г. Ессентуки |
|
29 февраля 2016 г. |
Дело N А63-6337/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 февраля 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Джамбулатова С.И.,
судей: Марченко О.В., Сулейманов З.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Днепровским А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственного предприятия "Чапаевское" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.09.2015 по делу N А63-6337/2015 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственного предприятия "Чапаевское" (ОГРН312265102700504, ИНН 2623017888), к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (ОГРН 1052600255993, ИНН 2636045265), индивидуальному предпринимателю Крюковой Инне Владимировне, (ОГРНИП 312265102700504, ИНН 263514564607), о признании недействительным аукциона, признании недействительным договора водопользования от 17.03.2015 (судья Быкодорова Л.В.), при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью СХП "Чапаевское": представителя Тихомировой А.И. по доверенности от 20.09.2015; от индивидуального предпринимателя Крюковой Инны Владимировны: представителяВетохо В.А. по доверенности от 02.07.2015; от Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края: представителя Кропачева В.В. по доверенности от 11.01.2016,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие "Чапаевское" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство), индивидуальному предпринимателю Крюковой Инне Владимировне (далее - предприниматель) о признании недействительным аукциона от 20.01.2015 N 220 на право заключения договора водопользования участка акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, балки Ключевка в Шпаковском районе Ставропольского края, площадью 0,623 кв.км (географические координаты: Т-1-45°19'05,85"с.ш., 42°09'17,08"в.д.; Т-2-45°19'07,78"с.ш., 42°09'28,80"в.д.; Т-3-45°18'36,74"с.ш., 42°09'51,04"в.д.; Т-4-45°18'47,13"с.ш., 42°09'09,77"в.д.; Т-5-45°18'39,21"с.ш., 42°08'43,81"в.д.; Т-6-45°18'59,65"с.ш., 42°09'20,67"в.д.), о признании недействительным договора водопользования от 17.03.2015, заключенного между министерством и предпринимателем.
Решением суда от 18.09.2015 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушения прав общества как собственника земельного участка и гидротехнического сооружения - плотины, а также на допущенные министерством нарушения при проведении торгов, влекущие их недействительность.
Предприниматель направил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители предпринимателя и министерства просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 20.11.2014 министерство опубликовало извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона N 201114/0842640/01 на сайте размещения информации о торгах: www.torgi.gov.ru на право заключения договора водопользования участка акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, балки Ключевка в Шпаковском районе Ставропольского края площадью 0,623 кв. км, географические координаты: Т-1-45°19'05,85"с.ш., 42°09'17,08"в.д.; Т-2-45°19'07,78"с.ш., 42°09'28,80"в.д.; Т-3-45°18'36,74"с.ш., 42°09'51,04"в.д.; Т-4-45°18'47,13"с.ш., 42°09'09,77"в.д.; Т-5-45°18'39,21"с.ш., 42°08'43,81"в.д.; Т-6-45°18'59,65"с.ш., 42°09'20,67"в.д. (далее - аукцион N 220, оспариваемый аукцион), сроком на 20 лет, начальная цена 1 072 рубля, шаг аукциона 53,60 рубля, размер задатка 268 рублей, дата начала приема заявок 21.11.2014, дата окончания приема заявок 22.12.2014, срок отказа от проведения торгов 08.12.2014, дата и время проведения аукциона 20.01.2015 в 11 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.12.2014 N 220 все участники, подавшие заявки, признаны участниками оспариваемого аукциона.
Согласно протоколу открытого аукциона от 20.01.2015 N 220, последнее предложение о цене предмета аукциона сделано представителем по доверенности от 19.01.2015 N 26 АА 1687281 Скрипкиным А.А. от имени Крюковой И.В. и составило 11 000 рублей.
Информация о результатах аукциона размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru 16.03.2015, что подтверждается извещением о проведении торгов.
По результатам аукциона между министерством и предпринимателем заключен договор водопользования от 17.03.2015 N 26-05.01.05.006-Р-ДРБВ-С-2015-01408/00 (том 2, л.д. 8).
Общество посчитав, что данные действия нарушают его права, обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с настоящим иском.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу подпункта 3 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Согласно статье 5 Водного кодекса водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на: 1) поверхностные водные объекты; 2) подземные водные объекты. К поверхностным водным объектам относятся, в частности, водотоки (реки, ручьи, каналы) и водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища).
Как предусмотрено статьей 6 Водного кодекса, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Водного кодекса водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, когда пруд, обводненный карьер, расположены в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу. Такие объекты (пруды, обводненные карьеры) находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Частями 3 и 4 статьи 8 Водного кодекса предусмотрено, что пруд, обводненный карьер могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством совместно с соответствующим земельным участком, в границах которого расположены такие водные объекты.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Водного кодекса поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.
Согласно части 5 статьи 7 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (далее-Закон N 73-ФЗ) под земельными участками, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, понимаются земельные участки, в состав которых входят земли, покрытые поверхностными водами, в пределах береговой линии.
Из действующего правового регулирования не следует, что водные объекты, расположенные на русле (водотоке) реки, могут находиться в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица или юридического лица.
Согласно ГОСТ 19179-73 "Гидрология суши. Термины и определения" под прудом понимается мелководное водохранилище площадью не более 1 кв. км, при этом водохранилище представляет собой искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения и урегулирования стока.
Названным ГОСТом также выделен такой водный объект, как пруд-копань, представляющий собой небольшой искусственный водоем в специально выкопанном углублении на поверхности земли, предназначенный для накопления и хранения воды для различных хозяйственных целей.
Таким образом, исходя из приведенных определений и смысла положений части 2 статьи 8 Водного кодекса и пункта 5 статьи 7 Закона N 73-ФЗ, прудом является поверхностный водный объект, созданный искусственно и обладающий признаками изолированности и обособленности (пруд-копань).
Из содержания указанных норм следует, что в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица могут находиться только пруды, которые не имеют гидравлической связи с иными водными объектами и находятся за пределами водотоков, то есть замкнутые водоемы, и покрытые ими земли.
Согласно пункту 5.6 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 282, Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) непосредственно или через свои территориальные органы осуществляет в том числе: в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности; разработку, утверждение и реализацию в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов; государственный мониторинг водных объектов и организацию его проведения; гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации.
Из ответа Кубанского бассейнового водного управления от 02.03.2012 N 07-17-1/158 следует, что Балка Ключевка является правым притоком реки Тугулук и впадает в неё на 30 км от устья. Балка берет начало на южной окраине села Петропавловка Шпаковского района Ставропольского края. Протяженность балки - 15 км, площадь водосбора 36,0 км. Гидрологически не изучена. Кодировка водотока АЗО/ДОН/99/181/262/20/30. Ширина водоохранной зоны, в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Водного кодекса, составляет 100 метров.
Дополнительно Кубанское бассейновое управление сообщило, что Балка Ключевка является составной частью единой гидрографической сети бассейна реки Дон и, согласно статье 8 Водного кодекса, находится в федеральной собственности. Соответственно, пруды, расположенные на водотоке балки Ключевка, также отнесены к федеральной собственности.
Таким образом, участок акватории водного объекта балки Ключевка в Шпаковском районе Ставропольского края, являющийся предметом оспариваемого аукциона, относится к федеральной собственности.
Истцом в материалы дела представлена копия свидетельства о государственной регистрации от 09.07.2009 26-АЕ N 876403, согласно которому обществу на праве собственности принадлежит плотина (протяженность (длина) 284, 0 м; ширина (диаметр) 9,5 м; высота (глубина) 5-м, кадастровый номер 26:11:000000:0000:26/58/166:1000, площадью 0,3030 га по адресу: территория СПКК им. Чапаева, село Казинка, Шпаковский район, Ставропольский край (том 1, л.д. 168).
Согласно части 5 статьи 27 Земельного кодекса земли, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте.
В соответствии с частью 1 статьи 102 Земельного кодекса земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах относятся к землям водного фонда. Часть 2 этой же статьи гласит, что на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.
