г. Вологда |
|
10 марта 2016 г. |
Дело N А05-9858/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 10 марта 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 декабря 2015 года по делу N А05-9858/2015 (судья Козьмина С.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Перевозчик" (место нахождения: 163002, г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 20, корп. 1, офис 4; ОГРН 1102901011465, ИНН 2901209442; далее - общество, ООО "Перевозчик") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (место нахождения: 163000, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 2, оф. 142; ОГРН 1022900530696, ИНН 2901061919; далее - УФАС, управление, антимонопольный орган) от 13.08.2015 N 05-03/4849 по делу N 47т-15 в части признания необоснованной жалобы общества на действия конкурсной комиссии мэрии города Архангельска (Департамент городского хозяйства мэрии города Архангельска) при проведении конкурса на право заключения договора на организацию регулярных автобусных перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск", при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, мэрии города Архангельска - Департамента городского хозяйства (место нахождения 163000, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 5; ОГРН 1022900509521, ИНН 2901065991; далее - департамент).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 11 декабря 2015 года заявленные требования удовлетворены. Кроме того, с управления в пользу общества взыскано 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что пункт 3.8 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск", утвержденного Решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 N 319 (далее - Положение) содержит исчерпывающий перечень случаев, при которых претендент не может быть допущен к участию в конкурсе, среди них нет такого основания, как наличие у автобуса менее 3-х дверей. Считает, что к его компетенции не относится исследование и оценка корректности составления запросов и иных документов, подготовленных органами государственной власти.
Общество в отзыве доводы жалобы не признало, просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, поскольку конкурсная комиссия никаким иным образом не могла оценить наличие у автобуса меньшего количества дверей, нежели не допустить к участию в конкурсе заявки от обоих претендентов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 05 августа 2015 года в УФАС поступила жалоба ООО "Перевозчик", которое считало, что при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск" по маршрутам N 1, 11, 15у, 22, 23, 25, 33, 38, 43, 44 по лоту N 8 нарушен порядок определения победителя конкурса на право заключения договора на организацию регулярных автобусных перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск" по лоту N 8 (автобусный маршрут N 44 "Новый поселок - ул. Советская").
Податель жалобы указал, что согласно протоколу от 14.07.2015 N 2 второго этапа конкурса к участию в конкурсе допущены претенденты ООО "Перевозчик" и общество с ограниченной ответственностью "АТП-1" (далее - ООО "АТП-1").
При этом Разделом 8.3 Конкурсного задания по лоту N 8 (маршрут N 44 "Новый поселок - ул. Советская") установлены требования к транспортным средствам претендентов. В соответствии с пунктом 6 "Количество дверей в основных и резервных транспортных средствах для посадки-высадки пассажиров" должно составлять не менее 3 дверей, открывающихся дистанционно с места водителя (т. 2, л. 61).
Согласно документам, приложенным к заявке ООО "АТП-1", транспортные средства, соответствующие конкурсному заданию, у него отсутствуют.
Таким образом, ООО "АТП-1" не должно было быть допущено к участию в конкурсе, поскольку у него отсутствуют транспортные средства, заявленные конкурсным заданием.
Кроме того, ООО "Перевозчик" указало в жалобе, что конкурсная комиссия при оценке квалификации претендента ООО "АТП-1" по показателям: "Наличие нарушений ПДД", "Наличие ДТП" сделан вывод об их отсутствии. Податель жалобы считает представленную информацию недостоверной, просит сделать соответствующий запрос в ГИБДД по г. Архангельску.
ООО "Перевозчик" в жалобе просило признать незаконными действия заказчика в части признания победителем конкурса ООО "АТП-1" и отменить результаты конкурса. Копия жалобы представлена в материалы дела - т. 1, л. 112 - 114.
УФАС рассмотрело жалобу и установило следующее.
Пунктом 2.1 Положения предусмотрено, что организатор принимает решение о проведении конкурса, издает распоряжение и проведении конкурса, создаст конкурсную комиссию (далее - комиссия), разрабатывает конкурсное задание, размещает информационное сообщение на официальном Интернет-портале мэрии города Архангельска и опубликовывает его в официальном печатном издании мэрии города Архангельска.
