Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 мая 2016 г. N Ф08-2618/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
03 марта 2016 г. |
дело N А01-2164/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, Р.Р. Илюшина
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея, Федерального агентства по управлению государственным имуществом
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 30.11.2015 по делу N А01-2164/2014, принятое судьей Меликяном Э.Н.
по заявлению открытого акционерного общества "ЗАРЕМ"
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея,
Федеральному агентству по управлению государственным имуществом
о признании незаконным бездействия, решений, об обязании устранить допущенные нарушения,
при участии третьего лица: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Зарем" (далее - ОАО "Зарем", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея (далее - ТУ Росимущества в РА), Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) о:
- признании незаконным бездействия территориального управления, выразившегося в непринятии в предусмотренные законом сроки решения о разделе земельного участка с кадастровым номером 01:08:000000:55 по заявлению общества от 12.08.2013 N 277;
- признании незаконным отказа федерального агентства от 24.11.2014 N ПП-10/50026 и отказа территориального управления от 01.12.2014 N 2040 в принятии решения о разделе земельного участка площадью 239 471 кв.м., с кадастровым номером 01:08:0000000:55 и образовании из него земельного участка площадью 5134 кв.м. с кадастровым номером 01:08:0504001:132 по заявлению общества от 12.08.2013 N 277;
- об обязании территориального управления принять решение об образовании земельного участка площадью 5134 кв.м. с кадастровым номером 01:08:0504001:132 в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, путем раздела земельного участка площадью 239 471 кв.м. с кадастровым номером 01:08:0000000:55, расположенного по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Шовгенова, 362, с сохранением земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55 в измененных границах.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 23.01.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.08.2015 судебные акты судов первой и апелляционной инстанций отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Адыгея.
Суд кассационной инстанции указал, что суды не исследовали межевой план образуемого земельного участка, не оценили доводы общества о том, что им представлены все необходимые документы для принятия решения о разделе земельного участка, также судам следовало рассмотреть вопрос о привлечении к участию в деле органа МЧС России, ведущего учет защитных сооружений на территории Республики Адыгея.
При новом рассмотрении дела определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 01.09.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление МЧС России по Республике Адыгея.
Принятым по результатам нового рассмотрения решением суда от 30.11.2015 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальное управление Росимущества в РА и Росимущество обжаловали его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ.
В апелляционной жалобе агентство просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что межевой план не является необходимым документом для принятия решения об образовании земельных участков; при обращении в агентство обществом не были представлены документы, подтверждающие обоснованность раздела земельного участка в испрашиваемых границах и площадях, а также согласие ГУ МЧС по Республике Адыгея на раздел в соответствующих границах; на территориальное управление не возложены полномочия самостоятельно принимать решения об образовании земельных участков.
В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От ОАО "Зарем" в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие общества.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, общество "Зарем" на основании заключенного с территориальным управлением договора аренды N 19 от 18.06.2008 является арендатором земельного участка из земель населенных пунктов площадью 239 471 кв. м. с кадастровым номером 01:08:0000000:55, находящегося по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Шовгенова, 362, с разрешенным использованием для размещения объектов завода и подъездных железнодорожных путей. Договор заключен сторонами по 11.06.2057 и зарегистрирована в установленном порядке.
В соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса РФ ОАО "Зарем" обратилось в территориальное управление Росимущества в Республике Адыгея с заявлением от 12.08.2013 N 277 о разделе земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55 и образовании из него путем выдела земельного участка площадью 5134 кв.м. с кадастровым номером 01:08:0504001:132, на котором расположен объект гражданской обороны (убежище), являющийся федеральной собственностью. Одновременно общество заявило о своем отказе от права аренды образуемого земельного участка площадью 5134 кв.м. с кадастровым номером 01:08:0504001:132. К заявлению прилагались кадастровый паспорт образуемого земельного участка, правоустанавливающие документы, межевой план.
Территориальное управление Росимущества в Республике Адыгея в письме от 13.09.2013 сообщило обществу о том, что для рассмотрения вопроса о разделе земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55 и образовании из него земельного участка с кадастровым номером 01:08:0504001:132 необходимо получить письменное согласие залогодержателей, поскольку право аренды общества находится в залоге.
Общество предоставило в территориальное управление письма банков-залогодержателей с согласием на раздел данного земельного участка.
Письмом от 22.10.2013 N 2173 территориальное управление уведомило общество о том, что представленный для принятия решения о разделе земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55 и образовании из него земельного участка с кадастровым номером 01:08:0504001:132 пакет документов в соответствии с Положением о территориальном управлении направлен 21.10.2013 в федеральное агентство для принятия соответствующего решения. В данном письме также было указано, что о результатах принятого решения обществу будет сообщено дополнительно.
05.11.2014, в связи с тем, что решения по заявлению общества от 12.08.2013 N 277 о разделе земельного участка не было принято в установленный законом срок, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия территориального управления незаконным и обязании принять решение о разделе земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55.