Рассматриваемый участок акватории представлен в виде руслового водоема (пруда), образованного подпорным гидротехническим сооружением в виде земляной плотины, и находится на водотоке балки Ключевка, являясь её участком акватории, в связи с чем на русловой водоем (пруд) распространяется правовой режим водотока.
Таким образом, водоем (пруд) и покрытые им земли являются участком акватории балки Ключевка, которые безраздельно принадлежат Российской Федерации и относятся к федеральной собственности. Соответственно, Водный кодекс не предусматривает и не допускает смешения разных форм собственности на такие водные объекты, образованные частью федеральной собственности на водоток и покрытые ими земли, и разлив реки, ручья или канала, образующий водоем (пруд) при осуществлении запруживания.
Закрепленное в части 1 статьи 8 Водного кодекса право федеральной собственности на водные объекты предопределяет то, что изменение границ водных объектов федеральной собственности не может ограничивать право федеральной собственности на соответствующие водные объекты.
Соответственно, таким условиям создатель пруда на водном объекте федеральной собственности вне зависимости от его собственности на гидротехнические сооружения и прилегающие земли может быть только водопользователем, которому на основании договора водопользования может быть предоставлено право использовать определенную акваторию конкретного водного объекта.
Таким образом, водный объект, являющийся предметом оспариваемого аукциона, является правым притоком реки Тугулук, составной частью единой гидрографической сети бассейна реки Дон и находится в федеральной собственности.
Нахождение водного объекта - пруда на водотоке балки Ключевка (правый приток реки Тугулук), а также то, что такой пруд является частью акватории названных водного объекта свидетельствует о имеющейся гидравлической связи между ними.
Представленные обществом сведения о наличии на рассматриваемом водном объекте плотины также позволяют сделать вывод, что водный объект, расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером 26:11:0:377, образован в результате создания гидротехнических сооружений.
Поскольку указанный водный объект расположен в балке и водотоке рек, которые входят в состав единой гидрографической сети бассейна реки Дон, то положения части 5 статьи 7 Закона N 73-ФЗ предусматривающие возможность образования земельного участка, занятого поверхностным водным объектом, на него не распространяются, и в силу положений Водного кодекса данные водные объекты могут находиться только в государственной собственности.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 26:11:010202:51, на котором расположен водный объект, находящийся в государственной собственности в силу абзаца 2 пункта 2 и подпункта 3 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничен в обороте.
Довод общества о том, что в аукционную документацию и в договор водопользования включена не только сама акватория, но и часть прилегающего к ней земельного участка, на котором расположена плотина, принадлежащая истцу на праве собственности, следовательно, договор водопользования от 17.03.2015 имеет своим предметом не только акваторию, но и часть земельного участка, на котором расположена указанная плотина, не может быть принят судом.
Министерством в ходе проверки данных, указанных в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, установлено, что участок акватории балки Ключевка определен по шести опорным точкам в формате географических координат в системе WGS-84 (World Global System 84). При наложении указанных координат опорных точек на спутниковую съемку с использованием данных из сервиса Google Earth о местности в виде цифровой модели рельефа, установлено, что опорные точки N 1 и N 2 расположены на удалении от плотины и проходят по границе береговой линии водного объекта, являющейся естественной границей акватории, что подтверждается спутниковой съемкой. При наложении остальных 4-х опорных точек (N 3, 4, 5, 6) на спутниковую съемку проверена заявленная площадь акватории водного объекта, которая соответствует площади в размере 0,623 км, о чем свидетельствует представленная в материалы дела схема.
Доводы общества о том, что оно как собственник гидротехнического сооружения может приобрести право пользования водным объектом на основании решения уполномоченного органа без проведения аукциона, основаны на неверном толковании правовых норм.
Частью 1 статьи 15 Водного кодекса установлено, что водопользователь, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору водопользования, по истечении срока действия договора водопользования имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора водопользования на новый срок, за исключением случая, если договор водопользования был заключен по результатам аукциона. Водопользователь обязан уведомить в письменной форме исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 ВК РФ, о желании заключить договор водопользования на новый срок не позднее чем за три месяца до окончания срока действия этого договора.
