г. Москва |
|
03 марта 2016 г. |
Дело N А40-131540/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2016 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Сазоновой Е.А., Юрковой Н.В. |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карамышевой Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.12.2015 г.
по делу N А40-131540/15,
принятое судьей Анциферовой О.В. (шифр судьи - 61-1051),
по иску Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации (ОГРН 1057747117724, 105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 1А)
к Межрегиональной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 (ОГРН 1047702057732, 129110, г. Москва, ул. Большая Переяславская, д. 66, стр.1)
и к Федеральному государственному унитарному предприятию "Связь-Безопасность" (ОГРН 1027700495151, 127473, г. Москва, ул. Делегатская, д.5, корп.1)
о признании недействительными торгов и контракта,
при участии в судебном заседании:
от истца: Смирнов М.А. по доверенности от 14.01.2016;
от ответчиков: Яременко И.В. по доверенности от 13.01.2016; Леонова Н.М. по доверенности от 29.01.2016;
УСТАНОВИЛ:
ФГУП "Охрана" МВД России, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к МИ ФНС по КН N 3 о признании недействительным торгов, проведенных в форме открытого аукциона по извещению N 0173100001715000013 на оказание услуг по охране административного здания с июля по декабрь 2015 года, результатом которых является признание победителем аукционов ФГУП "Связь-Безопасность"; о признании недействительным контракта N 0173100001715000013-0018540-02 от 02.07.2015 года; обязании МИ ФНС по КН N3 провести повторные торги.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 24.11.2015 года по требованиям истца о признании недействительным контракта N 0173100001715000013-0018540-02 от 02.07.2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФГУП "Связь-Безопасность".
Решением суда от 01.12.2015 года в удовлетворении исковых требований ФГУП "Охрана" МВД России отказано.
ФГУП "Охрана" МВД России не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, указав на неправильное применение судом норм материального права, и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
МИ ФНС по КН N 3 представила письменный отзыв, в котором считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
ФГУП "Охрана" МВД России, созданное на основании Федерального закона от14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 года N 66 "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации", в силу ст. 26 Федерального закона от 14.04.1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране", Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 года N 66, в редакции Постановления от 16.02.2013 года N 127) и положений Устава ФГУП "Охрана" МВД России, утвержденного приказом МВД России от 13.05.2011 года N 367, вправе осуществлять на договорной основе охрану объектов всех форм собственности, независимо от их ведомственной принадлежности, в том числе объектов, подлежащих государственной охране.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на свое участие 11.06.2015 года в электронном аукционе N 0173100001715000013 на право заключения государственного контракта с МИ ФНС по КН N 3 по оказанию услуг охраны административного здания с июля по декабрь 2015 года, признание ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" победителем аукциона, в нарушение требований действующего законодательства, в частности ст. 8 Федерального закона от 14.04.1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране", а также законных прав и интересов ФГУП "Охрана" МВД России, как участника данной закупки.
Между тем доводы истца необоснованные и правомерно отклонены судом первой инстанции.
На основании пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
В силу статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Это означает, как правильно указал суд первой инстанции, что исполнитель по контракту должен обладать правом на оказание соответствующих услуг заказчику.
По утверждению истца, подразделения налоговых органов не являются подведомственными органами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не вправе оказывать услуги по охране спорных объектов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 года N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охраны и негосударственной (частной) сыскной деятельности" утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, согласно пункта 1 которого, к объектам, подлежащим государственной охране, относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.12.2011 года N 1863-0-0 отметил, что установление в пункте 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением N 587, в качестве таких объектов зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 года N 506, налоговые органы являются подразделениями ФНС России, входят в систему федеральных органов исполнительной власти и являются его составной частью, следовательно, относятся к объектам, подлежащим государственной охране.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 года N 57-ФЗ "О Государственной охране", государственная охрана - это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.
Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране", ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется названным Законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 4).
В соответствии со статьей 5 Закона о ведомственной охране и положениями Устава, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляет свою деятельность в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 года N 775, согласно которому ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пункту 2.2.1 Устава, основным видом деятельности ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах и т.д.
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является государственной ведомственной охраной Минкомсвязи России, и в рамках действующего законодательства Российской Федерации, и с учетом положений учредительных документов предприятия, осуществляет, в том числе, государственную охрану объектов, находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему ФОИВ, подлежащих обязательной государственной охране в соответствии с Постановлением N 587, а также иных объектов, в соответствии с заключенными договорами.
Истец не доказал наличие нарушенного права по требованиям о признании недействительным торгов, проведенных в форме открытого аукциона по извещению N 0173100001715000013 на оказание услуг по охране административного здания с июля по декабрь 2015 года, результатом которых является признание победителем аукционов ФГУП "Связь-Безопасность".
Более того, как правильно указал суд первой инстанции, на день рассмотрения спора контракт фактически исполнен, и проведение нового конкурса с заключением нового контракта на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, не представляется возможным.
Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе истцу в удовлетворении заявленных истцом требований является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.12.2015 г. по делу N А40- 131540/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
Е.А.Сазонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-131540/2015
Истец: ФГУП "Охрана" МВД России, ФГУП "ОХРАНА" МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ N 3, ФГУП "Связь-безопасность"
Третье лицо: ФГУП "СВЯЗЬ - БЕЗОПАСНОСТЬ"