г. Чита |
|
04 марта 2016 г. |
Дело N А19-9819/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макарцева А.В.,
судей Юдина С.И., Скажутиной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Исламовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРЮСИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" в лице АДМИНИСТРАЦИИ БИРЮСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРЮСИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2015 года по делу N А19-9819/2015 по иску ПРОКУРАТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН 1033801014532, ИНН 3808014899, место нахождения: 664011, г. Иркутск, ул. Володарского, д. 5) действующей в интересах Муниципального образования "Тайшетский район" в лице Администрации Тайшетского района к МУНИЦИПАЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЙШЕСТКИЙ РАЙОН (ОГРН 1023801945023, ИНН 3838001897, место нахождения: 665000, Иркутская область, г. Тайшет, ул. Суворова, д. 13), ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРАНСТЕХРЕСУРС" (ОГРН 1123816002342, ИНН 3816014476, место нахождения: 665051, Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Горького, д. 1) о признании торгов и договора недействительными, применении последствий недействительности ничтожной сделки,
третье лицо: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРЮСИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" в лице АДМИНИСТРАЦИИ БИРЮСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРЮСИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" (адрес: 665053, ул. Калинина, 2 г. Бирюсинск Тайшетский район Иркутская область), (суд первой инстанции: Зарубина Т.Б.),
при участии в судебном заседании:
прокурора Казанцевой Л.И.,
установил:
Прокуратура Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением о:
- признании торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Тайшетский район", расположенных в г.Бирюсинске, в части имущества по перечню объектов N N 1, 2-7, 9, 13-21, недействительными;
- признании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом N 2 от 06 сентября 2014 года, заключенного между администрацией муниципального образования "Тайшетский район" и ООО "ТрансТехРесурс", в части передачи имущества согласно акту приема-передачи к данному договору NN 1, 2-7, 9, 13-21, недействительным;
- применении последствий недействительности ничтожной сделки путем обязания ООО "ТрансТехРесурс" возвратить администрации муниципального образования "Тайшетский район" муниципальное имущество, указанное в акте приема-передачи, являющегося приложением к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом N 2 от 06 сентября 2014 года, NN 1, 2-7, 9, 13-21.
Определением суда от 09 октября 2015 года к участию в настоящем в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРЮСИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" в лице АДМИНИСТРАЦИИ БИРЮСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРЮСИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2015 года заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, третье лицо обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права. Из апелляционной жалобы следует, что по своему содержанию договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, который и был заключен между администрацией Тайшетского района и ООО "ТрансТехРесурс" N 2 от 6 сентября 2014 года, является концессионным соглашением; Прокуратурой Иркутской области не доказан и не обоснован довод о наличии нарушения права муниципального образования "Тайшетский район" на получение платы за пользование переданным ООО "ТрансТехРесурс" имуществом.
От истца, ответчика - Муниципального учреждения Администрации Тайшесткий район поступили отзывы на апелляционную жалобу, в которых они просили в ее удовлетворении отказать.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Решение пересматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Предметом иска по настоящему делу является требование Прокуратуры Иркутской области в интересах Муниципального образования "Тайшетский район" в лице Администрации Тайшетского района к Муниципальному учреждению Администрация Тайшесткого района, обществу с ограниченной ответственностью "ТРАНСТЕХРЕСУРС" о признании торгов и договора недействительными, применении последствий недействительности.
Как установил суд первой инстанции и следует из дела, Департаментом по управлению муниципальным имуществом администрации Тайшетского района принято решение по проведению открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Тайшетский район", расположенных в г.Бирюсинске.
8 июля 2014 года извещение N 080714/0283083/01 о проведении конкурса, конкурсная документация были опубликованы на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru в сети Интернет.
Предметом конкурса являлось право заключения договора безвозмездного пользования в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Тайшетский район", расположенных в г.Бирюсинске (Лот N 1); целевое назначение: оказание услуг по теплоснабжению.
21 августа 2014 года был проведен конкурс на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Тайшетский район", расположенных в г.Бирюсинске.
Победителем в конкурсе на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом признан единственный участник - ООО "ТрансТехРесурс".
По результатам конкурса комиссией принято решение заключить с ООО "ТрансТехРесурс" договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, который и был заключен между администрацией Тайшетского района и ООО "ТрансТехРесурс" N 2 от 6 сентября 2014 года.
Применив положения пункта 1 статьи 447, статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", суд пришел к выводу, что объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы во временное владение и (или) пользование только на основе концессионных соглашений, если дата ввода в эксплуатацию передаваемого объекта на момент проведения конкурса составляет более пяти лет, либо дата ввода в эксплуатацию передаваемого объекта не может быть определена на момент проведения конкурса.
Согласно представленным выпискам из реестра муниципального имущества Муниципального образования Тайшетский район, объекты системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, передаваемые по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом по результатам открытого конкурса N 2 от 6 сентября 2014 года, введены в эксплуатацию в период с 1950 года по 1994 год. Таким образом, срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию указанных выше объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет.
Следовательно, для передачи данных объектов действующим законодательством прямо установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования таких объектов - по концессионным соглашениям. Вместе с тем, доказательств соблюдения процедуры заключения концессионных соглашений ответчиками не представлено.
При установленных по делу обстоятельствах заявленные требования удовлетворены законно и обоснованно.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что по своему содержанию договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, который и был заключен между администрацией Тайшетского района и ООО "ТрансТехРесурс" N 2 от 6 сентября 2014 года, является концессионным соглашением.
Данный довод подлежит отклонению, поскольку договор заключен на основании извещения N 080714/0283083/01 от 8 июля 2014 года о проведении конкурса, предметом которого являлось право заключения договора безвозмездного пользования в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности.
Соответственно, проведенный конкурс не соответствует приведенным выше нормам материального права. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Таким образом, правового значения не имеет, какой договор был заключен в результате незаконных торгов.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Четвертый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что обжалуемое решение основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2015 года по делу N А19-9819/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты его принятия.
Председательствующий |
А.В. Макарцев |
Судьи |
Е.Н. Скажутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-9819/2015
Истец: Администрация Бирюсинского муниципального образования "Бирюсинское городское поселение", Муниципальное образование "Тайшетский район" в лице Администрации Тайшетского района", Прокуратура Иркутской области
Ответчик: Администрация Тайшетского района Иркутской области, ООО "Транстехресурс"