Других норм, закрепляющих преимущественное право пользования водным объектом, в том числе собственником гидротехнического сооружения, водное законодательство не содержит. Общество не являлось водопользователем исследуемого водного объекта по договору водопользования в смысле части 1 статьи 15 Водного кодекса, в связи с чем у него отсутствует преимущественное перед другими лицами право на заключение договора водопользования на новый срок.
Кроме того у общества отсутствует право на заключение такого договора без проведения аукциона.
Правительством Ставропольского края в адрес министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации направлено обращение по вопросу приобретения преимущественного права пользования водным объектом собственником гидротехнического сооружения, образующего водный объект. Согласно ответу министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.02.2012 N 01-14-29/2540, внесение изменений в Водный кодекс, предусматривающих закрепление преимущественного права собственника гидротехнического сооружения при оформлении права пользования водным объектом, представляется избыточным, ввиду соблюдения одного из принципов водного законодательства, предусматривающего равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами и предотвращающий создание дискриминационных условий приобретения права пользования водным объектами.
Доводы общества о том, что министерством нарушены положения о формировании объекта водопользования, не могут быть приняты по следующим основаниям.
В подпункте "б" пункта 22 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165, при формировании условий использования акватории водного объекта или его части, в том числе для рекреационных целей, министерство определяет условия использования водного объекта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) по вопросам, отнесенным к их компетенции, а именно: с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в случае использования водного объекта для целей рекреации; с Федеральным агентством по рыболовству -в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения; с Федеральным агентством морского и речного транспорта - в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации (копии прилагаются).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 26 Водного кодекса, а также пунктом 9 Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 02 июля 2012 г. N 221 -п, органом, уполномоченным на предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ставропольского края, в пользование на основании договоров водопользования, для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей на территории Ставропольского края, является министерство.
Согласно части 2 статьи 16 Водного кодекса договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.
Частью 3 статьи 16 Водного кодекса установлено, что порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" утверждены Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - Правила).
Пунктом 7 Правил установлено, что организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона".
Общий порядок подготовки и заключения договора водопользования, в том числе на использование акватории водного объекта в рекреационных целях, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165 (далее -Постановление N 165).
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 165 к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются следующие документы и материалы: копии учредительных документов - для юридического лица, копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости; материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации; материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования; материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам.
Согласно пункту 10 Постановления N 165 при подаче заявления для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, кроме документов и материалов, прилагаются материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию.
В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс, ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. В случаях, указанных в ГК РФ или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.
В силу части 1 статьи 449 Гражданского кодекса торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Истец обратился в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов с целью восстановления этих прав и интересов.
Реализация этого права истцом возможна в случае, если оспариваемыми действиями нарушены его права и охраняемые законом интересы и целью предъявленного иска является восстановление этих прав и интересов.
Лицо, обращающееся с требованием о признании недействительным торгов (аукциона), должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных законодательством. Нарушение порядка проведения аукциона не может являться основанием для признания аукциона недействительными по заявлению лица, чьи имущественные права и интересы данным нарушением не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки (письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства").
Общество не являлось участником оспариваемых торгов, не подавало заявку на участие в них.
Доводы о допущенных министерством нарушениях при проведении оспариваемого аукциона судом не принимаются. Нарушения, допущенные при проведении торгов, не нарушают прав истца, доказательств обратного не представлено.
Истец, обращаясь в суд с иском, не указал, каким образом будут восстановлены его права и законные интересы. Более того, в нарушение статьи 65 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец не представил доказательств возможности восстановления нарушенных прав путем признания торгов недействительными.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на истца.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам, приведенным в жалобе.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.09.2015 по делу N А63-6337/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.И. Джамбулатов |
Судьи |
О.В. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-6337/2015
Истец: ООО СХП "Чапаевское"
Ответчик: Крюкова Инна Владимировна, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды СК, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольский край
Третье лицо: Тихомирова Анжела Ивановна