г. Воронеж |
|
16 февраля 2016 г. |
Дело N А48-2543/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.02.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.02.2016.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.,
при участии:
от ЗАО "Объединенная Промышленно - Экологическая Компания": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.
от судебного пристава-исполнителя Заводского районного отдела приставов г. Орла УФССП по Орловской области Кинаревскому В.А.: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.
от АО "ЭкоСити": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.
рассмотрев апелляционную жалобу ЗАО "Объединенная Промышленно - Экологическая Компания" на решение Арбитражного суда Орловской области от 26.10.2015 по делу А48-2543/2015 (судья Жернов А.А.) по заявлению ЗАО "Объединенная Промышленно - Экологическая Компания" к судебному приставу-исполнителю Заводского районного отдела приставов г. Орла УФССП по Орловской области Кинаревскому Виктору Андреевичу, взыскатель: АО "ЭкоСити", о признании незаконным и отмене постановления от 20.04.2015 "о взыскании исполнительского сбора",
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Объединенная Промышленно-Экологическая Компания" (далее - ЗАО "ОПЕК", должник, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к судебному приставу - исполнителю Заводского районного отдела судебных приставов г. Орла УФССП по Орловской области Кинаревскому Виктору Андреевичу (далее - ответчик, судебный пристав-исполнитель) о признании незаконным и отмене постановления от 20.04.2015 о взыскании исполнительского сбора.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 26.10.2015 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с указанным решением, ЗАО "Объединенная Промышленно - Экологическая Компания" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение полностью и принять по делу новый судебный акт.
Ссылается на отсутствие у судебного пристава-исполнителя информации о границах земельного участка с кадастровым номером N 57:25:0021604:0015 на момент составления актов исполнительных действий; на осуществление деятельности обществом на соседних смежных участках.
Представители ЗАО "Объединенная Промышленно - Экологическая Компания", судебного пристава-исполнителя Заводского районного отдела приставов г. Орла УФССП по Орловской области Кинаревского В.А и АО "ЭкоСити" не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Арбитражным судом Орловской области по делу N А48-529/2014 выдан исполнительный лист от 29.10.2014 серии АС" N006013103.
В отношении ЗАО "ОПЭК" возбуждены исполнительные производства N 35930/14/57002-ИП на основании исполнительного документа серии АС 006013102 от 29.10.2014, N 35931/14/57002-ИП на основании исполнительного документа сери АС 006013103 от 29.10.2014.
Предметом исполнения исполнительного документа АС006013103 от 29.10.2014 являются требования обязать ЗАО "ОПЭК":
- не чинить препятствия в доступе ЗАО "ЭкоСити", его работников и клиентов, их грузового и легкового автотранспорта на земельный участок с кадастровым номером N 57:25:0021604:0015, расположенный по адресу: Орловская область, г. Орёл, ул. Итальянская. 33. в том числе в беспрепятственной эксплуатации и обслуживании полигона под переработку органосодержащих отходов, а также запретить ЗАО "ОПЭК" устанавливать контрольно-пропускной или иной специальный режим доступа на земельный участок с кадастровым N 57:25:0021604:0015, расположенный по адресу: Орловская область, г. Орёл, ул. Итальянская, 33, ЗАО "ЭкоСити", его работникам и клиентам, их грузовому и легковому автотранспорту
- запретить ЗАО "ОПЭК" размещать отходы производства и потребления на земельном участке с кадастровым N 57:25:0021604:0015.
28.11.2014, в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, должник направил судебному приставу - исполнителю заявление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением.
10.12.2014 судебный пристав-исполнитель произвел выход на место совершения исполнительных действий по адресу: г. Орел, ул. Итальянская, 33, по результатам которого составлен акт совершения исполнительных действий от 10.12.2014. В данном акте, составленном в присутствии руководства должника и взыскателя, судебный пристав-исполнитель, в частности отразил факт нахождения ЗАО "ОПЭК" на спорном земельном участке (кадастровый N 57:25:0021604:0015) отходов ТБО доставляемых автотранспортом из г. Орла. Генеральный директор ЗАО "ОПЭК" С.Н. Кулешов в акте указал в разделе "содержание заявлений и замечаний", что отходы ТБО на участке N 57:25:0021604:0015 им не размещаются, а складируются и передаются для размещения на земельные участки с кадастровыми номерами 57:25:0021604:0004 и 57:25:0021604:0012.
25.12.2014 судебным приставом - исполнителем осуществлялся выход на место совершения исполнительных действий, по тому же адресу, составлен акт совершения исполнительных действий.
В указанном акте судебным приставом - исполнителем зафиксированы факты выгрузки и складирования ЗАО "ОПЭК" ТБО на земельном участке с кадастровым N 57:25:0021604:0015, а также указано на то, что должник чинит препятствия взыскателю в пользовании названным участком.
20.04.2015 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление "о взыскании исполнительского сбора" в отношении должника в размере 50 000 руб. В данном постановлении указано, что ЗАО "ОПЭК" исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнил. Доказательств подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, должником не представлено.
Считая постановление от 20.04.2014 незаконным и нарушающим права и законные интересы общества, ЗАО "ОПЭК" обратилось в арбитражный суд Орловской области с заявленными требованиями.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия), решений и актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие), решение, акт не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ненормативный правовой акт или решение, действие (бездействие) государственных органов, должностных лиц могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствие такого решения, действий (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 2 Закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно части 2 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Частью 3 статьи 112 указанного выше Закона предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника- гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 12 статьи 30 Закона N 229-ФЗ срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В акте исполнительных действий от 10.12.2014 руководитель ЗАО "ОПЭК" подтвердил факт складирования должником ТБО на указанном земельном участке.
В акте совершения исполнительных действий от 25.12.2014 судебным приставом- исполнителем зафиксирован факт выгрузки ЗАО "ОПЭК" ТБО на названном выше земельном участке.
Доказательств, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа на момент вынесения оспариваемого постановления ЗАО "ОПЭК" не представлено.
Осмотр участка судебным приставом-исполнителем осуществлялся при участии Генерального директора ЗАО "ОПЭК", который в акте осмотра указал, что наличие ТБО на территории земельного участка N 57:25:0021604:0015 на момент осмотра обусловлено его складированием для дальнейшего перемещения.
Апелляционная коллегия считает, что установленный факт свидетельствует о неисполнении исполнительного листа от 29.10.2014 серии "АС" N 006013103.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что постановление судебного пристава-исполнителя от 20.04.2015 о взыскании исполнительского сбора является законным и обоснованным. Избранная ответчиком мера применена в соответствии с требованиями Закона N 229-ФЗ, направлена на исполнение судебного акта и принята с учетом соблюдения баланса интересов взыскателя и должника, не нарушает права и законные интересы общества.
Права ЗАО "ОПЭК" постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.04.2015 нарушены не были.
Таким образом, решение суда отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 26.10.2015 по делу А48-2543/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-2543/2015
Истец: ЗАО "Объединенная Промышленно-Экологическая Компания"
Ответчик: Заводской РОСП УФССП по Орловской области, судебный пристав-исполнитель Кинаревский В. А.
Третье лицо: АО "ЭКОСИТИ", ЗАО "ЭкоСити"