г. Москва |
|
02 марта 2016 г. |
Дело N А40-178273/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Кочешковой М.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Росспиртпром"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2015 по делу N А40-178273/15, принятое судьей А.Н. Нагорной,
по исковому заявлению (заявлению) Открытого акционерного общества "Росспиртпром" (зарегистрированного по адресу: 121170, г. Москва, Кутузовский проспект, д. 34, стр. 21; ОГРН: 1097746003410, ИНН: 7730605160, дата регистрации: 16.01.2009 г.)
к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 (зарегистрированной по адресу: 129110, г. Москва, ул. Б. Переяславская, д. 66, стр. 1; ОГРН: 1047702057732, ИНН: 7702246311, дата регистрации: 23.12.2004 г.)
о признании недействительными решений от 31.03.2015 г. N N 826, 827, 828 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и от 02.04.2015 г. NN 837, 839 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения",
при участии:
от заявителя: |
Рубальский К.А. по дов. от 28.08.2015; |
от заинтересованного лица: |
Яременко И.В. по дов. от 13.01.2016; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Росспиртпром" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 (далее - ответчик, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений от 31.03.2015 г. NN 826, 827, 828 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и от 02.04.2015 г. NN 837, 839 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2015 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, ОАО "Росспиртпром" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Инспекцией были проведены камеральные проверки (уточненных) налоговых деклараций Общества по акцизам за исключением табачных изделий, представленных: за сентябрь 2014 г. по филиалам Петрозаводский ликероводочный завод "Петровский"; "Ликероводочный завод "Чебоксарский"; "Златоустовский ликероводочный завод"; за июль 2014 г. по филиалу Петрозаводский ликероводочный завод "Петровский"; за июнь 2014 г. по филиалу "Ликероводочный завод "Чебоксарский".
По результатам рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок были приняты решения: 1) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.03.2015 N 826 по результатам проверки декларации по акцизам за исключением табачных изделий за сентябрь 2014 года (т. 1 л.д. 18-28) по филиалу "Петрозаводский Ликероводочный завод "Петровский" (т. 1 л.д. 29-34); 2) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.03.2015 N 827 по результатам проверки по декларации по акцизам за исключением табачных изделий за сентябрь 2014 года (т. 1 л.д. 18-28) по филиалу "Ликероводочный завод "Чебоксарский" (т. 1 л.д. 46-53); 3) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.03.2015 N 828 по результатам проверки декларации по акцизам за исключением табачных изделий за сентябрь 2014 года (т. 1 л.д. 18-28) по филиалу "Златоустовский ликероводочный завод" (т. 1 л.д. 62-67); 4) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.04.2015 N 837 по результатам проверки декларации по акцизам за исключением табачных изделий за июль 2014 года (т. 1 л.д. 68-78) по филиалу "Петрозаводский Ликероводочный завод "Петровский" (т. 1 л.д. 79-94); 5) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.04.2015 N 839 по результатам проверки декларации по акцизам за исключением табачных изделий за июнь 2014 года (т. 1 л.д. 95-99) по филиалу "Ликероводочный завод "Чебоксарский" (т. 1 л.д. 100-115).
Данными решениями Общество привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату акциза в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в виде штрафа в общем размере 71 096 723 руб., а именно: решением N 826 в размере 17 730 106 руб., решением N 827 - 19 974 312 руб., решением N 828 - 1 491 240 руб., решением N 837 - 15 223 425 руб., решением N 839 в размере 16 677 640 руб.
Не согласившись с принятыми Инспекцией решениями, заявитель обратился в Федеральную налоговую службу (ФНС России) с апелляционными жалобами от 06.05.2015 N N ИМ-01-903, ИМ-01-904, ИМ-01-905, ИМ-01-906, ИМ-01-907 (т. 1 л.д. 116-140), по результатам рассмотрения которых ФНС России принято решение от 20.08.2015 N СА-4-9/14735@ об оставлении жалоб Общества без удовлетворения (т. 1 л.д. 131-138).
Основанием к принятию оспариваемых решений послужили выводы налогового органа о преднамеренном и систематическом занижении разными филиалами Общества в декларациях по акцизам данных об объемах отгруженной алкогольной продукции собственного производства на внутренний рынок по сравнению с данными о ее отгрузках, отраженными в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
Передавая в ЕГАИС одни данные об объемах отгруженной алкогольной продукции, и, отражая в налоговых декларациях в целях налогообложения акцизами иные данные, существенно ниже содержащихся в ЕГАИС, Общество не могло не осознавать, что совершает налоговое правонарушение, занижает налогооблагаемую базу по акцизам с целью уменьшения своих налоговых обязанностей.
