город Омск |
|
03 марта 2016 г. |
Дело N А46-8436/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Бака М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15147/2015) публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на решение Арбитражного суда Омской области от 10.11.2015 по делу N А46-8436/2015 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327)
к Администрации Омского муниципального района Омской области (ИНН 5528003601, ОГРН 1025501867962)
о признании незаконным бездействия, выразившегося в неутверждении проекта межевания территории, и в качестве способа восстановления нарушенного права обязании разработать и утвердить проект межевания территории Ачаирского сельского поселения Омского района Омской области,
при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Ачаирского сельского поселения Омского муниципального района Омской области,
при участии в судебном заседании представителей:
от публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Администрации Омского муниципального района Омской области - Тодышев А.П. (предъявлено служебное удостверение, по доверенности N 1 от 11.01.2016 сроком действия по 31.12.2016);
от Администрации Ачаирского сельского поселения Омского муниципального района Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее по тексту - заявитель, общество, ПАО "МРСК Сибири") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Администрации Омского муниципального района Омской области (далее по тексту - Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не утверждении проекта межевания территории, и в качестве способа восстановления нарушенного права обязании разработать и утвердить проект межевания территории Ачаирского сельского поселения Омского района Омской области.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Ачаирского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее по тексту - третье лицо, Администрация Ачаирского сельского поселения).
Решением по делу Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований общества в полном объеме.
Мотивируя принятое решение, суд первой инстанции исходил из того, что утверждение проекта межевания территории для оформления права общества на земельные участки, образуемые в целях строительства объектов инженерной инфраструктуры (ВЛИ-0,4 кВ), в рассматриваемом случае не требуется.
Не согласившись с принятым решением, ПАО "МРСК Сибири" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что судом первой инстанции необоснованно не был оценен довод заявителя о том, что планируемые к строительству линейные объекты относятся к объектам местного значения в силу пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 131-ФЗ).
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
До начала судебного заседания от Администрации Ачаирского сельского поселения поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено, в связи с чем апелляционная коллегия в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица.
ПАО "МРСК Сибири", надлежащим образом надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя Администрации, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ОАО "МРСК Сибири" заключены договора об осуществлении технологического присоединения с:
- Самойленко А.Н. от 09.02.2015 N 20.5500.534.15, срок исполнения обязательств истекает 11.08.2015 (115 РТП от 02.03.2015);
- Давыденко В.В. от 09.02.2015 N 20.5500.535.15, срок исполнения обязательств истекает 11.08.2015 (115 РТП от 02.03.2015);
- Евтушенко А.В. от 27.02.2015 N 20.5500.843.15, срок исполнения обязательств истекает 28.08.2015 (123 РТП от 02.03.2015);
- Комиссаровым А.Ф. от 04.02.2015 N 20.5500.453.15, срок исполнения обязательств истекает 09.08.2015 (72 РТП от 10.02.2015).
Для технологического присоединения жилых домов указанных заявителей, обществу необходимо выполнить строительство объектов инженерной инфраструктуры (ВЛИ-0,4 кВ). Мероприятия по строительству объектов электросетевого хозяйства планировалось выполнить хозяйственным способом.
В целях исполнения обязательств по технологическому присоединению потребителей, проживающих на территории Ачаирского сельского поселения Омской области, в адрес Администрации Ачаирского сельского поселения обществом 25.03.2015 направлено заявление о подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
На указанное обращение ПАО "МРСК Сибири" получен ответ от 26.03.2015 N 02-19/136, в котором заявителю было разъяснено, что образование земельных участков для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения осуществляется исключительно в соответствии с проектом межевания территории.
30.04.2015 обществом в адрес Администрации направлено обращение о подготовке проектов межевания территории.
По утверждению заявителя, ответа на указанное обращение не поступало.
20.05.2015 в адрес Администрации Ачаирского сельского поселения было направлено заявление с повторной просьбой подготовить схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по ранее направленным заявлениям, т.к. образование земельных участков для размещения линейных объектов (не относящихся к объектам федерального, регионального или местного значения) допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории; либо предоставить информацию об отнесении планируемых объектов к объектам федерального, регионального либо местного значения.
Письмом от 24.06.2015 N 02-19/298 Администрация Ачаирского сельского поселения сообщила, что планируемые для строительства объекты электросетевого хозяйства относятся к объектам местного значения.
Полагая, что при изложенных обстоятельствах имеет место незаконное бездействие Администрации, выразившееся в не утверждении проекта межевания территории, ПАО "МРСК Сибири" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
10.11.2015 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое обществом в апелляционном порядке решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (пункт 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 9 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
Статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 указанной статьи.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Порядок присвоения объектам, в том числе и линейным, статуса федерального, регионального или местного значения на федеральном и областном уровне законодательно не закреплен и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации линейный объект считается федеральным, если его размещение предусмотрено схемами территориального планирования Российской Федерации, региональным, если его размещение предусмотрено схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации, местного значения, если его размещение предусмотрено на схеме территориального планирования муниципального района.
Таким образом, как верно отмечает суд первой инстанции, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения линейных объектов, не являющихся объектами федерального, регионального или местного значения, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, линейные объекты, указанные в обращении заявителя, не отображены в схемах территориального планирования Российской Федерации, Омской области, Омского муниципального района Омской области, в связи с чем образование земельных участков для их размещения может быть осуществлено в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Довод подателя жалобы относительно того, что суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание, что планируемые к строительству линейные объекты относятся к объектам местного значения, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку доказательств отнесения указанных объектов строительства к объектам местного значения в материалы дела заявителем не представлено.
Из материалов дела следует, что действия общества по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории были осуществлены с целью исполнения обязательств по технологическому присоединению потребителей по договорам, заключенным с физическими лицами. При этом доказательств того, предполагаемые к строительству линейные объекты будут служить каким-либо муниципальным нуждам, в материалах дела не содержится.
С учетом изложенного суд первой инстанции верно заключает, что утверждение проекта межевания территории для оформления права общества на земельные участки, образуемые в целях строительства объектов инженерной инфраструктуры (ВЛИ-0,4 кВ), не требуется, в связи с чем отсутствуют основания для признания оспариваемого бездействия Администрации по не утверждению проекта межевания незаконным.
В целом, доводы апелляционной жалобы повторяют доводы поданного в суд первой инстанции заявления, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте, и направлены лишь на переоценку обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на общество.
Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 1500 руб., а обществом фактически уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб., то излишне уплаченная 1500 руб. подлежит возврату ПАО "МРСК Сибири" из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 10.11.2015 по делу N А46-8436/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить публичному акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 14.12.2015 N 29106.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-8436/2015
Истец: ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"
Ответчик: Администрация Омского муниципального района Омской области
Третье лицо: Администрация Ачаирского сельского поселения Омского муниципального района Омской области