотренному в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сетевая компания ТДСК" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.А.Усанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-8052/2015
Истец: ООО "Сетевая компания ТДСК"
Ответчик: Департамент тарифного регулирования игосударственного заказа Томской обл