По филиалу "Ликероводочный завод "Чебоксарский" (в отношении решения Инспекции от 02.04.2015 N 839).
22.07.2014 Обществом представлена первичная налоговая декларация по акцизам за исключением табачных изделий за июнь 2014 года по филиалу "Ликероводочный завод "Чебоксарский", в которой по коду 10001 "Реализация лицами на территории Российской Федерации произведенных ими подакцизных товаров, в том числе, реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации" отражена налоговая база 19 557,50 л. б/с., сумма акциза составила 9 838 585 рублей.
В ходе камеральной налоговой проверки было установлено, что данные, отраженные в декларации по акцизам за июнь 2014 года по филиалу "Ликероводочный завод "Чебоксарский" по объемам, отгруженным на внутренний рынок, не соответствуют данным, отраженным в ЕГАИС, согласно которым объем отгруженной алкогольной продукции собственного производства на внутренний рынок составляет 202 063,10 л. б/с, сумма акциза - 101 031 550 рублей.
Таким образом, данные, отраженные в налоговой декларации по акцизам за июнь 2014 года по филиалу "Ликероводочный завод "Чебоксарский", по объемам, отгруженным на внутренний рынок, не соответствовали данным, отраженным в ЕГАИС, разница составила по объему 182 505,60 л. б/с, по сумме акциза - 91 252 800 рублей (101 031 550 рублей - 9 778 750 рублей).
По факту расхождения данных об объемах отгруженной алкогольной продукции собственного производства, указанных в декларации и ЕГАИС, в адрес налогоплательщика Инспекцией направлены сообщения от 11.09.2014 N 14-14/12826, а также повторно от 01.10.2014 N 14-14/13766, в ответ на которые Общество письмами от 10.10.2014, 27.10.2014 подтвердило объемы отгруженной алкогольной продукции собственного производства в июне 2014 года, указанные в ЕГАИС (т. 4 л.д. 55-56).
Платежными поручениями от 14.10.2014 и 15.10.2014 Обществом перечислены налог в сумме 83 388 200 рублей и пени в сумме 1 868 472,15 рублей, а также представлена 21.10.2014 уточненная декларация (корректировка N 1) по акцизам за июнь 2014 года.
Таким образом, Общество уплатило недостающие суммы налога, пени и представило уточненную декларацию по акцизу за июнь 2014 года только после выявления налоговым органом суммы занижения налогооблагаемой базы, о чем Общество было дважды уведомлено (сообщениями от 11.09.2014 и повторно от 01.10.2014). При этом сумма налога по первичной декларации была занижена более чем в 10 раз по сравнению с уточненной, оплата налога в бюджет произведена бюджет по истечении почти 3 месяцев после срока его уплаты.
По филиалу "Петрозаводский ликероводочный завод "Петровский" (в отношении решения Инспекции от 02.04.2015 N 837).
20.08.2014 Обществом представлена первичная налоговая декларация по акцизам за исключением табачных изделий за июль 2014 года по филиалу "Петрозаводский ликероводочный завод "Петровский", по коду 10001 "Реализация лицами на территории Российской Федерации произведенных ими подакцизных товаров, в том числе, реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации" отражена налоговая база 99 180,18 л. б/с., сумма акциза составила 49 612 890 рублей.
В ходе камеральной налоговой проверки установлено, что данные, отраженные в декларации по акцизам за июль 2014 года по филиалу "Петрозаводский ликероводочный завод "Петровский", по объемам, отгруженным на внутренний рынок, не соответствуют данным, отраженным в ЕГАИС, согласно которым объем отгруженной алкогольной продукции собственного производства на внутренний рынок составил 280 190,43 л. б/с, сумма акциза - 140 095 215 рублей.
Таким образом, данные, отраженные в налоговой декларации по акцизам за июль 2014 года по филиалу "Петрозаводский ликероводочный завод "Петровский", по объемам, отгруженным на внутренний рынок, не соответствовали данным, отраженным в ЕГАИС, разница составила по объему 181 010,25 л. б/с, по сумме акциза - 90 505 125 рублей.
По факту расхождения данных об объемах отгруженной алкогольной продукции собственного производства, указанных в декларации и ЕГАИС, в адрес Общества Инспекцией было направлено сообщение от 18.09.2014 N 14-14/13215, а также повторно от 01.10.2014 N 14-14/13765, в ответ на которые Общество письмом от 20.10.2014 подтвердило занижение объема отгруженной алкогольной продукции собственного производства в июле 2014 года на 152 234.25 л. б/с (т. 4 л.д. 80-81).
Платежными поручениями от 15.10.2014 Обществом перечислены налог в сумме 100 000 000 рублей и пени в сумме 970 000 рублей, а также представлена 20.10.2014 уточненная декларация (корректировка N 1) по акцизу за июль 2014 года.
Таким образом, Общество уплатило недостающие суммы налога, пени и представило уточненную декларацию по акцизу за июль 2014 г. только после выявления налоговым органом суммы занижения налогооблагаемой базы, о чем Общество было дважды уведомлено (сообщениями от 18.09.2014 и повторно от 01.10.2014). При этом сумма налога по первичной декларации была занижена более чем в 2,8 раз по сравнению с уточненной, оплата налога в бюджет произведена бюджет по истечении почти 2 месяцев после срока его уплаты.
По филиалу "Златоустовский ликероводочный завод" (в отношении решения Инспекции от 31.03.2015 N 828).
21.10.2014 Обществом представлена налоговая декларация по акцизам за исключением табачных изделий за сентябрь 2014 по филиалу "Златоустовский ликероводочный завод", в которой по коду 10001 "Реализация лицами на территории Российской Федерации произведенных ими подакцизных товаров, в том числе, реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации" отражена налоговая база 11 671,18 л. б/с., сумма акциза составляет 5 835 590 рублей.
В ходе камеральной налоговой проверки установлено, что данные, отраженные в декларации по акцизам за сентябрь 2014 года по филиалу "Златоустовский ликероводочный завод", по объемам, отгруженным на внутренний рынок, не соответствуют данным, отраженным в ЕГАИС, согласно которым объем отгруженной алкогольной продукции собственного производства на внутренний рынок составляет 26 583,58 л. б/с, сумма акциза - 13 291 790 рублей.
Таким образом, данные, отраженные в налоговой декларации по акцизам за сентябрь 2014 года по филиалу "Златоустовский ликероводочный завод", по объемам, отгруженным на внутренний рынок, не соответствуют данным, отраженным в ЕГАИС, разница по объему составляет 14 912,40 л. б/с, по сумме акциза - 7 456 200 рублей.
По факту расхождения данных об объемах отгруженной алкогольной продукции собственного производства, указанных в декларации и ЕГАИС, в адрес налогоплательщика Инспекцией направлено сообщение от 10.12.2014 N 14-14/17471, в ответ на которое Общество письмом от 25.12.2014 подтвердило объемы отгруженной алкогольной продукции собственного производства в сентябре 2014 года, указанные в ЕГАИС.
Платежными поручениями от 26.01.2015 и 28.01.2015 Обществом перечислены налог в сумме 30 000 000 рублей и пени в сумме 750 750 рублей, а также представлены 28.01.2015 - уточненная декларация (корректировка N 1) за сентябрь 2014 года, 30.01.2015 - уточненная декларация (корректировка N 2) за сентябрь 2014 года.
Таким образом, Общество уплатило недостающие суммы налога, пени и представило уточненную декларацию по акцизу за сентябрь 2014 г. только после выявления налоговым органом суммы занижения налогооблагаемой базы, о чем Общество было уведомлено Инспекцией (сообщением от 10.12.2014 г.). При этом сумма налога по первичной декларации была занижена более чем в 2 раза по сравнению с уточненной, оплата налога в бюджет произведена бюджет по истечении 3 месяцев после срока его уплаты.
По филиалу "Ликероводочный завод "Чебоксарский" (в отношении решения Инспекции от 31.03.2015 N 827).
23.10.2014 Обществом представлена налоговая декларация по акцизам за исключением табачных изделий за сентябрь 2014 года по филиалу "Ликероводочный завод "Чебоксарский", в которой по коду 10001 "Реализация лицами на территории Российской Федерации произведенных ими подакцизных товаров, в том числе, реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации" отражена налоговая база 13 947,34 л. б/с., сумма акциза составляет 6 973 670 рублей.
В ходе камеральной налоговой проверки было установлено, что данные, отраженные в декларации по акцизам за сентябрь 2014 года по филиалу "Ликероводочный завод "Чебоксарский" по объемам, отгруженным на внутренний рынок, не соответствуют данным, отраженным в ЕГАИС, согласно которым объем отгруженной алкогольной продукции собственного производства на внутренний рынок составляет 213 690.46 л. б/с, сумма акциза - 106 845 230 рублей.