В соответствии с Распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 14.05.2015 N 1472р объявлен конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных автобусных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - конкурс) по следующим автобусным маршрутам: маршрут N 1 "ЖД Вокзал - ул. Кедрова" 4 единицы; маршрут N 11 "MP Вокзал - кольцевой" (в обоих направлениях) 1 единица: маршрут N 15у "MP Вокзал - о. Краснофлотский" 1 единица; маршрут N 22 "ул. Силикатчиков - Лесозавод N 21" 24 единицы; маршрут N 23 "MP Вокзал - п. Турдеево" 8 единиц; маршрут N 25 "MP Вокзал - п. Пирсы" 1 единица; маршрут N 33 "ЖД Вокзал - ул. Магистральная" 5 единиц; маршрут N 38 "Причал - Новая деревня" 1 единица: маршрут N 43 "ул. Силикатчиков - ул. Кедрова" 15 единиц; маршрут N 44 "Новый поселок -ул. Советская" 16 единиц.
Согласно протоколу от 30.06.2015 N 1 на участие в конкурсе по лоту N 8 "маршрут N 44 "Новый поселок - ул. Советская" подано две заявки ООО "Перевозчик" и ООО "АТП-1". Согласно протоколу от 14.07.2015 N 2 к участию в конкурсе по лоту N 8 допущены ООО "Перевозчик" и ООО "АТП-1". В соответствии с протоколом от 28.07.2015 N 3 победителем конкурса признано ООО "АТП-1".
Согласно пункту 5.4.2 части 5 Положения, конкурсная комиссия осуществляет допуск претендентов к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 3.8 Положения на основании поданных конкурсных заявок и документов, запрошенных комиссией в соответствии с пунктом 4.7 Положения.
Пунктом 3.8 Положения установлено что, претендент не допускается к участию в конкурсе в отношении определенного лота, в том числе в случае отсутствия у него транспортных средств в количестве, предусмотренном конкурсным заданием.
Пунктом 1 части 8.3 конкурсного задания на проведение конкурса на право заключения договора на организацию регулярных автобусных перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск" необходимое количество основных транспортных средств составляет - не более 16 единиц.
Заявка ООО "Перевозчик", также как заявка ООО "АТП-1", содержит информацию о наличии у претендентов 16 единиц транспортных средств. По мнению УФАС, оба претендента обоснованно были допущены к участию в торгах; решая вопрос о допуске претендентов к участию в конкурсе ООО "Перевозчик" и ООО "АТП-1" конкурсная комиссия действовала в рамках полномочий, установленных Положением и конкурсным заданием, следовательно, жалоба ООО "Перевозчик" является необоснованной.
Вместе с тем УФАС установило, что в соответствии с требованиями пункта 6 части 8.3 Конкурсного задания в качестве требования к транспортным средствам предусмотрено, что количество дверей в основных и резервных транспортных средствах для посадки-высадки пассажиров составляет не менее 3 (трех) дверей, открывающихся дистанционно с места водителя. Кроме того, частью 8.3 Конкурсного задания подробно установлены требования к техническим характеристикам транспортных средств: большой класс (согласно общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94); класс 1, категории М3 (согласно ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения" ГОСТ Р 41.36-2004, правила ЕЭК ООН N 36 (пункт 3)). Общая пассажировместимость основных и резервных транспортных средств составляет не менее 110 пассажиров (пункт 4).
Согласно заявке ООО "Перевозчик" на конкурс в качестве транспортных средств, которые будут осуществлять перевозку пассажиров, заявлено 16 автобусов марки ПАЗ.
Согласно заявке ООО "АТП-1" на конкурс в качестве транспортных средств, которые будут осуществлять перевозку пассажиров, заявлено 16 автобусов марки ПАЗ.
На официальном сайте hup://www.uazsp.ru. производителя автобусов марки ПАЗ содержится информация о технических характеристиках транспортного средства. Критерии, установленные Конкурсным заданием к автобусам, которыми предполагается осуществлять пассажирские перевозки, не совпадают с характеристиками автобусов ПАЗ модели 32054 (заявленные на конкурс обоими претендентами): количество дверей - 2; общее количество мест (в том числе пассажирских) - 38...43 / 18...23. Технические характеристики автобуса ПАЗ не отвечают требованиям пункта 6 части 8.3 Конкурсного задания.
Согласно пункту 5.6.2 Положения, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе, раздельно по каждому лоту в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
Из приложения 3 к Положению следует, что показателями оценки, в том числе является наличие основных транспортных средств, соответствующих условиям конкурсного задания по классу и иным техническим требованиям по конструкции, параметрам и оснащению.
Конкурсная комиссия, осуществив оценку транспортных средств и присвоив соответствующие баллы, не учла, что заявленные претендентами ООО "Перевозчик" и ООО "АТП-1" автобусы по своим техническим характеристикам и параметрам не соответствуют требованиям пункта 6 части 8.3 Конкурсного задания, что является нарушением пункта 5.6.2 Положения.