После обращения общества в арбитражный суд территориальное управление 01.12.2014 сообщило обществу об отказе в разделе земельного участка в соответствии с письмом федерального агентства от 24.11.2014. Федеральное агентство указало на отсутствие возможности для принятия решения о разделе земельного участка в связи с необходимостью получения согласия МЧС России (на образуемом участке находится объект гражданской обороны) и непредставление документов, подтверждающих целесообразность раздела земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55 в указанных границах и площади.
Полагая, что агентством допущено незаконное бездействие по принятию решения о разделе земельного участка, общество "Зарем" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
В силу пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков (пункт 6 статьи 11.4 Земельного кодекса).
Пункт 1 статьи 11.3 Земельного кодекса предусматривает, что образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 указанного Кодекса, за исключением случаев: 1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения; 2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства; 3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории; 4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 данного Кодекса; 5) иных предусмотренных федеральными законами случаев.
Решения об образовании земельных участков могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков необходимы следующие документы: 1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка; 2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (пункт 2 статьи 11.3 Земельного кодекса).
В силу пунктов 4-6 статьи 11.9 Земельного кодекса не допускается образование земельных участков, если это приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные названным Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 33 Земельного кодекса (в редакции, действующей в спорный период) предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
В соответствии с пунктом 4 статьи 41 Градостроительного кодекса в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется раздел земельного участка на несколько земельных участков размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.
Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.
По смыслу приведенных выше положений законодательства образование земельного участка из земель государственной или муниципальной собственности, путем его раздела на несколько участков допускается в соответствии с решением уполномоченного органа или в судебном (обязательном) порядке при отсутствии для этого установленных законом препятствий (ограничений). При этом формирование вновь образуемых участков, в том числе определение их границ и площади должно осуществляться с учетом требований градостроительного регулирования в пределах существующих норм отвода. Дальнейшее использование таких образуемых участков не может противоречить целевому назначению исходного участка и разрешенному использованию расположенных на них объектов недвижимости.
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация (пункт 2 статьи 9 Земельного кодекса), от имени которой в силу пункта 1 статьи 125, пункта 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации могут действовать органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее - Положение) федеральное агентство принимает в установленном порядке решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности. На основании пункта 4 указанного Положения федеральное агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии пунктом 4.2.25 Типового положения решение об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью более десяти гектар, территориальный орган принимает по поручению федерального агентства.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея является территориальным органом федерального агентства, который осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества на территории Республики Адыгея.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что с заявлением о разделе земельного участка, общество представило в территориальное управление Росимущества в Республике Адыгея кадастровый паспорт образуемого земельного участка, правоустанавливающие документы и межевой план.
Также общество представило в дело техническое заключение ООО "Архстудио" "О нормах отвода площади земельного участка для размещения здания убежища по адресу: г. Майкоп, ул. Шовгенова, 362", из которого следует, что площадь образуемого земельного участка 5134 кв.м. соответствует СНиП II-89-80 и выделяемый земельный участок возможен для эксплуатации его под здание убежища по градостроительным, санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам.
Согласно техническому заключению ООО "Архстудио" "О нормах отвода площади земельного участка для размещения производственных зданий ОАО Майкопский редукторный завод "Зарем" по адресу: г. Майкоп, ул. Шовгенова,362" площадь земельного участка 234 337 кв.м. соответствует СНиП II-89-80 (Приложение "Показатели минимальной плотности застройки площадок промпредприятий" и примечаний пунктов "а", "б" и "в" к приложению), определяющим, что минимальная плотность застройки для машиностроительного предприятия должна быть 46,8%, на предприятии ОАО "Зарем" она составляет 49,2%, что не противоречит нормам. Указанный земельный участок возможен для эксплуатации обществом по градостроительным, санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам.
Согласно пункту 53 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, в реквизитах "4" разделов "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" указываются на основании документов, устанавливающих такие размеры в соответствии с действующим законодательством. Сведения о реквизитах таких документов и ссылка на источник их официального опубликования приводятся в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера".
В межевых планах (соответственно лист N 6 и лист N 9) имеются заключения кадастрового инженера о том, что образуемый земельный участок площадью 5134 кв. м. с кадастровым номером 01:08:0504001:132 обеспечивается доступом к землям общего пользования; образование земельных участков произведено в соответствии со ст. 11.2, 11.4 и 11.9 Земельного кодекса; образуемый и измененный земельные участки соответствуют требованиям земельного законодательства.
В межевых планах отсутствуют указания на документы, устанавливающие предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельных участков.
Вместе с тем, в предварительном судебном заседании суда первой инстанции, состоявшемся 10.11.2015, кадастровый инженер пояснил, что поскольку Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Майкоп" не предусмотрены предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков для данного вида разрешенного использования - "для размещения объектов завода и подъездных железнодорожных путей", то границы образуемого земельного участка были определены в соответствии с проекцией конструкции убежища на поверхности земельного участка и выходами из него, расположенными на поверхности. Также при определении границ земельного участка учитывалось наличие других объектов общества.