Таким образом, данные, отраженные в налоговой декларации по акцизам за сентябрь 2014 года по филиалу "Ликероводочный завод "Чебоксарский", по объемам, отгруженным на внутренний рынок, не соответствуют данным, отраженным в ЕГАИС, разница составляет 199 743,12 л. б/с, по сумме акциза - 99 871 560 рублей.
По факту расхождения данных об объемах отгруженной алкогольной продукции собственного производства, указанных в декларации и ЕГАИС, в адрес Общества Инспекцией направлено сообщение от 10.12.2014 N 14-14/17472, в ответ на которое Общество письмом от 25.12.2014 подтвердило объемы отгруженной алкогольной продукции собственного производства в сентябре 2014 года, указанные в ЕГАИС (т. 4 л.д. 94-95).
Платежными поручениями от 12.01.2015, 13.01.2015, 14.01.2015, 15.01.2015, 16.01.2015, 19.01.2015, 20.01.2015, 21.01.2015, 22.01.2015 Обществом перечислены налог в сумме 99 888 459 рублей и пени в сумме 2 184 926,48 рублей, а также представлены 28.01.2015 года - уточненная декларация (корректировка N 1) по акцизам за сентябрь 2014 г., 03.02.2015 года уточненная декларация (корректировка N 2).
Таким образом, Общество уплатило недостающие суммы налога, пени и представило уточненную декларацию по акцизу за сентябрь 2014 г. только после выявления налоговым органом суммы занижения налогооблагаемой базы, о чем Общество было уведомлено Инспекцией (сообщением от 10.12.2014 г.). При этом сумма налога по первичной декларации была занижена более чем в 15 раз по сравнению с уточненной, оплата налога в бюджет произведена бюджет по истечении почти 3х месяцев после срока его уплаты.
По филиалу "Петрозаводский ликероводочный завод "Петровский" (в отношении решения Инспекции от 31.03.2015 N 826).
24.10.2014 Обществом представлена налоговая декларация по акцизам за исключением табачных изделий за сентябрь 2014 года по филиалу "Петрозаводский ликероводочный завод "Петровский", в которой по коду 10001 "Реализация лицами на территории Российской Федерации произведенных ими подакцизных товаров, в том числе, реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации" отражена налоговая база 11 634,49 л. б/с., сумма акциза составила 5 817 245 рублей.
В ходе камеральной налоговой проверки установлено, что данные, отраженные в декларации по акцизам за сентябрь 2014 года по филиалу "Петрозаводский ликероводочный завод "Петровский" по объемам, отгруженным на внутренний рынок, не соответствуют данным, отраженным в ЕГАИС, согласно которым объем отгруженной алкогольной продукции собственного производства на внутренний рынок составляет 189 345,95 л. б/с, сумма акциза - 94 672 975 рублей.
Таким образом, данные, отраженные в налоговой декларации по акцизам за сентябрь 2014 года по филиалу "Петрозаводский ликероводочный завод "Петровский", по объемам, отгруженным на внутренний рынок, не соответствуют данным, отраженным в ЕГАИС, разница по объему составляет 177 711,46 л. б/с, по сумме акциза - 88 855 730 рублей.
По факту расхождения данных об объемах отгруженной алкогольной продукции собственного производства, указанных в декларации и ЕГАИС, в адрес налогоплательщика Инспекцией направлено сообщение от 10.12.2014 N 14-14/17470, в ответ на которое Общество письмом от 26.12.2014 подтвердило объемы отгруженной алкогольной продукции собственного производства в сентябре 2014 года, указанные в ЕГАИС (т. 4 л.д. 64-68).
Платежными поручениями от 22.01.2015, 23.01.2015, 26.01.2015, 27.01.2015 Обществом перечислены налог в сумме 125 000 000 рублей и пени в сумме 3 050 000 рублей, а также представлены 28.01.2015 уточненная декларация (корректировка N 1), 02.02.2015 - уточненная декларация (корректировка N 2).
Таким образом, Общество представило уточненную декларацию N 2 и уплатило необходимые суммы акциза и пени после того, как инспекцией в адрес Общества направлено сообщение об обнаружении расхождений.
Таким образом, Общество уплатило недостающие суммы налога, пени и представило уточненную декларацию по акцизу за сентябрь 2014 г. только после выявления налоговым органом суммы занижения налогооблагаемой базы, о чем Общество было уведомлено Инспекцией (сообщением от 10.12.2014 г.). При этом сумма налога по первичной декларации была занижена более чем в 16 раз по сравнению с уточненной, оплата налога в бюджет произведена бюджет по истечении 3 месяцев после срока его уплаты.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Аналогичная позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда от 15.03.2012 N 14951/11, в котором указано, что налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика подтверждающие документы, если в ходе камеральной проверки выявил несоответствие данных представленной отчетности с имеющимися у него сведениями.