Также УФАС отметило, что оценка претендентов по показателям "Наличие нарушений ПДД" и "Наличие ДТП" осуществлена на основании справки УМВД Российской Федерации по г. Архангельску от 20.07.2015 N 14/7007 и не ставится УФАС под сомнение.
Учитывая изложенное, УФАС по итогам рассмотрения жалобы решило: 1) признать жалобу ООО "Перевозчик" на действия департамента городского хозяйства мэрии г. Архангельска при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск" по маршрутам N 1, 11, 15у, 22, 23, 25, 33, 38, 43, 44 по лоту N 8 необоснованной; 2) признать Конкурсную комиссию по проведению конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск" по маршрутам N 1, 11, 15у, 22, 23, 25, 33, 38, 43, 44 по лоту N 8, нарушившей пункт 5.6.2 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск", утвержденного Решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 N 319; 3) выдать предписание Конкурсной комиссии о совершении действий направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно: отменить протокол от 28.07.2015 N 3 по лоту N 8 и осуществить оценку сопоставления заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе, вновь.
Общество не согласилось с решением УФАС и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Судом первой инстанции принято решение об удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения относится к вопросам местного значения городского округа.
Архангельской областью - принят Областной Закон Архангельской области от 30.05.2014 N 130-8-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области" (далее - Закон N 130-8-ОЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона N 130-8-ОЗ настоящий Закон разработан в целях обеспечения равенства условий участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предоставления услуг автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области.
Предметом правового регулирования данного Закона являются организация органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в границах территорий муниципальных образований Архангельской области.
В силу части 8 статьи 4 Закона N 130-8-ОЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится установление порядка организации транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам.
Этой же нормой Закона установлено, что порядок отбора перевозчиков для осуществления регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам осуществляется, в том числе, посредством организации и проведения конкурсов на право осуществления регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Архангельск" в соответствие с действующим законодательством и улучшения качества услуг городского пассажирского транспорта, обновления подвижного состава, используемого на пассажирских перевозках, обеспечения безопасности перевозки пассажиров Архангельская городская Дума Решением от 02.09.2011 N 319 утвердила Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск".
Пунктом 1.4 Положения установлено, что целью конкурса является удовлетворение потребностей населения в регулярных пассажирских перевозках, повышение качества и безопасности обслуживания пассажиров, свободное развитие рынка пассажирских автотранспортных услуг, защита прав потребителей этих услуг, сокращение расходов городского бюджета на покрытие убытков от регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск"; задачей конкурса является: отбор перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия исполнения договора на организацию регулярных автобусных перевозок.
Пунктом 2.1 Положения предусмотрено, что организатор принимает решение о проведении конкурса, издает распоряжение и проведении конкурса, создает конкурсную комиссию, разрабатывает конкурсное задание, размещает информационное сообщение на официальном Интернет-портале мэрии города Архангельска и опубликовывает его в официальном печатном издании мэрии города Архангельска.
Согласно пунктам 2.2.3 и 2.2.4 Положения конкурсное задание должно содержать следующие сведения: количество, класс, а также иные технические требования по конструкции, параметрам и оснащению транспортных средств по каждому лоту; количество, класс, а также иные технические требования по конструкции, параметрам и оснащению резервных транспортных средств по каждому лоту.
Согласно пункту 3.5.6 Положения к заявке на участие в конкурсе в обязательном порядке должен быть приложен список основных и резервных транспортных средств, заявляемых претендентом к участию в конкурсе, с указанием марки, года выпуска, государственного регистрационного номера, даты регистрации в органах ГИБДД или номера и даты заключения договора, согласно которому право владения транспортным средством перешло к претенденту, а также даты передачи транспортного средства по соответствующему договору.
Пунктом 3.8 Положения установлены случаи, в которых претендент не допускается к участию в конкурсе в отношении определенного лота.
Так согласно пункту 3.8.2 Положения претендент не допускается к участию в конкурсе, в случае отсутствия у претендента транспортных средств в количестве, предусмотренном конкурсным заданием.
При этом согласно приложению 3 к Положению, в перечень показателей оценки заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе, не входит такой показатель как количество дверей транспортного средства менее необходимого, либо иное несоответствие транспортного средства установленным требованиям, кроме вида основания пользования транспортным средством (т. 1, л. 157).
В соответствии с Распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 14.05.2015 N 1472р был объявлен конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных автобусных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск", в том числе по маршруту N 44 "Новый поселок - ул. Советская", утверждено конкурсное задание.
Пунктом 8.3 конкурсного задания утверждены требования к транспортным средствам по лоту N 8 маршрут N 44 "Новый поселок - ул. Советская": необходимое количество основных транспортных средств - не более 16 (шестнадцати) единиц; необходимое количество резервных транспортных средств - не более 1 (одной) единицы; класс основных и резервных транспортных средств - большой класс (согласно общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94); класс 1, категории М3 (согласно ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", ГОСТ Р 52052-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения" ГОСТ Р 41.36-2004. Правила ЕЭК ООН N 36); общая пассажировместимость основных и резервных транспортных средств - не менее 110 пассажиров; количество дверей в основных и резервных транспортных средствах для посадки-высадки пассажиров - не менее 3 (трех) дверей, открывающихся дистационно с места водителя.
С учетом указанного пункта 8.3 конкурсного задания транспортными средствами, как основными, так и резервными, в данном случае являются транспортные средства большого класса (согласно общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94); класс 1, категории М3 (согласно ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", ГОСТ Р 52052-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения" ГОСТ Р 41.36-2004. Правила ЕЭК ООН N 36); общей пассажировместимость основных и резервных транспортных средств не менее 110 пассажиров; с количеством дверей в основных и резервных транспортных средствах для посадки-высадки пассажиров не менее 3 (трех) дверей, открывающихся дистационно с места водителя, а не любое транспортное средство, пригодное для осуществления пассажирских перевозок.
Следовательно, при оценке наличия основания отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе, предусмотренному пунктом 3.8.2 Положения, следует оценивать наличие/отсутствие определенного количества именно указанных транспортных средств, а не любых транспортных средств. Оценке, при рассмотрении заявок участников конкурса, подлежит только вид основания владения транспортным средством. Начисление баллов по иным основаниям не предусмотрено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что при ином применении пункта 3.8.2 Положения фактически теряют смысл пункты 2.2.3 и 2.2.4 Положения и пункт 8.3 конкурсного задания, устанавливающие класс транспортных средств, то есть устанавливающие потребности заказчика.
Кроме того, не выполняется цель конкурса, а именно повышение качества и безопасности обслуживания пассажиров, свободное развитие рынка пассажирских автотранспортных услуг, защита прав потребителей этих услуг, и задача конкурса - отбор перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия исполнения договора на организацию регулярных автобусных перевозок. При этом суд учитывает, что только транспортные средства большого класса обеспечивают потребность в пассажирских перевозках маломобильных групп граждан, обеспечивают большую вместимость и достаточную комфортность проезда (особенно в периоды пиковых нагрузок на общественный транспорт).
С учетом изложенного нельзя признать обоснованным вывод УФАС о том, что оба претендента обоснованно были допущены к участию в торгах; решая вопрос о допуске претендентов к участию в конкурсе ООО "Перевозчик" и ООО "АТП-1" конкурсная комиссия действовала в рамках полномочий, установленных Положением и конкурсным заданием.
Перечень показателей оценки заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе (т. 1, л. 157) учитывает наличие нарушений ПДД, допущенных претендентом, на одну единицу транспортных средств, находящихся у претендента в собственности или на ином законном основании, выраженное в коэффициенте (справка ГИБДД) (пункт 6); наличие ДТП, совершенных по вине претендента на одну единицу транспортных средств, находящихся у претендента в собственности или на ином законном основании, выраженное в коэффициенте (справка ГИБДД) (пункт 7). Коэффициент снижения баллов определяется как отношение количества зафиксированных МРО ГИБДД г. Архангельска нарушений ПДД и ДТП, совершенных по вине претендента в течение года, предшествующего дате объявления конкурса, к количеству транспортных средств, находящихся у претендента в собственности или на ином законном основании в течении года, предшествующего дате объявления конкурса.
Согласно пункту 3.5.5 Положения к заявке на участие в конкурсе в обязательном порядке должны быть приложены список всех транспортных средств (легковые, грузовые, автобусы и т.д.), находившихся в течение года, предшествовавшего дате объявления конкурса, у претендента в собственности и (или) во владении на ином законном основании, с указанием марки транспортного средства, его года выпуска, государственного регистрационного номера, даты регистрации в органах ГИБДД или номера и даты договора, согласно которому право владения транспортным средством перешло к претенденту, а также даты передачи транспортного средства по соответствующему договору.
Общество представило в составе заявки список транспортных средств, находившихся в течение года, предшествующего дате объявления конкурса у общества в собственности (т. 2, л. 146).