В материалы дела представлен паспорт убежища N 1 от 12.01.2001 и договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны и на выполнение мероприятий гражданской обороны от 15.12.2005 N 2/87, из содержания которых следует, что убежище N 1, расположенное по адресу: г. Майкоп, ул. Шовгенова, 362, относится к объектам гражданской обороны, находится в федеральной собственности и передано ОАО "Зарем" на ответственное хранение, содержание и использование.
Главное управление МЧС России по РА, согласно представленному в материалы дела отзыву, не возражает против образования земельного участка площадью 5134 кв. м. с кадастровым номером 01:08:0504001:132 с размещенным на нем объектом гражданской обороны "убежище N 1".
Таким образом, обществом были представлены необходимые документы, подтверждающие необходимость раздела земельного участка, а также обоснованность раздела в испрашиваемых границах и площадях - в целях эксплуатации принадлежащих обществу объектов недвижимости и исключения бремени несения расходов применительно к участку, необходимому для эксплуатации убежища.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы заявителей апелляционной жалобы о том, что межевой план не является необходимым документом для принятия решения об образовании земельных участков и при обращении в службу обществом не были представлены документы, подтверждающие обоснованность раздела земельного участка в испрашиваемых границах и площадях, а также согласие ГУ МЧС по Республике Адыгея на раздел в соответствующих границах.
Материалами дела подтверждается, что неоднократные требования территориального управления о представлении дополнительных документов были исполнены обществом. Однако, территориальное управление не указывало обществу на необходимость получения согласия МЧС России и представления документов, подтверждающих необходимость раздела земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55 в указанных границах и площадях.
Заявители жалобы указывают, что земельный участок разделяется в целях последующей приватизации обществом земельного участка.
Вместе с тем, в рамках настоящего дела оценивается законность бездействия агентства по разделу земельного участка, без принятия решения о его предоставлении в собственность АО "Зарем", предполагающего обязательное обоснование размера испрашиваемого земельного участка.
Как правильно указано судом первой инстанции, доказательств, свидетельствующих о недостоверности либо несоответствии требованиям действующего законодательства, представленных обществом документов, заинтересованными лицами не представлено.
Судом апелляционной также не принимаются во внимание доводы жалобы о том, что на территориальное управление не возложены полномочия самостоятельно принимать решения об образовании земельных участков.
Направление в федеральное агентство заявления общества о разделе земельного участка не освобождает территориальное управление от возложенной на него законом обязанности по обеспечению принятию решения по заявлению общества в установленные сроки.
Организационные особенности процедуры принятия решения, предусматривающие направление Росимуществом соответствующего поручения, как и неполучение Теруправлением такого поручения по истечении установленного срока, не свидетельствуют о законности допущенного территориальным управлением бездействия.
Суд учитывает, что на протяжении года территориальным управлением не было принято мер по получению ответа от федерального агентства в целях соблюдения установленных законом сроков.
Кроме того, судом первой инстанции также установлено, что Территориальное управление, приняв заявление общества от 12.08.2013 N 277 с приложенными к нему документами без замечаний (необходимость согласия органа МЧС России, целесообразность раздела земельного участка в указанных границах и площадях), направило их (за исключением межевого плана) в федеральное агентство.
Территориальное управление не представило доказательств направления в федеральное агентство указанного межевого плана.
Заявление общества о разделе земельного участка было получено территориальным управлением 14.08.2013. Решение федерального агентства об отказе в разделе земельного участка принято 24.11.2014, о чем обществу было сообщено территориальным управлением письмом от 01.12.2014 N 2040, то есть по истечении более чем одного года
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что в нарушение требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ федеральное агентство и территориальное управление допустили незаконное бездействие по принятию решения по заявлению АО "Зарем" в установленные сроки и не представили доказательств, подтверждающих несоответствие размера и площади образуемого земельного участка положениям статей 11.9 и 33 Земельного кодекса, а также свидетельствующих о том, что раздел земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:55 нарушает субъективные права публичного собственника.
При таких обстоятельствах, требования АО "Зарем" подлежат удовлетворению на основании ст. 201 АПК РФ.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении требований АО "Зарем".
Таким образом, решение суда от 30.11.2015 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 30 ноября 2015 года по делу А01-2164/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-2164/2014
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 мая 2016 г. N Ф08-2618/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "ЗАРЕМ"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея, Федеральное агенство по управлению государственным имуществом
Третье лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Хронология рассмотрения дела:
18.05.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2618/16
03.03.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-472/16
30.11.2015 Решение Арбитражного суда Республики Адыгея N А01-2164/14
10.08.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5022/15
09.04.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3455/15
23.01.2015 Решение Арбитражного суда Республики Адыгея N А01-2164/14