г. Хабаровск |
|
10 марта 2016 г. |
А73-11873/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Балинской И.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Комресурс": Чирикалов А.В. представитель по доверенности от 18.12.2015, Винокуров Н.В. представитель по доверенности от 26.08.2015;
от министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: Козлова Д.В. представитель по доверенности от 05.10.2015;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комресурс"
на решение от 28.12.2015
по делу N А73-11873/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Никитиной Т.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комресурс"
к министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
о признании незаконным решения от 05.08.2015 N 1-07/9858 об отказе утвердить изменения в норматив удельного расхода топлива на котельные п. Чегдомын на 2014 год,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Комресурс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - министерство) о признании незаконным решения, изложенного в письме от 05.08.2015 N 1-07/9858 (л.д.14), об отказе утвердить изменения в норматив удельного расхода топлива на котельные п.Чегдомын на 2014 год, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем утверждения изменений в норматив удельного расхода топлива на котельные п. Чегдомын на 2014 год.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 28.12.2015 по делу N А73-11873/2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 28.12.2015 по делу N А73-11873/2015 отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных обществом требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители общества доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель министерства против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.12.2015 по делу N А73-11873/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Распоряжением министерства от 28.08.2014 N 1656-р утверждены нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии общества (п.Чегдомын Верхнебуреинского района Хабаровского края) на 2014 год.
Ввиду отсутствия технического отчета по режимно-наладочным работам в 2014 году с указанием причин снижения КПД котлов, министерством были использованы показатели индивидуальных нормативов расхода топлива, приведенные в таблице 1 (рекомендуемая) Порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденного приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 323.
Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, с учетом утвержденных нормативов на 2014 год, были установлены тарифы на коммунальные ресурсы для потребителей общества.
Согласно техническим отчетам (экспериментальная часть испытаний проведена в январе 2015 года), составленным ОАО "Хабаровская энерготехнологическая компания" по результатам режимно-наладочных испытаний 10 котлов котельных N 1, N 2, N 29 квартала, фактические удельные расходы топлива на выработку тепловой энергии в 2015 году оказались выше, утвержденных на 2014 год.
30.07.2015 общество обратилось в министерство с заявлением N 1013 9л.д.23) о пересмотре утвержденных нормативов удельных расходов топлива на отпущенную тепловую энергию от котельных общества на 2014 год.
Основанием для пересмотра норматива общество заявило проведенные ОАО "Хабаровская энерготехнологическая компания" в январе 2015 года режимно-наладочные испытания 10 котлов котельных N 1, 2, 29 квартала, которые вырабатывают основную часть тепловой энергии.
Министерство письмом от 05.08.2015 N 1-07/9858 уведомило общество о том, что нормативы на 2014 год пересмотру не подлежат, в связи с отсутствием оснований для пересмотра.
Считая отказ министерства незаконным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку в 2014 году общество недополучила доход от выработки тепловой энергии, общество обратилось в арбитражный суд, который обосновано отказал в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Хабаровского края от 22.12.2010 N 363-пр "Об определении уполномоченных органов исполнительной власти Хабаровского края по реализации федеральных законов от 27.07.2010 N 190-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, пунктом 3.94 положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 06.05.2006 N 69-пр, министерство утверждает в пределах своих полномочий: нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативы удельного расхода топлива, нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии.
Общество полагает, что понесло убытки, не имея экономически обоснованный тариф в 2014 году. Суд апелляционной инстанции считает, что довод общества о понесенных убытках, как разницы между тарифом, утвержденным на 2014 год, и измененным тарифом на 2015 год, не соответствует условиям, при наличии которых допускается возмещение вреда согласно статьям 1064, 16 и 1069 ГК РФ. В материалы дела не представлено доказательств противоправности поведения органа, нарушения законодательства, причинной связи между таким поведением и наступившим вредом, а также вины причинителя вреда.
Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 323 утвержден Порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии (далее по тексту - Порядок), зарегистрирован в Минюсте России 16.03.2009.
На основании п. 44 Порядка утвержденные нормативы могут пересматриваться при возникновении причин, существенно влияющих на расход топлива: изменение вида, класса, марки или качества сжигаемого топлива; выявление испытаниями новых характеристик котлоагрегатов; установка нового и реконструкция действующего оборудования, перевод паровых котлов в водогрейный режим.
Порядок применяется при установлении нормативом удельных расходов топлива (НУР) на очередной расчетный период регулирования (финансовый год), а также при установлении НУР на каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования при установлении долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения (п.3).
Повторно рассмотрев материалы дела и заявленные исковые требования, апелляционный суд считает оспариваемый отказ министерства соответствующим указанному Порядку, с учетом представленных обществом результатов испытаний котлов в январе 2015 года. Изменения в нормативы внесены на очередной расчетный период регулирования (финансовый год), 2015 год, 2016 год. Нормативными документами внесение изменений в нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии за прошлый период не предусмотрено.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.12.2015 по делу N А73-11873/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета ООО "РКЦ" излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 25.01.2016 N 106 в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-11873/2015
Истец: ООО "Комресурс"
Ответчик: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Министерство ЖКХ Хабаровского края
Хронология рассмотрения дела:
30.06.2016 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2878/16
06.05.2016 Определение Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2488/16
10.03.2016 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-513/16
28.12.2015 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-11873/15