город Москва |
|
10 марта 2016 г. |
Дело N А40-210675/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 09.03.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.03.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "Седьмой Континент"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.12.2015
по делу N А40-210675/15, принятое судьей Поляковой А.Б.
по заявлению ОАО "Седьмой Континент" (125581, Москва, улица Фестивальная, дом 8, строение 1)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве (129626, Москва, Графский переулок, дом 4/9)
об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя - Катышева А.А. по доверенности от 01.02.2016 N 59/1;
от заинтересованного лица - Шишкова В.В. по доверенности от 06.03.2015; Ватлина Ю.Г. по доверенности от 05.02.2016;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.12.2015 в удовлетворении заявления ОАО "Седьмой Континент" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве от 20.10.2015 N 31-01670, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и административного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266. 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 10.000 до 30.000 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, разработанные в соответствии с Законом о защите прав потребителей, которые регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
В соответствии с п. 5 Правил продажи продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 11 Правил продажи установлено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цену в рублях и условия приобретения товаров.
Согласно п. 18 Правил продажи цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.
В силу п. 19 Правил продажи продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Согласно ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации цена товаров, работ и услуг, иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми нормами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Исследовав фотоснимки ценников, суд апелляционной инстанции исходит из того, что акционная цена товара по карте, визуально различима, поскольку выделена более жирным и большим шрифтом - 39, 90 руб., при покупке товара без карты - 54, 90 руб. более мелким.
С учетом этого следует согласиться с выводами административного органа о том, что имеющее место оформление обществом ценников на товары не является единообразным, информация о товаре, в данном случае цена, не доводится до потребителя в доступной форме.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, и установив, что на ценниках реализуемых товаров указаны две цены: "цена по карте" и "цена без карты", с выделением "акционной цены по карте" более крупным шрифтом, чем "цена без карты", руководствуясь положениями Закона о защите прав потребителей, требованиями Правил продажи, ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы общества об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения и то, что общество не вводит потребителей в заблуждение, отклоняются, поскольку оформленные обществом ценники на реализуемые товары не отвечают требованиям единообразия и четкости, чем вводят потребителей в заблуждение. При этом, содержащееся в п. 18 Правил продажи требование о том, что цены товаров должны быть одинаковыми для всех покупателей, не ставит под сомнение как таковую возможность предоставления продавцом скидок на реализуемые им товары, в том числе и посредством распространения пластиковых карт (карты постоянного покупателя).
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено административным органом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер назначенного административного штрафа соответствует санкции предусмотренной ст. 14.15 Кодекса. Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено и не установлены основания для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.12.2015 по делу N А40-210675/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Маркова Т.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-210675/2015
Истец: ОАО "Седьмой Континент"
Ответчик: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Управление Федеральной службы по надзору с сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве