г. Ессентуки |
|
2 марта 2016 г. |
Дело N А63-7461/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего Цигельникова И.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Остриковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу открытого акционерного общества Консервный завод "Ставропольский" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.11.2015 по делу N А63-7461/2015 (судья Ермиловой Ю.В.) по заявлению открытого акционерного общества Консервный завод "Ставропольский" (г. Ставрополь, ОГРН 1022601932649, ИНН 2634006197) в лице конкурсного управляющего Белозерцева Михаила Леонидовича (г. Оренбург)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ставрополя,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное агентство по государственным резервам, г. Москва,
о признании недействительными решений от 27.02.2015 N 48015 о привлечении к налоговой ответственности, от 27.02.2015 N 771 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, об обязании возместить из федерального бюджета 1005237,00р НДС,
при участии в судебном заседании:
открытого акционерного общества Консервный завод "Ставропольский" (г. Ставрополь, ОГРН 1022601932649, ИНН 2634006197) в лице конкурсного управляющего Белозерцева Михаила Леонидовича - представитель Зибрин С.В. по доверенности от 03.08.2015,
в отсутствие представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ставрополя, Федерального агентства по государственным резервам,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество Консервный завод "Ставропольский" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ставрополя (далее - Инспекция) о признании недействительными решений от 27.02.2015 N 48015 о привлечении к налоговой ответственности, от 27.02.2015 N 771 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, об обязании возместить из федерального бюджета 1005237,00р НДС. Определением от 25.08.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Федеральное агентство по государственным резервам.
Решением суда от 30.11.2015 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован законностью и обоснованностью принятых Инспекцией решений.
Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт о признании незаконными решений Инспекции.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Считает, что уточненная налоговая декларация подана Обществом по истечении установленного годичного срока с момента возврата товара.
В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
До начала судебного заседания от Инспекции и Федерального агентства по государственным резервам поступили письменные ходатайства о возможности рассмотрения дела в отсутствие своих представителей.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2012 года, представленной Обществом 15.07.2014, в соответствии с которой Обществом исчислена сумма НДС, подлежащая возмещению из бюджета в размере 1005237,00р.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки Инспекцией выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах выразившиеся в завышении налога на добавленную стоимость, заявленного к возмещению из бюджета за 2 квартал 2012 года в размере 1005237,00р. Результаты проверки отражены в акте выездной налоговой проверки от 29.10.2014 N 28058.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки Инспекцией принято решение от 27.02.2015 N 48015 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому доначислен налог на добавленную стоимость в размере 124921,00р., Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 24984,00р, начислены пени в размере 31611,94р. Решением от 27.02.2013 N771 об отказе в возмещении полностью сумм налога на добавленную стоимость Обществу отказано в возмещении НДС в сумме 1002237,00р.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Общества, УФНС России по Ставропольскому краю принято решение от 12.05.2015 N 06-45/007486@, согласно которому жалоба оставлена без удовлетворения, а решения Инспекции от 27.02.2015 N48015 и от 27.02.2015 N 771 об отказе в возмещении полностью сумм налога на добавленную стоимость - без изменения.
Не согласившись с решениями Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, исходил из следующего.
Обществом заключен государственный контракт от 16.12.2008 N УД/274 с государственным заказчиком Федеральным агентством по государственным резервам на поставку банок мясных консервов "Говядина тушеная", высшего сорта, соответствующих требованиям ГОСТ 5284-84.
Согласно государственному контракту от 16.12.2008 N УД/274 поставщик (Общество) принял на себя обязательства до 10.12.2009 поставить через своих грузоотправителей заказчику - Федеральному агентству по государственным резервам 4188645,00 банок мясных консервов "Говядина тушеная", а государственный заказчик через своего грузополучателя ФГУ комбинат "Опытный" принять и оплатить продукцию.
Общая стоимость продукции по контракту составила 289267823,70р.
Также Обществом заключен государственный контракт от 16.12.2008 N УД/275 с государственным заказчиком Федеральным агентством по государственным резервам на поставку банок мясных консервов "Говядина тушеная", высшего сорта, соответствующих требованиям ГОСТ 5284-84.
Согласно государственному контракту от 16.12.2008 N УД/275 Общество обязалось до 10.12.2009 поставить через своих грузоотправителей заказчику - Федеральному агентству по государственным резервам 3302775 банок мясных консервов "Говядина тушеная" в количестве, а государственный заказчик через своего грузополучателя ФГУ комбинат "Приморский" принять и оплатить продукцию. Общая стоимость продукции по контракту составила 226933670,25р.
Поставка продукции осуществлена Обществом в 1, 2, 3 и 4 квартале 2009 года, реализация товара отражена в книгах продаж и налоговых декларация по НДС за соответствующие налоговые периоды.
Согласно пунктам 4.5 и 4.6 Государственных контрактов от 16.12.2008 N УД/274 и N УД/275 при выявлении несоответствия качества поставляемой продукции, поставщик обязан за свой счет в месячный срок распорядиться забракованной продукцией. При этом, поставка забракованной продукции не засчитывается в выполнение обязательств по контракту. Все затраты, связанные с хранением, возвратом и заменой некачественной продукции несет поставщик.
В связи с несоответствием поставленных товаров по качеству, ФКГУ комбинат "Опытный" Росрезерва осуществлена отгрузка "Говядина тушёная" по накладной N 3 от 06.06.2012 в количестве 1224 банок, ФКГУ комбинат "Приморский" Росрезерва осуществлена отгрузка "Говядина тушёная" по накладной N 29 от 06.06.2012 в количестве 1451 банка на общую сумму 12431743,03р, в том числе НДС в размере 1130158,45р.
Общество реализовало возвращенный товар во 2 квартале 2012 года ООО "САВ Трейд" по цене 1374128,20р, в том числе НДС в размере 124920,75р, что подтверждается счетом-фактурой от 07.06.2015 N 1.
Федеральное агентство по государственным резервам не является плательщиком налога на добавленную стоимость.
15.07.2014 Общество предоставляет в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2012 года, в которой заявляет налоговые вычеты по НДС в связи с возвратом бракованной продукции от Федерального агентства по государственным резервам и суммой подлежащей возмещению из бюджета, в размере 1005237,00р.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) (с 01.01.2006 - без учета документов по оплате).
В соответствии с пунктом 5 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) или отказа от них.
Согласно пункту 4 статьи 172 НК РФ установлено, что вычеты сумм налога, указанные в пункте 5 статьи 171 НК РФ, производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке, в связи с возвратом товаров или отказом от товаров (работ, услуг), но не позднее одного года с момента возврата или отказа.
Из приведенных норм налогового законодательства следует, что применение налоговых вычетов по НДС является правом налогоплательщика, который должен реализовать указанное право в установленном налоговым законодательством порядке.
Таким порядком является заявление права на налоговый вычет путем представления налоговой декларации с отраженными налоговыми вычетами, данная декларация должна соответствовать налоговому учету по НДС.
При этом законодательно ограничен срок заявления права на налоговый вычет при возврате товаров одним годом с момента возврата.
Довод Общества о применении 3-х летнего срока исковой давности не состоятелен, поскольку подлежит применению специальная норма.
Общество не учитывает, что законодатель установил годичный срок для применения вычета, то есть для заявления этого вычета в налоговых декларациях.
Судом первой инстанции установлено, что возврат товара осуществлен 05.06.2012, 06.06.2012, а уточненная налоговая декларация с отраженным в ней налоговых вычетов по НДС при возврате товаров подана Обществом 15.07.2014, то есть за пределами установленного пунктом 4 статьи 172 НК РФ годичного срока с момента возврата товаров.
С учетом изложенного, требования Общества о признании недействительными решений Инспекции от 27.02.2015 N 48015, от 27.02.2015 N 771 и обязании возместить из федерального бюджета налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2012 года в размере 1005237,00р не подлежали удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы Общества не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
При обращении в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд Общество представило платежный документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины за рассмотрение настоящей апелляционной жалобы на сумму 3000р.
Учитывая, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 3000р для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), то при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 1500р для юридических лиц.
В связи с изложенным Обществу надлежит возвратить из федерального бюджета 1500р государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 21.12.2016 N 5.
Руководствуясь статьями 104, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.11.2015 по делу N А63-7461/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу Консервный завод "Ставропольский" из федерального бюджета 1500р излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-7461/2015
Истец: ОАО консервный завод "Ставропольский"
Ответчик: Инспекция федеральной налоговой службы России по Ленинскому району
Третье лицо: Арбитражный управляющий Белозерцев М Л, Федеральное агентство по государственным резервам