г. Москва |
|
04 марта 2016 г. |
Дело N А40-135684/15А40-135684/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2016 года 02 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Титовой И.А.
Судей: Гармаева Б.П., Чепик О.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ашибоковым А.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Минобороны России на решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.10.2015 по делу N А40-135684/15, принятое судьей Ильиной Т.В. (шифр 114-1085) по иску ОАО "494 УНР" к Министерству обороны Российской Федерации 3-е лицо: ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" о взыскании 889 030 рублей 33 копейки,
при участии в судебном заседании:
от истца: Шевченко Ю.В. по доверенности от 02.06.2015 г.,
от ответчика: Деркач У.А. по доверенности от 06.10.2015 г.,
от третьего лица: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "494 УНР" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Министерству обороны Российской Федерации (далее - ответчик) о взыскании 874 205 рублей 28 копеек основной задолженности и 14 825 рублей 05 копеек процентов.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 19.10.2015 иск удовлетворен частично. Суд решил: взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу ОАО "494 УНР" 874 205 рублей 28 копеек основной задолженности.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
Ответчик не согласился с принятым решением и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, заявитель ссылается на то обстоятельство, что право собственности Министерства обороны на указанные жилые помещения не зарегистрировано в органах государственной регистрации в едином государственном реестре, Министерство обороны является ненадлежащим Ответчиком.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать.
Представитель истца возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке статей 123, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 19.10.2015 на основании следующего.
Как следует из материалов дела, 02.11.2005 между истцом и Государственным учреждением Московская квартирно-эксплуатационная часть района заключен инвестиционный контракт N 01-8/318 о застройке земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, и находящегося в пользовании Министерства обороны Российской Федерации и расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамонтовский, в районе с. Немчиновка.
В настоящее время ФГУ "Московская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны РФ прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения, правопреемником является Федеральное Государственное Учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ.
По условиям заключенного Инвестиционного контракта N 01-8/318 от 02 ноября 2005 г. по завершении строительства в собственность Российской Федерации с последующим закреплением в оперативное управление организаций Минобороны России подлежит к передаче не менее 20 % от общей площади объекта.
15 ноября 2010 г. и 11 мая 2011 г. между сторонами были подписаны Акты приема-передачи квартир, согласно которым ОАО "494 УНР" (Инвестор) передает, а ФГУ "Московская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны РФ (Заказчик) принимает квартиры, расположенные по адресу: Московская область, Одинцовский район, с. Немчиновка, ул. Связистов, д. 11 в количестве 26 квартир и Московская область, Одинцовский район, с. Немчиновка, ул. Связистов, д. 9 в количестве 44 квартир.
Согласно п. 6.2.7 и п. 6.6 Инвестиционного контракта регистрация права собственности на вновь возведенные объекты недвижимости в органе Росрегистрации осуществляется сторонами самостоятельно, Заказчик обязан сформировать и предать на регистрацию пакет документов, необходимый для последующей регистрации права собственности Российской Федерации и оперативного управления Правообладателя по настоящему контракту.
Из указанных документов видно, что Министерству обороны Российской Федерации переданы квартиры.
Довод апелляционной жалобы о том, что Министерство обороны является ненадлежащим ответчиком, подлежит отклонению исходя из следующего.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, осуществляющего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
Согласно п. 3 ст. 153 Жилищного кодекса РФ до заселения жилых помещений государственного или муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" утверждено Положение о Министерстве обороны РФ, согласно п. 68 которого Министерство обороны осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России.
Таким образом, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении 70 квартир, расположенных в жилых домах N 9 и 11 по ул. Связистов в с. Немчиновка, Одинцовского района, Московской области возникла у Министерства обороны с даты приемки от Инвестора (ОАО "494 УНР") квартир по Акту приема-передачи.
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за содержание и ремонт помещений, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.
В период с января 2015 по апрель 2015 года включительно у Министерства обороны перед ОАО "494 УНР" имеется задолженность по плате за жилые помещения - 70 квартир, расположенных в жилых домах N 9 и 11 по ул. Связистов в с. Немчиновка, Одинцовского района, Московской области в размере 874 205 рублей 28 копеек.
Таким образом, согласно Положению о Министерстве обороны, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082 и ст. 153 Жилищного кодекса бремя содержания жилых помещений (квартир) до их заселения несет Министерство обороны РФ.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются.
С 2010 г. по настоящее время управление жилыми домами осуществляет ОО "ТЭК-Дом" согласно Договору управления N УНР/ТДН-10 от 01 октября 2010 г.
Расходы по оплате жилищных услуг за квартиры перед эксплуатирующей организацией до заключения Договоров на управление между собственниками квартир и эксплуатирующей организацией несет Застройщик (п.п. 2.2.7, 2.2.8 Договора).
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение включает в себя: Плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за коммунальные услуги, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Согласно п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Как видно из Расчетов в сумму задолженности по содержанию квартир включены расходы на содержание и ремонт жилого помещения, и расходы на отопление, иные виды коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, отвод сточных вод, вывоз мусора) ввиду незаселенности квартир в сумму задолженности не вносились и представлялись ко взысканию.
В соответствии с п. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения утвержден Решением Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района от 22.05.2014 г. N 5/65 и составляет 35, 75 рублей за кв.м. в месяц.
Факт несения ОАО "494 УНР" расходов по содержанию квартир Министерства обороны подтверждается представленными в материалы дела Договором управления N УНР/ТДН-10 от 01.10.2010 г., заключенного между ОАО "494 УНР" и ООО "Техническая эксплуатационная компания - Дом", Актами оказания услуг.
Из представленных документов следует, что у Министерства обороны перед ОАО "494 УНР" имеется задолженность по плате за жилые помещения в период с января по апрель, расположенных в жилых домах N 9 и 11 по ул. Связистов в с. Немчиновка, Одинцовского района, Московской области в размере 874 205 рублей 28 копеек.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии долга в размере 874 205 рублей 28 копеек.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у Министерства обороны задолженности по оплате коммунальных услуг является несостоятельной.
Данный довод был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашел свое подтверждение в обжалуемом судебном акте.
На основании изложенного, заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
руководствуясь ст. ст. 176, 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 19.10.2015 по делу N А40-135684/15 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Титова |
Судьи |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-135684/2015
Истец: ОАО "494 УНР", ОАО "494 Управление начальника работ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Минобороны России
Третье лицо: ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны РФ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