город Москва |
|
1 марта 2016 г. |
дело N А40-121048/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 10.02.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 01.03.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей |
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ИнфинГрупп" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2015
по делу N А40-121048/15, принятое судьей Вигдорчиком Д.Г.
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы N 30 по г. Москве (ОГРН 1047730037596, ИНН 7730057570, 121433, Москва, улица Малая Филевская, дом 10, стр. 3)
к ООО "ИнфинГрупп" (ОГРН 1087746770000, ИНН 7730585757, 121171, Москва, Кутузовский проспект, дом 36, стр. 3)
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - Литвиненко П.В. по доверенности 11.01.2016 N 687;
от заинтересованного лица - Алексеев В.И. по доверенности от 11.01.2016;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2015 ООО "Инфингрупп" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и административного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что инспекцией на основании распоряжения от 17.02.2015 N 1 проведена плановая проверка в отношении ООО "ИнфинГрупп" (ранее ООО "Государственные лотереи "Победа") по адресу: 121433, Москва, улица Малая Филевская, дом 10, корп. 3, за период с 01.01.2011 по 21.04.2015, в ходе которой установлено, что расчет и перечисление целевых отчислений за 2014 осуществляется оператором в соответствии с условиями государственного контракта N 12.28ЛТ/ФУ от 30.05.2011, которые не приведены в соответствие с Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
По результатам проверки инспекцией сделан вывод, что обществом не перечислены целевые отчисления от проведения лотереи в нарушение требований п. 2 ст. 11 Федерального закона N 138-ФЗ.
По окончанию проверки составлен акт проверки N 01-15/п от 24.04.2015.
29.05.2015 уполномоченным инспекции составлен протокол N 3Т-4-15-ЮЛ (копия в адрес общества направлена почтой).
Материалы проверки переданы в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из доказанности налоговым органом события и состава вменяемого обществу административного правонарушения, соблюдения процедуры привлечения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене, исходя из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 150.000 до 250.000 руб.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, составляет 10 % от разницы между суммой выручки оператора лотереи от проведения лотерей за отчетный квартал и суммой выплаченных оператором лотереи за отчетный квартал выигрышей.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона о лотереях оператор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных указанной статьей.
Согласно п. 4 ст. 7 Закона N 416-ФЗ проведение всероссийских государственных лотерей, решения о проведении которых приняты Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется в установленные сроки в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов).
В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" по соглашению федерального органа исполнительной власти, являющегося организатором всероссийской государственной лотереи на день вступления в силу настоящего Федерального закона и оператора всероссийской государственной лотереи в договор (контракт) и условия всероссийской государственной лотереи вносятся изменения, предусматривающие приведение их положений в соответствие с Законом N 138-ФЗ.
Следовательно, расчет и перечисление целевых отчислений от проведения лотереи с 30.01.2014 (момент вступления в силу Закона N 416-ФЗ) должны производиться в соответствии с Законом N 138-ФЗ.
В момент заключения государственного контракта данное требование не распространялось на государственные лотереи (п. 2 ч. 1 ст. 10 в редакции Федерального закона "О лотереях" на 30.05.2011).
Пунктом 5.2.18 государственного контракта установлен срок для перечисления целевых отчислений, такое перечисление должно осуществляться ООО "Государственные лотереи "Победа" (ООО "Инфингрупп") ежеквартально, не позднее 30 числа первого месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.
Размер целевых отчислений рассчитывается и выплачивается обществом в соответствии с условиями государственного контракта на оказание услуг по проведению 4 тиражных и 12 бестиражных Всероссийских государственных лотерей, в обычном режиме, право на участие, в которых связано с внесением платы от 30.05.2011, заключенного с Федеральным агентством специального строительства.
Действующая на момент подписания государственного контракта норма, устанавливала, что размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 % от выручки от проведения лотереи.
Положение настоящего пункта не распространяется на государственные лотереи, (п. 2 ст. 10 ФЗ "О лотереях").
То есть целевые отчисления от государственных лотерей устанавливались государственным контрактом, что и сделано обществом.
Ввиду того, что дополнительных соглашений к государственному контракту после вступления в силу Федерального закона N 416-ФЗ сторонами контракта не заключалось, оператор лотереи обязан руководствоваться действующей редакцией контракта, более того, перечисление сумм целевых отчислений в размере, не соответствующем условиям контракта, может повлечь за собой санкции, предусмотренные п. 10.3 контракта, а также его расторжение по инициативе организатора лотерей по основаниям п. 1 ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 24.15 Федерального закона "О лотереях" при исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 5 ст. 24.14 указанного Федерального закона, не допускается. При этом согласно ч. 5 ст. 24.14 Закона "О лотереях" контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, при этом цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Требование налогового органа о применении иной формулы расчета подлежащих перечислению сумм целевых отчислений, не предусмотренной конкурсной документацией и условиями заключенного по итогам такого конкурса контракта, влечет за собой изменение цены контракта, что противоречит указанным выше нормам.
ООО "Инфингрупп" подтвержден факт своевременного и полного перечисления целевых отчислений, что свидетельствует об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2015 по делу N А40-121048/15 отменить.
В удовлетворении заявления Инспекции Федеральной налоговой службы N 30 по г. Москве о привлечении ООО "ИнфинГрупп" к администартивной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-121048/2015
Истец: ИФНС России N 30 по г. Москве, ИФНС России N30 по г. Москве
Ответчик: ООО "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЛОТЕРЕИ "ПОБЕДА", ООО "Инфингрупп", ООО ИНФин Групп "