В целях применения пунктов 6 и 7 перечня показателей оценки претендентов Департамент городского хозяйства направил в адрес ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску запрос - справку по количеству дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных по вине претендентов, к которому был приложен список транспортных средств, заявленных претендентами в качестве транспортных средств (легковые, грузовые, автобусы и т.д.), находившихся в течение года, предшествовавшего дате объявления конкурса, у претендента в собственности и (или) во владении на ином законном основании (т. 2, л. 76, 77). Однако в указанном запросе наименования претендентов не указаны, в связи с чем такой запрос нельзя признать корректным применительно к установлению вины конкретного лица, поэтому из ответа на запрос (т. 2, л. 78) следует, что информация представлена о нарушениях, допущенных транспортными средствами претендентов, а не по вине претендентов. Кроме того, в ответе указаны только количественные показатели, без их конкретизации - не указаны дата и существо нарушения.
Отклоняя довод жалобы ООО "Перевозчик" относительно оценки претендентов по показателям "Наличие нарушений ПДД" и "Наличие ДТП" УФАС не поставило под сомнение справку УМВД Российской Федерации по г. Архангельску от 20.07.2015 N 14/7007, которую следует оценивать по совокупности с содержанием запроса Департамента городского хозяйства, который составлен некорректно.
В порядке статьи 66 АПК РФ суд первой инстанции истребовал у ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине ООО "Перевозчик", и количестве нарушений правил дорожного движения, допущенных ООО "Перевозчик", транспортными средствами, находившимися в течение года, предшествующего дате объявления конкурса у ООО "Перевозчик" в собственности и (или) во владении на ином законном основании за период с 14.05.2014 по 13.05.2015 (согласно приложению). Приложение - список транспортных средств, находившихся в течение года, предшествующего дате объявления конкурса, у ООО "Перевозчик", представленный обществом в составе заявки на участие в конкурсе (т. 2, л. 145).
ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску представило запрашиваемые сведения (ответ от 13.11.2015 исх. N 14/11138), согласно которым допущено 126 нарушений ПДД и совершено 21 ДДП, при этом информация представлена за 2014 и 2015 годы.
Однако, из списка транспортных средств, находившихся в течение года, предшествующего дате объявления конкурса у ООО "Перевозчик" в собственности, следует, что транспортные средства находились у ООО "Перевозчик" во владении с 01.03.2014 по 31.12.2014. Согласно представленным сведениям в 2014 году в период с 01.03.2014 по 31.12.2014 по вине ООО "Перевозчик" допущено 60 нарушений ПДД и 3 ДТП, при этом ДТП от 03.12.2014 в 21:55 нельзя признать совершенным по вине ООО "Перевозчик", поскольку столкновение произошло из-за того, что автобусу ПАЗ32054 гос. номер К002АС29, двигающемуся по главной дороге, не уступил дорогу автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге при проезде нерегулируемого перекрестка, следовательно, учету подлежит 2 ДТП.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что обществу обоснованно начислено "-5" (60:18=3,33, что свыше 1,5) баллов за нарушения ПДД, допущенные претендентом, на одну единицу транспортных средств, находящихся у претендента в собственности или на ином законном основании; за наличие ДТП, совершенных по вине претендента на одну единицу транспортных средств, находящихся у претендента в собственности или на ином законном основании, по справке ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску от 13.11.2015 исх. N 14/11138 следовало начислить "0" (2:18=0,11, что до 0,5 включительно) баллов.
В то же время, согласно протоколу от 26.08.2015 N 3-1 ООО "Перевозчик" начислено "-3" балла, ООО "АТП-1" начислено "8" баллов, следовательно, корректировка показателя общества "ДТП, совершенных по вине претендента на одну единицу транспортных средств, находящихся у претендента в собственности или на ином законном основании" на "-5" баллов результат определения победителя конкурса не изменит.
Обоснованность начисления по четвертому показателю "Наличие рем.-техн. базы" заявитель не оспаривал при обращении в УФАС.
С учетом изложенного решение УФАС о признании жалобы ООО "Перевозчик" на действия департамента городского хозяйства мэрии г. Архангельска при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Архангельск" по маршрутам N 1, 11, 15у, 22, 23, 25, 33, 38, 43, 44 по лоту N 8 является не соответствующим действующему законодательству и нарушает права и охраняемых законом интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. В связи с чем заявленное требование общества обоснованно удовлетворено в полном объеме.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда, изложенные в обжалуемом решении.
Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы управления отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации оно освобождено от уплаты госпошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, госпошлина не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 декабря 2015 года по делу N А05-9858/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-9858/2015
Истец: ООО "Перевозчик"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Мэрия г. Архангельска