Из взаимосвязанного толкования приведенных положений, а также положений пункта 5 статьи 88 Кодекса, допускающих установление факта совершения налогового правонарушения, на основании оценки налоговым органом представляемых налогоплательщиком пояснений и документов, следует обязанность налогоплательщика и, как следствие, право налогового органа истребовать у налогоплательщика первичные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию, при выявлении в ходе камеральной проверки несоответствия между этими данными и сведениями, содержащимися в имеющихся у налогового органа документах, полученных им в ходе налогового контроля.
В определении от 12.07.2006 N 267-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что согласно части третьей статьи 88 Кодекса, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговые органы сообщают об этом налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. Частью четвертой той же статьи налоговые органы наделяются правом истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Полномочия налогового органа, предусмотренные статьями 88 и 101 Кодекса, носят публично-правовой характер, что не позволяет налоговому органу произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При осуществлении возложенной на него функции выявления налоговых правонарушений налоговый орган во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов и тем более обнаружения признаков налогового правонарушения обязан воспользоваться предоставленным ему правомочием истребовать у налогоплательщика необходимую информацию.
Вместе с тем, по смыслу положений статьи 88 Кодекса, налоговый орган обязан информировать налогоплательщика об обнаруженных ошибках при заполнении документов и налоговых правонарушениях и требовать от него соответствующих объяснений до вынесения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения о привлечении к налоговой ответственности. При этом право на представление своих возражений у налогоплательщика возникает с момента предъявления налоговым органом требования представить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, то есть до принятия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Инспекцией в поданных Обществом налоговых декларациях по акцизам за исключением табачных изделий были обнаружены ошибки (несоответствие сведений, заявленных налогоплательщиком, сведениям, полученным из ЕГАИС), приводящие к занижению налоговой базы. О выявленных ошибках (искажениях) было сообщено заявителю, что подтверждается сообщениями о предоставлении пояснений от 11.09.2014 N 6460, от 18.09.2014 N6476, от 01.10.2014 NN 6460, 6476, от 10.12.2014 NN 6832, 6833, 6835.
По результатам обнаружения в налоговых декларациях ошибок, которые привели к занижению налоговой базы, Инспекцией составлены акты камеральных налоговых проверок, которые были направлены Обществу.
Общество доплатило налог, пени и представило уточненные налоговые декларации только после получения от налогового органа сообщений об обнаружении ошибок и составления актов камеральных налоговых проверок.
Таким образом, указанные действия совершены заявителем только после того, как он узнал об обнаружении Инспекцией неотражения (неполноты отражения) сведений, приводящих к занижению налоговой базы и акциза, в связи с чем они не могут быть расценены как самостоятельное выявление и исправление ошибок, они подлежат оценке как несоблюдение условий освобождения от ответственности, предусмотренных пунктом 4 статьи 81 Кодекса (по существу не соблюдено основное условие - самостоятельное выявление ошибки).
Поскольку Общество исправило ошибки при исчислении налоговой базы только после того как факт совершения правонарушения был выявлен Инспекцией и документально оформлен (в адрес Общества направлены соответствующие сообщения о выявленных расхождениях), то его действия не могут быть признаны самостоятельным исправлением ошибок, поскольку не соответствуют условиям подп. 1 п. 4 ст. 81 Кодекса.
Довод апелляционной жалобы о том, что налогоплательщик не может узнать об установленных проверкой нарушениях,в виде неотражения или неполноты отражения в налоговой декларации сведений, ошибок, влияющих на сумму налога к уплате, не ранее даты получения налогоплательщиком акта налоговой проверки, подлежит отклонению как необоснованный.
Организации представляют в ЕГАИС информацию, перечисленную в п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522, в единой информационной системе организация, используя технические средства, представляет в электронном виде с электронной цифровой подписью заявку о фиксации по форме, в формате и в сроки, утвержденные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с ФТС России (п. 4 Правил). Согласно п. 9 Правил, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или уполномоченный таможенный орган, используя технические средства единой информационной системы, в порядке и сроки, установленные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с ФТС России направляет организации в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям с электронной цифровой подписью подтверждение о фиксации или уведомление об отказе.
Таким образом, фиксация данных в ЕГАИС осуществляется самим же заявителем.
Остальные доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.12.2015 по делу N А40-178273/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-178273/2015
Истец: ОАО "Росспиртпром"
Ответчик: МИФНС России N3 по крупнейшим налогоплательщикам, МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3