10 марта 2016 г. |
Дело N А83-4751/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Полынкиной Н.А., судей Горошко Н.П., Приваловой А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Букуевой М.А., при участии: представителя акционерного общества "Феодосийское хлебоприемное предприятие" - Казаны М.И., доверенность от 26.02.2016 N 17; представителя Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Крым и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым - Михайлова А.А., доверенности от 05.10.2015 N 06-72/12144@ и от 17.03.2015 N 24-40/5 соответственно; в отсутствии представителя Службы финансового надзора Республики Крым, надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 23 декабря 2015 года по делу N А83-4751/2015 (судья Кузнякова С.Ю.), принятое по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым к акционерному обществу "Феодосийское хлебоприемное предприятие", заинтересованные лица: Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Крым, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года в размере 407 639,86 руб.,
установил:
Служба финансового надзора Республики Крым (далее - Служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к акционерному обществу "Феодосийское хлебоприемное предприятие" (далее - общество, должник, АО "Феодосийское хлебоприемное предприятие") о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года, в размере 407 639,86 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 23.12.2015 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не подтверждена документально сумма задолженности, заявленная к взысканию.
Не согласившись с указанным судебным актом, Служба подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что во исполнение норм Закона N 56-ЗРК, ему был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, где за налогоплательщиком АО "Феодосийское хлебоприемное предприятие" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 407 639,86 рубля. При этом, переданный реестр был сформирован Феодосийской объединенной налоговой инспекцией Налоговой службы Республики Крым в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления Службе расчётов и документов (налоговые декларации, отчетности, карточки лицевого счета, налоговое дело должника), на основании которых сумма задолженности была включена в реестр. Единственным доказательством в подтверждение задолженности АО "Феодосийское хлебоприемное предприятие" перед бюджетом, которым располагает заявитель, является переданный реестр. Также заявитель указывает, что судом первой инстанции не были предприняты необходимые и достаточные меры, предусмотренные статьей 66 АПК РФ, по истребованию у Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым (далее - МИФНС N 4 по РК), как хранителя информации и органа, который располагает данными о суммах, включенных в переданный Службе реестр, документов, подтверждающих сумму задолженности АО "Феодосийское хлебоприемное предприятие" перед бюджетом.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при этом судом апелляционной инстанции не установлены основания для его изменения или отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Службе был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, согласно которому за АО "Феодосийское хлебоприемное предприятие" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 407 639,86 руб. В связи с указанным в адрес должника было направлено предписание от 21.05.2015 N 05-14/2323 о необходимости в течение 20 рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым, которое было получено им 26 мая 2015 года. Однако обществом требование предписания исполнено не было, что стало причиной обращения Службы в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является обоснованным и законным в силу следующего.
Указом Главы Республики Крым N 51-У от 16 июня 2014 года "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" была утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым.
Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Государственным Советом Республики Крым 29.12.2014 принят Закон Республики Крым "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" N 56-ЗРК.
Статьей 2 вышеуказанного Закона с 01.01.2015 уполномоченным органом на взыскание задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
В пункте 2 части 2 статьи 4 данного Закона определено, что Служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым.
Таким образом, Служба является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период.
Согласно части 1 статьи 4 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым", Налоговая служба Республики Крым до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
В реестре налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01 января 2015 года за налогоплательщиком АО "Феодосийское хлебоприемное предприятие" (ИНН 9108118269) числилась задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 407 639,86 руб.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В свою очередь частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложена на заявителя.
Как указывает сам заявитель - реестр налогоплательщиков был сформирован Феодосийской объединенной налоговой инспекцией Налоговой службой Республики Крым в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления Службе расчетов и документов, подтверждающих сумму задолженности. Таким образом, предоставить расчет суммы задолженности заявитель не имеет возможности.
МИФНС N 4 по РК в своих письменных пояснения указала, что она не является правопреемником Феодосийской объединенной налоговой инспекции налоговой службы Республики Крым и у нее отсутствует возможность расшифровать сумму задолженности (представить расчет суммы задолженности), подлежащую взысканию. Согласно письменным пояснениям Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Крым у территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации отсутствуют полномочия и возможности для внесения изменений в реестр данных сумм задолженности и переплат, а также предоставления детальной информации, находившейся в налоговых инспекциях Налоговой службы Республики Крым о задолженности (переплате) по налогам, сборам и обязательным платежам. Аналогичные пояснения дал представитель указанных органов в судебном заседании.
АО "Феодосийское хлебоприемное предприятие" против удовлетворения заявления Службы возражало, пояснив при этом, что у него отсутствует задолженность перед бюджетом Республики Крым за 2014 год. В материалы дела обществом представлено письмо, в котором оно ссылается на акт о результатах камеральной проверки N 631/151/00957778 от 05.12.2014. Согласно данному акту за обществом числился остаток непогашенного долга по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 146 633,65 руб. (том 1, л.д. 42, 55-57). В судебном заседании апелляционного суда представитель общества пояснил, что отраженная в акте камеральной проверки задолженность по НДС была перечислена обществом в бюджет, в подтверждение чего представил платежные поручения N 9 от 29.05.2014, N2 от 27.05.2014, N 4 от 25.06.2014, N 54 от 29.07.2014, N 162 от 30.10.2014, N 199 от 27.11.2014, N 220 от 12.12.2014 об уплате НДС за апрель, май, июнь, сентябрь, ноябрь и декабрь 2014 года на общую сумму 1 205 415,00 руб.
В нарушение требований части 4 статьи 215 АПК РФ, каких-либо доказательств, опровергающих довод АО "Феодосийское хлебоприемное предприятие" об отсутствии у него задолженности перед бюджетом и подтверждающих обратное, заявителем суду не представлено, как и не представлен расчет суммы задолженности, не указано, какой конкретно вид налога, сбора или обязательного платежа просит взыскать заявитель. Согласно пояснениям УФНС России по РК и МИФНС N 4 по РК они также не имеют возможности представить такую информацию. Таким образом, при рассмотрении дела судом сумма задолженности, включенная в реестр в размере 407 639,86 руб., не была подтверждена первичными документами, причины ее включения в реестр не были обоснованы.
В связи с вышеизложенным, учитывая отсутствие документов, подтверждающих возникновение задолженности у общества перед бюджетом в переходной период, заявленные требования были правомерно оставлены без удовлетворения судом первой инстанции.
Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 23 декабря 2015 года по делу N А83-4751/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.А. Полынкина |
Судьи |
Н.П. Горошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-4751/2015
Истец: Служба финансового надзора Республики Крым
Ответчик: АО "ФЕОДОСИЙСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"
Третье лицо: АО "ФЕОДОСИЙСКОЕ ХЛЕБОПРИЕМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ", Межрайонная инспекция ФНС N 4 по Республике Крым, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым